- Преподавателю
- Директору, завучу
- Дистанционно-ориентированные мероприятия как средство повышения квалификации педагога
Дистанционно-ориентированные мероприятия как средство повышения квалификации педагога
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бучнева Г.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Проведение данной программы доказывает
понимание нашей индустрией того факта,
что технологические достижения ничего не значат,
если учителя не знают,
как их эффективно использовать.
Чудеса творят не компьютеры, а учителя».
Слайд 2
Школа будущего - это школа «информационного века». Это школа с учащимися, способными решать новые, не встречавшиеся ранее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. Сотрудничество детей и педагогов выходят за традиционные рамки урока и внеклассных мероприятий. Все шире используется виртуальная коммуникация. Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Все, что создают школьники, - все их тексты и рисунки, стихи и музыкальные произведения, фото- и видеоматериалы, презентации, мультимедиа-композиции, видеозаписи докладов и выступлений - становится составной частью их цифровых портфолио индивидуальных достижений.
Слайд 3
Чтобы этому научиться, не отстать от времени,чтобы наряду со своими учениками овладеть новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом, существует образовательная программа Intel® «Обучение для будущего», призванная помочь преподавателям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.
Слайд 4
В ноябре 2001 года при поддержке Министерства Образования РФ было объявлено о начале программы Intel® «Обучение для будущего»в России. С 2008 года создано профессиональное сообщество педагогов «Образовательная Галактика Intel».
Что же включает в себя эта образовательная площадка?
1. Очные курсы для профессионального развития педагогов:
• Intel® «Введение в информационные образовательные технологии XXI века»
• Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
2. Курсы для профессионального развития педагогов и обучения учащихся:
Программы «Учимся с Intel», которые ведутся дистанционно.
Уже более миллиона учителей приняли участие в курсовой подготовке и образовательных мероприятиях, и более 100 тысяч школьников прошли через обучающие тренинги программ Intel® «Обучение для будущего».
Слушатели Программы приобретают знания о дидактических и методических функциях ИКТ, получают навыки использования Интернет в образовательной деятельности, получают практический опыт моделирования деятельности учителя и ученика в рамках учебного проекта и выстраивания сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса с помощью ИКТ и Интернета.
Слайд 5
Целью Программы является улучшение процессов преподавания и обучения, формирование информационно-коммуникационной компетенции, развития критического мышления, эффективное взаимодействие при работе в группе и коллективе для решения общих задач.
Самой удобной формой, на мой взгляд, является дистанционное обучение, которым охвачено уже более 10 000 педагогов, в том числе и самых удаленных регионов России.
Слайд 6
В 2010 году на портале был запущен курс для самообразования «Метод проектов». Это первый курс из серии «Элементы» (короткие увлекательные курсы для самостоятельного обучения). Курс «Метод проектов» знакомит слушателей с проектным методом обучения и помогает применять его в организации учебной деятельности в классе. Курсы для самообразования можно проходить как автономно, так и в режиме on-line на сайтеedugalaxy.ru, что позволяет слушателям повышать свою квалификацию без отрыва от своей основной деятельности.
В настоящее время повышение квалификации, саморазвитие педагогов, становится дифференцированным, вариативным. Педагоги вправе сами выстраивать свои маршруты развития, выбирать, у кого и чему учиться, корректировать свои формы и методы преподавания в соответствии с новыми технологиями.
Слайд 7
В марте-апреле 2013 года я прошла обучение в объеме 24 часов на дистанционном практико-ориентированном семинаре «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» на портале «Образовательная галактика Intel», выполнила выпускную творческую работу.
То обучение помогло овладеть умением создавать интерактивные плакаты, которые являются средством предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, обеспечивая взаимодействие за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Одним из разновидностей такого плаката является ГЛОГ.
Слайд 8
Глог (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphicalblogs) - это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на котором могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.
gala23.edu.glogster.com/new-glog
Слайд 9
А 3 недели назад (с 5 по13 ноября) преподаватели, работающие по ФГОС и которым предстоит включиться в эту работу на следующий год, были участниками мастер- класса «Исследование на уроке». Мастер-класс был рассчитан тоже на 24 часа.
Цель мастер-класса - развитие профессиональных умений по организации учебно-исследовательской деятельности на уроке.
Чтобы достичь образовательных метапредметных результатов, которые сформулированы в новой образовательной программе училища, необходимы педагогические технологии деятельностного типа. И важно понять, как перестроить урок таким образом, чтобы метапредметные универсальные учебные действия формировались на уроке, а не только во внеурочное время. Для этого нужно придать учебному занятию исследовательский характер. Исследование на уроке возможно и необходимо. Главное найти ответы на ряд вопросов: как перевести ребенка со способности действовать по образцу к самостоятельной исследовательской деятельности? Как управлять процессом исследования детей?
Слайд 10
Ответы получены в ходе мастер- класса « Исследование на уроке», где были представлены некоторые формы учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях, их основные характеристики, были приведены примеры. Новым было графическое представление педагогического сценария урока. Это один из видов технологической карты, которая разрабатывается в зависимости от уровня развития универсальных учебных действий учащихся. Участники мастер-класса конструировали урок - исследование, который должен эффективно работать на развитие этих действий.
Нужно было изучить теоретический и практический материал по организации учебно-исследовательской деятельности школьников, определить алгоритм формирования исследовательских умений, разработать урочное занятие с элементами исследования, обязательно участвовать в обсуждениях, оценивая работы свои коллег.
На курс было записано более ста тридцати педагогов, получили сертификаты только 65 из них. Среди них семеро из нашего училища.
Слайд 11
Программа Intel в России получила признание широкой педагогической общественности - преподавателей, педагогов вузов, ИПКПРО, и считается лучшей поосвоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ из существующих на сегодня. Приятно осознавать, что преподаватели нашего училища являются активными участниками данной площадки повышения квалификации.
Подробную информацию о программах Intel «Обучение для будущего» и «Учимся с Intel» Вы можете получить на сайтах:
intel.ru/education
edugalaxy.intel.ru
.
.
.