Программа воспитания школьников Остров сокровищ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитания школьников Остров сокровищ


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №417


111250, г. Москва, Телефон/факс (495)361-14-72-

ул. Красноказарменная 11 E-mail: [email protected].




Программа воспитания школьника


«Остров сокровищ»


Выполнила: Зюзько Полина Петровна

учитель музыки ГБОУ Школы № 417









МОСКВА - 2015 г.



МОСКВА-





Программа воспитания школьников Остров сокровищ


Аннотация к программе воспитания

школьника


«Остров сокровищ»


Зюзько П. П.

Программа «Остров сокровищ» имеет 67 страниц, потому что является круглогодичной. В ней систематизированы традиции всей школы, всех возрастных групп (7- 17 лет), объединена работа всех педагогов, родителей, членов педагогического коллектива и администрации школы. В основе программы лежит создание детской школьной организации.



В В Е Д Е Н И Е

В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о том, что необходимо, чтобы из каждого ребенка вырастал воспитанный, достойный человек. То есть, ставится вопрос о приоритетном воспитании в становлении личности, ее духовном формировании. Взращивание личности, которая заботилась не только о своем собственном благополучии, но и прониклась заботой о близких, о мире, о человечестве.







П Л А Н П Р О Г Р А М М Ы

1. Введение

2. Социокультурное и педагогическое обоснование программы

3. Цели и задачи программы

4. Работа педагога с программой

5. Формы и методы реализации программы

6. Предполагаемый результат

7. Программа воспитания школьника:

- «Первоклассник»;

- «Младшеклассник»;

- «Младший подросток»;

- «Старший подросток»;

- «Старшеклассник»;

- «Выпускник».

8. Литература








СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание или помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном самоопределении; создание условий для самореализации личности.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которых существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации. Молодежных и детских обществ, объединений, религиозных организаций. Воспитательный процесс, в своих массовых проявлениях, есть зеркало «своего» общества, оно определяет цели и характер воспитания.

Так как воспитание является целенаправленным управлением процесса развития личности, оно часть процесса социализации протекающего под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем создание условий для целенаправленного систематического саморазвития, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Воспитание, будучи частью социализации школьника, осуществляется через организацию его жизненной деятельности. В чем нам может помочь данная программа «Остров сокровищ». Она родилась из потребности развития и самореализации детей общеобразовательной школы.

Создание новой программы обусловлено требованиями времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческими явлениями. Ее основаниями следует считать:

- педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;

- максимальное расширение поля воспитательного процесса для гармоничного развития;

- определение содержания воспитательного процесса;

- поэтапное разворачивание проблем жизни в воспитании личности ребенка;

- воспитание отношений к ценностям жизни, достойного человека, патриота своей Родины.

Данная программа ориентирована на повышение общественного статуса общеобразовательной школы.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:


Обеспечение необходимых условий для развития воспитательной системы школы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Воспитание гармоничной социально-ориентированной личности.

2. Развитие детской школьной организации.

3. Становление органов соуправления и самоуправления.

4. Организация жизни школы, как красивого «сказочного острова».

5. Профилактика правонарушений, наркомании, табакокурения.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

7. Воспитание одаренной личности.

8. Воспитание гражданина и патриота своей Родины.

9. Пробуждение желания самосовершенствоваться участников программы: педагогов, детей, родителей.

10. Установление контакта и полного взаимопонимания участников программы, для получения результата.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА


Воспитание, обучение, развитие человека осуществляется единой личностно-ориентированной системе. В основу ее положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное управление процессом развития личности.

Данная программа строится на определенной совокупности идеалов, ценностей и это можно сделать базой школьной воспитательной системы. Вот эти ценности: Человек, Семья, Труд, Знание, Культура, Отечество, Земля, Мир.

Под термином «воспитательная работа» мы понимаем - целенаправленные действия для развития личности ребенка.

Воспитывать - это верить в возможности ребенка и создавать условия для их реализации. Понятие «системы» предполагает наличие ряда элементов системы и их взаимодействие.









Схема воспитательной работы:

Где? Кто?

Программа воспитания школьников Остров сокровищ

Сферы

жизнедеятельности

Что?

Основным элементом воспитательной работы является ученик, который в равной степени является как объектом, так и субъектом воспитания.

Сфера деятельности это то, где воспитывается ребенок. Субъекты воспитания - это те, кто воспитывает ребенка. Факторы воспитания то, что воспитывает.

Сферы жизнедеятельности ученика:

- урок;

- перемена;

- классный час;

- внешкольное мероприятие;

- кружки, секции, факультативы и т.д.;

- улица.

К субъектам воспитания следует отнести:

- педагогический коллектив;

- ученический коллектив;

- обслуживающий персонал школы;

- педагогов дополнительного образования;

- семью;

- общественность по месту жительства и микро участку школы.

Факторы воспитания:

- личность субъекта воспитания;

- отношения между субъектом и объектом воспитания;

- организация жизнедеятельности ребенка;

- содержание деятельности, в которую вовлекается ребенок.

Рассмотрев теоретически аспекты понятия «воспитания», необходимо разрешить важнейший вопрос: Чем же должен заниматься воспитатель в школе? Каков круг его педагогических забот? Каковы его основные задачи?

Педагог должен создавать условия. Он должен помогать реализации ребенком своих психосоциальных потребностей (потребность в творческой деятельности; потребность быть здоровым; потребность защищенности, безопасности; потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе, потребность в смысле жизни; потребность в самореализации (самоосуществлении); потребность в удовольствии, наслаждении), которые есть основа мотивационной сферы человека.

Воспитывать может любая деятельность: умственная, физическая, организаторская. Необходимо только, чтобы она была педагогически инструментирована, именно развивала ребенка, его дарование и вместе с тем, помогала ребенку почувствовать удовольствие, наслаждение, радость от делания, от труда и благодарности окружающих.

Радость, удовольствие - вот что делает ту или иную деятельность привлекательной для ребенка. Только эти чувства и эмоции могут приохотить воспитанника к тому или иному делу, воспитать нужные педагогу и ценные для общества мотивы поведения. Умственная - радость от учебы, мышечная - от занятий физкультурой, нравственная - от доброго деяния.

Работа педагога (так как он помощник своего воспитанника) должна подчиняться и служить целям жизни воспитанника.

Структура педагогической деятельности, круг главных воспитательных задач педагога в период пребывания ребенка в школе и будут группироваться вокруг базовых потребностей, жизненных задач воспитанника!

Главная задача воспитания и воспитателя «формировать» не ум (хотя и ум), не мышцы и физические умения (хотя и умения), не волю (хотя и волю), не коммуникабельность (хотя и коммуникабельность), а мотивы и мотивационную среду личности, т.е. его желания, стремления. потребность быть социальным, человечным, нравственным, которые подкреплены умом и чувством, волей и привычкой.

Каковы же основные педагогические задачи в деятельности педагога, вытекающие из потребностей человека (школьника)? Каковы педагогические условия, над созданием которых призван, трудится педагог?

1. Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанника, «Педагог есть организатор деятельности детей» (Л.С. Высотский).

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности и решению всех психологических проблем, возникающих в жизни.

3. Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

4. Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников.

5. Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.

6. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как основополагающим умениям для благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.

7. Воспитание (развитие) чувств. Привитие оптимистического мировосприятия, научение (и собственным примером) радостному проживанию жизни, каждой ее минуты. Школа должна быть «школой радости» (В.А.Сухомлинский.)

Такие задачи диктует наставнику логика развития воспитанника. Каждая задача, в свою очередь, может быть реализована через множество путей, мероприятий, систематических занятий, организуемых в школе или в отдельном классе.







ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЯ


Программа строится на четырех блоках


I Клад (осень) «Кладовая знаний» - сентябрь, октябрь, ноябрь

II Клад (зима) «Родина моя» - декабрь, январь, февраль

III Клад (весна) «Мир творчества» - март, апрель, май

IV Клад (лето) «Природа и жизнь» - июнь, июль, август


В каждом блоке (кладе) заложена своя идея, для реализации которой потребуются разные формы и методы работы.

На протяжении всех кладов идет работа на развитие творческих способностей, осмысления жизни на земле, заботе о здоровье, семье, мире, воспитании трудолюбия и культуры.

На протяжении «приобретения» всех «кладов» идет незаметная, но очень нужная работа по озеленению своего острова, по оздоровлению жителей городов, самовыражению жителей городов (классов), созданию «сказочного острова» (школы).


СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО

Дети и взрослые делают одно дело, общее дело, что рождает понятие «гармония общества».


УВАЖЕНИЕ ВОЗРАСТА

На Руси это была одна из первых примет народной интеллигентности.


НЕ НАВРЕДИ

Не предпринимать насильственных действий для получения скорейшего результата, т.к. всякое действие рождает противодействие.

I Клад «Кладовая знаний»

Идея блока: «Знание - наше богатство»


Ребенок - это пустой сосуд для наполнения его знаниями. Идет поиск клада знаний. Осмысление ребенком жизни и мира с помощью знаний, умений и навыков.

Возможность использовать свои знания на практике. Знание и соблюдение традиций школы.

II Клад «Родина моя»

Идея блока: «Память - наше богатство».

Поиск клада ценностей Родины, семьи, школы. Поиск и приобретение знаний о Родине, городе, родной школе, семье. О создании особого отношения к жителю «города» (класса ) приносящему славу своему «острову» (школе).

III Клад «Мир творчества»

Идея блока: «Талант - наше богатство».

Поиск таланта в мире искусства, раскрытие ярких творческих

личностей. Приобщение «островитян» к миру искусства, ценностей,

которые существовали во все времена жизни на земле.

Показ творческих наработок.

Талант - это драгоценный клад школы («острова»).

Выведение детей, через творческую активность, на уровень осознания умений и навыков, заложенных генетической памятью.

IV Клад «Природа и жизнь»

Идея блока: «Природа и жизнь на земле - наше богатство».

Приобщение островитян к миру природы. Осмысление своего «Я» в природе, законов природы. Расширение кругозора о жизни на земле, раздумья о жизни на земле. Приумножение земных богатств и богатств растительного мира «острова» (школы).

Школа - это «Остров сокровищ».

Сокровища - это дети с их талантами и способностями, с их искренностью и непосредственностью.

Честные, смелые, хорошие товарищи, настойчивые и упорные в достижении цели. У «островитян» нет места мелкому тщеславию, зависти, лживости и хвастовству.

Самая большая гордость «острова» - это его жители, веселые, задорные, беспокойные сердца.

Все дела «островитян» направлены на то, чтобы стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению класса - города и отдельного жителя.

На «Острове» 29 городов:

(Название своим классам городам придумывают сами ребята)

12 маленьких (1-4 классы)

Например:

- 1а - «Незабудковый»; или «Почемучки»

- 2а- «Гвоздичковый»; или «Буратино»

- 3а - «Васильковый»; или «Непоседы»

- 4а - «Ромашковый» или «Капитошка»

12 средних городов (5-8 классы)

Например:

- 5а - «Медовый» или «Дружный»

- 56- «Пламенный» или «Муромский»

-5в- «Хрустальный» или «Весенний»

- 6а - «Сказочный» или «Звенящий»

- 6б - «Лунный» или «Свеча»

-6в - «Лазурный» или «Берег»

- 7а - «Волшебный» или «Истоки»

- 76 - «Звездный» или «Иллюзия»

-7в - «Берегиня» или «Кукляндия»

5 больших городов (9-11 классы)

-9 а - «Изумрудный», или «Россияне»

-96 - «Солнечный», или «Созвездие»

-9в - «Бронзовый», или «Юность»

- 10а - «Серебряный», или «Серебряные струны»

- 11а - «Золотой», «Надежда», или «Прометей»

Символы «Острова сокровищ»: герб, гимн, флаг, законы «О.С».

У каждого города есть свои символы: герб, гимн, флаг. У жителей городов есть свои знаки отличия (значки, косынки на шее). (Например: 66 кл. («Лунный») - ярко желтые косынки на шее. 56 кл. («Пламенный») - значки с ярким человечком и т.д.).

У каждого города есть свои органы управления. Оформление «Штаба» города (кл. комнаты) осуществляется по творческому плану жителей данного города. В соответствии с выбранным названием, ценностями, пожеланиями.

При оформлении «Острова», можно рекомендовать городам (классам) организовать конкурс на лучший проект - оформления «Острова».

Основное оформление «Острова» на 1 этаже:


Стенды: «Расписание на острове», «Сегодня (в школе» и т.д. по образцу стендов у входа).


2 этаж оформить в едином стиле стенды:

- «Драгоценные камни острова сокровищ»

- «Пираты острова сокровищ»

- «Из жизни острова сокровищ»

- «Звезды острова сокровищ 201_ г.»

- «Мастерская острова сокровищ».


3 этаж оформить стенды в едином стиле:


- «Фантастический мир острова» (все о компьютерах).

(Это, пожеланию может меняться)



































Модель «острова сокровищ» (Управление)

А

Родители

Совет мудрецов

(педагогический совет)

Лекарь душ

(психолог)

Астролог О.С.

Родители

Королева города

(кл. рук)

Мудрецы О.С.

(педагоги)


Астролог О.С.

(соц. педагог)

Вице президент

острова по ВР

Королевы города

(Кл. рук)

Вице-президент

острова по АХЧ

Санитары «Острова»

(тех. персонал)

Административный

совет

Парламент

«Острова»

Попечительский

совет

Королева города

(Кл. рук.)

Волшебник О.С.

(организатор д.д.)


Лекарь душ

(психолог)Программа воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищдаптивный остров развития гармоничной

социально-ориентированнной личности. Программа воспитания школьников Остров сокровищ














Распределение функциональных обязанностей

в проведении общих дел Острова.


Президент острова (директор школы)

Функции контроля



Вице-президент Острова (заместитель директора по ВР)

Координатор

Парламент Острова

(школьный актив)

Островитяне (дети)

участники дела

Волшебники Острова (центр досуга)

Исполнитель дела

Королевы городов (Кл. руководители)

Помощники дела

Программа воспитания школьников Остров сокровищ

Президент острова

Директор - утверждает план проведения мероприятий. Контролирует его проведение. Отмечает успехи и недостатки проведенного дела.

Вице-президент по ВР

Заместитель по ВР - планирует проведение мероприятия. Утверждает сценарий праздника. Контролирует подготовку праздника.

Парламент острова

Школьный актив - планирует внеклассную работу и по согласованию с вице-президентов по ВР проводит ее вместе с центром досуга.

Волшебники острова

Центр досуга - пишет сценарии праздника, распределяет между собой обязанности, подбирает исполнителей сценария. Учит написанный сценарий. Готовит мероприятие и проводит его. Главная ведущая фигура центра досуга - организатор.

Королевы городов

Классные руководители - оказывают помощь центру досуга в проведении мероприятия. Рекомендуют детей для сценария, украшают зал, готовят классом атрибутику и сюрпризы к празднику, контролируют работу актива класса в Совете школы.

Островитяне

Дети - участвуют в сценарии, готовят костюмы и декорации.





«Нет системы, более могущественной, чем традиции»

Программа воспитания школьников Остров сокровищ

Ф. Энгельс

Программа воспитания школьников Остров сокровищ

Программа воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищПрограмма воспитания школьников Остров сокровищ


Это и есть воспитание «крупными дозами»Программа воспитания школьников Остров сокровищ

РАБОТА ПЕДАГОГА С ПРОГРАММОЙ

ВОСПИТАНИЯ


Программа воспитания школьников - опорный документ. Этот документ отражает педагогическую стратегию педагога, поэтому он должен быть под рукой всегда, с ним сверяют правильность происходящего, по нему выстраивают систему организованной совместной с детьми деятельности, этот документ постоянно осмысливается педагогическим коллективом в связи с конкретными индивидуальными обстоятельствами конкретной школы, либо конкретного класса.

Цель задает программу воспитания, а значит, работа по программе есть не что иное, как движение к цели.

Программа - это содержание деятельности по достижению цели, то, чем наполнена совокупность самой разнообразной деятельности субъекта, идущего к цели.

Когда определена цель воспитания и создана Программа воспитания, классный руководитель целенаправленно может выполнять свою работу с детьми системой ценностных отношений вне зависимости от того, какого вида и какой формы организуется работа с детьми. Проживая с детьми отношения, он культивирует и формирует эти отношения, он развивает, и расширяет эти отношения. И поэтому, в какой мере воспитанники становятся носителями и субъектами данных отношений, классный руководитель станет судить о своей работе и степени своего профессионализма.

Работа по программе - это профессиональная работа. Логическая линия хода работы с программой воспитания, выстраивается следующим образом: от цели воспитания - к программе воспитания - к средствам работы с детьми - к плану работы с детьми. И каждый акт, таким образом, организованный педагогом, становится моментом развития детей, целенаправленным продвижением вперед к освоению, усвоению и присвоение культуры.

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Научно-исследовательская экспериментальная лаборатория предлагает один из возможных путей подготовки детей к жизни, творчеству, профессиональной деятельности с правом познать себя, выявить свою талантливость, лидерские качества.

Это творческие мастерские, тестирование, игровые программы спектакли школьного театра, праздники.

2. Открыть постоянно действующую школу - семинар «Здоровая семьям», клуб для родителей и педагогов.

3. Создать детскую организацию по реализации программы.

4. Создать рабочую группу по реализации программы из специалистов: психолога, социального педагога, художников, музыкантов, спортсменов, организатора детского досуга, классных руководителей.

МЕТОДЫ


1. Свободная и целенаправленная беседа.

2. Тестирование.

3. Групповая дискуссия.

4. Игры.

5. Заседания.

6. Радиопередача.

7. Школьная газета.

8. Экскурсии.

9. Походы.

10. Родительские круглые столы.

11. Совещания педагогического коллектива.

12. Лекции.

13. Семинары.

14. Классные часы.

15. Занятия.

На один блок приходится

- Один классный час тематический (тема блока).

- Одна лекция, беседа или семинар (по теме блока).

- Одна экскурсия, поход, культурный выход в театр.

- Два праздника.

- Одно мероприятие.

- 1 родительское собрание, встреча за круглым столом.

- три заседания актива совета школы по утверждению плана на месяц и подведению итогов прошлого.

- Три совещания учителей в начале месяца по планированию работы на месяц и подведение итогов прошлого месяца.

- Один выпуск школьной газеты в месяц.

- Одна радиопередача в месяц.

- «День здоровья» один раз в месяц.

- Участие в конкурсах и фестивалях города и района. Участие в спортивных соревнованиях города.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Результаты работы оцениваются по следующим направлениям работы:

- социальное;

- художественно-эстетическое;

- патриотическое;

- нравственное;

- трудовое;

- спортивно-оздоровительное.

Методами наблюдения, анкетирования, учета посещаемости.

Результатом можно считать:

- создание особой социальной среды;

- изменение способа мышления; отношения к себе, к другому человеку, миру, жизни в целом.

О результатах можно говорить по этапам освоения программы.


1 Этап «Первоклассник»


У первоклассника идет процесс формирования отношения к школе, как к месту полному значимых событий.

Освоение и познание окружающего мира. Ребенок первоклассник к концу учебного года

знает:

- расположение кабинетов в школе и мест общественного пользования;

- расположение социально значимых мест;

- правила поведения в школе;

- «Сказку сказочного острова», принял ее;

- волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извините и т.д.);

- своих бабушек и дедушек;

- музыку острова;

- гимн малышей;

- о защитниках Родины;

- о том, что есть праздник смеха:

- о том, что нужно беречь природу.

у м е е т:

- ориентироваться в пространстве школы;

- следить за сохранностью своих вещей;

- самостоятельно одеваться;

- складывать свои вещи;

- делать простые поделки, рисунки;

- соблюдать правила гигиены.

формируется:

- отношение к физической культуре;

- отношение к взрослым;

- навыки и умения в трудовых делах класса - города.

II Этап «Младшеклассник»


Предполагаемый результат строится на основе полученного результата на первом этапе.

Социальные нормы осваиваются ребенком и способствуют личному развитию, указывая на жизненные последствия внедрения их в жизнь человека.

Младшеклассник знает:

- этические нормы жизни;

- трудовые нормы жизни (бытовой труд, учебный труд, труд по благоустройству окружающей среды, помощь взрослым в труде;

труд, как способ создавать материальные ценности, отношения к труду другого)

- правовые нормы жизни (неприкосновенность предметно-вещевой собственности человека, бережливость, честность);

- нормы учебно-познавательной деятельности;

- финансово-денежные нормативы жизни;

- эстетические нормативы жизни человека современной культуры;

- нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры.

III Этап «Младший подросток»


Предполагаемый результат строится на основе полученного результата на первом и втором этапах.

Идет этап утверждения своего «Я», формирование образа человека как феномена мира.

Младший подросток знает:

- внешний и внутренний портрет человека;

- достоинства и недостатки человека в их тесной связи;

- общение с другими людьми;

- связи (предметные и духовные), совесть как регулятор отношений;

- влияние людей на события;

- прошлое своей Родины, школы, семьи;

- о вреде курения, употребления спиртного и наркотиков

у м е е т:

- видеть красивое в произведениях искусств;

- хорошо учится;

- следить за своим здоровьем:

- выполнять общественные поручения;

- самосовершенствоваться;

- быть социально нужным.

IV Этап «Старший подросток»


Предполагаемый результат строится на основе полученного результата на первом, втором и третьем этапах.

Идет продолжение утверждение своего «Я», «Я и ОНИ».

Старший подросток знает:

- взаимосвязь функций, деятельности, интересов, занятий и их взаимодополняемость как условие благополучного существования человека;

- регулятивные функции общества. Контроль, оценка, коррекция жизнедеятельности человека;

- согласованность действий и деятельности людей в обществе;

- общепринятые ценности жизни как основа социального развития;

- различие положений в обществе взрослых, детей и стариков, мужчин и женщин, здоровых и инвалидов, созидателей и потребителей;

- примитивное понимание коллективизма;

- понятие Родины;

- скрытое чувство патриотизма;

- подвиг как ежедневное содействие благу Отчизны;

- труд на благо Родины;

- проблему свободы человека и государственного принуждения;

- любовь как основу семейной жизни;

- родословную. Корни семьи, традиции семьи;

- семейные роли человека: мать - женщина, отец - мужчина, дети - сын, дочь. Есть бабушка, дедушка. Ответственность за семью каждого члена семьи;

- ход истории человека как смена поколений. Новые характеристики нового поколения.

умеет:

- выполнять социальные нормы;

- согласовать действия и деятельность людей в обществе;

- различать положения в обществе;

- сопереживать успехам и неуспехам Отечества;

- содействовать благу Отчизны;

- трудиться на благо Родины, семьи и школы;

- сохранить свое «Я» в группе (достойный человек занимает достойное место в группе).

V Этап «Старшеклассник»


Предполагаемый результат строится на основе полученною результата на первом, втором и третьем этапах.

Ранняя юность видит некий образ жизни. Он становится образцом для повседневной реальности, он выступает как модель для уже сегодня начатого построения собственной жизни.

У старшеклассника сформировалось:

- уважительное отношение к жизни (вплоть до смерти);

- уважительное отношение к материальным ценностям;

- влияние человека на окружающий мир;

- особенности жизни возраста;

- уважение всех возрастов;

- роль семья в жизни человека и человека в семье;

- особенности поведения человека в различных социальных ролях;

- неприятие порочного образа жизни;

- позиция гражданина - патриота своей Родины;

- отношение к своим талантам и способностям;

- навыки взаимодействия с коллективом.

VI Этап «Выпускник»


В предполагаемом результате модели выпускника, заложены результаты первого, второго, третьего и четвертого этапов.

Последний школьный год чрезвычайно важен. Школьник несет ответственность за свое будущее. Результатом можно считать модель выпускника, которая овладела знаниями и умениями в социальном аспекте жизни.

- осмыслила свои цели и идеалы;

- способность к саморегуляции поведения и состояния;

научилась:

- сотрудничеству и самоуправлению в школе;

- проявлять самостоятельность в принятии решения;

- пропаганде здорового образа жизни;

- пониманию искусства;

- ценить историческое прошлое своей Родины;

- трудится;

- добиваться результатов.


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ШКОЛЬНИКА

При переходе от одного возрастного этапа к другому необходимо расширять сферы деятельности школьников, усложнять отношения в деятельности, повышать уровень коллективных отношений, дисциплину.


«ПЕРВОКЛАССНИК»

Вхождение ребенка в стены школы - очень ответственный этап общего воспитательного процесса. От того, как состоится встреча со школой, зависит порой, вся дальнейшая жизнь ребенка в стенах школы. Будет ли ему в ней уютно, интересно. Станет ли школа желанной. Преодолеет ли свои страхи перед чужими стенами и людьми?

Данная программа предлагает - адаптацию ребенка в пространстве школы, не выходя за рамки школьной программы. Ведь в этом возрасте ребенок исследователь. Он познает окружающий мир в процессе собственных активных действий, с помощью воображения создает целостную картину.

Во время нахождения ребенка в школе происходит знакомство с расположением классных комнат и кабинетов. И это не просто классные комнаты, а разные города, в которых есть свои жители, с которыми малышу-первокласснику нужно подружиться. Малыша знакомят с легендой-сказкой, в которую он пришел долгожданным жителем и другом.


«СКАЗКА ОСТРОВА»


Сказки бывают разные - добрые и злые. Мы с вами, ребята, находимся в доброй сказке.

В некотором царстве, некотором государстве живет очень красивый остров и называется «Островом сокровищ». Потому, что на этом острове очень много сокровищ. Это замечательные красивые города, очень уютные, чистые улицы и самое главное сокровище - добрые, чуткие и приветливые жители. Они очень вежливые, честные и трудолюбивые граждане острова.

На острове необычайно красивая природа, ведь каждое растение выращено руками жителей. Каждое утро жители «острова» делают зарядку и ухаживают за растениями. Ведь с первым лучом солнца просыпается природа и люди. Утро жители начинают с вежливого приветствия друг другу и осмотра своих улиц и проспектов, устранения неполадок и подготовки своего «домика» к очень важной работе «поиску клада знаний». Со своим добрым мудрецом они отправляются на поиск нового и необычного в «страну знаний». Они знакомятся не только с

науками, но и с миром прекрасного, который делают жители острова своими руками. А еще все жители «острова» любят свой остров, свою Родину. И делают все, чтобы жилось на нем счастливо. Они узнают традиции, прошлое своего «острова» и очень гордятся им.

А еще жители «острова» очень любят музыку, поэзию и изобразительное искусство. И у них есть певцы, поэты и художники. Кроме того, каждый житель «острова» делает каждый день что-то доброе и полезное, что приносит радость всем жителям.

Когда начинается летний отдых, жители «острова» отправляются в кругосветное путешествие в природу знаний. Честные, смелые, хорошие товарищи, настойчивые и упорные в достижении цели. «Только тех, кто любит труд - островитянами зовут! Сильные, смелые, ловкие, умелые!»









1 класс «1 клад»

«Кладовая знаний» (осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)


Дела

Кто проводит

Кол-во

Дел



Месяц

2

3

4

5

1. «День знаний» - день острова

Ц.Д.

кл. рук.

1


сентябрь

2. Кл. час «Учиться - всегда

пригодится»

кл. рук.

1


сентябрь

3. Экскурсия по школе

кл. рук.

2


сентябрь

4. «Дружеские встречи с жителями

Других городов»

кл. рук.

3


октябрь

5. День здоровья

учит. физ-ры

кл. рук.


сентябрь,

октябрь,

ноябрь

6. Поход в гости на праздник в

начальную школу «Умники острова»

кл. рук.

Ц.Д.

1


ноябрь

7. Родительское собрание

кл. рук.

2


сентябрь

ноябрь

8. Урок «Волшебные слова»

кл. рук.

1


октябрь

9. Просмотр театрального спектакля

«Жил-был Светофорыч»

Ц.Д.

1


октябрь

10. День «островитянина»

кл. рук.

1

ноябрь

11. Одна радиопередача в месяц

Ц.Д.

3


сентябрь

октябрь

ноябрь



2 клад «Родина моя»

(зима: декабрь, январь, февраль)

Дела


Кто проводил


Кол-во


Месяц


1

2

3

4

1. Классный час «О родине»

кл. рук.

1


декабрь

2. Вечер семьи

кл. рук.

1


январь

3. Поход в гости на праздник «Звезда острова» в начальную

школу»

Ц.Д.

1


декабрь

4. Новогодний праздник

Ц.Д.

1


декабрь

5. День здоровья

уч. физ-ры

кл. рук.

3


декабрь январь февраль

6. Беседа «О защитниках Родины»

кл. рук.

1


февраль

7. День «островитянина»

кл. рук.

1


февраль

8. Одна радиопередача в месяц

Ц.Д.






3 Клад «Мир творчества»

(весна: март, апрель, май)


Дела


Кто проводил


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Классный час « Мир чудес»

кл. рук.

1


март

2. Музыкальный час «Музыка острова»

уч. музыки

1



апрель

3. День здоровья

уч. физ-ры кл. рук.

3



март

апрель

май

4. Посещение творческих кружков

ПДО

Ц.Д.

3



март

апрель

май

5. Выставка «Очумелых ручек»

кл. рук.

1



март

6. «День смеха» праздник

Ц.Д.

кл. рук.

1



апрель

7. Посещение школьного театра

Ц.Д.

кл. рук.

1



март

апрель

май

8. Одна радиопередача в месяц

Ц.Д.

3



март

апрель

май

9. Беседа «О том, как деды воевали за

свободу Родины»

кл. рук.

1

май

10. День «островитянина»

кл. рук.

1


май


4 клад «Природа и жизнь»

(лето: июнь, июль, август)


Дела


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Беседа в кружке «островитян» «О жизни на

Земле»

воспит.

4

Июнь

2. «День здоровья» (1 раз в неделю)

физ. рук.

4

Июнь

3. Поход в природу

( видеть красивое, слышать природу)

4


Июнь

4. Радиопередача

Ц.Д.

2

Июнь

5. Праздник «Здравствуй, лето!»

Ц.Д.

1


Июнь

6. Конкурс «Джунгли зовут»

Ц.Д.

1


Июнь

7. Операция «Озелени остров»

Ц.Д.

1


Июнь

8. Праздник «Мое любимое растение»

Ц.Д.

1

Июнь

9. День «островитянина»

Ц.Д.

1

Июнь


Дело для детей и родителей



Кто проводит


Месяц

1. Вырастить любимое растение

2. Видеть красивое, слышать природу

3. Собрать для поделок природный материал:

шишки, листья, красивые ветки, засохшие цветы, ягоды.

4. Сделать элементы природы как украшение дома.

родители

ребенок

июль

август



«МЛАДШЕКЛАССНИК»

Программа «Младшеклассник» строится на учете возрастных психологических особенностей детей. Ребенок младшего возраста неопытен и стремится познать законы социальной жизни. А склонность подражать способствует принятию социально заданного.

Социальные нормы осваиваются ребенком и способствуют личному развитию. Ребенок - с 6 до 9 лет - исследователь. Он познает окружающий мир в процессе собственных активных действий, с помощью воображения создает целостною картину.








1 клад (осень) «Кладовая знаний»

(сентябрь-октябрь - ноябрь)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1. «День знаний» - день острова


Ц.Д.


1


сентябрь


2. Кл.час на тему: «Учиться - всегда


кл. рук.


1


октябрь


пригодится»








3. Экскурсия в школьный музей


кл. рук.


1


сентябрь


4. Дружеские встречи с новыми жителями острова (первоклассниками)

кл. рук.


1


сентябрь октябрь


5. День здоровья


уч. физ-ры кл. рук.


3


сентябрь октябрь ноябрь


6. Предметные олимпиады третье­классников


уч. предм.


4


октябрь ноябрь


7. Праздник «Сегодня ученик - завтра учитель»


Ц.Д.

кл. рук.


1


октябрь


8. «Осенняя ярмарка»


Ц.Д.

кл. рук.


1


сентябрь


9. Радиопередача


Ц.Д.


3


сентябрь октябрь ноябрь


10. Родительское собрание


кл. рук.


1


октябрь


11. Праздник «Умники острова»


Ц.Д.


1


ноябрь


12. Театральный спектакль «Жил-был Светофорыч»


Ц.Д.


1


октябрь


13. День островитянина


Ц.Д.


1


ноябрь




2 клад (зима) «Родина моя»

(декабрь - январь - февраль)


Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц '


1. Кл. час «О Родине»


кл. рук.


1


декабрь


2. Вечер семьи «Дерево моей

родословной»


кл. рук.



1



январь



3. Праздник «Звезда острова»


Ц.Д.


1


декабрь


4. Новогодний праздник

кл. рук.

Ц.Д.

1

декабрь

5. День здоровья

уч. физ-ры

кл. рук.

3



декабрь

январь

февраль

6. Беседа о защитниках Родины


кл. рук.


1

февраль


7. Радиопередача


Ц.Д.


3


декабрь

январь

февраль

8. «День островитянина»


кл. рук.


1


февраль


9. Участие в районных, городских

фестивалях, конкурсах, сорев­нованиях


Ц.Д.


3


декабрь

январь

февраль





3 клад (весна) «Мир творчества»

(март - апрель - май)

Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1. Кл. час «Мир искусства»


кл. рук.


1


март


2. Музыкальный час «Музыка острова»

уч. музыки

1

март

3. День здоровья


уч. физ-ры, Ц.Д.


3


март апрель май


4. Посещение творческих кружков


ПДО


1


март апрель

май


5. Выставка «Умелые руки»


кл. рук.

Ц.Д.


1


март


6. «Мамин день» праздники по городам (классам)


кл. рук.


1


март


7. «День смеха»


кл. рук. Ц.Д.


1


апрель


8. Посещение школьного театра


кл. рук.

Ц.Д.


1


март апрель май


9. Радиопередача


Ц.Д.


3


март апрель май


10. Участие в городских и районных фестивалях, выставках


Ц.Д.




март апрель май


11. «День творчества»



Ц.Д


1


май


12. Беседа «О том, как деды воевали за свободу Родины»

кл. рук.


1


май

13. «День островитянина»

кл. рук.

1

май




4 клад (лето) «Природа и жизнь»

(июнь - июль - август)


Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Беседа в кружке островитян «О

жизни на земле»

воспит.

4

Июнь

2. День здоровья

физ.рук

4


-

3. Поход в природу (видеть красивое, слышать природу, поиск необычного)

воспит.

4


-

4. Радиопередача

Ц.Д.

2


-

5. Праздник «Здравствуй, лето»

Ц.Д.

1

-

6. Конкурс «Джунгли зовут»

Ц.Д.

1

-

7. Операция «Озеленим остров»

Ц.Д.

1

-

8. Праздник «Мое любимое растение»

воспит.

1


-

9. Конкурс рисунков «Природа и мы»

Ц.Д.

воспит.

1


10. «День островитянина»

Ц.Д.

воспит.

1



Дело для детей и родителей





1. Вырастить любимое растение

2. Видеть красивое, слышать природу,

понимать ее

3. Собрать для поделок природный материал (шишки, листья, красивые ветки, засохшие ягоды - цветы)

4. Сделать поделки из природного материала



июль

август




«МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК»

Педагогическая тактика воспитания подростка носит явно скрытый характер. У младшего подростка идет острое осознание своего «Я». В этот период времени (9-12 лет) ребенок - ученый. Из исследователя-экспериментатора он превращается в маленького ученого, который не столько ставит опыты, но и пытается их проанализировать. Идет реализация идей на практике. Ведущая воспитательная задачи программы воспитательной работы с младшими подростками - формирование нравственного самосознания, ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.







1 клад (осень) «Кладовая знаний»

(сентябрь-октябрь - ноябрь)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. «День знаний» - день острова


Ц.Д.


1


сентябрь


2. Кл. час на тему:» Учиться - всегда


кл. рук.


1


октябрь


пригодится»








3. Экскурсия в школьный музей


кл. рук.


1


ноябрь


4. Поход по выбору учителя


кл. рук.


1


сентябрь


5. Культурный выход в театр


кл. рук.


1

сентябрь октябрь ноябрь


6. День здоровья


уч. физ-ры кл. рук.


3


сентябрь октябрь ноябрь


7. Предметные олимпиады


уч. предм.


4


октябрь ноябрь


8. Праздник «Сегодня ученик - завтра учитель»


Ц.Д.

кл. рук.


1


октябрь


9. «Осенняя ярмарка»


Ц.Д.

кл. рук.


1


сентябрь


10. Радиопередача


Ц.Д.


3


сентябрь

октябрь ноябрь

11. Родительское собрание

кл. рук.

1

октябрь

12. Праздник «Умники острова»

Ц.Д.

1

ноябрь

13. Заседание актива школы

Ц.Д.

3

сентябрь

октябрь ноябрь

14. День «Острова сокровищ» (подведение итогов кладовая знаний)


Ц.Д.

1

ноябрь

2 клад (зима) «Родина моя»

(декабрь - январь - февраль)


Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл. час «О Родине»

кл. рук.

1


декабрь

2. Праздник «Звезда острова»

Ц.Д.

1


декабрь

3. Новогодний праздник

кл. рук. Ц.Д.

1


декабрь

4. Культурный выход в театр

кл. рук.

1


январь

5. День здоровья

уч. физ.

3


декабрь

январь февраль

6. Вечер семьи (по классам) «Знаешь ли ты свою родословную»

кл. рук.

1


январь

7. Радиопередача

Ц.Д.

3


декабрь январь февраль

8. «День святого Валентина»

кл. рук.

учащ-ся

1


февраль

9. Мероприятие «Я патриот своей Родины».

Ц.Д.

1


февраль

10. «День Острова сокровищ»

кл. рук.

Ц.Д.

1


февраль

11. Участие в районных городских фестивалях, конкурсах, сорев­нованиях




3 клад (весна) «Мир творчества»

(март- апрель - май)

Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл. час «Мир искусства»


Кл. рук.


1


март


2. День здоровья


уч. фнз-ры, Ц.Д.


3


март апрель май


3. Посещение творческих кружков


ПДО


1


март апрель

май


4. Выставка «Умелые руки»


кл. рук.

Ц.Д.


1


март


5. «Мамин день» вечера по городам (классам)


кл. рук.


1


март


6. «День смеха»


кл. рук. Ц.Д.


1


апрель


7. Экскурсия в картинную галерею


кл. рук.


1


март апрель май


8. Радиопередача


Ц.Д.


3


март апрель май


9. Участие в городских и районных фестивалях, выставках


Ц.Д.




март апрель май


10. «День творчества»



Ц.Д


1


май


11. Вечер фронтовой песни «Эх дороги»

кл. рук.

Ц.Д.

1

май

12. «Последний звонок»

кл. рук.

Ц.Д.

1

май

13. «День острова сокровищ»

кл. рук. Ц.Д.


1


май




4 клад (лето) «Природа и жизнь»

(июнь - июль - август)


Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Беседа в кружке островитян «О

жизни на земле»

воспит.

4

июнь

2. День здоровья

физ. рук

4


-

3. Поход в природу (видеть красивое, слышать природу, поиск необычного)

воспит.

4


-

4. Радиопередача

Ц.Д.

2


-

5. Праздник «Здравствуй, лето»

Ц.Д.

1

-

6. Конкурс «Джунгли зовут»

Ц.Д.

1

-

7. Операция «Озеленим остров»

Ц.Д.

1

-

8. Праздник «Мое любимое растение»

воспит.

1


-

9. Экскурсия в краеведческий музей

Ц.Д.

воспит.

1


10. «День островитянина»

Ц.Д.

воспит.

1



Дело для детей и родителей





1. Вырастить любимое растение

2. Видеть красивое, слышать природу,

понимать ее

3. Собрать для поделок природный материал (шишки, листья, красивые ветки, засохшие ягоды- цветы)

4. Сделать элементы природы как украшение своего дома



июль август



«СТАРШИЙ ПОДРОСТОК»

Старшим подросткам «трудно», они сами для себя «трудные». потому, что они уже не дети, но они еще не юноши, и в этом напряженном состоянии («Вдруг они меня примут за ребенка?!» и «Они же должны мне помочь, они же взрослые!») они находятся полтора-два года.

Работа с подростками в этот период включает в себя скрытую помощь: анализируя социальные проблемы, педагог инициирует самостоятельное осмысление подростком себя «среди других». Идет становление своего «Я» и при этом страх «быть как все», постоянное возвращение к трудному вопросу «Я и Они». Работа с ним по программе -это взращивание взрослости.







1 клад (осень) «Кладовая знаний»

(сентябрь-октябрь - ноябрь)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. «День знаний» - день острова



Ц.Д.


1


сентябрь


2. Кл. час на тему:»Учиться - всегда

пригодится»

кл. рук.

1

октябрь

3. Экскурсия в музей


кл. рук.


1


ноябрь


4. Культурный выход в театр


кл. рук.


1


сентябрь


5. День здоровья


уч. физ-ры кл. рук.


3


сентябрь октябрь ноябрь


6. Предметные олимпиады


уч. предм.


4


октябрь ноябрь


7. Шоу-программа для учителей


Ц.Д.

кл. рук.


1


октябрь


8. «Осенняя ярмарка»


Ц.Д.

кл. рук.


1


сентябрь


9. «Осенний бал»


Ц.Д.

кл. рук.


1


сентябрь


10. Радиопередача


Ц.Д.


3


сентябрь октябрь ноябрь


11. «День мудреца острова»


кл. рук. учащ-ся


1


октябрь




12. Праздник «Умники острова»

Ц.Д.

кл. рук.

учащ-ся

1




ноябрь

13. Заседание актива школы

Ц.Д.

учащ-ся

3




сентябрь

октябрь

ноябрь

14. Выпуск листовки

кл. рук.

учащ-ся

1




сентябрь

октябрь

ноябрь

15. Конкурс на лучший проект

«Оформление острова»

Ц.Д.

1



октябрь

16. День «Острова Сокровищ»

(подведение итогов «Кладовая

знаний»)

Ц.Д.

кл. рук

1



ноябрь







2 клад (зима) «Родина моя»

(декабрь - январь - февраль)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл. час «О Родине»

кл. рук.

1


декабрь

2. Праздник «Звезда острова»

Ц.Д.

1


декабрь

3. Новогодний праздник «Ах, этот Новый год»

кл. рук. Ц.Д.

1


декабрь

4. Выпуск листовки города

кл. рук.

учащ-я

3


декабрь

январь

февраль

5. День здоровья

уч. физ-ры

кл. рук.

3


декабрь

январь

февраль

6. Вечер семьи (по классам) «Знаешь ли ты свою родословную»

кл. рук.

1


январь

7. Радиопередача

Ц.Д.

3


декабрь январь февраль

8. День святого Валентина

кл. рук.

учащ-ся

1


февраль

9. Мероприятие «Я патриот своей Родины».

Ц.Д.

кл. рук.

1


февраль

10. «День острова сокровищ»

кл. рук.

Ц.Д.

1


февраль

11 Интеллектуально-познавательная игра «Исторический экспресс»

кл. рук.

Ц.Д.

1

февраль

12. Участие в районных городских фестивалях, конкурсах, сорев­нованиях


13. «Художник острова»

Ц.Д.

учащ-ся

2

декабрь

январь

14. «День мудреца острова» (дело для младших ребят)

учащ-ся

1


3 клад (весна) «Мир творчества»

(март - апрель - май)

Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл. час «Мир искусства»


кл.рук.


1


март

2. День здоровья


Ц.Д.

уч. физ-ры,


3


март апрель май


3. Посещение творческих кружков


ПДО


1


март

апрель май

4. Выставка «Умелые руки»



кл. рук.

Ц.Д.


1


март


5. Вечер 8 Марта


кл. рук.


1


март


6. «День смеха»


кл. рук. Ц.Д.


1


апрель


7. Экскурсия в картинную галерею


кл. рук.


1


март апрель май


8. Радиопередача


Ц.Д.


3


март апрель май


9. Участие в городских и районных фестивалях, выставках


Ц.Д.




март апрель май


10. «День творчества»


Ц.Д.


1


май


11. Выставка города (класса) «Наши увлечения»

кл. рук.

учащ-ся




апрель


12. Выпуск листовки города


кл. рук. Ц.Д.


1


март апрель май


13. Вечер фронтовой песни «Эх, дороги...»


кл. рук. Ц.Д.


1


май


14. Заседание актива острова

учащ-ся Ц.Д.


3


март апрель май


15. «Последний звонок»


Ц.Д.


1


май


16. «День Острова сокровищ»


Ц.Д.

учащ-ся

1


май





























4 клад (лето) «Природа и жизнь»

(июнь - июль - август)

Дата

Кто

проводит

Кол-во

дел

Месяц

1

2

3

4

1. Беседа в кружке островитян «О

жизни на земле»


воспит.



4



июнь


2. День здоровья в летнем лагере



физ. рук

учащ-ся


4



-//-

3. Поход в природу (видеть красивое,

слышать природу, поиск необычного)


воспит.



4



-//-



4. Радиопередача

Ц.Д.


2

-//-


5. Праздник «Здравствуй, лето»


Ц.Д.

учащ-ся

1

-//-


6. Путешествие в мир зверей (зоопарк)

воспит.


1

-//-


7. Операция «Озеленим остров»


Ц.Д.





-//-


8. Праздник «Мое любимое растение»


Ц.Д.

воспит.


1


-//-


9. «День мудреца острова»


воспит.


1


-//-


10. Конкурс «Золотые ручки»



учащ-ся

Ц.Д.


1


-//-



11. «День островитянина»

Ц.Д.

воспит.

1

-//-



Летнее задание




1. Вырастить любимое растение



июль

август

2. Оздоровление организма




3. Найти необычный прородный

материал (как произведение

искусства) без нанесения ущерба

природе




4. Сделать поделку из природного

материала





«СТАРШЕКЛАССНИК»

Этот возрастной период один из самых благодатных в становлении личности. В раннюю юность, благодаря социально-психологической природе этого возраста, складывается некий образ жизни. Он становится образцом для повседневной реальности, он выступает как модель для уже сегодня начатого построения собственной жизни. Поэтому, важно активизировать все духовные силы старшеклассника для создания идеального представления : что есть жизнь, которая достойна моего «Я». Что есть жизнь, которую ведет современный человек.








1 клад (осень) «Кладовая знаний»

(сентябрь-октябрь - ноябрь)

Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. «День знаний» - день острова


Ц.Д.

учащ-ся


1


сентябрь


2. Кл. час на тему «Учиться - всегда пригодится» (проф. ориентационный)


кл. рук. учащ-ся


1


октябрь


3. Экскурсия в музей


кл. рук. учащ-ся


1


ноябрь


4. Культурный выход в театр


кл. рук. учащ-ся


1


сентябрь


5. День здоровья


уч. физ-ры учащ-ся


3


сентябрь октябрь ноябрь


6. Предметные олимпиады


уч. предм. учащ-ся




октябрь ноябрь


7. Шоу-программа для учителей


Ц.Д. учащ-ся


1


октябрь


8 «Осенняя ярмарка»


Ц.Д. учащ-ся


1


сентябрь



9. «Осенний бал»


Ц.Д.

учащ-ся


1


сентябрь


10. Радиопередача


Ц.Д. учащ-ся


3


сентябрь октябрь ноябрь


11. Выпуск школьной газеты



кл.рук. учащ-ся


3


сентябрь октябрь ноябрь



12. Праздник «Умники острова»

Ц.Д.

кл.рук.

учащ-ся

1




ноябрь

13. Заседание актива школы

Ц.Д.

учащ-ся

3




сентябрь

октябрь

ноябрь

14. «День покровителя островитян»

кл.рук.

учащ-ся

1




сентябрь

октябрь

ноябрь

15. Конкурс на лучший проект

«Оформление острова»

Ц.Д.

1



октябрь

16 День «Острова Сокровищ»

(подведение итогов «Кладовая

знаний»)

Ц.Д.

учащ-ся

1



ноябрь







2 клад (зима) «Родина моя»

(декабрь - январь - февраль)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл. час «О Родине»

кл. рук. учащ-ся

1


декабрь

2. Праздник «Звезда острова»

Ц.Д.

учащ-ся

1


декабрь

3. Новогодний праздник «Ах, этот Новый год»

кл. рук. учащ-ся

1


декабрь

4. Выпуск школьной газеты

учащ-ся

3



декабрь

январь

февраль

5. День здоровья

уч. физ-ры

кл. рук. учащ-ся

3


декабрь

январь

февраль

6. Вечер семьи: «На лучшее знание своей родословной»

кл. рук. учащ-ся

1


январь

7. Радиопередача

Ц.Д.

учащ-ся

3


декабрь январь февраль

8. «Бал влюбленных»

Ц.Д.

учащ-ся

1


февраль

9. Мероприятие «Я патриот своей Родины». КВН «А ну-ка, мальчики»

Ц.Д.

учащ-ся

1


февраль

10. «День покровителя островитян» (дело для младших ребят)

учащ-ся

1


февраль

11. Участие в районных городских фестивалях, конкурсах, соревнованиях

Ц.Д.

кл.рук.



12. «Художник острова»

Ц.Д.

учащ-ся

2


декабрь январь

3 клад (весна) «Мир творчества»

(март- апрель - май)


Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл.час «Мир искусства»


кл. рук.


1


март


2. День здоровья


уч. физ-ры, Ц.Д.


3


март

апрель май


3. Посещение творческих кружков


ПДО


1



март апрель май


4. Выставка «Умелые руки»



кл. рук. Ц.Д.


1


март


5. Вечер 8 Марта


кл.рук.


1


март


6. «День смеха»


кл. рук. Ц.Д.


1


апрель


7. Экскурсия в картинную галерею


кл.рук.


1


март апрель май


8. Радиопередача


Ц.Д.


3


март апрель май


9. Участие в городских и районных фестивалях, выставках


Ц.Д.




март апрель май


10. «День творчества»


Ц.Д


1


май


11. Выставка города «Наши

увлечения»


кл. рук.

учащ-ся


1

апрель


12. Выпуск листовки города


кл. рук. Ц.Д


3


март

апрель

май


13. Вечер фронтовой песни «Эх, дороги...»


кл. рук Ц.Д.


1


май


14. Заседание актива острова


учащ-ся Ц.Д.


3


март

апрель

май


15. «Последний звонок»


Ц.Д.


1


май


16. «День Острова сокровищ»


Ц.Д.

учащ-ся

1


май









4 клад (лето) «Природа и жизнь»

(июнь - июль - август)


Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Рассказ для малышей в кружке островитян «О жизни на земле»

учащ-ся

2


июнь

2. День здоровья в летнем лагере (помощь в проведении)

физ.рук

учащ-ся

2


3. Поход в природу (видеть красивое, слышать природу, поиск необычного)

воспит. учащ-ся

1


4. «День покровителя островитян»

учащ-ся

1



Летнее задание




1. Вырастить для острова новое растение



июль

август

2. Оздоровление организма




3. Трудовая деятельность (практика)




4. Сделать поделку из природного

материала









«ВЫПУСКНИК»

Выпускной класс это особая группа школьников. Это конечный педагогический результат коллектива. Он стоит на рубеже новой жизни с опытом приобретенных знаний, умений и навыков не только в воспитательной и образовательной сфере, но и в социальной.

Выпускник готовится к выбору нового пути в жизни. Одновременно он передает опыт прожитых школьных лет, традиций младшим школьным товарищам. Создание в школе детской организации помогает в реализации данной программы. Выпускникам отдано самостоятельная организационная роль в проведении школьных дел, мероприятий по согласованию с орг. комитетом. Шефская работа и передача опыта.







1 клад (осень) «Кладовая знаний»

(сентябрь-октябрь - ноябрь)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. «День знаний» - день острова


Ц.Д.

учащ-ся


1


сентябрь


2. Кл. час на тему «Учиться - всегда пригодится» (проф. ориентационный)


кл. рук. учащ-ся



1

октябрь

3. Экскурсия в музей (по выбору учащихся)


кл. рук. учащ-ся


1


ноябрь


4. Культурный выход в театр


кл. рук. учащ-ся


1


сентябрь


5. День здоровья


уч. физ-ры учащ-ся


3


сентябрь октябрь ноябрь


6. Предметные олимпиады


уч. предм. учащ-ся




октябрь ноябрь


7. Шоу-программа для учителей


Ц.Д.

учащ-ся


1


октябрь


8. «Осенняя ярмарка»


Ц.Д.

учащ-ся


1


сентябрь


9. «Осенний бал»


Ц.Д. учащ-ся


1


сентябрь


10. Радиопередача


Ц.д.

учащ-ся


3

сентябрь октябрь








ноябрь


11. Выпуск школьной газеты


кл. рук. учащ-ся


3


сентябрь октябрь

ноябрь



12. Конкурсная программа «Умники

острова»

Ц-Д.

кл. рук.

учащ-ся

1

ноябрь

13. Заседание актива школы



Ц.Д.

учащ-ся


3


сентябрь

октябрь

ноябрь

14. Конкурс на лучший проект

«Оформление острова»

кл.рук.

учащ-ся

1

сентябрь

октябрь

ноябрь

15. День «Острова Сокровищ»

(подведение итогов «Кладовая

знаний»)

Ц.Д.

учащ-ся

1

ноябрь








2 клад (зима) «Родина моя»

(декабрь - январь - февраль)

Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл.час «О Родине»

кл. рук. учащ-ся

1


декабрь

2. Праздник «Звезда острова»

Ц.Д.

учащ-ся

1


декабрь

3. Новогодний праздник «Ах, этот Новый год»

кл. рук. учащ-ся

1


декабрь

4. Выпуск школьной газеты

учащ-ся

3



декабрь

январь

февраль

5. День здоровья

уч.физ-ры кл. рук. учащ-ся

3

декабрь

январь

февраль

6. Вечер семьи: «На лучшее знание своей родословной»

кл. рук. учащ-ся

1


январь

7. Радиопередача

Ц.Д.

учащ-ся

3


декабрь январь февраль

8. «Бал влюбленных»

Ц.Д.

учащ-ся

1


февраль

9. Мероприятие «Я патриот своей Родины». КВН «А ну-ка, мальчики»

Ц.Д.

учащ-ся

1


февраль

10. «День покровителя островитян» (дело для младших ребят)

учащ-ся

1


февраль

11. Участие в районных городских фестивалях, конкурсах, соревнованиях

Ц.Д.

кл. рук



декабрь январь февраль

12. Оформление памятных страниц летописи школы-острова

Ц.Д.

учащ-ся

2


декабрь

январь

13. Заседание актива острова

учащ-ся

3




декабрь

январь

февраль


14. «День Острова сокровищ»

Ц.Д

учащ-ся


1

февраль





















3 клад (весна) «Мир творчества»

(март- апрель - май)

Дата


Кто проводит


Кол-во дел


Месяц


1

2

3

4

1. Кл.час «Мир искусства»


кл. рук. учащ-ся


1


март

2. День здоровья


уч. физ-ры, учащ-ся


3


март апрель май


3. Посещение творческих кружков


ПДО


1


март

апрель май

4. Выставка «Умелые руки»



учащ-ся

Ц.Д.


1


март


5. Вечер 8 Марта «Я помню чудное мгновенье»


кл.рук. учащ-ся


1


март


6. «День смеха»


учащ-ся Ц.Д.


1


апрель


7. Экскурсия в картинную галерею


кл. рук. учащ-ся


1


март. апрель май


8. Радиопередача


Ц.Д.

учащ-ся


3


март апрель май


9. Участие в городских и районных фестивалях, выставках


Ц.Д.




март апрель май


10. «День творчества»


Ц.Д.

учащ-ся


1


май


11. Работа с летописью школы -Острова


Ц.Д.

учащ-ся




март апрель май


12 Выпуск школьной газеты


кл. рук.

Ц.Д.


3

март апрель май


13 Вечер фронтовой песни

«Эх, дороги...»


кл. рук.

Ц.Д.


1

май


14 Заседание актива острова


учащ-ся

Ц.Д.


3

март апрель май


15 «Последний звонок»


Ц.Д.

учащ-ся


1

май


16 «День Острова сокровищ»

Ц.Д.

учащ-ся


1

май





























4 клад (лето) «Природа и жизнь»

(июнь - июль - август)


Дата


Кто проводит


Кол-во

дел


Месяц


1

2

3

4

1 Рассказ для малышей в кружке

островитян «О жизни на земле»

учащ-ся

2



Июнь

2 День здоровья в летнем лагере

(помощь в проведении)

физ.рук

учащ-ся

2



-//-

3 Поход в природу (видеть красивое,

слышать природу, искать необычное)

воспит.

учащ-ся

1



-//-


Летнее задание



1 |


1 0здоровление организма

2 Изготовление поделки, картины из природного материала


июль

август

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.Реализация программы воспитания осуществляется всем педагогическим коллективом. В работе принимает участие каждый педагог, начиная с директора школы. К обслуживанию программы целесообразно пригласить технический и обслуживающий персонал школы.

2. Работа по программе - это организованная интересная разнообразная жизнь с хорошо расставленными акцентами на ее ценностях. «Как полотно, растянутое на проблемные гвоздики» (образ заимствован у А.Блока).



ЛИТЕРАТУРА

1. «Классному руководителю о воспитательной системе класса» Методическое пособие под редакцией Е.Н.Степанова, М.2000.

2. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника».

3. В.С.Ильин «Формирование личности школьника» (Целостный процесс), М.Педагогика, 1984г.

4. Л.И. Новикова, А.Л. Бодалев, З.А. Малькова, В.И. Додонов, В.А. Караковский «Концепция воспитания школьников в современных условиях», М, 1993 г.

5. «Организация воспитательной работы в класс», М,2000г.

6. «Классный руководитель» № 6, 1997г.

7. В. Малисова «Культура общения или искусство диалога»,

М, 1996г.







© 2010-2022