- Преподавателю
- Директору, завучу
- Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»
Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гузеева Т.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий к Международному дню пожилого человека.
Голос за ценой «Уважаемые гости, поздравляем вас с Международным днём пожилого человека»
Номер
Из разных кулис навстречу друг другу выходят ведущие.
В 1 - О чём задумалась, подруга?
В 2 - Да как сказать?.. Смотри сама (протягивает открытку).
В 1 -Тут что-то написано (читает) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?
В 2 - В том-то и вопрос. Ума не приложу.
В 1 - А где ты это взяла?
В 2 - Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.
В 1 - Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.
В 2 - Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. (Оживлённо) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!
В 1 (сочувственно) - Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! (обе вздыхают)
В 2 - А что нам-то делать?
В 1 - Проще простого - нам нужен Интернет!
В 2 - А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.
В 1 - Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!
В 2 - А вдруг, это займёт много времени?
В 1 - Не переживай, на сцену спешит …
В 2 - Кстати, номер называется…
Вместе - Встречайте!
Ведущие уходят за кулисы.
Номер
Ведущие возвращаются.
В 2 - Распечатала?
В 1 - Да.
В 2 - Читай скорее! Сгораю от любопытства.
В 1 - «День пожилого человека - осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.
В 2 - Не густо…
В 1 - А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!
В 2 - И что же нам теперь делать?
В 1 - Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.
В 2 - Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…
В 1 - Будем уговаривать!
В 2 - А на сцене в это время…
Ведущие уходят за кулисы.
Номер
Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.
В 2 - Вы уж нас извините, но без Вас никак.т
И - А мою работу кто делать будет? (обращаясь к В 2) Вы? (обращаясь к В 1) Или Вы?
В 1 - Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!
И - Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?
В 1 - У нас есть документ исторической важности - артефакт из далёкого прошлого. Предположительно век XX - XXII.
И - Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.
В 2 - Чем спорить, лучше посмотрите сюда (протягивает открытку).
И (заинтересованно) - Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…
В 1 - Что теперь скажете?
И - (продолжая изучать открытку) А теперь я, пожалуй, помолчу… (Бодро) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.
Историк уходит.
В 2 - Как думаешь, он нам поможет?
В 1 - Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!
В 2 - А чтобы не скучать, посмотрим …
Ведущие уходят за кулисы.
Номер
Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.
И - (радостно) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.
В 1 - Впервые вижу Вас таким счастливым.
В 2 - Поделитесь с нами своей радостью, приоткройте завесу тайн.
И - К нам в руки попала открытка - поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.
В 1 - А с чем поздравляют в нашей от-от-от…
И - Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.
В 1 - Ни одного слова не поняла.
В 2 - И я…
И - Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы (уходит).
В 1 - И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.
В 2 - Сама историка позвала.
В 1 - Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём (уходит).
В 2 - Я сейчас… Встречайте! На сцене…
Ведущая 2 уходит.
Номер
Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.
И - Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради - придётся кое-что записать.
В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.
И - А Вы разве не будете конспектировать?
В 1 - Я у неё потом всё скачаю.
И - Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».
В 1 - (обращаясь к В 2) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»
В 2 - Да не мешай ты.
И - Пожилой человек - уникальный представитель семейства Homo sapiens, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.
В 1 - (удивлённо) Просто сверхчеловек какой-то!
И - Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки - последнее звено в цепи девочка - девушка - женщина.
В 2 - Вот это да!!! Никогда бы не подумала!
В 1 - В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…
И - Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители - дедушки - встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.
В 2 - Так много новой информации!
В 1 - Давайте, сделаем перерыв.
И - Давайте, на сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущие и историк возвращаются.
В 1 - Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?
В 2 - Да, на что они жили?
И - Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины - в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период - «Пенсия».
В 2 - (мечтательно) Пенсия…
В 1 - (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия - не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?
И - Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия - слово многозначное. Положительное значение - период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение - ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…
В 2 - (вздыхает) Да…
В 1 - Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.
И - Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущие и историк возвращаются.
И - Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».
В1 и В 2 - (смеясь) Внуки!
И - Совсем другое дело! Внуки - самые счастливые дети.
В 1 - Почему?
И - По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!
В 2 - Действительно странно…
И - Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать => никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно => становишься спокойнее => формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!
В 1 - Железная логика!
В 2 - Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!
В 1 - Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущие и историк возвращаются.
И - А теперь - практическая часть нашего занятия.
В 2 - Ух ты!..
В 1 - Объясните, пожалуйста, подробнее в чём заключается эксперимент.
И - Нашими учёными был изобретён исторический преображатель.
В 1 - Что-то я ничего про это чудо техники не слышала!
И - Это экспериментальная машина.
В 2 - А как она работает?
И - Доброволец, желающий принять участие в историческом эксперименте, садится в машину, а учёный, проводящий эксперимент, запускает её с дистанционного пульта.
В 1 - И как себя показала эта машина?
И - Нам ещё не удалось найти добровольца. Я подумал, может быть это будете Вы?
В 1 - Ну уж нет, в мои сегодняшние планы не входило путешествие в прошлое.
И - (обращаясь к В 2) А что Вы скажете?
В 2 - А почему я?
В 1 - А кому прислали открытку? Может быть, ты там встретишь своих бабушек и дедушек.
В 2 - Эх, была ни была! Может, такого шанса больше никогда не выпадет! Я согласна!
И - Идёмте. Нужно подготовиться к эксперименту!
Историк и ведущая 2 уходят.
В 1 - Поздравление от…
Ведущая 1 уходит.
Номер
Выходят историк и ведущая 1.
В 1 - Ну как дела?
И - К историческому эксперименту всё готово - можно начинать обратный отсчёт.
Историк держит на вытянутых руках пульт, сосредоточившись на одной кнопке.
В 1 - Три… Два… Один…
И - Пуск! (нажимает на кнопку, возможна игра света и музыкальное сопровождение)
Когда всё становится по прежнему, из-за кулис выходит ведущая 2, одетая как бабулька.
В 1 - Это что за «виденье старины глубокой»?
В 2 - Сама ты старина! Это я!
В 1 - Ой!.. (жалостливо) Ми-и-иленькая, что… (смотрит с упрёком на историка) он с тобой сделал?
Яндекс.Директ
И - Не пугайтесь! Перед нами типичный представитель рода бабушек - вид «Бабушка деревенская».
В 1 - И что же в ней такого особенного?
И - Во-первых, среда обитания - преимущественно сельская местность, во-вторых, род деятельности - сугубо натуральное хозяйство, в-третьих, функциональная принадлежность - домоводство (вязание, заготовки впрок, выпечка).
В 1 - А расскажите немного про… спецодежду.
И - Одежда бабушки деревенской была удобной, тёплой и немаркой.
В 1 - Безобразие какое-то! (толкает ведущую 2) А ты чего молчишь?
В 2 - Я отдыхаю! Ещё чуть-чуть и я усну! Как же здесь хорошо!
И - Спать никак нельзя - у нас эксперимент в самом разгаре! Нужно что-нибудь придумать!
В 1 - Есть идея - бодрый номер.
И - На сцене…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы выходит ведущая2 в новом образе - модно одетой молодящейся старушки.
И - (гордо) Спешу представить: второй вид рода бабушек - «Бабушка городская».
В 1 - Совсем другое дело! Это я понимаю!
В 2 - (постанывая, ковыляет по сцене, доходит до остальных) Много ты понимаешь!
В 1 - (возмущённо) Я разбираюсь в моде! Это - последние тенденции молодёжной линии!
В 2 - Молодёжная мода и бабушка - вещи не совместимые! Это я теперь точно знаю!
И - «Бабушка городская» - уникальный вид, выполняющий две основные функции: декоративную и военную.
В 1 - Военную?
В 2 - На каблуках?
И - Да, вы - счастливые люди, потому что не знаете, что такое (таинственно) «ЖКХ».
Обе - (заворожённо) Ж… К… Х…
И - Это ещё одна трагическая страница нашей истории.
В 1 - Не надо о грустном!
В 2 - У меня и так всё болит!
И - Скажи грусти «НЕТ»! Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы им на встречу вприпрыжку выбегает ведущая2 в новом образе - спортсменки.
В 1 - Вот так преображение! И ничего не болит?
В 2 - (бодро) Ничегошеньки! Наоборот, всё тело в тонусе, а ноги как будто пружинят!
В 1 - Удивительно!
И - Ничего удивительного! Перед нами - промежуточный вид между «Бабушкой деревенской» и «Бабушкой городской» - «Дачница» называется.
В 1 - А почему промежуточный?
И - Потому что его представители подвержены сезонной миграции, что существенно затрудняет научное
изучение.
В 1 - И что, про них совсем ничего не известно?
И - Почему же, известно например, что у них высокая климатическая приспособляемость: где только не встречали этот вид мои древние коллеги летом - в лесах, и в полях, осенью - в болотах, зимой - на снежных горных кручах, весной - на огородных грядках!
В 2 - (резко) Ой!
В 1 - (обеспокоенно) Что случилось?
В 2 - Мне плохо.
В 1 - Только что было хорошо!
В 2 - Да. А когда историк рассказывал, я всё себе представила и… теперь у меня спину ломит, ноги гудят, а руки отваливаются!
В 1 - Да, верно в старину говорили: «Старость - не радость».
И - Это говорили молодые, а пожилые люди могли лечить любые болезни.
В 1 - Как?
В 2 - Чем?
И - Многие рецепты до нас не дошли, а одно универсальное средство известно - это душевная народная песня.
В 1 - Встречайте…
Ведущие и историк уходят.
Номер
Ведущие и историк возвращаются.
И - Ну как вам историческое путешествие?
В 1 - Хорошо, но грустно.
И - Грустно? Отчего же?
В 1 - От того, что мы живём в эру Вечной Молодости и никогда не узнаем что такое быть Бабушкой…
В 2 - Если бы я могла быть бабушкой, я была бы деревенской!
В 1 - (мечтательно) А я городской… или дачницей…
И - Должен вас предупредить. В чистом виде в жизни встречаются редко. Потому что, пройдя жизненный путь длинною в полвека, женщина обучается многому: вязать со скоростью паука, с точностью сапёра закатывать банки, с ловкостью белки находить и сушить грибы, шить без мерок и без меры, готовить как шеф-повар столичного ресторана и рассказывать сказки ярче любого актёра. А как иначе?
В 1 - Ведь бабушка - это не работа, это - миссия!
В 2 - И пусть кто-нибудь скажет, что она невыполнима!
Номер
КОНЕЦ