Материалы МО учителей математики, информатики, физики

План работы методического объединения учителей математики и информатики                               на 2014-2015 учебный год                      Тема МО: «Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях  введения ФГОС»                      Цели работы МО:      Формирование  инновационного образовательного  комплекса , ориентированного  на раскрытие  творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного разви...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы МО учителей математики, информатики, физики

ИНФОРМАТИКА И икт



В.В. Черемисин,

кандидат технических наук, учитель информатики МБОУ СОШ № 2 с.Александровского Александровского района


М.А. Шеховцова,

руководитель кафедры математических дисциплин,

информационных технологий и дистанционного обучения СКИРО ПК и ПРО



1. Нормативно-правовые документы


Преподавание предмета в 2014-2015 учебном году помимо основных нормативных документов определяется также следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Постановление Федеральной службы по надзору в свете за­щиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государст­венного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для осна­щения общеобразовательных учреждений».

  3. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреж­дений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  4. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Ин­форматика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государствен­ного стандарта общего образования» // ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/ standart/mp/06.doc.


Программно-методическое обеспечение по предмету


Основное общее образование

Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Став­ропольского края предполагает реализацию примерной программы основного общего образования (V-IX классы) по информатике и ИКТ, рассчитанной на 105 учебных часов. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется использовать их таким образом, чтобы предусмотреть для изучения информатики и ИКТ в 5-7 классах по одному часу в неделю.

То есть, количество часов, предусмотренное для изучения информа­тики и ИКТ в 5 - 9 классах, следующее:

информатика и ИКТ

класс

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

количество часов (федеральный компонент)




1

2

количество часов (региональ­ный компонент и компонент образовательного учреждения)

1

1

1



Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех­нологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представле­ний об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информа­ции с помощью компьютера и других средств информационных и комму­никационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информа­ционную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отно­шения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения позволяет реали­зовать непрерывный курс обучения информатике, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования.

Среднее (полное) общее образование

В соответствии с примерным учебным планом для общеобразова­тельных учреждений изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах реализуется на базовом и профильном уровнях. Количество часов, предусмотренное для изучения информатики и ИКТ в 10-11 классах, сле­дующее:

Наименование уровня, профиля

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

Базовый уровень

1

1

Профильный уровень

4

4

При организации изучения предмета информатика и ИКТ на базовом уровне - 1 час в неделю (универсальное обучение; социально-экономиче­ский, индустриально-технологический, строительно-технологический; технико-технологический профили) необходима организация элективных курсов по информатике, расширяющих кругозор учащихся, повышающих их эрудицию, демонстрирующих социальную значимость знаний, полу­чаемых в рамках базового курса информатики и ИКТ.

Изучение предмета информатика и ИКТ на профильном уровне (фи­зико-математический и информационно-технологический профили) может быть расширено за счет часов, отводимых на элективные курсы. В каче­стве элективных курсов могут быть реализованы любые курсы, которые либо поддерживают содержательные линии курса информатики и ИКТ, либо удовлетворяют потребностям учащихся получить углубленные зна­ния по данному предмету. В рамках этих профилей обучение информатике и информационным технологиям осуществляется на повышенном уровне. Учебные программы разрабатываются на основе стандарта по информа­тике и информационным технологиям (профильный уровень).

Информатика и информационные технологии в рамках

физико-математического и информационно-технологического профилей

Учебный предмет

Количество часов в неделю

Информатика и ИКТ

(профильный учебный предмет)

X

XI

8

8

В профильных классах (химико биологическом, физико химическом, биолого географическом, социально гуманитарном, филологическом, агро технологическом, художественно эстетическом, обо­ронно спортивном), не имеющих учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в базисном учебном плане, рекомендуется вводить данную дисцип­лину за счёт часов, предусмотренных на компонент образовательного уч­реждения. Для каждого из этих профилей уместными могут быть электив­ные курсы, ориентированные на приобретение практических умений ис­пользования компьютерных технологий в жизни, социальной сфере.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех­нологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информа­тики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов ин­форматики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этиче­ских и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных тех­нологий на профильном уровне направлено на достижение следующих це­лей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математиче­ским объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования, информационным процессам в биологических, технологи­ческих и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информа­тики, в том числе логические формулы и программы на формаль­ном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользова­тельские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формали­зации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редакти­рования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информа­ционных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Учебно-методические комплексы

Информация об учебно-методическом обеспечении преподавания информатики и ИКТ содержится в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образо­вания».

Подробная информация о современных УМК по информатике и ИКТ (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах издательств:

  1. lbz.ru,

  2. drofa.ru,

  3. prosv.ru.


Перечень УМК по информатике и ИКТ,

рекомендованных к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях

на 2014/2015 учебный год


Авторы, название учебника

Класс

Издательство

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса

5

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса

6

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса

7

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса

8

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса

9

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ

8

Дрофа

Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ

9

Дрофа

Семакин И Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста­кова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса

7

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Семакин И Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста­кова Л.В. Информатика: учебник для 8 класса

8

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Семакин И Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шеста­кова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса

9

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса

7

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса

8

БИНОМ.

Лаборатория знаний

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса

9

БИНОМ.

Лаборатория знаний

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

базовый уровень

Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.

Информатика (базовый и углубленный уровень)

10

Просвещение

    Гейн А.Г., Сенокосов А.И.

    Информатика (базовый и углубленный уровень)

    11

    Просвещение

      Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

      Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 кл.

      10

      БИНОМ.

      Лаборатория знаний

        Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

        Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 кл.

        11

        БИНОМ.

        Лаборатория знаний

        углубленный уровень

          Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. Уг­лубленный уровень: учебник для 10 класса

          10

          БИНОМ.

          Лаборатория знаний

            Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. Уг­лубленный уровень: учебник для 11 класса

            11

            БИНОМ.

            Лаборатория знаний

              Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углуб­ленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч.

              10

              БИНОМ.

              Лаборатория знаний

                Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углуб­ленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч.

                11

                БИНОМ.

                Лаборатория знаний

                  Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Ин­форматика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч.

                  10

                  БИНОМ.

                  Лаборатория знаний

                    Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. Инфор­матика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч.

                    11

                    БИНОМ.

                    Лаборатория знаний

                      Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика. Углубленный уро­вень

                      10

                      Дрофа

                        Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика. Углубленный уро­вень

                        11

                        Дрофа

                        В соответствии с текстом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образо­вания» организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступле­ния в силу настоящего приказа учебники из федеральных перечней учеб­ников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном про­цессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год и ут­вержденных приказом Министерства образования и науки Российской Фе­дерации от 19 декабря 2012 г. №1067.

                        Перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образо­вания и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об ут­верждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использо­ванию при реализации имеющих государственную аккредитацию образо­вательных программ начального общего, основного общего, среднего об­щего образования», ориентируют общеобразовательные учреждения на учебники, которые будут использованы в классах, ранее не изучавших предмет «Информатика и ИКТ» в соответствии с часами базисного учеб­ного плана. Все остальным классам рекомендуется продолжать изучение предмета по уже выбранным линиям УМК.

                        Учителям информатики образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты основного об­щего образования, в 2014-2015 учебном году следует использовать учеб­ники, содержание которых соответствует ФГОС ООО и руководствоваться методическими рекомендациями, которые имеются в авторских рабочих программах к УМК по информатике для основной общей школы.


                        Рекомендации по совершенствованию методики преподавания ин­форматики и ИКТ с учетом результатов ГИА-9 и ГИА-11 в 2014 году


                        Курс информатики и ИКТ - один из основных общеобразователь­ных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на ос­нове методов информатики, становление умений и навыков информаци­онно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познава­тельных задач и саморазвития.

                        Изучение информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году должно осуществляться в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об обра­зовании в Российской Федерации», с нормативными и инструктивно-мето­дическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также нормативными документами Министерства образова­ния и молодежной политики Ставропольского края.

                        Анализ результатов государственной итоговой аттестации проведен­ной в Ставропольском крае в 2014 году показал, что при обучении дисцип­лине информатика и ИКТ следует обратить особое внимание на выявлен­ные слабые места в подготовке выпускников:

                        умение использовать электронные таблицы для обработки статисти­ческих данных;

                        умение самостоятельно разрабатывать программы на языках про­граммирования для решения практических задач обработки массивов дан­ных;

                        умение составлять запросы в поисковых системах и прогнозировать количественный результат работы поисковой системы по составленному запросу;

                        знание основных законов алгебры логики и умение применять их для определения истинности выражений;

                        умение рационально решать задачи (особенно нестандартные), оце­нивать реальность полученных результатов.

                        Тема «Алгоритмизация и программирование» является одной из са­мых сложных тем при изучении курса информатики. В настоящее время существует большое количество проблем в данном направлении. Перед началом обучения учителю необходимо выбрать язык программирования с учетом интересов учащихся, их направленности и структуры образова­тельного процесса в школе.

                        Результаты экзамена за курс основной общей школы показывают, что в качестве наиболее оптимального, как для изучения темы «Алгорит­мизация и программирование» так и для подготовки к сдаче ГИА, следо­вало бы выбирать систему программирования КуМир. В системе КуМир используется школьный алгоритмический язык с русской лексикой и встроенными исполнителями Робот и Чертёжник.

                        При вводе программы КуМир осуществляет постоянный полный контроль ее правильности, сообщая на полях программы обо всех обнару­женных ошибках. При выполнении программы в пошаговом режиме Ку­Мир выводит на поля результаты операций присваивания и значения логи­ческих выражений. Это позволяет ускорить процесс освоения азов про­граммирования. КуМир работает в операционных системах Windows или Linux.

                        Задача учителя состоит в разработке такой методики, которая мак­симально упростит развитие способности программировать, что очень важно для большинства людей в современном техническом мире.

                        В начале изучения учащиеся должны ознакомиться с основными ал­горитмическими конструкциями, командами языка, правилами описания объектов языка программирования, структурой программы и правилами написания. Учащимся необходимо сначала сформировать навыки написа­ния простейших программ с использованием алгоритмических конструк­ций и основных объектов языка программирования, а затем перейти к изу­чению простых и далее более сложных методов программирования. Пред­полагается, что учитель будет использовать язык программирования и во время решения задач при изучении других тем.

                        Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне позволяет вы­пускнику знать в полной мере хотя бы один язык программирования и уметь писать программы на достаточном для вуза уровне.

                        Анализ результатов государственной итоговой аттестации показы­вает, что на данный момент остается актуальной проблема изучения в школьном курсе информатики и ИКТ основ логики. Логика, составляющая всего образования, значительно усиливающая его гуманитарную направ­ленность, должна изучаться как можно раньше, начиная с начальных клас­сов. Изложение основ логики в средней школе целесообразно начинать со знакомства учащихся с предметом логики, с ее историческим развитием, а так же связи логики и математики на протяжении тысячелетий. Здесь же рекомендуется сформулировать главную задачу логики.

                        Следующим шагом изучения основ логики можно считать изложение материала о понятии, суждении и умозаключении. На этом этапе следует акцентировать внимание учащихся на таких аспектах как частное и общее, простое и сложное суждение на основе наблюдения природных, физиче­ских и биологических процессов. В результате чего учащиеся должны нау­читься выделять простые высказывания из сложных, а также уметь из про­стых суждений образовывать сложные.

                        Далее учащиеся используют логические выражения в запросах к базе данных в качестве условий поиска. В сложных условия выборки необхо­димо учить использовать логические операции. Для правильной записи следует познакомить учащихся с порядком выполнения логических опера­ций, научить расставлять скобки в логических выражениях.

                        Следующая встреча с логикой происходит при изучении электрон­ных таблиц. Язык электронных таблиц можно интерпретировать как свое­образный табличный язык программирования для решения вычислитель­ных задач. Причем реализуемые на электронных таблицах вычислитель­ные алгоритмы могут иметь не только линейную структуру, но и ветвя­щуюся и даже циклическую. Ветвления в электронных таблицах реализу­ются через условную функцию.

                        Математическая логика также может быть использована в программировании. В большинстве современных процедурных языков программирования высокого уровня имеется логический тип данных, реа­лизованы основные логические операции.

                        Далее учащиеся знакомятся с различными формами записи логиче­ских функций: формулы, таблицы истинности, ряд значений, носители функции, дать каждой известной функции свое название, составить соот­ветствующие функциям таблицы истинности. Важно объяснить какие функции называются тождественными и в качестве примера доказать тож­дественность основных законов алгебры логики. Доказать, что существуют разные способы формализации как условий содержательной логической задачи, так и процесса ее решения: алгебраический, табличный, графиче­ский и др. Можно предлагать учащимся решать различные задачи наибо­лее подходящим, по их мнению, способом. Примерами могут служить за­дачи, взятые из ЕГЭ разных лет. Следует также предложить решить логи­ческую содержательную задачу методом таблиц и алгебраическим мето­дом, и показать экономичность второго.

                        Обучение школьников работе с электронными таблицами, в соответ­ствии со стандартом, сводится к их использованию в качестве инструмента моделирования. Необходимо научиться вводить данные в таблицу, изме­нять данные, оперировать математическими формулами, переходить к графическому представлению данных, представлять зависимости на гра­фике, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов.

                        На начальном этапе знакомства с возможностями электронных таб­лиц используют демонстрацию и практические упражнения. Следует обра­тить внимание на переход от небольших упражнений, позволяющих осво­ить некоторые приемы работы, целью которых является именно освоение электронной таблицы как инструмента для дальнейшего использования при решении практических задач, к самим содержательным задачам.

                        Для развития практических умений и формирования устойчивых на­выков работы в среде электронной таблицы необходимо подготовить не­сколько лабораторных (практических) работ по наиболее часто решаемым задачам: статистическая обработка данных (нахождение среднего значе­ния, минимального и максимального), табулирование функции, сортировка и фильтрация данных, построение диаграмм. Задача учителя на данном этапе - осуществить подборку и постановку задач таким образом, чтобы была возможность их решения разными способами: средствами электрон­ной таблицы, а в дальнейшем и на языке программирования. Учащиеся должны научиться самостоятельно определять, какой из способов для кон­кретной задачи эффективней.

                        Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования планирует про­ведение вебинаров, посвященных подготовке к ГИА в 9-х и 11-х классах. Материалы, предназначенные для оказания помощи в подготовке к ЕГЭ учителям информатики и выпускникам школ размещаются на сайте инсти­тута (staviro.ru/index.php/component/content/article/2-uncategorised/19-podgotovka-k-ege-i-gia).

                        С целью совершенствования отдельных аспектов преподавания ин­форматики и ИКТ и качественной подготовки учащихся к ГИА за курс ос­новной общей школы рекомендуется:

                        при составлении календарно-тематического планирования преду­смотреть для домашней работы дополнительно решение задач в формате ГИА;

                        при изучении нового материала необходимо включать в урок этап, на котором отрабатывается сложный материал с учетом дифференцирован­ных подходов в обучении;

                        использовать на уроках информатики и ИКТ задания, для выполне­ния которых необходимо применять устный счет и математический аппа­рат, так как на результаты выполнения экзаменационной работы сущест­венное влияние оказывает уровень общей математической подготовки вы­пускников;

                        обеспечить освоение учащимися видов учебной деятельности, по­зволяющих применять свои знания в новой ситуации;

                        использовать в качестве методической поддержки материалы с сайта ФИПИ: документы, определяющие структуру и содержание кон­трольно измерительных материалов и открытый банк заданий ГИА;

                        при подготовке выпускников к итоговой аттестации следует подроб­нее объяснять учащимся цели этого испытания, структуру КИМ, правила заполнения бланков ответов №1 и №2 (в связи с тем, что проверка заданий осуществляется в компьютерном варианте, особое внимание учащихся об­ратить на то, что в бланке ответов №2 необходимо обязательно записывать названия файлов, которые хранятся на диске).

                        Общие рекомендации по совершенствованию преподавания инфор­матики в общеобразовательных учреждениях с учетом анализа результатов ЕГЭ-2014 следующие:

                        при разработке рабочей программы необходимо учесть, что изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне достаточно для получения результата не ниже минимального количества тестовых баллов, установ­ленных Рособрнадзором, что означает успешное освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования, высокие результаты на экзамене могут быть достигнуты при изучении предмета на профильном уровне;

                        при преподавании профильного курса информатики с достаточным количеством часов на изучение предмета следует обратить особое внима­ние на возможность получения учащимися опыта самостоятельного про­граммирования;

                        в процессе подготовки к ЕГЭ изучить спецификацию экзаменацион­ной работы и рекомендации по подготовке к ней, в которых обращается внимание на новые умения, вводимые в тесты текущего года;

                        задания демонстрационного варианта КИМ следует рассматривать только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий;

                        на репетиционных экзаменах помочь выпускникам провести хроно­метраж выполнения отдельных частей работы и наметить оптимальный порядок выполнения заданий.

                        Рекомендации для методических объединений по информатике и ИКТ

                        Работу методических объединений в 2014-2015 учебном году пред­лагается строить с учётом условий, в которых функционирует система об­разования Ставропольского края, активизировать общественное участие в инновационных процессах развития образования, широко использовать возможности современных телекоммуникационных технологий, развивать сетевое взаимодействие.

                        На заседаниях методических объединений рекомендуется рассмот­реть следующий перечень актуальных вопросов преподавания информа­тики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 уч. г.:

                        1. инновационные изменения в содержании и методике преподава­ния информатики в условиях введения государственных феде­ральных образовательных стандартов нового поколения;

                        2. повышение качества подготовки учащихся по информатике и ИКТ в условиях проведения итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х клаасов;

                        3. профессиональный стандарт педагога в современных условиях формирования кадровой политики;

                        4. развитие сетевых форм обучения и воспитания с использова­нием современных средств телекоммуникации, включая проектную дея­тельность в сети Интернет, дистанционные технологии обучения в работе с одаренными детьми;

                        5. развитие процессов информатизации образования, а именно:

                          • развитие веб-сайтов образовательных учреждений,

                          • расширение использования ресурсов сети Интернет в образова­тельном процессе;

                          • развитие сетевого взаимодействия образовательных учрежде­ний;

                          • развитие системы дистанционного обучения.

                        С целью повышения качества подготовки учащихся по информатике и ИКТ необходимо обратить особое внимание на распространение и обмен инновационным опытом.

                        Руководителям методических объединений рекомендуется формиро­вать банк данных инновационного опыта по актуальным вопросам профес­сиональной деятельности учителей различных предметов, обеспечивать общественную экспертизу опыта на методических объединениях и в Ин­тернет, публиковать лучшие материалы на специализированных регио­нальных образовательных сайтах, организовывать работу с данными сай­тами на заседаниях МО.

                        Дополнительные информационные ресурсы

                        1. mon.gov.ru - Министерство образование и науки Российской Федерации

                        2. obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

                        3. ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию (до­кументы и материалы деятельности федерального агентства по образова­нию за период 2004 - 2010 гг.)

                        4. ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

                        5. fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

                        6. vestnik.edu.ru - Вестник образования (Официальное из­дание Министерства образования и науки Российской Федерации)

                        7. edu.ru - Российское образование. Федеральный портал

                        8. stavminobr.ru - Министерство образования и молодеж­ной политики Ставропольского края

                        9. staviro.ru - ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО


                        © 2010-2022