Отчет и протокол по изучению и использованию аналитических материалов по результатам НИКО в 4 кл. по предмету «Математика»

Раздел Завучу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

по изучению и использованию аналитических материалов по результатам НИКО в 4 кл. по предмету «Математика»

26 января 2016 г провела собрание родителей (законных представителей) учащихся 4 классов. Присутствовали на собрании 88% родителей и все учителя, ведущие в 4 кл. предметы русский язык и математика.

Ознакомила родителей с дальнейшим план- графиком работы по подготовке исследования качества знании уч-ся. Провела информационно- разъяснительную работу среди родителей по предмету «Математика». На интерактивной доске подробно ознакомила с содержанием и структурой демонстрационных вариантов контрольно- измерительных материалов. Коллективно решили несколько текстовых заданий повышенной трудности по математике.

Объектом обсуждения послужили следующие темы: «Числа и величины», «Арифметические действия (выполнение сложения, вычитания, умножения, деления, определение порядка выполнения действий в выражениях со скобками)», «Решение составных задач»», «Нахождение части от целого», «Нахождение периметра фигуры».

С заданиями первой части справились около 75 % уч-ся. Основные ошибки были сделаны из-за невнимательности, впоследствии «потери» нуля при выполнении деления, в результате неправильно выбранного арифметического действия.

В первой части наиболее сложным оказалось третье задание. Многие не смогли использовать математические знания при решении учебно- практических задач. Знания, полученные на уроке, не могут связать с реальной жизнью. Ошибки допущены в результате неверного подсчета, например к шести урокам прибавили шесть перемен вместе пяти, многие неверно взяли расчет для часового интервала.

Самыми сложными для учащихся оказались задания второй части работы, построенные на логическом рассуждении. Умение рассуждать логически является одним из трудных вопросов детей сельских школ. Хотя учителя регулярно включают задачи на развитие логического мышления, рассуждать, обосновывать свои утверждения у учащихся не получаются.

Успешно справились с заданиями 9,10, 11. Учащиеся хорошо умеют работать с таблицами, диаграммами, умеют анализировать задания, связанные с простейшим анализом пространственных представлений.

Самым трудным для уч-ся оказалось 13 задание. Не умеют применять математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач

Все трудности, которые уч-ся встречали по ходу работы, объясняются невнимательностью детей, отсутствием самоконтроля. Работа над заданиями по всем трем предметам продолжается..

Проанализировав результаты исследований пока по предметам «Русский язык» и «Математика» ,для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся решили составить план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, при организации образовательного процесса предусмотреть выполнение текстовых заданий логического характера, развивающих мыслительную деятельность обучающихся, активизировать коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка и математики. Учителя, классные рук. выступили с рекомендациями для родителей, как помочь ребенку успешно справиться с заданиями, рассказала о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент. Они отметили как позитивную работу учащихся, так и недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся класса, порекомендовала родителям усилить контроль.

Мы уверены в том, что усиленная работа со стороны родителей и учителей, даст более высокий результат и помогут ликвидировать пробелы в знаниях уч-ся.

Методические рекомендации:

1. Проанализировать итоги диагностической работы на заседаниях МО учителей начальных классов и составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по математике.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи арифметического, геометрического и логического характеров, уделяя особое внимание вопросам формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности.

3. Шире использовать такие формы контроля, как: тестирование, комплексный анализ текста, поисковый и исследовательский проекты.

4.На уроках математики акцентрировать внимание на вычисления с большими числами, длинные цепочки вычислений.

Заместитель директора по УВР нач. классов___________________ Идрисова Н.И.

27.01.2016

Протокол№2

собрания родителей ( законных представителей) учащихся 4 класса

МКОУ «Новопоселковая СОШ»

от 26 января 2016 г.

Тема собрания: Информация о ходе подготовки НИКО по математике уч-ся 4 класса.

Присутствовали: 58 родителей и 5 учителей

Отсутствовали: 8 родителей (по причине нахождения на рабочем месте)

Повестка дня:

1. Информационно- разъяснительная работа о подготовке к проведению НИКО по математике в 4 классах (Выст. Идрисовой Н.И)

2 Информация об уровне подготовленности обучающихся к ВПР НИКО (Выст. рабочей группы по вопросам реализации аналитических материалов по НИКО )

3. Участие родителей в качестве наблюдателей на диагностических работах.(Выступления родителей)

СЛУШАЛИ:

заместителя директора по УВР нач. классов Идрисову Н.И.

Она познакомила присутствующих с план - графиком мероприятии по использованию аналитических материалов. Подробно разъяснила родителям о проводимых мероприятиях по подготовке уч-ся для исследования качества образования по математике.

Остановилась на таких проблемных вопросах математики, как «Арифметические действия (выполнение сложения, вычитания, умножения, деления, определение порядка выполнения действий в выражениях со скобками)», «Решение составных задач»», «Нахождение части от целого», «Нахождение периметра и площади фигуры». Все учащиеся 4 кл. освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам проделанной работы по проверке качества знаний составило 69 %, а успеваемость - 97%. Это средний результат по четвёртым классам. Она отметила ребят, которые справились на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.

В конце выступления на интерактивной доске более подробно ознакомила с содержанием и структурой демо-версии контрольно- измерительных материалов по математике. Коллективно разобрали несколько логических задач повышенной трудности , дала некоторые рекомендации правильной организации работы дома по оказании помощи детям по подготовке сдачи экзамена по этим предметам. Напомнила родителям, что работа по подготовке к русскому языку и окр.миру продолжается параллельно с математикой.

По второму вопросу выступили:

Алисултанова И.Д. , учительница 4 «а» класса, которая ознакомила присутствующих с проделанной работой по демонстрационным КИМ-ам по трем предметам, рассказала о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент. Она отметила как позитивную работу учащихся, так и недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся класса, порекомендовала родителям усилить контроль.

Наджафова Р.А., учительница 4 «Б» класса.

Она познакомила с графиком дополнительных работ по изучению аналитических материалов. Довела до сведения родителей те недостатки, которые были выявлены при выполнении задании по математике. Затронула общую проблему всех детей: нет самостоятельности при решении текстовых задач. «Причиной того, -подчеркнула она,- является недостаточное понимание содержания прочитанного»

По третьему вопросу выступили председатели родительских комитетов трех параллельных классов и составили план участия родителей в качестве наблюдателей на диагностических работах, которые будут проводиться как пробные в феврале.

Выступления родителей:

Выступившие родители (Ибрагимова Б., Абдужалилова М, Керимова Г., Рамазанова Р. И другие) возмущались, что сами не в силах оказать в некоторых случаях помощь, что в текстовых заданиях много трудных моментов .Недовольства этих родителей по поводу доступа к интернет-сайту продолжались , что у них нет под рукой материала , чтобы заниматься с детьми дома. Безработным родителям трудно несколько вариантов отксерить по всем предметам.

РЕШИЛИ:

1. усилить индивидуальную работу учителей с уч-ся по подготовке проведений НИКО .

2. принять к сведению информацию о подготовке к проверке качества знании по математике.

3.принять к сведению информацию об организации дополнительных занятий по подготовке к проведению НИКО.

4. осуществлять тесную взаимосвязь родителей со школой по работе с аналитическими материалами.

Председатель:____________________Идрисова Н.И.

Секретарь:____________________ Велибекова З.



© 2010-2022