Выступление на педсовете Качество образования в коррекционной школе и возможности его повышения в современных условиях

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет «Дорогу осилит идущий», или Как повысить качество результатов образования?»


Единственный путь,

ведущий к знанию - деятельность.

Бернард Шоу

1.Качество образования в коррекционной школе и возможности его повышения в современных условиях.

Наш педагогический совет мне хочется начать с притчи.

«Два человека шли к своей заветной мечте. Их путь пролегал между крутыми горными склонами и грозил опасностью. Однажды они остановились в раздумье, так как еще издали увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы.

- Но дальше нет пути! Каким же я был глупцом, что поверил этим грезам, - подумал первый ищущий. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с Пути.

Развернувшись, он пошел назад, так и не добравшись до заветной цели.

Второй ищущий поначалу тоже засомневался. Он остановился в нерешительности, но в отличие от своего попутчика, он поверил своему сердцу и своей мечте и усомнился в своем видении. Подойдя к повороту, он воскликнул:

- О, чудо!

Но никакого чуда не было. Просто приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу, за которой ее просто-напросто не было видно.

Первый ищущий так и вернулся домой, не пройдя своего Пути и не достигнув заветной цели. Он до сих пор считает свою мечту нереальной, ведь он своими глазами видел, что пути дальше не было, и продолжает жить прежней неудовлетворенной жизнью.

А второй путник, сам стал проводником, который указывает Путь всем стремящимся.

«Дорогу осилит идущий!» - эти слова стали названием нашего педсовета.

Дорогу осилит идущий или Как повысить качество результатов образования?» Цель педсовета: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся, изучить опыт коллег - педагогов в данном направлении, побудить учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Современная школа многообразна и сложна, она постоянно изменяется. В условиях модернизации Российского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования - одна из главных задач, стоящих сегодня перед школой.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

  • уровень обученности обучающихся;

  • уровень выполнения стандартов образования;

  • готовность учеников к продолжению образования;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • состояние здоровья детей;

  • уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но показатель качества обученности обучающихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы на сегодняшний день.

Контроль качества знаний (КЗ) - выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Причины снижения качества знаний зависят от ученика, учителя и контроля родителей.

Среди таких причин можно назвать следующие:

- преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная работа) над активными формами обучения (проектная, исследовательская деятельность, дискуссии, системно-деятельностный подход и т.д.);

- отсутствие единства требований к ответам ученика;

- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка;

- отсутствие у учеников видения перспективы применения своих знаний в будущей жизни;

- отсутствие мотивации к обучению;

- пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

- отсутствие контроля посещаемости уроков со стороны родителей и со стороны педагогов.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является качественная организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если мы превратим урок в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и электронных образовательных ресурсов - всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Задача учителя - всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков.

В нашей школе имеются все условия для того, чтобы качество образования обучающихся было на должном уровне.

Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой, способными к инновационной профессиональной деятельности. Все педагоги имеют среднее профессиональное и высшее образование. 48% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 20% - первую квалификационную категорию, остальные - соответствую занимаемой должности.

Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива школы. Педагоги прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

В школе создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности каждого учителя.

С целью обеспечения освоения детьми с тяжелыми нарушениями речи образовательной программы, коррекции речевых недостатков работают учителя - логопеды, педагог - психолог, медицинские работники. Их задачи: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Материально-техническая база школы также приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательной программы и способствует повышению качества образования.

Финансовое обеспечение реализации программы опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании школы. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и содержание государственной услуги, а также порядок ее оказания. Нормативы определяются Правительством Рязанской области и министерством образования Рязанской области.

Таким образом, в школе созданы достаточные условия для повышения качества образования каждого ученика.

Наши коллеги сегодня поделятся опытом своей работы в данном направлении.

2.Специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия как средство повышения качества коррекционно-образовательного воздействия. (Учитель-логопед)

3.Как повысить качество образования в начальной школе? (Учитель начальных классов)

4.Как сделать уроки русского языка в коррекционной школе более эффективными? (Учитель русского языка и литературы)

5.Развитие мышления учащихся в коррекционной школе: решение математических задач. (Учитель математики)


© 2010-2022