Формирование нравственности, патриотизма в детском объединении «Шелковое чудо» Дома детского творчества города Сорска

            Тема нравственно - патриотического воспитания волновала  во все времена и продолжает быть актуальной в наше время. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека… »  В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к нравственным ценностям отечественного образования и воспитания. Нравственное воспитание является стержнем отношений, формирующих лично...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павленко Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД

«Дом детского творчества», г. Сорска

Формирование нравственности, патриотизма в детском объединении «Шелковое чудо» Дома детского творчества города Сорска

Тема нравственно - патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека… »

В наши дни одно из направлений отечественной педагогики предполагает обращение к нравственным ценностям отечественного образования и воспитания.[1,с.130] Это связано с необходимостью восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Нравственное воспитание является стержнем отношений, формирующих личность. Здесь на первый план выступает воспитание непреходящих моральных ценностей: любви, уважения, доброты, порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга.[2, с.212]

Работая в детском творческом объединении «Шелковое чудо», я вижу, что уровень представления детей о нравственности и патриотизме во многом зависит не только от методов и форм работы, какими бы они не были привлекательными, а от индивидуальности каждого обучающегося, особенностей конкретной ситуации. В соответсвии с этим планирую воспитательные мероприятия, содержание которых зависит от того, какие методы используются, как организована предметно- развивающая среда в группе. Понимание сущности, норм и принципов морали приводит обучающихся к нравственным суждениям, с помощью которых они оценивают поступки - свои и других людей.

Особое значение имеют формы работы в этом направлении. Они должны быть разнообразными.

Поэтому на своих занятиях применяю такие формы работы: подготовка и проведение праздников: традиционных, обрядовых, религиозных, экскурсии, беседы. «Ах, блины, мои, блины!», «Раз в крещенский вечерок!», экскурсии в городской музей, встреча с ветеранами ВОВ и труженниками тыла, участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 мая, Дню Защитника Отечества и т.д.

Со своими обучающимися участвуем в конкурсах: Международный конкурс «Пасхальное яйцо» - 2013 год (III место), Всероссийский конкурс «Мой Парнас в творчестве» ( конкурс сочинений) «Мой любимый город» - 2014 год (II место), республиканский конкурс «Красота божьего мира» - 2014 год (II место), городская выставка, посвященная Сергию Радонежскому, каждый год принимаем участие в конкурсе «Молодой избиратель - 1 -II место, 2 - II места.

Кроме этого обязательно стараюсь донести до подрастающего поколения самобытность, многогранность русской и хакасской культуры. Работая над картинами нитками (ниткография), мы создаем картины хакасской культуры, при этом изучая литературу хакасских писателей, картины по русским народным сказкам.

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили Родину, свой посёлок, свой народ, нам нужно показать всё это с привлекательной стороны.

Таким образом, активизация педагогического процесса патриотического воспитания способствует формированию личности патриота, когда она реализуется следующими путями: актуализацией содержания и совершенствованием методики педагогического процесса, повышением компетентности преподавателя, реализацией в воспитательном процессе деятельностных форм работы (поисковых, краеведческих). Необходимость актуализации содержательного компонента в воспитательной работе обосновывает необходимость выбора средств патриотического воспитания в сторону углубленного изучения истории, культурных и бытовых традиций народа, подчеркивает, что становление гражданина, патриота без такого знания невозможно.

Библиографический список

  1. Князева О. Л., Моханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской национальной культуры //СПб., 2002. С.130-131.

  2. Подласый И.П., Педагогика: Новый курс: // Учеб.для студ. Высш.учеб.заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003. -Кн.2: процесс воспитания.-256 с.:ил. С.212-213.

  3. Статья: Актуальность нравственно - патриотического воспитания: maam.ru/detskijsad/aktualnost-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija.html (дата обращения 07.10.2014).















© 2010-2022