- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка по итогам входных контрольных работ
Справка по итогам входных контрольных работ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева О.Н. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка по итогам входных административных работ
В соответствии с планом работы школы на 2014-2015 уч.год, Положением о мониторинге качества образования в октябре месяце 2014 г проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике, обществознание 11 класс, физика (8-11 класс).
Цель проверки: организация повторения на начало учебного года и получение объективной информации о состоянии знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу; отслеживание уровня усвоения школьниками базового учебного материала; организация своевременной коррекционной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях в целях подготовки к итоговой аттестации.
Русский язык
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
5а
97%
89%
4,7
1 уч-ся
3%
5б
86%
72%
3,7
4 уч-ся
14%
5в
80%
68%
3.6
5 уч-ся
20%
Кри
терий
Проверяемые ЗУН
Всего справились с заданием
5а
5б
5в
1
А1
Текст как речевое произведение
37%
34%
52%
2
А2
Тема текста
93%
90%
88%
3
А3
Самостоятельные части речи
82%
86%
80%
4
В1
Членение на абзацы
89%
79%
84%
5
В2
Адекватное понимание информации
72%
69%
68%
6
В3
Анализ средств выразительности
96%
69%
56%
7
В4
Синонимы
96%
90%
76%
8
В5
Грамматическая основа предложения
93%
86%
72%
Общие выводы по итогам контрольной работы
-
Уровень овладения основными содержательными линиями стандарта по русскому языку за курс начальной школы удовлетворительный
Учителям русского языка продолжить работу по сформированности навыков работы с текстом ( определение темы текста, его идеи)
6 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
6а
89%
13%
2,7
11
36%
6б
77,4%
36%
3,3
7
23%
6в
86%
32%
3,1
4
14%
№
Критерий
Проверяемые знания, умения, навыки
Всего справились
6а
6б
6в
А1
Текст как речевое произведение.
66%
81%
82%
А2
Смысловая и композиционная целостность текста.
100%
98%
85%
А3
Лексическое значение слова
60%
65%
50%
А4
Антонимы
36%
45%
71%
А5
Анализ средств выразительности
40%
62%
36%
В1
Правописание приставок
26%
55%
71%
В2
Правописание корней
50%
52%
57%
В3
Синонимы.
13%
68%
54%
В4
Грамматическая основа предложения.
56%
48%
61%
В5
Знаки препинания при однородных членах
30%
58%
54%
В6
Предложение (простое/сложное)
70%
68%
74%
Общие выводы по итогам контрольной работы :
-
Уровень усвоения основного минимума стандартов удовлетворительный
Учащиеся имеют слабые знания по следующим темам
-
Синонимы, антонимы
-
Средства выразительности
-
Правописание корней с чередованием
-
Правописание приставок
Учителю русского языка
-
организовать комплексное повторение тем «Синонимы, антонимы», «Средства выразительности».
-
включать в урок пятиминутки, устные разминки, словарные диктанты на отработку слов с чередующимися корнями.
7 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
7а
77%
19%
2,9
6
23%
7б
93%
39%
3,3
2
7%
Общие выводы по итогам контрольной работы :
-
Уровень предварительной подготовки учащихся удовлетворительный
Затруднения у учащихся вызывают следующие темы:
-
Строение предложения.
-
Правописание -н,-нн, в различных частях речи
-
Гласные в личных окончаниях глаголов.
Рекомендации :
-
Учителю русского языка продолжить работу по формированию знаний по проблемным темам через комплексное повторение, дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные задания на уроках.
8 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
8а
58%
21%
3
5
27%
8б
72%
28%
3
6
28%
Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний по итогам предыдущего года обучения.
№
Критерий
Проверяемые знания, умения, навыки
Всего справились
8а
8б
А1
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
78%
81%
А2
Анализ текста. Лексическое значение слова.
71%
62%
А3
Выразительность русской речи
64%
52%
В1
Правописание корней
39%
33%
В2
Правописание приставок
25%
10%
В3
Морфемный анализ слова
85%
62%
В4
Правописание суффиксов
82%
52%
В5
Знаки препинания в простом осложненном предложении (деепричастие)
39%
38%
В6
Словосочетание (определить тип связи)
53%
24%
В7
Словосочетание (замена связи)
42%
62%
В8
Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены)
21%
19%
В9
Грамматическая основа предложения
42%
33%
В10
Предложение (простое/сложное)
60%
62%
Выводы:
Особое внимание следует обратить на правописание корней с чередующимися гласными, суффиксов, а также умение видеть границы, отработать навыки определения грамматических основ предложения и употребления знаков препинания при однородных членах.
Рекомендации:
Учителям русского языка
-
Необходимо продолжить работу по сформированности знаний по предмету.
-
Организовать качественное повторение по определённым темам, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.
-
Продолжить работу по теме «Средства выразительности речи»
9 класс
Параметры анализа
Количество
учащихся
% от числа выполнявших работу
9а
9б
9а
9б
Получили отметку:
«5»
1
3
4%
11%
«4»
7
8
25%
305
«3»
12
12
43%
44%
«2»
8
4
28%
15%
Средний балл
3,4
3
Уровень обученности
71%
85%
Уровень качества обучения
29%
41%
Учащиеся хорошо понимают текст, правильно истолковывают лексическое значение слова, умеют проводить синонимическую замену в соответствии со стилем речи и способом подчинительной связи.
Основными проблемными темами являются: правописание приставок, пунктуация при обособленных членах предложения и словах, правописание не с различными частями речи При написании изложения не все учащиеся правильно выделяют микротемы и производят сжатие текста. Анализ данной работы позволяет сделать вывод об удовлетворительной подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Учителям русского языка
-
организовать систематическую работу по обучению учащихся написанию сочинения, выбору аргументов из текста;
-
активизировать работу над проблемными темами как на уроках, используя различные формы работы, так и во внеурочное время;
-
усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;
-
организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ГИА 2015г;
-
отработать алгоритм написания сочинения- рассуждения;
-
проанализировать работу по каждому учащемуся и представить план ликвидации пробелов конкретно по учащимся и темам
10 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
10
67%
20%
3
8 уч-ся 33%
Работа была представлена в виде теста по грамматическому материалу за курс основной школы. Наиболее трудными темами оказались:
-
Односоставные предложения.
-
Правописание не с различными частями речи.
-
Знаки препинания в БСП
-
Разряды местоимений ( притяжательные местоимения).
Учителю русского языка
-
Организовать системное повторение в соответствии с выявленными недочетами, используя всевозможные дидактические и контрольно- измерительные материалы.
-
На элективном курсе разобрать подробно формат ЕГЭ по русскому языку, критерии оценивания.
-
Проанализировать работу конкретно по каждому ученику
11 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Средний балл
Кол-во не справившихся с работой
11
96%
42%
1 уч-ся
4 %
Анализ работы показал допустимый уровень подготовки к итоговой аттестации.
Часть А
Ошибки:
-
Грамматическая основа с составным сказуемым;
-
Характеристика сложного предложения, в состав которого входит односоставное предложение.
Часть В.
Наибольшее затруднение вызвало задание на словообразование, служебные части речи.
При написании сочинения не справился 1 ученик( не соответствует объём сочинения) Работа показывает, что алгоритм написания сочинения усвоен все учащимися. Однако 5 уч-ся затрудняются в формулировке проблемы, 3 уч-ся не привели аргументы.
Учителю русского языка
-
организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ЕГЭ 2015г;
-
проанализировать результаты по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов конкретно по ученикам и темам;
-
активизировать работу над выявленными недочетами в ходе работы;
-
продолжить работу по навыку написания сочинения, особенно его речевого оформления.
Математика
5 КЛАСС
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
5а
87,5
28%
4
12,5%
5б
50%
16%
15
50%
5в
71%
15%
8
29%
Основные ошибки были допущены в нахождении площади прямоугольника, решении задачи арифметическим способом.
Учащиеся слабо владеют умениями решать задачи на движение и решение примеров с многозначными числами.
Выводы:
-
уровень общеобразовательной подготовки по математике удовлетворительный;
-
прочность усвоения математических знаний уч-ся 5-х классов требует коррекции и совершенствования.
Учителям математики
-
предусмотреть в своих поурочных планах повторение тем, которые оказались наиболее проблемными с целью повышения качества преподавания математики;
-
отрабатывать навыки решения примеров на уроках в виде индивидуальных заданий, устного счета.
6 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
6а
58%
22%
25
42%
6б
6в
63%
40%
11
37%
Знания учебного материала за курс 5-го класса в 6а,6б находятся на недопустимо низком уровне.
Основными ошибками были:
-
умножение и деление десятичных дробей;
-
вычислительные ошибки при решении задач на %;
-
площадь прямоугольника.
Учителям математики
-
активизировать работу на уроке по проблемным темам, включая в устную разминку примеры на умножение и деление десятичных дробей;
-
организовать дополнительные занятия для учащихся с низким уровнем обученности;
-
использовать на уроках индивидуальную работу с учащимися с низким уровнем обученности, используя различные карточки и контрольно- измерительные материалы.
7 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
7а, 7б
75%
20%
14
25%
Учащиеся 7-х классов показали сформированность знаний по темам «Решение уравнения», «Действия с дробями». Слабые знания учащиеся имеют по теме «Отношения и пропорции», «Сравнение рациональных чисел», «Прямоугольник»
Учителю математики продумать систему работы по проблемным темам как на уроке, так и во внеурочное время ( дополнительные занятия с учащимися с различной степенью обученности).
8 класс
-
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
8а, 8б
64%
30%
18
36%
Основными ошибками были вычислительные ошибки, ошибки на применение формул сокращённого умножения. Много учащиеся допустили ошибки при решении задачи с помощью уравнения, неправильно ответив на вопрос задачи.
Учителю математики
-
в ходе устной работы на уроке включать задания на работу с формулами сокращенного умножения;
-
отрабатывать как на уроках, так и во внеурочное время ( факультатив, дополнительные занятия) задачи повышенного уровня в формате ГИА;
-
использовать на уроках всевозможные дополнительные материалы для отработки западающих тем, особенно с учащимися с низким уровнем обученности;
-
вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся.
9 класс
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
9а
65,4%
7,6%
9
34,6%
9б
64,3%
28,5%
10
35,7%
Уровень подготовки учащихся по математике к итоговой аттестации находится на недопустимо низком уровне.
Рекомендации
Учителям математики
-
проанализировать результаты работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;
-
на каждом уроке систематически повторять изученные ранее темы, параллельно с изучением нового материала;
-
на уроках проводить устную работу с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков;
-
изучить с учащимися кодификатор ГИА 2015г и организовать повторение тем в соответствии с кодификатором;
-
с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
10 класс
-
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
10
92,3%
26,9%
2
7,7%
Учащиеся справились с заданием, где нужно нарисовать график движения транспорта и в задании на нахождении стороны прямоугольного треугольника через тригонометрические величины.
Особое затруднение вызвало задание на нахождение области определения двух выражений, правильное определение геометрического выражения, действия со степенями.
Рекомендации
Учителю математики
-
вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся;
-
своевременно выявлять причины отрицательной динамики и принимать меры по устранению выявленных недостатков;
-
на занятиях элективного курса отрабатывать умения и навыки решения заданий повышенного уровня.
11 класс
-
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
11
91%
54%
2
9%
Учащиеся справились с работой, показав удовлетворительный уровень подготовки к итоговой аттестации.
Рекомендации
Учителю математики
-
продолжить работу над западающими темами;
-
активизировать работу со слабоуспевающими учениками - проводить дополнительные занятия; включать аналогичные задания на уроках в качестве тренировки, использовать задания на карточках, распечатав их из Открытого банка заданий;
-
активизировать работу с хорошо успевающими учащимися при выполнении части С;
-
использовать для работы материалы тренировочных и диагностических работ Статграда;
-
проанализировать результаты контрольной работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;
-
ознакомить учащихся с требованиями ЕГЭ по математике 2015г ( профильный и базовый уровень).
Обществознание 11 класс
-
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
11
92%
45 %
2
8%
Учащиеся показали удовлетворительные знания предмета за курс 10 класса. 83 % учащихся подтвердили свои результаты, 8 уч-ся написали выше, 8- ниже.
Учащиеся показали хорошие знания по темам «Сферы общества», «Понятие общества», «Социальная сфера», «Познание».
В части С большинство учащихся показали умения работать с документом, анализировать обществоведческую информацию. Хуже дело обстоит с составлением плана, только 2 уч-ся справились с данным заданием. 15 уч-ся не справились с заданием по написанию эссе.
Рекомендации
Учителю обществознания следует уделять больше внимания при подготовке к итоговой аттестации по предмету написанию эссе, составлению развернутого плана.
Физика
-
класс
Уровень обученности
Уровень качества обучения
Кол-во не справившихся с работой
8а
100%
29%
-
8б
95%
4%
1
9а
97%
34%
3
9б
88%
31%
3
10
84%
48%
4
11
88%
32%
4
Учащиеся 8-х классов владеют знаниями о строении веществ, особенностей движения молекул. Однако затрудняются в толковании физического смысла температуры как физической величины, в определении видов энергии.
Учащиеся 9-х классов владеют умениями определять по графику движения начальную координату в любой момент времени, скорость равномерного движения. Однако испытывают затруднения в составлении и анализе графиков равноускоренного движения, решении расчетных задач на равноускоренное движение с применением формулы перемещения, при переводе единиц измерения скорости.
Учащиеся 10 класса владеют умениями определять по графику движения начальную координату и координату в любой момент времени, вычислять ускорение. Однако затрудняются применять формулу пути при равноускоренном движении, рассчитывать центростремительное ускорение.
Учащиеся 11 класса владеют знаниями об электрическом и магнитном поле, умеют решать задачи на магнитный поток и закон электромагнитной индукции. Однако испытывают затруднения по применению правила Ленца.
Общие выводы по итогам работ:
-
не достаточно внимания уделяется работе над пробелами в знаниях учащихся;
-
не эффективна система повторения на уроках;
-
низкий уровень индивидуальной работы с учащимися, как на уроках, так и по результатам контрольных работ.
Справка подготовлена заместителем директора по УВР Алексеевой О.Н. 13.10.2014г