- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка Качество преподавания истории
Справка Качество преподавания истории
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Василевская Р.В. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка
Качество преподавания истории в 7 классах
Цель: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать методическую работу по предмету, выработать предложения по совершенствованию преподавания истории
в 7-х классах.
Для организации контроля за качеством преподавания истории в 7-х классах проведены следующие мероприятия:
1. Посещение уроков истории.
2. Проверка рабочих тетрадей.
3. Хронометраж домашнего задания.
4. Проверка поурочных планов.
5. Проверка дидактического и наглядного материала.
6. Проверка портфолио учителя.
Качество знаний по истории Казахстана в 6 - х классах
Класс
% качества
% успеваемости
6 «Б»
76
100
6 «В»
56
100
6 «Г»
44
100
Педагог не готовит к урокам необходимый иллюстративный и дидактический раздаточный материал, имеет место необъективность оценивания: учащиеся оцениваются за активность, а не за конкретные результаты. В основном, уроки традиционные, оценки выставляются и домашнее задание даётся, объем соответствует норме. Отсутствует внедрение современных технологий и методов обучения, демонстрируемых и обсуждаемых на заседаниях и семинарах городского МО.
Учитель хорошо владеет программным материалом. Уроки имеют развивающую направленность. Учитель использует в своей работе карты. Учитель проводит работу над понятиями, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, составлять схемы под руководством учителя. На уроках учащиеся организованны. Дети проявляют интерес к изучаемому предмету. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение.
Учитель:
-
Соблюдает линию преемственности в содержании образования (полнота в соответствии с учебной программой, научность, связь с жизнью, доступность, систематичность и последовательность).
-
Использует большой объем дополнительного материала по заданной теме;
-
Решает образовательные задачи:
- формирует основные понятия;
- вырабатывает специальные умения и навыки по предмету;
- учит применять полученные знания на практике;
4. Кроме традиционных методов на уроках используются такие приемы, как:
- Обучающие игры (ролевые, деловые);
- Проблемное обучение;
- Обсуждение сложных и дискуссионных проблем;
- Эвристическая беседа.
Наряду с положительным отмечаются недостатки в работе:
-
На уроках преобладает речь учителя;
-
Не в достаточной мере организована индивидуальная и групповая работа с учащимися;
-
Недостаточный объем дифференцированной работы и разноуровневых заданий;
-
Не использует интерактивные формы обучения.
Срезы знаний:
Учащимся был предложен тест. В целом учащиеся данных классов справились с предложенным тестовым заданием, разработанными по темам программного материала первой четверти. Полученные результаты соответствуют проценту качества знаний за первую четверть.
Рекомендации:
-
Усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
-
Использовать при проведении уроков разноуровневые задания;
-
Использовать более углубленно элементы современных педагогических технологий.
-
Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов;
-
Работать над улучшением МТБ кабинета истории.