Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Донской


ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете директор МБОУДОД ДДТ

МБОУДОД ДДТ

«31» августа 2015 г. Приказ № 36 П от «01» сентября 2015 г.

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г. ___________________ Н.Н.Кузнецова





Программа воспитательной работы

«ВОСХОЖДЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ»











2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I. Паспорт образовательного учреждения …………………………… 3

II. Пояснительная записка …………………………………………….. 4

III. Концептуальные основы…………………………………………… 5

IV. Содержание воспитательной деятельности………………………. 9

4.1 Программа «Ценности и традиции» ………………………... 10

4.2 Программа «Я - гражданин России» ……………………….. 11

4.3 Программа «Родник здоровья» ……………………………… 14

4.4 Программа «Дорогою добра» ………………………………… 16

4.5 Программа «Праздник детства» …………………………….. 19

V. Структура воспитательной работы ………………………………… 22

VI. Этапы развития воспитательной системы ……………………….. 23

VII. Модель выпускника…………………………………………………. 27

VIII. Социальное партнерство …………………………………………... 30

IX. Прогнозируемые результаты ……………………………………….. 31

Литература …………………………………………………………………. 32














I. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Донской

Тип учреждения

Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид учреждения (по направлениям видов деятельности)

Дом (представлено 6 направленностей: художественно-эстетическая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая, культурологическая)

Почтовый и юридический адрес

Тульская область, г.Донской мкр.Центральный ул.Октябрьская д.18

Количество детей в объединениях

1455

Количество детских творческих объединений

136












  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание в системе образования России в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования и науки России, органов управления образования субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов.

Закон «Об образовании» ставит перед учреждениями дополнительного образования следующие задачи: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самопознание; адаптация к жизни в обществе; формирование общей культуры; работа с семьей; организация содержательного досуга.

Главная ценность современного образования - личностный рост человека, его духовное, нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность, способность к поступку. Необходимы специальные условия в образовательном процессе, которые бы определяли педагогическую значимость выбора содержания, методов форм работы с детьми. Это становится возможным, если у учреждения есть единая воспитательная система.

Сегодня государство предоставило возможность учреждению дополнительного образования самостоятельно определять спектр предлагаемых образовательных услуг и создавать для себя оптимальный вариант воспитательной системы.

Важнейшее требование к проектированию системы воспитательной и образовательной деятельности - максимально полное соответствие существующему социальному заказу, социально приемлемым запросам детей; одновременно система должна гибко и конструктивно реагировать на изменения культурно-образовательной среды. Это позволяет говорить о социально-открытой характеристике данной педагогической системы, способной к самообновлению и совершенствованию.

Педагогическая воспитательная система как целостный инструмент воздействия на участников образовательного процесса определяет предполагаемый результат деятельности (модель выпускника), включает в себя цели, задачи и ресурсы для реализации Программы воспитания, а также нормативно- правовую базу (Программа развития учреждения, учебный план, дополнительные образовательные программы, Устав учреждения).

Основная идея организации образовательного процесса в Доме детского творчества - идея целостности, когда воспитание, обучение и развитие человека личностно - ориентированы и осуществляются в единой педагогической системе. На основе этой идеи в учреждении создана воспитательная программа «Восхождение к личности».


III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

В отличие от обучения, главная задача которого состоит в том, чтобы дать учащимся определенный объем знаний, вооружить их соответствующими умениями и навыками, необходимыми для жизни и труда, воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, на формирование у них ценностных установок, моральных норм. Если обучение определяется такими ключевыми словами, как «сознание - мышление - знание - деятельность», то воспитание оперирует качественно иными: «ценности - отношение - поведение».

В Доме детского творчества общепризнанными системообразующими ценностями являются:

  • ценность жизни;

  • человеческое общение и взаимная поддержка;

  • сопереживание, гуманность в человеческих отношениях;

  • признание возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;

  • культура, созидаемая человеком;

  • творчество и сотворчество;

  • созидательный труд;

  • многообразие форм деятельности как одно из условий реализации свободы выбора;

  • связь поколений, преемственность традиций;

  • дополнительное образование как особый тип образовательной среды.

Реализация этих ценностей в практической деятельности является миссией Дома детского творчества. Она определяет цели его деятельности и специфику реализуемых дополнительных образовательных и воспитательных программ.

На основании вышеизложенного мы сформулировали следующую цель воспитательной работы Дома детского творчества - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

При реализации воспитательной системы учреждения усилия педагогического коллектива направлены на решение следующих основных задач:

  • Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.

  • Воспитание гражданина и патриота совей страны через изучение ее истории, культуры, традиций.

  • Воспитание у учащихся активной жизненной позиции.

  • Воспитание правосознания.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Экологическое воспитание учащихся.

  • Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к самообразованию.

  • Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства; предоставление им возможностей участия в деятельности Дома детского творчества.

  • Создание условий для творческой самореализации детей.

  • Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности Дома детского творчества.

  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности.

При создании воспитательной системы использованы следующие подходы:

Личностно-деятельностный, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации ребенка, его самоопределению.

Личностно-ориентированный. Идея подхода в создании «ситуации успеха» для каждого ребенка в процессе освоения обучающимися социального опыта - знаний, умений, навыков, определенных дополнительными образовательными программами и во внеурочной деятельности.

Чтобы сделать воспитательную работу Дома детского творчества более результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие принципы:

  • принцип гуманности предполагает, что главной целью и ценностью программируемой деятельности является развивающаяся личность ребенка. Мера этого развития - это мера качества труда педагога и эффективности воспитательной системы.

  • принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем самих воспитанников, педагогов и родителей.

  • принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и спорта и других социальных институтов).

  • принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу выбора для максимальной реализации его возможностей с ориентацией на гуманизацию и общечеловеческие ценности.

  • принцип коллективности, для реализации которого используются методики коллективного творческого воспитания личности.

  • принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми методиками, формами, системами способов, применяемых в обучении и воспитании, предполагает использование традиционных и новых педагогических технологий, оптимизирующих воспитательный процесс.

Свое воспитательное воздействие мы осуществляем по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое;

  • интеллектуальное;

  • эстетическое;

  • экологическое;

  • нравственное;

  • физкультурно-спортивное

  • правовое

Важным направлением работы Дома детского творчества является методическое сопровождение и психолого-педагогическая поддержка детских общественных организаций и объединений, таких как детская общественная организация «Радуга» и добровольческое движение «Мы выбираем жизнь», которые являются особыми социальными институтами воспитания.


IV. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сфера дополнительного образования самая благоприятная в реализации задач духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития ребенка. Демократичность дополнительного образования - отсутствие жесткой регламентации и субординации, возможность в наиболее полной мере осуществить свободу выбора, реализовать природные способности, неформальное общение, возможность адаптировать потребности отдельной личности к социальным потребностям общества - делают его очень привлекательным для ребенка.

Системообразующей деятельностью в ДДТ является работа детских объединений, которая осуществляется на основе дополнительных образовательных программ по шести направленностям:

  • художественно-эстетическая;

  • физкультурно-спортивная;

  • спортивно-техническая;

  • туристско-краеведческая;

  • социально-педагогическая;

  • культурологическая.

Воспитательная деятельность педагогического коллектива Дома детского творчества развивается как в рамках дополнительных образовательных программ детских объединений, так и в рамках общих воспитательных подпрограмм (далее Программ). Таковыми Программами являются следующие:

  • «Ценности и традиции»

  • «Я - гражданин России»;

  • «Дорогою добра»;

  • «Родник здоровья»;

  • «Праздник детства»;

4.1 Программа «Ценности и традиции»


Данная программа сопряжена с решением одной из актуальнейших проблем современного образования - проблемой создания такой среды в Доме детского творчества, которая способствовала бы формированию и развитию сплоченного, творческого коллектива обучающихся и педагогов. Важным средством формирования ценностной системы является воспитание на традициях.

Основной целью Программы «Ценности и традиции» является создание, развитие и поддержка системы ценностей и лучших традиций в учебной и воспитательной работе Доме детского творчества.

Задачи воспитания:

  • создание условий для возникновения и формирования традиций;

  • создание условий для развития ценностных ориентаций воспитанников;

  • создание особой внутренней среды, способствующей укреплению дружеских взаимоотношений воспитанников;

  • воспитание чувства уважения к духовным и бережного отношения и материальным ценностям Дома детского творчества;

  • воспитание чувства гордости за право заниматься в Доме детского творчества;

  • обеспечение высокой готовности участия в деятельности Дома детского творчества педагогов, воспитанников и их родителей.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение традиций, сформированных в детских объединениях;

  • изучение уровня сплоченности коллективов детских объединений;

  • формирование системы ценностных ориентиров обучающихся Дома детского творчества;

  • создание банка традиций Дома детского творчества.

Прогнозируемые результаты:

  • наличие системы традиционных воспитательных мероприятий Дома детского творчества;

  • формирование системы ценностных ориентиров обучающихся Дома детского творчества;

  • повышение уровня воспитанности и общей культуры обучающихся.


4.2 Программа «Я - гражданин России»

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года, подчеркивается, «что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к своей Родине. Под патриотическим воспитание понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у ребенка чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным традициям прошлого.

Данная программа разработана на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.» . Программа «Я - гражданин России» направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Цели программы:

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

  • способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре.

Задачи воспитания:

  • формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков;

  • формирование у детей правовой культуры, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений в обществе;

  • обучение решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  • формирование у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение детьми правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

  • организация и проведение мероприятий, направленных на умений и навыков правового поведения;

  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения детей;

  • развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

  • изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество;

  • организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;

  • посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

  • создание условий для проявления истинного патриотизма детей, любви к Родине, семье, городу в котором ребенок растет;

  • активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции детей.

Формы работы:

  • конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

  • тематические часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

  • посещение музеев, мемориальных комплексов;

  • викторины по правовой и патриотической направленности;

  • игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематике.


Традиционные мероприятия

  • Встреча трех поколений «России славные сыны», посвященная Дню защитника Отечества

  • Праздник «Салют, Победа!»

  • Тематические часы: «Великие сражения войны», «Города-герои», «Тула - город герой», «Подвиги дончан на полях сражений», «Солдатами спасенная война», «Фронтовые поэты… Ваши жизни война рифмовала», «Песни военных лет», «Юные герои-антифашисты», «Они помогли победить в годы Великой Отечественной войны» и др.

  • Викторины: «Русский народ и его истоки», «Государственные символы России», «Поля русской славы», «Женщины в истории России» и др.

  • Праздник «Огненный рубеж», посвященный освобождению г. Донского от немецко-фашистских захватчиков

  • Правовые игры: «Я гражданином быть обязан», «Мир детей в пространстве мира взрослых», «Путешествие в страну справедливости», «Его величество Закон» и др.

Прогнозируемые результаты:

- повышение правовой грамотности обучающихся;


4.3 Программа «Родник здоровья»

Здоровье людей относится к числу главных проблем, т.е. тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Программа «Родник здоровья» направлена на формирование активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья, бережного отношения к окружающей среде.

Цели программы:

  • формирование основ культуры здоровья у детей;

  • сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей.

  • экологическое воспитание учащихся.

Задачи воспитания:

- создание системы непрерывного физического воспитания на всех возрастных этапах развития;

- формирование благоприятного для личностного развития ребенка эмоционального климата;

- знакомство обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

- формирование представлений об отрицательном воздействии психоактивных веществ на здоровье человека;

- ознакомление обучающихся со способами отказа от психоактивных веществ;

- формирование и расширение экологических знаний у детей;

воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде.

Содержание воспитательной работы:

- изучение спортивных интересов обучающихся, потребностей в занятиях спортом;

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни обучающихся;

- организация и проведение спортивных соревнований, мероприятий туристской и экологической направленности;

- разностороннее просвещение и активное привлечение обучающихся к занятиям спортом;

- санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся;

- учет возрастных и личностных возможностей обучающихся в спортивных мероприятиях;

- всесторонняя демонстрация спортивных достижений обучающихся.

Формы работы:

- беседы, дискуссии, дебаты по темам, связанным со спортом и экологией;

- спортивные соревнования;

- спортивные праздники, эстафеты, конкурсы;

- экологические игры;

- спортивно-исторические, географические, экологические викторины;

- социальные проекты;

- тестирование, анкетирование.

Прогнозируемые результаты:

  • повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

  • наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

  • сформированность потребности физического самовоспитания;

  • умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • понимание современных проблем окружающей среды.


4.4 Программа «Дорогою добра»

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.

Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общий уровень культуры подрастающего поколения, уровень нравственных и эстетических понятий и представлений.

Эстетическое и нравственное воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу учащихся, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует их поведение, помогает предъявлять нравственные требования к себе и своему поведению.

Нравственное и эстетическое воспитание должно осуществляться на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадет в сферу целенаправленного воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. В процессе воспитания происходит приобщение человека к духовным и нравственным ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется целостная личность, с творчески развитой индивидуальностью, действующей по законам красоты и доброты.

Цели программы:

  • воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей;

  • формирование социально активной личности;

  • развитие эмоциональной сферы личности.

Задачи воспитания:

  • создание условий для проявления детьми нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

  • знакомство детей с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  • изучение с детьми нравственных традиций их семей;

  • развитие у детей потребности в совершении нравственных поступков;

  • способствование приобретению положительного нравственного опыта и преодоление в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

  • создание условий для нравственного самовоспитания детей;

  • способствование формированию представления о системе эстетических ценностей, их роли в жизни человека, эстетического вкуса;

  • формирование активного эстетического отношения к действительности, навыков общения с искусством, развитие умения чутко реагировать на прекрасное в жизни.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение нравственной воспитанности детей и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности обучающихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;

  • организация и проведение мероприятий эстетической и нравственной направленности;

  • привлечение возможностей социума для формирования нравственной и эстетической культуры;

  • создание условий для проявления детьми в проявлении своих нравственных качеств;

  • проведение экскурсий в музеи, театры, на выставки.

Формы работы:

  • тематические часы;

  • тестирование и анкетирование;

  • тренинги нравственного самосовершенствования;

  • театральные и кинопросмотры;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, области, города;

  • дискуссии по нравственной тематике.

Традиционные мероприятия:

  • Вечера памяти выдающихся людей страны и мира, внесших свой вклад в развитие общества.

  • Акции помощи ветеранам.

  • Конкурс знатоков «Страны , люди, герои …»

  • День театра.

  • Тематические часы: «Жить и быть человеком», «Мир спасет красота», «Законы нравственности», «Гармония мысли и поступка», «Нравственное наследие», «Эстетика общения и поведения», «Калейдоскоп искусств» и др.


4.5 Программа «Праздник детства»

Теоретической основой программы «Праздник детства» является идея создания досуговой деятельности Дома детского творчества, направленной на обеспечение оптимальных условий для всестороннего развития детей, воспитание стремления обучающихся к полезному времяпровождению и позитивному общению. Поэтому в реализации части своих задач данная программа тесно связана и пересекается со всеми воспитательными программами Дома детского творчества.

Цель программы: содействие саморазвитию личности ребенка средствами досуговой деятельности.

Задачи воспитания:

  • формирование и развитие системы досуговых мероприятий;

  • формирование у обучающихся на всех возрастных этапах культуры досуга и общения;

  • преодоление пассивности обучающихся через вовлечение их в организацию досуговых мероприятий;

  • развитие способностей учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • использование творческих форм воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;

  • профилактика правонарушений среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение теории и практики досуговой деятельности;

  • изучение интересов и запросов обучающихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в Доме детского творчества;

  • организация культурно-образовательной и просветительской деятельности в рамках организационного досуга;

  • учет индивидуальных возможностей обучающихся и возрастных особенностей в подготовке досуговых мероприятий;

  • поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их стремления к общению и совместному досугу;

  • соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности обучающихся;

  • соблюдение эстетических и этических норм при проведении мероприятий.

Формы работы:

  • музыкальные вечера и дискотеки;

  • театрализованные представления;

  • концерты и творческие конкурсы;

  • выставки работ обучающихся;

  • фестивали детского творчества.

Прогнозируемые результаты:

  • наличие системы досуговых мероприятий;

  • повышение общей досуговой культуры обучающихся Дома детского творчества;

  • улучшение показателей общего развития воспитанников средствами вовлечения их в активную творческую и познавательную деятельность;

  • обретение воспитанниками навыков активного стиля общения в разновозрастном коллективе;

  • рост уровня сплоченности коллектива педагогов и воспитанников;

  • уменьшение количества правонарушений и безнадзорности детей;

  • развитие и укрепление связей коллектива Дома детского творчества с родителями.








V. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Проведение городских мероприятий

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Поддержка социально значимых инициативПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Методическое обеспечение деятельности детской общественной организации «Радуга»



Сотрудничество с различными социальными институтами (семья, школа, учреждения культуры и спорта и др.)

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Реализация программы

«Ценности и традиции»

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Реализация программы

«Я - гражданин России»


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Реализация программы

«Дорогою добра»


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ



Реализация программы

«Родник здоровья»

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Реализация программы

«Праздник детства»


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ



Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Реализация дополнительных образовательных программ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Организация воспитывающей пространственно-образной средыПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


VI. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Чтобы воспитательная система была действенна и успешна, необходимо понять и осознать, что воспитание - это не только формирование знаний, умений и навыков, воспитание - это становление психологически зрелой, социально адаптированной личности (по модели выпускника). Для этого необходимо осуществлять подготовку педагогов, принимать определенные управленческие решения, обеспечить педагогов научно-методическими разработками.

Таким образом, для последовательного решения воспитательных задач нужно создать следующие условия:

  • организационно-управленческие;

  • научно-методические;

  • учебно-методические;

  • нормативно-правовые.

Создание данных условий будет проходить через следующие этапы:

I этап - 2013-2014 уч. г.

Организационно-управленческие

- осмысление теоретических и методологических подходов к изучению темы исследования;

- создание творческой группы и организация режима деятельности

Научно-методические

- анализ документов и практического опыта создания единого воспитательного пространства в условиях учреждения дополнительного образования;

- определение специфики воспитательной деятельности в учреждении;

- определение приоритетов в воспитательной деятельности Дома детского творчества;

Учебно-методические

- создание системы обучения педагогов учреждения;

- обобщение и анализ опыта воспитательной работы Дома детского творчества.

Нормативно-правовые

- разработка Концепции воспитательной работы учреждения;

- разработка внутренних воспитательных подпрограмм

II этап - 2014-2015 уч. г.

Организационно-управленческие

- создание модели управления воспитательной системы Дома детского творчества

Научно-методические

- разработка методологической основы единой воспитательной системы в условиях учреждения дополнительного образования;

- разработка диагностики эффективности функционирования единой воспитательной системы;

- разработка модели выпускника Дома детского творчества;

- апробация диагностического мате­риала для исследования эффективно­сти воспитательной системы

Учебно-методические

- доработка и внедрение в деятельность учреждения внутренних воспитательных программ «Я - гражданин России», «Родник здоровья», «Дорогою добра», «Праздник детства»;

- внедрение в практику воспитательных технологий

Нормативно-правовые

- доработка и утверждение воспитательной программы «Восхождение к личности»

III этап - 2016- 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 уч. г.г.

Организационно-управленческие

- создание творческой исследовательской группы с целью разработки измерительных технологий по результативности воспитательной деятельности педагогического коллектива;

- разработка критериальной базы воспитательной деятельности - определение форм и способов поощрения педагогов, достигших высоких воспитательных результатов;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе

Научно-методические

- создание психологической службы Дома детского творчества;

- определение форм и способов взаимодействия педагогов дополнительного образования с социумом;

- разработка методических рекомендаций по осуществлению воспитательной деятельности в детских объединениях;

- разработка рекомендаций по созданию органов ученического соуправления в детских объединениях Дома детского творчества;

- составление совместных с социумом города воспитательных проектов

Учебно-методические

- реализация воспитательных программ «Я - гражданин России», «Родник здоровья», «Дорогою добра», «Праздник детства»;

- организация обучающих методических объединений, тематических педсоветов;

- внедрение в деятельность учреждения новых комплексных программ и проектов;

- включение элементов системной диагностики в воспитательно- образовательный процесс;

- создание видео- и аудиотеки необходимых для реализации воспитательных программ

Нормативно-правовые

- разработка методических рекомендаций по составлению совместных комплексных программ и проектов;

- разработка положения об ученическом соуправлении

IV этап - 2019 - 2020 уч.г.

Организационно-управленческие

- организация работ по осуществлению

Научно-методические

- определение процедуры измерения и отслеживания результативности воспитательной системы через организационно-управленческие, социально-диагностические, педагогические технологии;

Учебно-методические

Нормативно-правовые

- составление сборника методических материалов по обобщению и распространению опыта по созданию воспитательной системы

V этап - 2020-2021 уч.г.

Организационно-управленческие

- подготовка к обновлению и перестройке воспитательной системы;

- создание творческой группы и организация режима деятельности

Научно-методические

- переработка 9 воспитательных программ;

Учебно-методические

Нормативно-правовые

- составление сборника методических материалов по обобщению и распространению опыта по созданию воспитательной системы




VII. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1-я ступень (до 7 лет)

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ


- умение строить отношения со взрослыми и сверстниками;

- умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам;

- дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах;

- организованность, аккуратность, опрятность

ЗДОРОВЬЕ

- развитые двигательные и моторные навыки;

- физическая работоспособность;

- психическая и эмоциональная уравновешенность;

- прочные культурно-гигиенические навыкиПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога;

- проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру;

- стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками;

- заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности;

- склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений по предложенной педагогом схеме

ЗНАНИЯ


- соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;

- сформированность образного мышления, основ словесно-логического мышления;

- развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация;

- правильное звукопроизношение, фонетический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм);

- готовность к инновацинным преобразованиям и творческой деятельности






















2-я ступень (7-14 лет)

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

- приобретение основ социального устройства и ориентировка на гуманистические отношения;

- коммуникабельность;

- приобретение навыков эмпатийного взаимодействия;

- приобретение опыта и навыков волевого дисциплинарного контроля поведения в обществе;

- стремление к адекватной оценке окружающих людей и происходящего;

- ориентация на выбор деятельности

ЗДОРОВЬЕ

- ориентация на здоровый образ жизни;

- развитые двигательные и моторные навыки;

- физическая работоспособность;

- психическая и эмоциональная работоспособность;

- умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- экологическое отношение к

ПриродеПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ















Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ



Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ


ЗНАНИЯ

- соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;

- усвоение теоретического материала и умение применять навыки для конкретной задачи, поставленной педагогом;

- понимание и использование в своей деятельности различных моделей;

- самостоятельное формулирование вопросов на применение знаний;

- связное изложение материала из разных источников;

- готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- развитие и тренировка абстрактного и логического мышления;

- владение отдельными методиками коллективного и индивидуального обучения;

- стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками;

- исполнительность;

- самостоятельность применения рационального способа выполнения задач;

- склонность к анализу и оценке собственной учебно-познавательной деятельности






















3-я ступень (15-18 лет)


КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

- гуманистическое мировоззрение;

- культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию;

- правовая культура;

- коммуникативность, культура общения;

- бережное отношение к общечеловеческим ценностям;

- честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

- оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;

- адекватная самооценка;

- осознанный выбор деятельности

ЗДОРОВЬЕ

- ориентация на здоровый образ жизни;

- осознанное отношение к здоровью и физической культуре;

-овладение антистрессовой защитой;

- умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

- способность действовать в чрезвычайных ситуациях;

-принятие необходимости экологических принципов для всех форм жизниПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ



















Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТ



Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

Программа воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТПрограмма воспитательной работы МБОУДОД ДДТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;

- осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;

- способность использовать знания на практике;

- умение мотивировать и планировать познавательную деятельность;

- рациональная организация труда, самообразования, творчества;

- применение абстрактного и логического мышления для решения проблем

ЗНАНИЯ

- достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, в том числе и в сфере избранной творческой деятельности;

- целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

- грамотное и свободное владение устной и письменной речью;

- волевая направленность деятельности, умение распределять время и энергию



















VII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Воспитательная система Дома детского творчества - это открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.

Взаимодействие Дома детского творчества с различными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, общественными организациями, органами местного самоуправления, семьями учащихся предоставляет дополнительные возможности для развития воспитательной системы ДДТ, реализации ее задач и достижения цели.

Взаимодействие Дома детского творчества с социумом:


  • ИПК и ППРО ТО

  • Городской комитет по образованию

  • Отдел по работе с населением мкр. Северо-Задонск и Задонье

  • Школы мкр. Северо-Задонска и города

  • Дом детского творчества № 1

  • ДБЮСШ № 1

  • Центр Детского технического творчества

  • Подростковый центр

  • Центр помощи подросткам «Диалог»

  • Комитет по культуре и спорту

  • Отдел по делам молодежи

  • Совет ветеранов войны и тружеников тыла

  • Общество воинов-интернационалистов «Памир»

  • Отдел по осуществлению воинского учета МО г. Донской

  • Благотворительный фонд «Доброта»

  • Женсовет

  • МУК «Центр культуры и досуга»

  • Дом спорта «Спутник»

  • Библиотеки

  • МКУК Историко-мемориальный музейный комплекс «Бобрики»

  • Средства массовой информации

  • Коммерческие структуры

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной Концепции мы ожидаем получить следующие результаты:

  • Создание единого воспитательного пространства

  • Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей.

  • Повышение социальной защищенности учащихся.

  • Предупреждение роста правонарушений.

  • Формирование индивидуализированного здоровье сберегающего обоснованного образа жизни.

  • Повышение правовой грамотности учащихся.

  • Решение проблемы личностного самоопределения.

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность.




ЛИТЕРАТУРА


  1. Алиева Л.В., Нефедова Н.А. Дополнительное образование в школе - инновационный блок общего образования и социального воспитания детей. - М.: ООО «ДОД», 2007

  2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) 1/2007, 6/2006

  3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. - С-Петербург: Каро, 2007

  4. Дереклеева Н.И. Справочник завуча. Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. - М.: «ВАКО», 2006

  5. Иванова Л.И. Забота об окружающей среде - забота о здоровье. - М.: Педагогика, 2003

  6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: 2003

  7. Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом. - Волгоград: Учитель, 2006

  8. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. - М.: ООО «ВАКО», 2008

  9. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Юности честное зеркало: Программы по нравственному воспитанию школьников. - М.: ООО «5 за знания», 2005

  10. Маскин В.В., Меркулова Т.К., Петренко А.А. Управленческая деятельность завуча школы в условиях модернизации образования: Методическое пособие. - М.: «АРКТИ», 2005

  11. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе. - М.: УЦ «Перспектива», 2008

  12. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе. - М.: ООО «5 за знания», 2007

  13. Нечаев М.П. Экспертное оценивание воспитательной деятельности в аккредитации образовательного учреждения и аттестации управленческих кадров. Воспитание в школе. - М.: УЦ «Перспектива», 2008

  14. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006

  15. Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении. - С-Петербург, «Каро», 2007

  16. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. - М.: Глобус, 2007

  17. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005

  18. Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. - М.: «Перспектива», 2008

  19. Тисленкова И.А. Эстетическое воспитание в средней школе. - Волгоград: «Учитель», 2007

  20. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. - М.: «Перспектива», 2008


© 2010-2022