Отчет по учебно - воспитательной работе за 2013-2014 год

Воспитательная работа  является основным направлением деятельности учреждения. Как и всякий объемный процесс - воспитание это многомерное и разнообразное явление. С учетом специфики учреждения процесс воспитания в детском доме дополняется такими аспектами деятельности, как коррекция и адаптация. В воспитательной работе выделены следующие направления: Понедельник: социальная адаптация и социальное сопровождение воспитанников; Вторник: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому обра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Краснокаменский детский дом»







Отчет по учебно - воспитательной работе группы № 10

за 2013-2014 учебный год





2014г.



1. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ.

На начало года в группе 20 детей.

Прибыли на группу - 13 воспитанников.

Фамилия, имя

Откуда прибыл (а)

1

Шистеров Сергей

Из Ангарской ВК

2

Епифанцев Андрей

Из ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шелопугинский детский дом»

3

Никифоров Виктор

Из ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шелопугинский детский дом»

4

Григорьев Никита

Из ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Горно - Зерентуйский детский дом»

5

Стромилова Алёна

Из ГУСО центр «Кедр», п. Улеты

6

Золотухина Вика

Из ГУСО ШСРЦ «Сибиряк», г. Шилка

7

Познахарева Алёна

Из ГУСО ШСРЦ «Сибиряк», г. Шилка

8

Пименова Снежанна

Из ГУСО ПКЦСОН «Солнышко»

9

Карандасова Христина

переведена с группы № 12

10

Каменщикова Вера

переведена с группы № 12

11

Вирова Ирина

Из ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шелопугинский детский дом»

12

Пряничникова Наталья

Из ГУСО «Краснокаменского социально-реабилитационного центра «Доброта» Забайкальского края

13

Никулин Владислав

Из ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шелопугинский детский дом»

Выбыли - 7 воспитанников;

Фамилия, имя

Куда выбыл (а)

1

Трухин Виктор

Под опеку (по договору о приемной семье)

2

Никулин Владислав

Переведен на группу № 8

3

Рыковка Владимир

Переведен в учреждение 8 вида (г. Борзя)

4

Краковцева Алла

Вышла замуж

5

Афанасьева Татьяна

Переведена в образовательное учреждение г. Борзя

6

Пряничникова Наталья

Переведена в учреждение 8 вида (г. Борзя)

7

Бакушев Сергей

По распоряжению органов опеки и попечительства, передан матери (мать отбывала наказание)

Численность воспитанников на 01.06.2014 года - 26 воспитанников (13 девочек и 13 мальчиков):

  • начальная ступень (1-4 классы) - 6;

  • средняя ступень (5-9 класс) - 20;

Возрастной состав воспитанников:

  • от 7 до 10 - 4 воспитанника;

  • 11- 17 лет - 21 воспитанник;

  • от 18 и старше - 1;

Решением Краснокаменского городского суда Шамсиярову Алексею, Григорьеву Никите, Шистерову Сергею изменена мера пресечения в виде заключения под стражу, находятся в СИЗО ИК № 10 г. Краснокаменска.

Социальный статус воспитанников:

  • Круглые сироты: 3 воспитанника

Секисов Николай Александрович -31.08.1999г.р.

Епифанцев Андрей Сергеевич- 22.02.2000г.р.

Шамсияров Алексей Тагирович - 11.03.1999 г.р.


  • Социальные сироты: 23 воспитанника.

При комплектовании групп учтены родственные связи детей. Биологических братьев и сестер - 9 воспитанников, 4 семьи (Медведевы Вика и Илья, Шефер Сергей, Анна и Наталья, Рыковка Александр и Екатерина, Познахарева Алена и Золотухина Виктория).

Контингент воспитанников в течение года постоянно менялся. Группа наполнена вновь прибывшими детьми на 50 % (13 чел.), в основном это ребята в возрасте 13-16 лет (7 воспитанников), которые при поступлении в детский дом уже имели опыт употребления наркотиков и алкогольных напитков, при этом 5 человек (19 %) имеют опыт совершения правонарушений и преступлений.

2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

Обучаются в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 10» по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7 вида - 10 детей, МАОУ «СОШ №2» - 12 ребят, МБВ(С)ОУ - 4.

Распределение воспитанников по классам:

Класс

Количество воспитанников

Фамилия, имя

1

3

Золотухина Виктория

Каменщикова Вера

Карандасова Христина

2

-

-

3

-

-

4

3

Познахарева Алена

Страмилова Алена

Шефер Сергей

5

1

Шефер Анна

6

3

Пименова Снежанна

Рыковка Александр

Семернев Александр

7

2

Попов Роман

Коркин Михаил

8

11

Вирова Ирина

Григорьев Никита

Епифанцев Андрей

Исаков Артур

Медведева Виктория

Медведев Илья

Никифоров Виктор

Рыковка Екатерина

Секисов Николай

Шамсияров Алексей

Шефер Наталья

9

3

Краковцева Галина

Мастерова Елизавета

Шистеров Сергей


Результаты учебной деятельности воспитанников группы:

Четверть

% качества

Обучаются

на «4» и «5»

%

успеваемости

Не аттестованы (предметы)

Имеют «2» по предметам

1

10,5

Шефер Анна

Шефер Наталья

84, 2

Шистеров С. ( все предметы - находится в СИЗО ИК № 2);

Рыковка В.( все предметы -находится в ПНД г. Чита);

Семернев Александр (математика, информатика);

Никулин Влад (русский язык).


Никифоров Виктор (алгебра, геометрия, география, физика, биология);

Семернев Александр (обществознание);

Никулин Влад (алгебра, геометрия, биология);


2

9

Шефер Анна

Шефер Наталья

91

Никифоров В. (литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, МХК, ОБЖ, технология - находился на лечении КНД

г. Чита);

Епифанцев А. (литература, иностранный язык, алгебра, МХК - находился на лечении КНД

г. Чита).

Никифоров В. (русский язык, история).

3

7,4

Шефер Анна

Шефер Наталья

89

Исаков А. - (русский язык, алгебра);

Шамсияров А. - (русский язык, литература, алгебра, история, физкультура);

Григорьев Н. (иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, биология, МХК).

Исаков А. - (литература, география, биология, физкультура);

Шамсияров А. - (география, биология);


РЕЗЕРВ:

Окончили четверть с одной «3»:

Рыковка А. (русский язык);

Страмилова А.(математика).

Окончили четверть с двумя «3»:

Медведева В. (русский язык, иностранный язык).


4

7,7

Шефер А.

Медведева В.


70

Епифанцев А. (информатика, физика);

Исаков А. (русский язык, литература, ОБЖ);

Секисов Н. (алгебра, химия)

Попов Р. (математика, физкультура);

Григорьев Н. (русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, физика, МХК);

Исаков А. (химия);

Епифанцев А. (история);

Рыковка Е. (физика);

Секисов Н. (литература);

Семернев А. (история, обществознание);

Григорьев Н. (география, химия, биология, физкультура)

РЕЗЕРВ:

Страмилова А. имеет одну «3» по математике.

Шефер Н. имеет две «3» по русскому языку, литературе.

ИТОГИ ГОДА

7,7

Шефер Анна

Шефер Наталья

92

Григорьев Н. - (н/а по всем предметам) переведен условно в 9 класс (получен график по ликвидации академической задолженности);

Исаков А. (русский язык, литература, ОБЖ) переведен условно в 9 класс (график по ликвидации академической задолженности еще не получен);

-

РЕЗЕРВ:

Страмилова А. имеет одну «3» по математике.

Рыковка А. имеет одну «3» по русскому языку.

Медведева В. Имеет две «3» по русскому языку, иностранному языку.

В сравнении с прошлым годом уменьшилось качество знаний (в 2013г. - 21,7%), основная причина - пробелы в знаниях воспитанников, которые отказываются посещать учебные занятия, выполнять домашнее задание, нарушают дисциплину в школе - в итоге многие не аттестованы и имеют неудовлетворительные отметки по предметам.

При анализе причин неудовлетворительных результатов успеваемости выявилось следующее:

1. Отсутствие мотивации у воспитанников к учебной деятельности;

Являясь педагогами, считаем, что у учителя-профессионала, заинтересованного в результате своей деятельности, дети не срывают уроки и не занимаются «ничегонеделанием». Если у педагога налажен контакт с учащимися, он интересно преподносит учебный материал и умеет вызвать интерес к своему предмету, то и ребята будут слушать. Детей нужно мотивировать и уметь с ним общаться. Каждый преподаватель должен знать особенности детей, особенно сирот. Воспитанники детского дома (в большинстве случаев) на всех предметах сидят на последней парте, в одежде, которую снимают только по требованию воспитателя, предметники чаще всего не замечают их присутствия на уроке и не привлекают к учебному процессу. Детей, по нашему мнению, учителя замечают только тогда, когда на уроке присутствует воспитатель. В это время ребята работают, получают положительные оценки, но присутствовать педагоги детского дома на каждом уроке не могут.

2. Низкий уровень дисциплины на учебных занятиях в школе повлек за собой пробелы в знаниях и соответственно снижение успеваемости у некоторых воспитанников;

Объяснить, почему воспитанники ничего не делают на уроках, мы не можем, потому что образовательный процесс и формирование ответственного отношения к учебным дисциплинам осуществляют педагоги школы. Мы, в свою очередь, проводим индивидуальные или групповые воспитательно-профилактические беседы с детьми о правилах поведения в школе и на уроке, о необходимости и значимости получения образования, оказываем помощь в выполнении домашнего задания, проводим занятия по коррекции пробелов в знаниях.

Обязанностью воспитателей является своевременное отправление детей в школу (в 8 ч. 20 мин. детей школьного возраста в детском доме нет). Почему дети во время урока бегают по школе, не присутствуют на уроках, находятся в коридоре школы, объяснить не можем, т.к. согласно Уставу школы ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий несут учитель и администрация образовательного учреждения.

3. Есть разногласия со школой (нет преемственности в поддержании дисциплины, повышении качества знаний);

У воспитателей не всегда имеется возможность осуществлять контроль за выполнением домашнего задания, так как дети не записывают его, а преподавателями эта часть учебного процесса на должном уровне не отслеживается. Выписывать домашние задания из классного журнала также не представляется возможным, потому что журналы учителями-предметниками заполняются своевременно не всегда.

Обеспечить постоянное присутствие в школе воспитателей для контроля за поведением воспитанников не имеем возможности, так как воспитателям группы приходится осуществлять контроль за посещением и поведением воспитанников в трех школах одновременно силами двух находящихся в смене воспитателей.

Для детей школа должна быть источником не только знаний, но личностно ориентированного роста каждого ребенка. Из воспитанников школьного возраста группы, обучающихся в МАОУ «СОШ № 2», в системе дополнительного образования школы не занят ни один воспитанник группы, в МКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 10» - 2 ребенка (на ГПД) . Почти все наши ребята имеют успехи в спорте, хореографии, музыке и т.д., но к общественной жизни школы и класса не привлекаются.

Педагоги группы неоднократно обращалась к классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам школ с просьбой разработать совместные индивидуальные планы работы для дальнейшей продуктивной деятельности по формированию общей культуры личности учащихся, для коррекции поведения в школе, повышения учебной мотивации, профилактики правонарушений, но, к сожалению, таких планов педагоги школ не предоставили, и наши совместные действия не были скоординированы. Работа со стороны школы сводится к отслеживанию поведения детей, а с нашей - к проведению воспитательных бесед по многочисленным жалобам.

Для решения выявленных проблем необходимо:

- провести совместный педсовет (проблемный семинар) по теме «Совместная деятельность педагогических коллективов школы и детского дома по формированию у воспитанников умений учиться»;

- обеспечить посещение школы не только воспитателями по проблемам воспитанников, но и педагогом- психологом, социальным педагогом;

- разработать алгоритм работы с неуспевающими воспитанниками (привлечение специалистов - репетиторов).

Исходя из задач, поставленных на 2012-2013 учебном году по повышению уровня успеваемости, учебная деятельность находилась под постоянным контролем администрации и воспитателей группы. Отчеты по успеваемости заслушивались каждую четверть на совещании при директоре, подводились итоги за четверти на групповых собраниях. Воспитателями осуществлялся непосредственный контроль учебной деятельности воспитанников, как в учреждении, так и при посещении школы, проводилась дополнительная индивидуальная работа воспитателями группы с отстающими воспитанниками.

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Цель: Создание воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, эстетическому, физическому развитию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовности к самостоятельной жизни в семье, в обществе, к профессиональной деятельности, воспитанию патриотизма и гражданственности, формированию уважения к правам, свободам и обязанностям человека, на базе группы № 10, ГОУ «Краснокаменский детский дом».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу, приобщать детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям.

  2. Развивать и укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников, их стремление к здоровому образу жизни;

  3. Способствовать развитию правовой грамотности и культуры воспитанников, знанию правовых основ государственности, правовых норм и законов;

  4. Формировать знания основ культуры общения, построения межличностных отношений, нравственной позиции воспитанников;

  5. Активизировать процесс профессионального самоопределения воспитанников за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда;

  6. Развивать творческие, организаторские, интеллектуальные способности воспитанников.

  7. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений и преступлений.

Воспитательные задачи, определенные на начало учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным, индивидуальным и психологическим особенностям подростков. Задачи на текущий год связаны с направлениями деятельности, реализация осуществлялась через различные формы работы, обеспечивалась согласованность плана группы с перспективным планом воспитательной работы детского дома.

Анализируя и оценивая качество воспитательного процесса можно отметить, что общие цели работы и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом педагогов группы в 2013 -2014 году выполнены.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа, как и в прежние годы, является основным направлением деятельности учреждения. Как и всякий объемный процесс - воспитание это многомерное и разнообразное явление. С учетом специфики учреждения процесс воспитания в детском доме дополняется такими аспектами деятельности, как коррекция и адаптация.

В воспитательной работе выделены следующие направления:

  • Понедельник: социальная адаптация и социальное сопровождение воспитанников;

  • Вторник: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Среда: духовно - нравственное воспитание.

  • Четверг: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

  • Пятница: самоуправление;

  • Суббота: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Воскресенье: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому направлению педагогами группы была сформирована система целенаправленных воспитательных занятий - воспитательных часов, при проведении которых были использованы разные формы работы с воспитанниками: часы общения, интеллектуальные игры, спортивные марафоны, социально-культурные проекты, познавательные конкурсы, викторины, КВНы т.д. Методические материалы, разработки воспитательных мероприятий оформлены в папки по направлениям, у каждого воспитателя имеется своя копилка, отличающаяся разнообразием интересных материалов.

Регулярно в воспитательной работе с детьми группы используются материалы на основе календарных праздников, что, на наш взгляд, способствует воспитанию у ребят чувства национальной гордости, уважения к национальным традициям, истории своего народа.

В помещении группы оформлены стенды: Символика России, символика Забайкальского края, символика города Краснокаменска, стенд «Закон и порядок», стенд по профориентации «Твой выбор», стенд по групповому самоуправлению.

Досуг детей группы разнообразен настольными играми, имеется запас природного материала для выполнения различных поделок. Для проведения спортивных мероприятий на группе сформирован набор спортивного инвентаря. Приобретено два велосипеда.

В течение года воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в детском доме, в городе и крае, где занимали призовые места.

Хочется отметить, что в этом году для организации досуга воспитанников группы педагогом - организатором и администрацией детского дома были устроены культурно - массовые мероприятия:

  • Посещение цирковых программ - 3 раза;

  • КВН в ДК «Строитель»;

  • Беседа инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения;

  • Спектакль к 23 февраля в ПУ № 34;

  • Новогодняя лакомка в ресторане «Русь»;

  • Посещение краеведческого музея в ДК «Строитель»;

  • Познавательные мероприятия в детской библиотеке;

  • Посещение музея ОМВД по г. Краснокаменску.

Согласно задачам, поставленным на 2013-2014 учебный год, выделены ведущие разделы воспитательной системы:

  1. Индивидуально - воспитательная работа с детьми.

Одним из условий достижения главной воспитательной цели является осуществление индивидуального подхода к детям группы в воспитательном процессе. Ведущим направлением в нашей деятельности является решение проблем воспитанников. Проблемы носят разноплановый характер, и в зависимости от возникшей проблемы выстраивается алгоритм работы с каждым ребенком. Важно то что, индивидуальная воспитательная работа на группе осуществляется не только по ситуации (когда что-то случилось), а планируется каждый месяц, с учетом проведенных диагностик, наблюдений, с опорой на индивидуальные черты характера, психологические особенности и социальный опыт ребенка.

К числу основных направлений индивидуальной - воспитательной работы относится:

- содействие детям в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию при изучении их индивидуальных особенностей;

- оказание индивидуальной помощи воспитанникам;

- установление межличностных контактов;

-диагностика результатов обучения и воспитания каждого ребенка группы.

В содержание деятельности данного раздела включена различная тематика: по общению с другими людьми, формированию здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений, правила этикета и культуры поведения. В содержание бесед включаются элементы по выработке у детей социально - бытовых навыков.

2. Индивидуальная учебная деятельность.

Основные направления деятельности:

- контроль посещения учебных занятий воспитанниками группы;

- присутствие воспитателей на уроках в школе;

-индивидуальные дополнительные занятия с воспитанниками по предметам;

- контроль подготовки домашнего задания;

- создание на группе благоприятных условий для выполнения домашних заданий во время самоподготовки (специально организованное время, в течение которого воспитатели организуют самостоятельную учебную работу воспитанников, наличие справочных материалов, пособий).

Воспитание сознательного отношения к учебе осуществляется в ходе индивидуальных бесед, проводится контроль успеваемости воспитанников группы, рейды по контролю посещаемости учебных занятий, по контролю наличия учебных принадлежностей.

Учебные материалы на группе представлены в виде стендовой наглядности и накопительных папок - памяток, в которых содержится информация по основным учебным дисциплинам. Информация постоянно обновляется, и ориентирована на средний и старший возраст. Дополняют данную информацию книги с обобщенными справочными материалами, энциклопедии.

3. Самоуправление.

Обучению навыкам и умениям межличностного взаимодействия и общения, развитию организаторских умений и исполнительских навыков у воспитанников способствует коллективное самоуправление.

На базе группы создана детская организация «Счастливы вместе». У организации имеется свой девиз, эмблема, законы, основные принципы деятельности, конституция. В помещении классной комнаты оформлен стенд по самоуправлению.

На начало года перед каждым центром поставлены цели, определены основные функции и дела, оговорен порядок работы и права членов центра. Каждый ребенок в детской организации имеет свои обязанности в центре самоуправления или возглавляет одно из направлений работы.

Дети распределены в центры по способностям и интересам:

Центр

самоуправления

Ответственный воспитатель

Краткий анализ деятельности

Состав центра

«Наука и образование»

Лисюк Т.Н.

Ребята центра оказывали помощь воспитателям в организации дополнительных занятий с младшими школьниками, выписывали домашнее задание из классных журналов, для детей «группы риска» выписывали расписание уроков.

Краковцева Галина

Шефер Анна

Шефер Наталья

Золотухина Виктория

Страмилова Алена

«Спорт и здоровье»

Бродова Е.В.

Воспитанники этого центра оказывали помощь воспитателям в проведении спортивно - оздоровительных мероприятий, утренней зарядки, совместно с воспитателями группы и инструктором по физической культуре контролировали посещение детьми детского дома спортивных секций.

Исаков Артур

Секисов Николай

Рыковка Александр

Епифанцев Андрей

Никифоров Виктор

Попов Роман

«Досуг»

Бабушкина В.В.

Под руководством этого центра проходила подготовка к праздничным мероприятиям, в каникулярное время ребята организовывали и проводили развлекательные мероприятия.

Медведева Виктория

Медведев Илья

Шамсияров Алексей

Шефер Сергей

Вирова Ирина

Пресс-центр

Чипизубова Е.Г.

Ребята занимались подготовкой материалов и выпуском газеты «МЫ» (по итогам четверти), в которой освещались события, происходящие в группе. Рисовали поздравительные плакаты, занимались художественным оформлением группы к праздникам.

Мастерова Елизавета

Коркин Михаил

Рыковка Екатерина

Григорьев Никита

Познахарева Алена

«Труд и порядок»

Сафина Е.Г.

На протяжении всего времени ребята из центра являлись организаторами трудовых десантов, дежурства на группе, ухода за цветами.

Пименова Снежана

Шистеров Сергей

Семернев Александр

Карандасова Христина

Каменщикова Вера

Регулярно в течение года проводились коллективные собрания, на которых ребята обсуждали вопросы успеваемости, нарушения дисциплины в школе и дома, режима дня, знакомились с правилами по технике безопасности, распределяли обязанности и назначали ответственных за исполнение поручений.

В 2013 - 2014 году по причине обновления детского коллектива (50%) самоуправление находилось на начальном этапе, дети учились строить свою деятельность под руководством взрослых, что носило скорее соуправленческий характер, ребята выполняли поручения взрослых, но, к сожалению, самостоятельно распределять обязанности без вмешательства взрослых еще не могут.

Систематическая работа над развитием коллективного самоуправления привела к тому, что в группе сложилась благоприятная психологическая атмосфера. Каждый ребенок чувствует себя в коллективе комфортно. Отношения между детьми дружелюбные, конфликтные ситуации встречаются редко. Сформированы благоприятные условия для сотрудничества, взаимопонимания, творческого общения всех участников воспитательного процесса.

На 2014 -2015 учебный год воспитателями группы планируется организовать работу самоуправления таким образом, чтобы перейти от внешней организации деятельности и контроля к окончательному самоуправлению и самоконтролю. В результате роль воспитателей в системе самоуправления должна свестись в основном к роли консультанта и советчика.

4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди воспитанников группы.

Состоят на учете в ПДН ОМВД - 6 воспитанников.

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата прибытия в детский дом

Дата постановки на учет

Статья УК РФ

1

Епифанцев Андрей

22.02.2000г.

15.06.2013г.

22.08.2013г.

Ст.7.13 КоАП

158 УК РФ

2

Исаков Артур

03.10.1998г.

26.01.2004г.

09.10.2013г.

158 УК РФ

3

Никифоров Виктор

14.04.1998г.

08.08.2013г.

09.10.2013г.

158 УК РФ

4

Попов Роман

09.11.1999г.

29.08.2009г.

17.06.2013г.

161 УК РФ

158 УК РФ

5

Семернев Александр

03.01.2000г.

29.08.2008г.

03.08.2012г.

158 УК РФ

6

Шамсияров Алексей

11.03.1999г.

14.11.2003г.

12.09.2013г

158 УК РФ

Поставлен на учет в 2013 - 2014г. - 1 воспитанник Медведев Илья по ст. 158 УК РФ.

Состоят на учете в КДН и ЗП - 6 воспитанников

Фамилия, имя

Причина постановки на учет

1

Семернёв Александр

бродяжничество, правонарушение по ст. 158 УК РФ

2

Епифанцев Андрей

правонарушение по ст. 158 УК РФ

3

Попов Роман

правонарушение по ст. 158 УК РФ

4

Никифоров Виктор

правонарушение по ст. 158 УК РФ

5

Шамсияров Алексей

правонарушение по ст. 158 УК РФ

6

Исаков Артур

правонарушение по ст. 158 УК РФ

Состоят на внутреннем контроле учреждения - 9 воспитанников.

Фамилия, имя

Дата рождения

Причина

1

Семернев Александр

03.01.2000г.

Самовольные уходы, попрошайничество

2

Краковцева Галина

04.09.1997г.

Нарушение дисциплины в школе, успеваемость

3

Попов Роман

09.11.1999г.

Самовольные уходы

4

Исаков Артур

03.10.1998г.

Нарушение дисциплины в школе, самовольные уходы.

5

Епифанцев Андрей

22.02.2000г.

Нарушение дисциплины в школе, самовольные уходы.

6

Никифоров Виктор

14.04.1998г.

Нарушение дисциплины в школе, успеваемость, самовольные уходы.

7

Мастерова Елизавета

23.02.1999г.

Самовольные уходы, успеваемость.

8

Шефер Сергей

04.08.2000г.

Нарушение дисциплины в школе

9

Секисов Николай

31.08.1999г.

Нарушение дисциплины в школе, успеваемость, самовольные уходы.

Имеет судимость -1 воспитанник.

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата суда

Статья УК РФ

Решение суда

Шистеров Сергей

29.02.1996г.р.

15.02.2014г.

158

Назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года

Заключены под стражу по решению суда - 3 воспитанника.

Фамилия, имя

Дата рождения

Дата суда

Статья УК РФ

Григорьев Никита

29.09.1998г.р.

16.05.2014г.

162

Шистеров Сергей

29.02.1996г.р.

05.09.2014г.

158

Шамсияров Алексей

11.03.1999г.р.

19.03.2014г.

158

Возвращение на группу воспитанников из учреждений закрытого типа:

Год

Количество воспитанников

Фамилия, имя

Учреждение

2013г.

1

Шистеров Сергей

Ангарская ВК

2014г.

3

Ибрагимов Николай

ИК № 3 г. Чита

Бакушев Сергей

Сретенская спецшкола

Шамсияров Алексей

СИЗО ИК № 10

Возвращение на группу воспитанников из психиатрических больниц:

Год

Количество воспитанников

Фамилия, имя

«Д» учет

2012г.

1

Семернев Александр

Врач психиатр

2013г.

1

Семернев Александр

2014г.

3

Семернев Александр

Рыковка Владимир

Карандасова Христина

Состоят на учете у психоневролога на 01.03.2014г.:

Фамилия, имя

Дата рождения

Диагноз по итогам диспансеризации


Семернев Александр Анатольевич

03.01.2006г.

расстройство поведения

Шефер Сергей Константинович

04.08.2002г.

состоит на «Д» учете

Состоят на учете у нарколога на 01.03.2014г.:

  1. Епифанцев Андрей Сергеевич, 22.02.2000г.р.

  2. Никифоров Виктор Николаевич, 14.04.1998г.р.

  3. Попов Роман Владимирович, 09.11.1999г.р.

  4. Шамсияров Алексей Тагирович, 11.03.1999г.р.

Пролечены в КНД г.Читы в 2013 -2014 году 4 воспитанника (Никифоров В., Епифанцев А., Шамсияров А., Попов Р.) - неоднократное употребление алкоголя.



Самовольные уходы в 2013-2014г.

Число воспитанников, совершивших самовольные уходы

Фамилия, имя

Количество

самовольных уходов

1 полугодие

2013- 2014 года

6

Епифанцев А.

Шистеров С.

Мастерова Л.

Шамсияров А.

Исаков А.

Попов Р.

- 2 р.

- 1 р.

- 1 р.

- 1 р.

-1 р.

- 1 р.


2 полугодие

2013- 2014 года

-

-

-

Всего

7

Проблемы:

1. Самовольные уходы имели место в первом полугодии (во втором полугодии фактов самовольных уходов, совершенных воспитанниками группы не зарегистрировано), но, надо отметить, что их количество, частота и продолжительность значительно снизилась, но увеличилось число нарушений режима дня в учреждении, воспитанники возвращаются в детский дом ночью, после отбоя.

2. Отмечается увеличение количества проб подростками алкоголя (Семернев А., Медведев И., Секисов Н., Шамсияров А.), что связано также с тем, что в основном контингент воспитанников подросткового возраста.

3. В группу в 2013 году прибыло трое мальчиков (Никулин Владислав, Епифанцев Андрей, Никифоров Виктор) уже имеющих негативный опыт асоциального поведения, совершенных преступлений или правонарушений. С этими воспитанниками активно проводилась воспитательная работа по коррекции их поведения, но подростки изначально игнорировали меры воспитательного воздействия, вовлекая в совершение преступлений и правонарушений детей группы. Поэтому в этом году произошел резкий скачок преступлений совершенных воспитанниками нашей группы.

В процессе общения с прибывшими детьми у других подростков произошла переоценка социальных, духовных и материальных ценностей. Безнаказанность повлекла за собой полную безответственность, группа ребят (Епифанцев А., Никифоров В., Секисов Н., Попов Р., Исаков А.) стали жить одним днем, не задумываясь о своем будущем.

В результате воспитателями группы было решено разработать и начать внедрять на группе №10 Программу мер по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди воспитанников группы.

Цель работы: создание системы профилактики противоправного поведения на группе № 10, основанной на оказании помощи воспитанникам в преодолении трудностей, исходя из их реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации, через включение в социально значимую деятельность, направленную на предотвращение или устранение негативных изменений личности подростков.

Задачи:

  • Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия для устранения отрицательных влияний на личность ребенка;

  • Создать систему в работе по профилактике правонарушений, разработать комплекс воспитательно - профилактических мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности, уважения к правам и свободам человека.

  • Активизировать разъяснительную работу среди воспитанников по вопросам правопорядка и соблюдения законов РФ;

  • Организовать систематическую индивидуально - воспитательную работу с подростками девиантного поведения;

  • Вовлекать воспитанников «группы риска» в организованный досуг, занимать в системе дополнительного образования.

Основные направления деятельности с воспитанниками «группы риска»:

  1. Изучение детей:

  • Выявить всех проблемных детей из числа вновь прибывших;

  • Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности установить характер их педагогической запущенности;

  • Путем наблюдений, социометрических измерений и анкетирования установить положение воспитанника в коллективе группы, характер взаимоотношения с ним, наметить пути и способы улучшений;

  • Изучить интересы и склонности, способности воспитанника, возможное включение его в кружковую, общественно - полезную деятельность;

В рамках воспитательно - профилактической работы с воспитанниками «группы риска» проводятся диагностики, направленные на изучение личностей воспитанников, их поведения, с целью дальнейшего построения профилактической работы. В текущем году проведено исследование межличностных отношений в коллективе, изучен уровень воспитанности каждого ребенка, степень агрессивности подростков «группы риска».

  1. Организация педагогической помощи:

  • Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей;

  • Организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для воспитанника;

  • Организация индивидуальной воспитательной работы (беседы, консультации, психодиагностика, коррекционные занятия);

  • Вести систематический учет особо сложных и неблагополучных воспитанников группы, проводимой с ними работы и ее результатов.

Совет профилактики в детском доме(2013 - 2014г.):

Дата

Всего приглашалось воспитанников группы № 10

Из «группы риска»

ФИ

09.10.2013г.

7

4

Никулин Владислав

Никифоров Виктор

Семернев Александр

Епифанцев Андрей

28.12.2013г.

4

4

Никифоров Виктор

Епифанцев Андрей

Исаков Артур

Попов Роман

28.02.2014г.

-

-

-

Всего

11

6

6

Работа по профилактике правонарушений и преступлений с воспитанником предполагает комплекс мероприятий, направленных как на коррекцию отклонений в поведении подростка, так и на организацию занятости свободного времени детей.

Подводя итоги работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди воспитанников группы на сегодняшний проведено 243 запланированных и 309 ситуативных индивидуальных воспитательных бесед с детьми группы риска, совместно с администрацией детского дома - 90 (по просьбе воспитателей), приглашались на Совет профилактики в детском доме - 13 воспитанников (из «группы риска» - 6) - составлено 11 бесед, 6 бесед проведено инспектором ПДН.

По каждому воспитаннику из «группы риска» оформлена информация по комплексу воспитательно - профилактической работы, проведенной в течение года.

3) Организация свободного времени проблемных детей:

  • Всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлекать в работу кружков;

  • Привлекать проблемных детей к участию в культурно - массовой и спортивной работе отмечать их успехи и достижения в ней, особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;

  • Организация индивидуальной трудовой деятельности для «трудных детей»;

  • Организовать ненавязчивый король за проведением свободного времени;

  • Вести тесную взаимосвязь в работе с проблемными детьми с ПДН;

  • Проводить беседы по правовому воспитанию.

Трудоустройство воспитанников группы:

Воспитанники группы №10 старше 14 лет в течение года в свободное от учёбы время имели возможность работать на базе детского дома, благодаря чему получили практический опыт трудоустройства с оформлением необходимых документов: трудовой книжки, ИНН, трудового договора, свидетельства пенсионного страхования, открытие счета в Сбербанке.

Таким образом, в течение 2013 -2014 учебного года было трудоустроено 10 (38,5%) воспитанников группы, причём некоторые дети работали по два раза за год. Из «группы риска» - 5 детей (19%).

Год

Всего трудоустроено воспитанников

Из «группы риска»

ФИ

2012 - 2013г.

5

2

Шефер Наталья - 2 раза

Краковцева Галина

Мастерова Лиза

Рыковка Катя

2013-2014г.

10

5

Шамсияров Алексей

Никифоров Виктор

Шефер Наталья - 2 раза

Мастерова Лиза

Краковцева Галина

Коркин Михаил

Медведев Илья - 2 раза

Рыковка Екатерина

Медведева Виктория

Вирова Ирина

В течение года на группе № 10 проведены тематические правовые лектории (всего 13):

-ознакомление с правилами поведения воспитанников детского дома - 1;

-ознакомление со статьями УК РФ - 7;

-по предупреждению самовольных уходов - 2;

-ознакомление со статистикой по преступлениям, совершенными подростками в 2013г. в Забайкальском крае - 1;

- законом Забайкальского края «О защите нравственности и здоровья детей» - 2;

С самоотчетом по успеваемости, нарушениям дисциплины в школе и режима дня в детском доме на коллективные собрания приглашались воспитанники группы 10 раз, всего 6 детей.

Работа с детьми «группы риска» осуществлялась регулярно, все проведенные воспитательные мероприятия с каждым ребенком отражены в листах индивидуального сопровождения, собрана информация о каждом воспитаннике, отслеживается динамика его развития, определены цели и задачи индивидуальной работы на следующий год.

Всего за 2013 - 2014 учебный год воспитательно - профилактическая работа была направлена на:

  • оказание помощи воспитанникам в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость и посещение школы;

  • разрешение трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

  • пропаганду и разъяснение прав и обязанностей воспитанников;

  • пропаганду ЗОЖ;

  • профилактику преступлений и правонарушений среди воспитанников группы;

  • на разработку мер помощи конкретным воспитанникам;

Занятость воспитанников группы в системе дополнительного образования:

Дополнительное образование выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг наших детей, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

Воспитанники группы заняты в системе дополнительного образования в 2013 - 2014 году в следующих кружках:

Групповые кружки:

  • Кружок кулинарного мастерства «СМАК»;

  • Кружок «Дизайн - студия»;

Кружки и секции в детском доме:

  • Кружок кройки и шитья «Театр мод»;

  • Кружок «Компьютерная грамотность»;

  • Хореографический кружок «Элегия»;

  • Занятия в тренажерном зале;

  • Секция по теннису.

Дополнительное образование города:

  • Секция по футболу (мальчики);

  • Секция по мини футболу (девочки);

  • Кружок «Фантазия»;

п/п

Фамилия, имя, ребёнка

Секция, кружок

Расписание занятий

Тренер (руководитель)

Мини футбол (девочки)

1

Шефер Наташа

Вторник, четверг






15.00


Федосов С.В.

2

Шефер Аня

3

Рыковка Катя

4

Шефер Сергей

5

Медведева Вика

6

Пименова Снежанна

7

Познахарева Алена

8

Вирова Ирина

9

Страмилова Алена

Футбол (мальчики)

1

2

Рыковка Саша

Семернёв Саша.

Ежедневно, кроме воскресенья

15.30

Никитин С.И.

3

4

Секисов Коля

Шамсияров Лёша

Вт. Чт.

Пн. Ср. Пт.

17.30-19.00

18.00 - 19.30

Саранчин В.И.

Кружок кройки и шитья «Театр Мод»

1

Медведева Вика



Левицкая С.А.

2

Рыковка Катя

3

Шефер Аня

4

Мастерова Лиза

5

Краковцева Галина

6

Пименова Снежанна

Кружок кулинарного мастерства «СМАК»

1

Пименова Снежанна

Суббота, воскресенье

15.00 - 17.00.

Лисюк Т.Н.

2

Краковцева Галя

3

Медведева Вика

4

Рыковка Катя

5

Шефер Наташа

6

Шефер Аня

7

Семернёв Саша

8

Попов Роман

9

Медведев Илья

11

Исаков Артур

12

Епифанцев Андрей

13

Карандасова Христина

14

Каменщикова Вера

15

Коркин Миша

16

Григорьев Никита

17

Секисов Николай

18

Никифоров Виктор



Хореографический кружок «Элегия»

Младшая группа

Среда

Суббота

15.00

14.00

Овсянникова М.П.

1

Шефер Сергей

2

Шефер Аня

3

Каменщикова Вера

4

Карандасова Христина

5

Золотухина Виктория

6

Познахарева Алена

Старшая группа

7

Коркин Михаил

8

Медведев Илья

9

Рыковка Александр

10

Шамсияров Алексей

11

Медведева Виктория

12

Рыковка Екатерина

13

Пименова Снежанна

14

Шефер Наталья

Кружок «Фантазия», клуб «Натиск»

1.


Коркин Миша

Суббота, воскресенье

11.00

Похалуева Е.Н



Кружок «Дизайн - студия»

1

Медведева Вика

Воскресенье

13.00 - 15.00.

В.В. Бабушкина

2

Рыковка Катя

3

Шефер Наташа

4

Шефер Аня

5

Каменщикова Вера

6

Карандасова Христина

7

Коркин Миша

8

Золотухина Вика

9

Пименова Снежанна

10

Мастерова Лиза

11

Познахарева Алена

12

Страмилова Алена



Кружок «Компьютерная грамотность»

1

2

3

4

Никифоров Витя

Секисов Коля

Рыковка Катя

Пименова Снежанна

Пн, вт, пят.

15.00-16.00

Данилова Н.В.

5

6

Семернёв Саша

Шефер Аня

Пн,Ср,Чтв

17.00-18.00

Данилова Н.В.

Секция по теннису

1

2

3

4

5

6

Исаков Артур

Никифоров Витя

Попов Роман

Рыковка Александр

Секисов Коля

Шамсияров Алексей

Пн, среда, пят.

16.00

Баженов Ю.И.

Занятия в тренажерном зале

1

2

3

4

5

6

7

8

Исаков Артур

Епифанцев Андрей

Григорьев Никита

Никифоров Витя

Медведев Илья

Попов Роман

Секисов Коля

Шамсияров Алексей

Вторник, Четверг

16.00

Баженов Ю.И.

На сегодняшний день в системе дополнительного образования из 26 детей заняты все воспитанники. Из воспитанников, относящихся к «группе риска» заняты все.

Профессиональная ориентация воспитанников.

Профессиональное самоопределение осуществляется с двумя возрастными группами, 8 и 9 классы. На индивидуальных и групповых консультациях ребятам даются рекомендации по выбору профессии с учетом состояния здоровья, диагностических исследований, уделяется внимание информации об учебных заведениях, о путях получения образования, изучаются интересы, склонности и способности воспитанников.

В процессе проведения занятий формируется образ собственного «Я»: воспитанники определяют свои психофизиологические особенности, интересы, мотивы, возможности. Они обучаются правилам общения, приёмам самосовершенствования, знакомятся с основами выбора профессии и с характеристиками трудовой деятельности, учатся анализировать информацию о профессиях, современных формах и методах обучения; ребятам предоставляются сведениями о различных учебных заведениях.

В этом году организованы и проведены экскурсии в ГАПОУ «Краснокаменский горно - промышленный техникум», в Медицинский колледж г. Краснокаменска.

Исходя из своих интересов, мотивов и возможностей выпускники группы 2014 года определились с выбором будущих профессий и учебных заведений, в которых хотели бы обучатся.

Фамилия имя

Специальность

Учебное заведение

Краковцева Галина

Продавец, контролер - кассир

ГАПОУ «Краснокаменский горно - промышленный техникум»

Мастерова Лиза

Продавец, контролер - кассир

Таким образом, анализ работы за 2013-2014 года выявил сильные и слабые стороны организации воспитательной работы на группе.

К числу сильных сторон следует отнести:

  • укрепляющиеся традиции коллективной жизни;

  • развитие группового самоуправления;

  • активное участие воспитанников в коллективной творческой деятельности;

  • достаточно богатую методическую копилку педагогов в сфере воспитания детей;

  • внедрение программы мер, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений;

При этом на фоне, несомненно, положительных результатов организации воспитательного процесса существует ряд недостатков и проблем, к которым в первую очередь, следует отнести:

  • успеваемость воспитанников группы;

  • низкая мотивация к обучению некоторых детей;

  • поведение детей в школах;

  • ведущая роль в самоуправлении принадлежит воспитателям группы, а не детям;

  • увеличение случаев нарушения режима дня в учреждении воспитанниками группы;

  • отсутствие в профориентационной работе с воспитанниками экскурсий на предприятия;

  • отсутствие комплексной целенаправленной работы коллектива воспитателей, психолога и социального педагога с детьми девиантного поведения;

  • отсутствие комплексной системы мер (сотрудничества), направленных на профилактику противоправного поведения воспитанников (КДН и ЗП, ОПДН, Школа, Детский дом);

  • отсутствие комплексной коррекционно-развивающей среды в группах, направленной на социализацию воспитанников.

Существование этих проблем определенным образом затрудняет достижение желаемого уровня эффективности воспитательной деятельности педагогов группы. Однако их преодоление рассматривается нами как стремление в совершенствовании результатов воспитательного процесса.

Успехи воспитательной работы за год можно представить достижениями детей:

  1. За активное участие в соревнованиях по тактическому пейнтболу «Золотая осень» отмечены почетными грамотами Никифоров В., Попов Р., Семернев А.;

  2. В составе хореографической группы «Элегия» в фестивале между воспитанниками детских домов «Природе стань хорошим другом!», в городском конкурсе «Волшебные Кружева» приняли участие Медведева В., Рыковка Е., Пименова С., Шефер А., Шефер Н.;

  3. В оформлении группы к Новому году мы заняли 1 место;

  4. Воспитанница Шефер Анна отмечена за хорошую учебу и активное участие в жизни детского дома поездкой в г. Москву на елку Президента РФ;

  5. Коркин Михаил отмечен почетной грамотой за активное участие в районном конкурсе детского творчества «Сочи - 2014»;

  6. В связи с проведением в г. Сочи зимних Олимпийских игр, инструктором по физической культуре была проведена мини Олимпиада на льду, в которой приняли активное участие воспитанники группы;

  7. Команда детского дома заняла 1 место по мини - футболу среди команд детских домов и школ - интернатов 1 этапа зональных соревнований Забайкальского края «Будущее зависит от тебя» (Секисов Н., Семернев А., Шамсияров А., Попов Р., Епифанцев А., Рыковка А.);

  8. В открытом чемпионате России по футболу среди команд детских домов и школ интернатов «Будущее зависит от тебя» признан лучшим вратарем Рыковка Александр;

  9. Команда детского дома приняла участие в Финальных соревнованиях по футболу среди команд детских домов и школ - интернатов Забайкальского края «Будущее зависит от тебя» (Никифоров В., Исаков А., Попов Р., Епифанцев А., Коркин М., Рыковка А.);

  10. В составе команды в Первенстве Забайкальского края по мини - футболу среди юношей 1999 2000г.р. заняли 2 место Секисов Н. и Шамсияров А.;

  11. За занятое 3 место в Междугороднем турнире по футболу среди юношей 1999 - 2000г.р., посвященного памяти В.И.Иванова отмечен Секисов Николай;

  12. В конкурсе плакатов в детском доме ко Дню защитника Отечества у нас 1 место;

  13. Мальчики нашей группы в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества с Армянской диаспорой заняли 1 место (Секисов К., Рыковка А., Попов Р., Исаков А., Медведев И., Шамсияров А., Епифанцев А.);

  14. В конкурсной программе «Мисс Весенняя краса!» участвовали Пименова С., Рыковка К, Коркин М., Медведев И., победила Мастерова Елизавета;

  15. Воспитанники приняли участие в организации и проведении Праздника смеха для детей младшего возраста (Медведева В., Рыковка К., Стромилова А.);

  16. Наши дети приняли активное участие в подготовке и праздновании юбилея детского дома;

  17. Приняли участие в празднике «Корабль детства» под знаком акции «Мы против насилия и жестокого обращения с детьми!» на базе МКС(К)ОУ «СКОШ»№10 ( Медведева В., Пиминова С., Шефер А., Шефер Н, Рыковка Е.)

  18. На базе МКС(К)ОУ «СКОШ»№10 Медведева В. участвовала в конкурсе плакатов и стен газет «Моё счастливое детство»;

  19. Медведева В. заняла 1 место в школьной Олимпиаде по химии;

  20. Коркин М. - 2 место в школьной олимпиаде по биологии;

  21. Страмилова А. - 2 место в школьной олимпиаде по литературному чтению;

  22. Семернёв А. отмечен сертификатом участника в школьной Олимпиаде;

  23. В спортивно - туристическом празднике среди воспитанников детских домов и школ - интернатов зона «Юг» принимали участие наши дети:

  • Младшая группа (Страмилова А., Шефер А., Шефер С., Познахарева А., Пименова С.) заняла 2 место по мини - футболу;

  • Пименова С. - 1 место в беге на 500 метров среди девочек 2001 - 2003г.;

  • Пименова С. - 1 место в стрельбе из пневматической винтовки среди девочек 2000-2003г.р.;

  • Секисов Н. - 1 место в стрельбе из пневматической винтовки среди юношей 1998 - 2000г.р.;

  • Исаков А. - 2 место в беге на 500 метров среди юношей 1998 - 2000г.р.

  1. Отмечена дипломом за примерное поведение по итогам года Золотухина В.;

  2. Познахарева А. награждена грамотой участника соревнований за занятое II место в спортивно - игровой программе «По дороге здоровья»;

Все эти достижения некоторым из вас, возможно, покажутся не столь значительными, но для нас и наших детей, они очень значимы, мы достигли всего этого совместными усилиями и переживаниями. Победы наших детей - это и наши победы!

37


© 2010-2022