Работа фокус-группы Возможности профессиональных сообществ в повышении профессионального уровня педагога

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОТА ПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙ


Секция 1. Модели деятельности педагогов естественно-математических дисциплин и технологии на уровне предметных профессиональных сообществ


Фокус-группа 4. Возможности профессиональных сообществ в повышении профессионального уровня педагога

Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Цели сетевого сообщества:

  • создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

  • обмен опытом учения-обучения;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

Кадровый анализ педагогов - участников различных профессиональных сообществ убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие - это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 85% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Формы деятельности

Отрицательные стороны

Положительные стороны


  • Обучающий семинар

  • Виртуальная конференция

  • Конкурс

  • Проект

  • Акция

  • Виртуальная экскурсия

  • "Мастерская", мастер-класс

  • Опрос

  • Обсуждение в чате

  • Фестиваль проектов

  • Телеконференция

  • Проектировочный семинар


  • материально-техническое обеспечение ( для создания успешного и привлекательного сайта необходимо современное оборудование и оргтехника, подключение к высокой скорости Интернет );

  • информационно - методическое обеспечение (овладение педагогами инновационными технологиями, готовых к созданию и использованию электронных систем обучения и современных информационных продуктов);

  • психологическая готовность педагогов к работе в сети (непонимание общности цели и задач взаимодействия, при котором происходит обмен опытом и инновационными разработками. Отсутствие системы стимулирования профессионального и творческого роста педагогов);

  • конвертируемость результатов (отсутствие договора между школами и, как следствие, нежелание учителей изучать сетевые программы).

  • расширяет спектр качественных образовательных услуг,

  • обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов;

  • обеспечивает возможность совместного использования образовательных ресурсов;

  • результаты образования в сети более объективны;

  • нововведения при сетевой организации распространяются более быстро;

  • участие педагогов в сетевом образовании повышает их мотивацию участия в опытно-экспериментальной деятельности.

Возможности профессиональных сообществ

в повышении профессионального уровня педагога

Критерии повышения педагогического уровня педагога

  • обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;

  • получать самую современную информацию по интересующей теме;

  • иметь доступ к методической базе разработок;

  • общаться с коллегами на различных форумах;

  • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

  • участвовать в работе профессиональных сообществ;

  • публиковать свои материалы;

  • принять участие в обсуждении опубликованных материалов;

  • участвовать в профессиональных конкурсах и др.

  • количество публикаций методических разработок;

  • создание банка электронных образовательных ресурсов (ЭОР);

  • участие в экспертизе материалов;

  • информационно-коммуникативная деятельность в сообществе (обсуждение педагогической информации на форуме);

  • участие в профессиональных конкурсах



Педагогические сообщества Новизна модели сетевого сообщества

Сеть творческих учителей

Открытый класс

Учительский портал

Методисты

Педсовет

Завуч-инфо

Мой университет

Интернет - государство учителей

Социальная сеть работников образования.

Новизна модели сетевого сообщества состоит, во-первых, в создании более широкого спектра методических услуг, чем это возможно в условиях традиционной системы повышения квалификации, а во-вторых, в адресной методической поддержке тех направлений деятельности, которые наиболее востребованы учителями. Поэтому именно сетевое взаимодействие считается одним из главных ресурсов развития системы образования, поскольку оно позволяет выявить скрытый, или еще не востребованный, или нереализовавшийся в иных условиях инновационный потенциал, транслировать его на всю систему, активизировать процессы развития и саморазвития субъектов сети в организационном, содержательном, технологическом аспектах.



© 2010-2022