Справка по итогам входных контрольных работ

справка по итогам контрольных входных работ поможет начинающим заместителям директора по учебной работе и вообще заместителям директора по учебной работе в написании данных справок. В справке даны образцы результатов и анализ по классам и рекомендации учителям по дальнейшей работе над пробелами в знаниях учащихся. Обязательно на данную справку пишется приказ уже конкретно с указанием учителей и сроков по ликвидации пробелов, полученных в ходе входных контрольных работ и на каждого ученика предос...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам входных административных работ

В соответствии с планом работы школы на 2014-2015 уч.год, Положением о мониторинге качества образования в октябре месяце 2014 г проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике, обществознание 11 класс, физика (8-11 класс).

Цель проверки: организация повторения на начало учебного года и получение объективной информации о состоянии знаний, умений, навыков учащихся по пройденному программному материалу; отслеживание уровня усвоения школьниками базового учебного материала; организация своевременной коррекционной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях в целях подготовки к итоговой аттестации.

Русский язык

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

97%

89%

4,7

1 уч-ся

3%

86%

72%

3,7

4 уч-ся

14%

80%

68%

3.6

5 уч-ся

20%

Кри

терий

Проверяемые ЗУН

Всего справились с заданием

1

А1

Текст как речевое произведение

37%

34%

52%

2

А2

Тема текста

93%

90%

88%

3

А3

Самостоятельные части речи

82%

86%

80%

4

В1

Членение на абзацы

89%

79%

84%

5

В2

Адекватное понимание информации

72%

69%

68%

6

В3

Анализ средств выразительности

96%

69%

56%

7

В4

Синонимы

96%

90%

76%

8

В5

Грамматическая основа предложения

93%

86%

72%

Общие выводы по итогам контрольной работы

  1. Уровень овладения основными содержательными линиями стандарта по русскому языку за курс начальной школы удовлетворительный

Учителям русского языка продолжить работу по сформированности навыков работы с текстом ( определение темы текста, его идеи)

6 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

89%

13%

2,7

11

36%

77,4%

36%

3,3

7

23%

86%

32%

3,1

4

14%


Критерий

Проверяемые знания, умения, навыки

Всего справились



А1

Текст как речевое произведение.

66%

81%

82%


А2

Смысловая и композиционная целостность текста.

100%

98%

85%


А3

Лексическое значение слова

60%

65%

50%


А4

Антонимы

36%

45%

71%


А5

Анализ средств выразительности

40%

62%

36%


В1

Правописание приставок

26%

55%

71%


В2

Правописание корней

50%

52%

57%


В3

Синонимы.

13%

68%

54%


В4

Грамматическая основа предложения.

56%

48%

61%


В5

Знаки препинания при однородных членах

30%

58%

54%


В6

Предложение (простое/сложное)

70%

68%

74%

Общие выводы по итогам контрольной работы :

  1. Уровень усвоения основного минимума стандартов удовлетворительный

Учащиеся имеют слабые знания по следующим темам

  • Синонимы, антонимы

  • Средства выразительности

  • Правописание корней с чередованием

  • Правописание приставок

Учителю русского языка

  • организовать комплексное повторение тем «Синонимы, антонимы», «Средства выразительности».

  • включать в урок пятиминутки, устные разминки, словарные диктанты на отработку слов с чередующимися корнями.

7 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

77%

19%

2,9

6

23%

93%

39%

3,3

2

7%

Общие выводы по итогам контрольной работы :

  1. Уровень предварительной подготовки учащихся удовлетворительный

Затруднения у учащихся вызывают следующие темы:

  • Строение предложения.

  • Правописание -н,-нн, в различных частях речи

  • Гласные в личных окончаниях глаголов.

Рекомендации :

  1. Учителю русского языка продолжить работу по формированию знаний по проблемным темам через комплексное повторение, дополнительные занятия с учащимися, индивидуальные задания на уроках.

8 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

58%

21%

3

5

27%

72%

28%

3

6

28%

Учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний по итогам предыдущего года обучения.

Критерий

Проверяемые знания, умения, навыки

Всего справились


А1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

78%

81%


А2

Анализ текста. Лексическое значение слова.

71%

62%


А3

Выразительность русской речи

64%

52%


В1

Правописание корней

39%

33%


В2

Правописание приставок

25%

10%


В3

Морфемный анализ слова

85%

62%


В4

Правописание суффиксов

82%

52%


В5

Знаки препинания в простом осложненном предложении (деепричастие)

39%

38%


В6

Словосочетание (определить тип связи)

53%

24%


В7

Словосочетание (замена связи)

42%

62%


В8

Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены)

21%

19%


В9

Грамматическая основа предложения

42%

33%


В10

Предложение (простое/сложное)

60%

62%

Выводы:

Особое внимание следует обратить на правописание корней с чередующимися гласными, суффиксов, а также умение видеть границы, отработать навыки определения грамматических основ предложения и употребления знаков препинания при однородных членах.

Рекомендации:

Учителям русского языка

  • Необходимо продолжить работу по сформированности знаний по предмету.

  • Организовать качественное повторение по определённым темам, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося.

  • Продолжить работу по теме «Средства выразительности речи»

9 класс

Параметры анализа

Количество

учащихся

% от числа выполнявших работу

Получили отметку:

«5»

1

3

4%

11%

«4»

7

8

25%

305

«3»

12

12

43%

44%

«2»

8

4

28%

15%

Средний балл

3,4

3

Уровень обученности

71%

85%

Уровень качества обучения

29%

41%

Учащиеся хорошо понимают текст, правильно истолковывают лексическое значение слова, умеют проводить синонимическую замену в соответствии со стилем речи и способом подчинительной связи.

Основными проблемными темами являются: правописание приставок, пунктуация при обособленных членах предложения и словах, правописание не с различными частями речи При написании изложения не все учащиеся правильно выделяют микротемы и производят сжатие текста. Анализ данной работы позволяет сделать вывод об удовлетворительной подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Учителям русского языка

  • организовать систематическую работу по обучению учащихся написанию сочинения, выбору аргументов из текста;

  • активизировать работу над проблемными темами как на уроках, используя различные формы работы, так и во внеурочное время;

  • усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;

  • организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ГИА 2015г;

  • отработать алгоритм написания сочинения- рассуждения;

  • проанализировать работу по каждому учащемуся и представить план ликвидации пробелов конкретно по учащимся и темам

10 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

10

67%

20%

3

8 уч-ся 33%

Работа была представлена в виде теста по грамматическому материалу за курс основной школы. Наиболее трудными темами оказались:

  • Односоставные предложения.

  • Правописание не с различными частями речи.

  • Знаки препинания в БСП

  • Разряды местоимений ( притяжательные местоимения).

Учителю русского языка

  • Организовать системное повторение в соответствии с выявленными недочетами, используя всевозможные дидактические и контрольно- измерительные материалы.

  • На элективном курсе разобрать подробно формат ЕГЭ по русскому языку, критерии оценивания.

  • Проанализировать работу конкретно по каждому ученику

11 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Средний балл

Кол-во не справившихся с работой

11

96%

42%

1 уч-ся

4 %

Анализ работы показал допустимый уровень подготовки к итоговой аттестации.

Часть А

Ошибки:

  • Грамматическая основа с составным сказуемым;

  • Характеристика сложного предложения, в состав которого входит односоставное предложение.

Часть В.

Наибольшее затруднение вызвало задание на словообразование, служебные части речи.

При написании сочинения не справился 1 ученик( не соответствует объём сочинения) Работа показывает, что алгоритм написания сочинения усвоен все учащимися. Однако 5 уч-ся затрудняются в формулировке проблемы, 3 уч-ся не привели аргументы.

Учителю русского языка

  • организовать повторение программного материала в соответствии с кодификатором ЕГЭ 2015г;

  • проанализировать результаты по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов конкретно по ученикам и темам;

  • активизировать работу над выявленными недочетами в ходе работы;

  • продолжить работу по навыку написания сочинения, особенно его речевого оформления.

Математика

5 КЛАСС

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

87,5

28%

4

12,5%

50%

16%

15

50%

71%

15%

8

29%

Основные ошибки были допущены в нахождении площади прямоугольника, решении задачи арифметическим способом.

Учащиеся слабо владеют умениями решать задачи на движение и решение примеров с многозначными числами.

Выводы:

  • уровень общеобразовательной подготовки по математике удовлетворительный;

  • прочность усвоения математических знаний уч-ся 5-х классов требует коррекции и совершенствования.

Учителям математики

  • предусмотреть в своих поурочных планах повторение тем, которые оказались наиболее проблемными с целью повышения качества преподавания математики;

  • отрабатывать навыки решения примеров на уроках в виде индивидуальных заданий, устного счета.

6 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

58%

22%

25

42%

63%

40%

11

37%

Знания учебного материала за курс 5-го класса в 6а,6б находятся на недопустимо низком уровне.

Основными ошибками были:

  • умножение и деление десятичных дробей;

  • вычислительные ошибки при решении задач на %;

  • площадь прямоугольника.

Учителям математики

  • активизировать работу на уроке по проблемным темам, включая в устную разминку примеры на умножение и деление десятичных дробей;

  • организовать дополнительные занятия для учащихся с низким уровнем обученности;

  • использовать на уроках индивидуальную работу с учащимися с низким уровнем обученности, используя различные карточки и контрольно- измерительные материалы.

7 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

7а, 7б

75%

20%

14

25%

Учащиеся 7-х классов показали сформированность знаний по темам «Решение уравнения», «Действия с дробями». Слабые знания учащиеся имеют по теме «Отношения и пропорции», «Сравнение рациональных чисел», «Прямоугольник»

Учителю математики продумать систему работы по проблемным темам как на уроке, так и во внеурочное время ( дополнительные занятия с учащимися с различной степенью обученности).

8 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

8а, 8б

64%

30%

18

36%

Основными ошибками были вычислительные ошибки, ошибки на применение формул сокращённого умножения. Много учащиеся допустили ошибки при решении задачи с помощью уравнения, неправильно ответив на вопрос задачи.

Учителю математики

  • в ходе устной работы на уроке включать задания на работу с формулами сокращенного умножения;

  • отрабатывать как на уроках, так и во внеурочное время ( факультатив, дополнительные занятия) задачи повышенного уровня в формате ГИА;

  • использовать на уроках всевозможные дополнительные материалы для отработки западающих тем, особенно с учащимися с низким уровнем обученности;

  • вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся.

9 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

65,4%

7,6%

9

34,6%

64,3%

28,5%

10

35,7%

Уровень подготовки учащихся по математике к итоговой аттестации находится на недопустимо низком уровне.

Рекомендации

Учителям математики

  • проанализировать результаты работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;

  • на каждом уроке систематически повторять изученные ранее темы, параллельно с изучением нового материала;

  • на уроках проводить устную работу с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков;

  • изучить с учащимися кодификатор ГИА 2015г и организовать повторение тем в соответствии с кодификатором;

  • с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

10 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

10

92,3%

26,9%

2

7,7%

Учащиеся справились с заданием, где нужно нарисовать график движения транспорта и в задании на нахождении стороны прямоугольного треугольника через тригонометрические величины.

Особое затруднение вызвало задание на нахождение области определения двух выражений, правильное определение геометрического выражения, действия со степенями.

Рекомендации

Учителю математики

  • вести ежемесячный диагностический контроль уровня усвоения образовательного стандарта и качества математической подготовки учащихся;

  • своевременно выявлять причины отрицательной динамики и принимать меры по устранению выявленных недостатков;

  • на занятиях элективного курса отрабатывать умения и навыки решения заданий повышенного уровня.

11 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

11

91%

54%

2

9%

Учащиеся справились с работой, показав удовлетворительный уровень подготовки к итоговой аттестации.

Рекомендации

Учителю математики

  1. продолжить работу над западающими темами;

  2. активизировать работу со слабоуспевающими учениками - проводить дополнительные занятия; включать аналогичные задания на уроках в качестве тренировки, использовать задания на карточках, распечатав их из Открытого банка заданий;

  3. активизировать работу с хорошо успевающими учащимися при выполнении части С;

  4. использовать для работы материалы тренировочных и диагностических работ Статграда;

  5. проанализировать результаты контрольной работы по каждому ученику и представить план ликвидации пробелов по каждому ученику;

  6. ознакомить учащихся с требованиями ЕГЭ по математике 2015г ( профильный и базовый уровень).

Обществознание 11 класс

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

11

92%

45 %

2

8%

Учащиеся показали удовлетворительные знания предмета за курс 10 класса. 83 % учащихся подтвердили свои результаты, 8 уч-ся написали выше, 8- ниже.

Учащиеся показали хорошие знания по темам «Сферы общества», «Понятие общества», «Социальная сфера», «Познание».

В части С большинство учащихся показали умения работать с документом, анализировать обществоведческую информацию. Хуже дело обстоит с составлением плана, только 2 уч-ся справились с данным заданием. 15 уч-ся не справились с заданием по написанию эссе.

Рекомендации

Учителю обществознания следует уделять больше внимания при подготовке к итоговой аттестации по предмету написанию эссе, составлению развернутого плана.

Физика

класс

Уровень обученности

Уровень качества обучения

Кол-во не справившихся с работой

100%

29%

-

95%

4%

1

97%

34%

3

88%

31%

3

10

84%

48%

4

11

88%

32%

4

Учащиеся 8-х классов владеют знаниями о строении веществ, особенностей движения молекул. Однако затрудняются в толковании физического смысла температуры как физической величины, в определении видов энергии.

Учащиеся 9-х классов владеют умениями определять по графику движения начальную координату в любой момент времени, скорость равномерного движения. Однако испытывают затруднения в составлении и анализе графиков равноускоренного движения, решении расчетных задач на равноускоренное движение с применением формулы перемещения, при переводе единиц измерения скорости.

Учащиеся 10 класса владеют умениями определять по графику движения начальную координату и координату в любой момент времени, вычислять ускорение. Однако затрудняются применять формулу пути при равноускоренном движении, рассчитывать центростремительное ускорение.

Учащиеся 11 класса владеют знаниями об электрическом и магнитном поле, умеют решать задачи на магнитный поток и закон электромагнитной индукции. Однако испытывают затруднения по применению правила Ленца.

Общие выводы по итогам работ:

  1. не достаточно внимания уделяется работе над пробелами в знаниях учащихся;

  2. не эффективна система повторения на уроках;

  3. низкий уровень индивидуальной работы с учащимися, как на уроках, так и по результатам контрольных работ.

Справка подготовлена заместителем директора по УВР Алексеевой О.Н. 13.10.2014г




© 2010-2022