Справка Качество преподавания истории

Справка   Качество преподавания истории в 7 классах   Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории в 7-х классах.       Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия: 1.     Посещение уроков истории. 2.     Проверка рабочих тетрадей. 3.     Хронометраж домашнего задания. 4.     Проверка поурочных планов. 5.     Проверка  ди... Класс % качества % успеваемости 6 «Б» 76 100 6 «В» 56 100 6 «Г» 44 100     Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический   раздаточный материал, имеет место  необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых  на заседаниях и семинарах городского МО. Учитель хорошо владеет программным материалом. У...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

Качество преподавания истории в 7 классах

Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории

в 7-х классах.

Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия:

1. Посещение уроков истории.

2. Проверка рабочих тетрадей.

3. Хронометраж домашнего задания.

4. Проверка поурочных планов.

5. Проверка дидактического и наглядного материала.

6. Проверка портфолио учителя.

Качество знаний по истории Казахстана в 6 - х классах

Класс

% качества

% успеваемости

6 «Б»

76

100

6 «В»

56

100

6 «Г»

44

100

Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический раздаточный материал, имеет место необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых на заседаниях и семинарах городского МО.

Учитель хорошо владеет программным материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Учитель использует в своей работе карты. Учитель проводит работу над понятиями, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках учащиеся организованны. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение.

Учитель:

  1. Соблюдает линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).

  2. Использует большой объем дополнительного материала по заданной теме;

  3. Решает образовательные задачи:

- формирует основные понятия;

- вырабатывает специальные умения и навыки по предмету;

- учит применять полученные знания на практике;

4. Кроме традиционных методов на уроках используются такие приемы, как:

- Обучающие игры (ролевые, деловые);

- Проблемное обучение;

- Обсуждение сложных и дискуссионных проблем;

- Эвристическая беседа.

Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе:


  1. На уроках преобладает речь учителя;

  2. Не в достаточной мере организована индивидуальная и групповая работа с учащимися;

  3. Недостаточный объем дифференцированной работы и разноуровневых заданий;

  4. Не использует интерактивные формы обучения.

Срезы знаний:

Учащимся был предложен тест. В целом учащиеся данных классов справились с предложенным тестовым заданием, разработанными по темам программного материала первой четверти. Полученные результаты соответствуют проценту качества знаний за первую четверть.

Рекомендации:

  1. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

  2. Использовать при проведении уроков разноуровневые задания;

  3. Использовать более углубленно элементы современных педагогических технологий.

  4. Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов;

  5. Работать над улучшением МТБ кабинета истории.



© 2010-2022