РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса.

В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса. Однако во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые подходы к разработке и оформлению рабочих программ педагогов, закрепив Положением о рабочей программе педагога.

Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, являются:

  1. государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты);

  2. базисный учебный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам;

  3. типовые (примерные) образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана.

На основе приведенных документов школа составляет собственную образовательную программу.

Таким образом, рабочая программа является локальным индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность - в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности.

Таким образом, рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

Рабочая программа учебного предмета - это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Образовательная программа - это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Закон «Об образовании», ст. 9

Рабочая программа - это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине.

Закон «Об образовании», ст. 32

  1. В соответствии с пунктом 18.2.2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897) «программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы».

Структура рабочей программы

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета (см. приложение 1);

2) общая характеристика учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

На обучение предмету…. отводится… часов в год (…в неделю). Увеличено …часов на изучение (перечислить и обосновать).

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета на ступени обучения;

5) содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета в __ классе отражено в поурочном планировании.

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; (может варьироваться с учётом специфики предмета) (см. приложение 2)

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета в … классе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты приводятся к каждому разделу учебной программы в блоках:

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться (выделяются курсивом):

Приложение 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 7 классе в составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения

  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от________№____);

  • Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от____ _______2015г. № _____ );

  • Примерная программа по учебному предмету.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией…….

Состав УМК (перечислить):

Особенностью данного класса является (гимназические классы и классы с углублённым изучением предметов)........

Цель и задачи обучения (указать предмет) в ___ классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.8 рабочей программы.

Целью обучения предмета "…. "в __ классе является.........

Основными задачами обучения предмету «…» в __классе являются (соотнести с целями):

  • ….

  • ….

Содержание учебного предмета … способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через __________ (указать элементы содержания).

Содержание учебного предмета … способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет … является приоритетным для формирования следующих УУД (перечислить).

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

Содержание учебного предмета … способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить)

Приложение 2

Тематическое планирование

  • Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на изучение

  • Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

  • Контрольные, лабораторные, практические работы (количество), перечень экскурсий

  • Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме



Тема

Планируемые результаты

Учебно-исследователь-ская и проектная деятельность

ИКТ

Формы контроля

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные


















Поурочное планирование



Название темы урока, что пройдено на уроке

Дата

Основные виды учебной деятельности

(поурочно)

Формы контроля

(в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)

Раздел I "......" (9 часов)

1.




2.






Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Литература основная и дополнительная для учителя и учащихся

  2. Медиаресурсы

  3. Оборудование

  4. Программное обеспечение

5.Дидактические материалы







Тематический план (основное содержание)

  • Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на изучение

  • Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

  • Контрольные, лабораторные, практические работы (количество), перечень экскурсий

  • Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания, умения)

Календарно-тематический план

  • Порядковый номер урока

  • Название раздела, темы урока

  • Количество часов

  • Тип урока

  • Элементы содержания

  • Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

  • Виды контроля, измерители

  • Элементы дополнительного содержания

  • Форма урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут…)

  • Средства наглядности (ИКТ, демонстрации, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник…)

  • Домашнее задание

  • Дата (по плану, фактическая)

ур

ока

Тема раздела

Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые

на уроках

Основные понятия

Межпредметная и внутрипредметная интеграция

Методы и формы работы

Литература. Оборудование

Домашнее задание

ДАТА

по плану/

фактическая

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Литература основная и дополнительная для учителя и учащихся

  2. Медиаресурсы

  3. Оборудование

  4. Программное обеспечение

Дидактические материалы





© 2010-2022