ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Положение о системе требований и рекомендаций по ведению классного журнала ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа №16 им. В.Д.Ревякина." Содержание: 1. Общие положения. 2. Требования к ведению классного журнала. 3. Обязанности классного руководителя по ведению классного журнала. 4.Обязанности учителя-предметника по ведению классного журнала. 5. Требования к  ведению классных журналов по отдельным предметам. 5.1. Начальная школа. 5.2. Русский язык. 5.3.Литература. 5.4.Математика. 5.5. История и ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СОШ №16

________________В.М. Тарасенко

Приказ от «____»_______2014г. №



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛАПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛАПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛАПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛАПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол от «___»_______2014г. №___




ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА


  1. Общие положения

Положение о ведении классного журнала (далее по тексту - Положение) Севастопольской общеобразовательной школы I-III ступеней № 16 имени В. Д. Ревякина Севастопольского городского Совета (далее ОУ) разработано в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 30.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период";

  • Письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы";

  • Письмо Министерства образования РФ от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе от ступени начального общего образования на основную»;

  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.05.2010 № 03-1074 «Об ограничении отчетности в образовательных учреждениях».

На основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образование своих выпускников, …» (ст. 28).«Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестации обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией" (ст. 58).

  1. Классный журнал - это документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала. Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации Учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

  2. Классный журнал отражает:

  • выполнение программы учителями по каждому предмету учебного плана;

  • учебную нагрузку каждого учителя согласно тарификации.

  1. Классный журнал обязательно включается в номенклатуру дел Учреждения, рассчитан на один учебный год и ведется по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ. На титульном листе проставляется индекс, согласно номенклатуре дел Учреждения.

  2. К ведению классного журнала допускаются только педагогические работники, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОУ.



  1. Основные задачи

  1. Установление единых требований по ведению классного журнала.

  2. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.



  1. Требования к ведению классного журнала

  1. При заполнении журнала должны быть соблюдены следующие требования:

  • все записи в журнал вносятся исключительно шариковой ручкой с черной пастой, использование корректирующей пасты или других средств не допускается;

  • записи делаются четко, аккуратно;

  • не допускаются подчистки, исправления корректором;

  • запрещается в клетках для отметок ставить точки, пометки в виде «+» и «-», так как таких оценочных знаков не существует. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только следующие символы: 1,2,3,4,5,н.

  • не допускаются записи простым карандашом;

  • все записи по всем предметам ведутся на русском языке;

  • запрещается выставлять отметки задним числом.

  1. В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет

  • 1 час в неделю - 2 страницы;

  • 2 часа в неделю - 4 страницы;

  • 3 часа в неделю - 5 страниц;

  • 4 часа в неделю - 7 страниц;

  • 5 часов неделю - 8 страниц;

  • 6 часов в неделю - 9 страниц.

Учитель письменно в книге инструктажей подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

  1. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного руководителем Учреждения.

  2. В конце учебного года классный руководитель сдает журнал заместителю директора по УВР. После проверки журналов заместитель директора производит запись на странице «Замечания по ведению классного журнала»: «Журнал проверен. Дата. Подпись заместителя директора». Классный журнал хранится в архиве Учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.



  1. Обязанности классного руководителя по ведению классного журнала

  1. Классный руководитель заполняет в классном журнале:

  • титульный лист. На титульном листе журнала прописывается полное название Учреждения (сокращения, аббревиатура не допускаются). Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 5-А класс, 7-Б класс, 9-В класс и т.д.;

  • оглавление (название предметов пишутся с заглавной буквы в соответствии с их названиями в учебном плане, указываются номера страниц);

  • списки обучающихся на всех страницах (фамилия - полностью, имя - полностью по возможности);

  • фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращения, например, Иванова Наталья Петровна);

  • общие сведения об обучающихся ( в графе «Ф.И.О родителей(законных представителей) указать только И.О. с приложением в конце журнала списка класса, где указано полностью Ф.И.О.»);

  • сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (количественный показатель с указанием причины: 5/б; 6/н );

  • сводную ведомость учета посещаемости;

  • сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;

  • сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах);

  • сведения о занятиях в факультативах;

  • листок здоровья (в алфавитном порядке фамилия - полностью, инициалы).

  1. «Листок здоровья» заполняется классным руководителем согласно сведениям, предоставленным медицинским работником ОУ.

  2. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (полугодие) и учебный год. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель отмечает их как отсутствующих и помещает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из справки в классный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

  3. Все медицинские справки и объяснения родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся в течение года.

  4. Классный руководитель переносит с предметных страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть (полугодие), год и итоговые отметки.

  5. Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью и правильностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость обучающихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

  6. Классный руководитель в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на индивидуальное обучение на дому) на основании приказа по ОУ (например, «прибыл/выбыл 09.10.2014, приказ от 09.10.2014 № 19», «индивидуальное обучение на дому с 01.09.2014, приказ от 01.09.2014 № 10).

  7. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии ученика делает следующие записи:

  • переведен в 7-А класс, протокол от___№___;

  • условно переведен в 7-А класс, протокол от___№___;

  • переведен в 7-А класс и награжден Похвальным листом, протокол от ___№___;

  • оставлен на повторный курс в 6-А классе, протокол от ___№___;

  • выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___№___;

  • допущен к экзаменам, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___№___;

  • выдан аттестат о среднем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от___№___;

  • выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___№___.



  1. Обязанности учителя-предметника по ведению классного журнала

  1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, отмечать их посещаемость, записывать даты и темы учебных занятий, задание на дом. За контрольную работу оценка выставляется каждому ученику. Итоговые оценки за каждое учебное полугодие или четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в полугодии (четверти) без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки (другим цветом и т.п.). В сводную ведомость их переносят только классные руководители.

  2. В случае отсутствия обучающегося на уроке учитель в соответствующей клетке ставит символ «н». Обучающиеся, имеющие медицинскую справку об освобождении от физических нагрузок, не отмечаются символом «н» на уроках физической культуры и не делается запись «Освобожден». Ученик на основании медицинской справки освобождается только от практической части и обязан присутствовать на уроке. Учитель обязан оценивать теоретические знания ученика.

  3. Учитель, оценивая знания обучающихся, на левой стороне развернутой страницы журнала в соответствующей графе (клетке) выставляет следующие отметки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (неудовлетворительно). Выставление точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается. Отметка «1» выставляется только в 5-11-ых классах при условии полного отсутствия у обучающегося письменной работы или полного отказа отвечать, невыполнения домашнего задания.

  4. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося «1», «2» (одним, двумя баллами), учитель обязан опросить его в течение 2-х последующих уроков и зафиксировать отметку журнале.

  5. В одной клетке выставляется только одна отметка. Выставление в одной клеточке двух отметок (через дробь) допускается только на уроках русского языка (в начальной школе), русского языка и литературы (на второй и третьей ступенях обучения).

  6. Учитель обязан своевременно выставлять отметки в графе того дня (числа) когда проведен урок или письменная работа, запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.

  7. В случае проведения тематического учета знаний (контрольная работа, зачет, сочинение, практическая или лабораторная работа и др.) отметки выставляются у всех обучающихся в графе того дня, когда проводилась промежуточная аттестация обучающихся. В случае проведения промежуточной письменной работы, рассчитанной не на весь урок, в целях получения обратной связи об уровне усвоения изучаемого материала, учитель может не выставлять в журнал неудовлетворительные отметки.

  8. Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося (3-х и более уроков отсутствия), после каникул, не рекомендуется, так как сдерживает развитие успехов обучающихся в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

  9. Итоговые отметки за каждую четверть (полугодие), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету без пропуска клетки и отделения вертикальной линией. Текущие отметки следующей четверти выставляются в следующей клетке после четвертных (полугодовых) отметок. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметок за последнюю четверть (полугодие). Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

  10. В случае сдачи экзамена по завершении изучения конкретного предмета в данном классе или при завершении обучения в основной или средней школе отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись "экзамен".

  11. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке 2 и более часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.

  12. По итогам четверти ученик может быть не аттестован («н/а») может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил 2/3 учебных занятий и отсутствия трёх или пяти отметок за отчетный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на большей части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счет неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать учащегося.



  1. По итогам четверти, полугодия на странице справа делается запись:

По программе … часов

Проведено … часов

ставится подпись учителя с расшифровкой

По итогам учебного года на странице справа делается запись:

По программе … часов

Проведено … часов

Программа выполнена полностью

Если программа выполнена не полностью, пишется:

Содержательная часть программы выполнена - и прикладывается корректировка, доказывающая прохождение содержательной части программы, ставится подпись учителя с расшифровкой.

  1. При завершении обучающимся обучения на ступени основного и среднего (полного) общего образования в графе «Решения педагогического совета» делается запись «Допущен к ГИА, дата и номер протокола педагогического совета» и «Окончил 9 (11) классов, дата и номер протокола педагогического совета».

  2. Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. На данной странице журнала делается соответствующая запись:

Отметка Иванову Петру за 09.12.2014 - «4» (хорошо)

Подпись учителя с расшифровкой

Подпись руководителя ОУ с расшифровкой и печать ОУ (печать ставится только на подпись руководителя ОУ)

  1. Замазывание, записывание поверх первичной записи не допускается.

  2. В 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения учителя.

  3. Учитель обязан своевременно вести запись уроков по факту их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее, либо не записывать проведенные уроки.

  4. На левой стороне развернутой страницы журнала в соответствующей строке необходимо указать месяц, число проводимого урока, запись должна быть записана арабскими цифрами соответственно на левой (07) и правой сторонах развернутой страницы журнала (например: 07.09 или 22.11). При сдвоенном уроке - дату записывать дважды.

  5. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает темы уроков в соответствии с формулировкой рабочей программы. Например: 01.09. Прямая и луч, 24.09. Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».

Тема урока при необходимости может записываться в две строчки в отведенной для этого одной горизонтальной графе сверху вниз.

При сдвоенном уроке запись темы делается для каждого урока. Например: 10.11. «А.С. Грибоедов «Горе от ума»: история создания, композиция». 10.11. А.С.Грибоедов «Горе от ума»: система образов комедии».

При записи темы «Повторение» обязательно указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).

  1. О форме письменной работы обязательно должна быть сделана в журнале (на правой стороне) соответствующая запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась данная работа. Самостоятельная или тестовая проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь урок, также фиксируется на правой стороне журнала после записи темы урока. Например: 10.11. Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. 12.12. Производная. Тест.

Запрещается на странице выставления отметок внизу списка класса делать записи типа «контрольная работа», «самостоятельная работа», и т.п., а также подсчитывать общее количество отметок.

  1. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы, например: «Повторить…»; «Составить план к тексту …»; «Составить (или)заполнить таблицу»; «Выучить наизусть …»; «Ответить на вопросы …»; «Домашнее сочинение …»; «Реферат …»; «Сделать рисунок …» и другие. Допускается сокращение (страница - стр., упражнение - упр., рабочая тетрадь - РТ). В случае если на уроке не задается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

  2. Записи в графах «Что пройдено на уроке», «Домашнее задание» и т.д. не должны выходить за пределы этих граф.

  3. При замещении уроков (если урок замещается тем же предметом) учитель записывает тему в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена», фамилия, инициалы и ставится подпись учителя, осуществившего замену. Если замена урока осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему на своей странице, справа делает запись «замена» и ставит подпись.

  4. Инструктаж по технике безопасности на уроках физики, химии, физической культуры, трудовому обучению, информатика и ИКТ и др. обязательно отмечается на отдельных страницах, отведенных для записи инструктажа.

  5. Если проводится обучение на дому, то классный руководитель в классном журнале фиксирует «индивидуальное обучение на дому с 01.09.2014, приказ от 01.09.2014 № 10).

  6. При организации занятий на дому учителя-предметники, их ведущие, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Ими же в конце четверти, полугодия, года выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

  7. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

  8. В классном журнале записываются только предметы учебного плана (стоящие в расписании первой половины дня). Факультативы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.


  1. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа



  1. Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная оценка за внеклассное чтение, соответственно, не ставится, так как нет отдельного учебного предмета по внеклассному чтению.

  2. Домашнее задание дается обучающимся с учетом возможностей их выполнения в следующих пределах:

  • во 2-3 классах - до 1,5 часов;

  • в 4-м классе - до 2 часов.

В 1-м классе домашние задания не задаются. В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010, который запрещает задавать домашние задания в 1-м классе.

  1. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

  2. Во втором классе отметки выставляются начиная со второй четверти.

  3. Домашние задания по музыке, ИЗО, технологии, физической культуре задаются только в том случае, если это предусмотрено конкретной образовательной программой.

  4. Двойная отметка выставляется за диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение (4/5).

Русский язык

  1. Оценки за контрольные (диктанты) с грамматическим заданием и творческие (сочинения, изложения) работы следует выставлять в одной колонке и прописывать через дробь (например, 4/4; 5/4; 5/3 и т.д.).

Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р».

  2. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

если работа над изложением/сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

Первый урок: Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

Второй урок: Р/р. Написание сочинения-размышления.

Первый урок: Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…».

Второй урок: Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «…».

  1. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: «Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Литература

  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р», по внеклассному чтению - «Вн. чт.», по выразительному чтению «Выр. чт.».

  2. Сочинения следует записывать так:

Первый урок: Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.

Второй урок: Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.

  1. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

  2. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

  3. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах о литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

Математика

  1. С введением единого государственного экзамена по математике в 11 классе и ГИА по алгебре и геометрии в 9 классе необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся: традиционная самостоятельная работа, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

  2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Производная. Тест.

История и обществознание


  1. В связи с изучением с 6-го класса двух курсов истории предлагается следующая структура:

- 6-8 классы: история - ведение записей на одной странице: 28 часов всеобщей истории, затем 40 часов (история России). Отметка выставляется по четвертям;

- 9-11 классы: история - при изучении предмета на базовом уровне ведение записей на одной странице, изучение всеобщей истории и истории России синхронно-параллельное.

Оценка выставляется одна: в 9 классе за четверть, в 10-11 классах - за полугодие.

  1. О ведении записей по обществознанию: преподавание обществознания начинается с 6 класса. В 6-9 классах (при 34 часах в год) выставляется оценка за полугодие.

  2. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, география

  1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе физики, химии, биологии сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности (ИТБ). Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

  2. Лабораторные и практические работы на уроках физики, химии, биологии и географии проводятся и отмечаются в классном журнале в зависимости от типа урока и задач урока:

- если лабораторная или практическая работа рассчитана на целый урок, то тема этой работы записывается в графу «Что пройдено на уроке» полностью и является темой урока. Например, Лабораторная работа № 1 «Абсолютно неупругое и упругое столкновение» (физика);

- если лабораторная работа рассчитана только на часть урока (например, 15-20 минут от урока), то в графе «Что пройдено на уроке» записывается основная тема урока и отмечается практическая или лабораторная работа без написания ее темы. Например, «Машиностроительный комплекс России. Практическая работа № 12» (география), при этом разрешается сокращенное написание словосочетания «Практическая работа» или «Лабораторная работа» (Пр. р-та» или «Л. р-та);

- лабораторные и практические работы могут быть оценочными и безоценочными: если они проводятся для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности, для иллюстрации и систематизации изученного материала, то могут оцениваться индивидуально или вовсе не оцениваться; если же практические и лабораторные работы проводятся для закрепления и проверки знаний и умений учащихся, то они являются оценочными для учащихся класса и выставляются в журнал;

- по предмету «География» контрольных работ не предусмотрено, имеют место практические работы, зачетные работы и проверочные тесты;

- практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Если практическая работа по географии оценивается фронтально, то оценки выставляются всем присутствующим и выполнявшим работу учащимся класса.

  1. В случае если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

Иностранный язык



  1. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему модуля, рассчитанную на несколько уроков, учитель записывает тему без даты и указывает количество часов на изучение, например: Тема: «Молодежь в современном мире» (8 ч)

  2. В графе «Что пройдено» может быть указана тема урока или одна из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или виды речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо). При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз.

Тема: «Времена года» (6 ч)

02.09

Формирование лексических навыков говорения.

03.09

Формирование лексических навыков аудирования, чтения письма.

06.09

Множественное число имен существительных.

11.09

Обучение чтению с извлечением основной информации «Времена года».

13.09

Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.

15.09

Защита проектов по теме.



  1. Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по разным видам речевой деятельности. Вместо них допускается проведение комплексного теста в конце модуля. Комплексный тест подразумевает контроль всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование). По результатам теста выставляется одна оценка, которая отражает уровень сформированности всех навыков речевой деятельности. В рамках одного модуля допускается проведение контроля сформированности навыков по аспектам языка (лексика, грамматика). На контроль говорения отводится отдельный урок.

Физическая культура, технология



  1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе необходимо обязательно в графе «Что пройдено на уроке» отмечать инструктаж по технике безопасности (ИТБ).

  2. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

  3. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (например: Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча).

  4. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока, согласно календарно-тематическому планированию, и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»; Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»; Сдача контрольного норматива - бег 30 метров. Подвижная игра «Третий лишний» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

  5. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию. (Например:«Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

  6. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например, в 5 классе в 1 четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

  7. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

  8. Итоговая оценка успеваемости за четверть, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: 4, 3, 2, 5, годовая оценка может быть не более 3, так как не усвоен один из разделов программы.

  9. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

15.02

Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.

Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Приседания на одной ноге (с поддержкой).

17.02

Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

Прыжки вверх из полуприседа.

19.02

Соревнование с элементами волейбола.

Функциональные пробы на ЧСС.

22.02

Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.

Карточка самостоятельных заданий № 17.



  1. Обязанности администрации Образовательного учреждения по работе с классным журналом

  1. Директор Образовательного учреждения и его заместители обеспечивают хранение, движение классных журналов в школе и систематически осуществляют контроль правильности их ведения в целях обеспечения оптимального качества управления образовательным процессом, функционирования его организационных структур, мониторинга учебно-воспитательного процесса.

  2. Заместитель директора проводит инструктаж учителей, классных руководителей, медицинских работников по основным требованиям, предъявляемым к ведению классного журнала; дает указания учителям о четком распределении страниц классного журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на учебный год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

  3. Заместитель директора осуществляет систематический контроль ведения классного журнала по критериям:

  • своевременность и правильность внесения записей в журнал;

  • объективность выставления текущих и итоговых отметок;

  • система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

  • выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ; организация тематического контроля знаний обучающихся;

  • дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня);

  • выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

  • правильность оформления замены уроков;

  • разнообразие форм проведения уроков;

  • подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

  • особенности проведения сдвоенных уроков;

  • организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

  • посещаемость уроков;

  • организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

  1. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: «10.09.2014 г. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора». Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чем делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например: «16.09.2014 г. Замечания ликвидированы. Подпись учителя. 21.11.2014 г. Замечание принято к сведению. Подпись учителя».

  2. По итогам проверки классных журналов проверяющими пишется аналитическая справка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе объявляется дисциплинарное взыскание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации.











Приложение 1.

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.

  1. Русский язык 3

  2. Литература 13

  3. Иностранный язык (английский язык) 17

  4. Математика 22

  5. История 30

  6. География 34

  7. Биология 36

  8. Музыка 38

  9. Изобразительное искусство 40

  10. Технология 42

  11. Севастополеведение 46

  12. Курс духовно-нравственного направления 48

  13. Физическая культура 50

  14. Основы безопасности жизнедеятельности 52

  15. Общие сведения об учащихся

  16. Показатели физической подготовленности учащихся

  17. Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися

  18. Сводная ведомость учёта посещаемости

  19. Сводная ведомость учета успеваемости, поведения учащихся

  20. Листок здоровья

  21. Замечания о ведении классного журнала




Приложение 2.

Наименование предмета Русский язык__________________________

МЕСЯЦ

09

09






ЧИСЛО

Список учащихся

01

02






1

Берестова Мар.







2







Приложение 3.

Фамилия, имя, отчество учителя _Тарасенко Эльвира Феттаевна___

Число

и

месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

Тема: «Натуральные числа» (32 ч)

02.09

Натуральный ряд чисел

П.1, стр. 3-5 (выучить правила), №2, 4, 8


Приложение 4 (1 стр.)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№ п/п

№ лич-ного дела

Фамилия, имя и отчество учащегося

Пол

Дата рождения

Фамилия, имя и отчество родителей

(законных представителей)

1

Б

Берестова

ж

01.09.2000

Евгений Сергеевич

125

Марина Евгеньевна

Зарема Руслановна

2

З

Заброда

м

04.07.2000

101

Михаил Петрович

Ирина Михайловна

3

Н

Новожилов

м

04.12.2001

Александр Александрович

119

Анатолий Александрович



Приложение 4 (2 стр.)

ОБ УЧАЩИХСЯ

Место работы родителей,

занимаемая должность, телефон

Домашний адрес, телефон

ЧП «Иваныч», сборщик корпусной мебели

ул. Бородинская, д. 39, +7978 82 75 183

Бильярд, бармен, +7978 73 06 729

+7978 739 68 92

ул. Охотская, д.62, кв. 10, 65-98-22

СОШ №16, учитель, +7978 84 57 355

ЧП «Строительство», строитель, +7978 817 58 63

пер. Панфилова, д. 11а, +7978 817 58 63

Приложение 5(1 стр.)

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ

№ п/п

Список учащихся

Медицинская группа

В начале учебного года (сентябрь)

Бег

на 30 м (с)

Бег

на 60 м (с)

Прыжок в длину

с места (см)

Бросок набивного мяча (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

1

Берестова Марина

I осн.

5,6

9,4

205

1600

20

2


3


4


5




Приложение 5(2 стр.)

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

В конце учебного года (май)

№ п/п

Оценка физической подготовленности (уровень низкий, средний, высокий)

Бег

на 30 м (с)

Бег

на 60 м (с)

Прыжок в длину

с места (см)

Бросок набивного мяча

(см)

Подтягивание на перекладине

(кол-во раз)

Оценка физической подготовленности (уровень низкий, средний, высокий)







Приложение 6

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УРОКОВ ПРОПУЩЕННЫХ УЧАЩИМИСЯ

МЕСЯЦ

сентябрь

ЧИСЛО

Список учащихся

01

02






1

Берестова Мар.

5

б

4

н








Приложение 7

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ

№ п/п

Список

учащихся

ПРОПУЩЕНО

I четверть

II четверть

полн.дней

уроков

Кол-во опозданий

полн.дней

В т.ч.

по бол.

Кол-во опоз-даний

всего

в т.ч.

по бол

всего

в т.ч.

по бол

всего

в т.ч.

по бол

всего

в т.ч.

по бол

1

Берестова Марина

14

12

84

72







Приложение 8

Фамилия, имя, отчество классного руководителя Смирнова Светлана Владимировна

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

№п/п

Фамилия и имя учащегося


Рус.язык

Литерат.

Математ

История



1

Берестова

Марина

I четверть




II четверть




III четверть




IV четверть




Год.оценка




Экз.оценка




Итог.оценка





Приложение 9

СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКАХ (СЕКЦИЯХ, КЛУБАХ)

№п/п

Список учащихся

I полугодие

II полугодие

Наименование кружка (секции, клуба)

Название учреждения, от которого он организован

Наименование кружка (секции, клуба)

Название учреждения, от которого он организован

1

Берестова Марина

«Спорт. туризм»

СОШ №16



Приложение 10

ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ


№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Антропометрические данные

Группа здоро-вья

Группа занятий физкуль-турой

Состоя-ние здо-ровья

Рекомендуемый размер учебной модели

Медицинские рекоменда-ции

1

Берестова М.Е.

156/52

I

осн.




© 2010-2022