Ученическое самоуправление как фактор социализации личности воспитанника

     Особым социальным институтом, решающим задачи социализации молодежи через вовлечение обучающихся в систему государственно-общественного самоуправления, является ученическое самоуправление как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся. В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась целостная система школьного ученического самоуправления, в которую мы вносим изменения и коррективы. Самоуправление способствует организации и самовоспитанию ребенка, развивает детскую инициативу...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чернухинская средняя общеобразовательная школа»

«Ученическое самоуправление как фактор социализации личности воспитанника»

Подготовила

Зам.директора по ВР

Васянина Т.В.



2014 г.





Особым социальным институтом, решающим задачи социализации молодежи через вовлечение обучающихся в систему государственно-общественного самоуправления, является ученическое самоуправление как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Слайд №2 Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса - это важная и ответственная задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы, района расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско - патриотического и духовно - нравственного становления личности ребенка.
Школа - это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.

Слайд №3 В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась целостная система школьного ученического самоуправления, в которую мы вносим изменения и коррективы. Самоуправление способствует организации и самовоспитанию ребенка, развивает детскую инициативу и лидерские качества, выражается в возможности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.

Слайд №4 Главным органом нашего школьного ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Состав Совета старшеклассников формируется из числа учащихся 8-11 классов путем прямых выборов на общих собраниях классных коллективов. Общее руководство Советом старшеклассников осуществляет председатель, избираемый Советом из числа членов Совета - представителей учащихся 10-11 классов. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся. Ни одно школьное дело не обходится без участия членов Совета.

Ученическое Самоуправление определяет основные направления деятельности ученического коллектива. В начале учебного года на заседании ученического совета школы составляется план работы ученического самоуправления на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы.

Слайд №5 Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

познавательная деятельность - предметные недели, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе) и т.д.

Слайд №6 трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьной территории, организация дежурства по школе и в классах;

Слайд №7 спортивно-оздоровительная деятельность - участие в организации спортивных соревнований, Дней здоровья и других спортивно - массовых мероприятий в школе и в классах;

Слайд №8 художественно-эстетическая деятельность - участие в организации и проведении концертов, праздников, конкурсов, выставок и других мероприятий;

Слайд №9 информационная деятельность - выпуск общешкольной газеты, в которой отражена жизнь школы.

Слайд №10 Особое место в планировании отведено коллективно-творческим делам. В ходе подготовки и проведения коллективно-творческих дел его участники осуществляют все этапы самоуправления:
-совместно определяют цель своей деятельности;
-договариваются о средствах и способах ее реализации;
- управляют процессом ее осуществления;

-результат (подводят итоги).
Слайд №11 Среди учащихся много творческих детей. Все они входят в состав ученического самоуправления, создают мини-проекты, по которым готовятся общешкольные мероприятия, помогают в подборке материалов для сценариев, организуют Дни самоуправления, Дни здоровья и другие мероприятия.

Слайд №12,13 Большая роль органам ученического самоуправления отводится в профилактической работе, организации работы с трудными подростками (профилактические беседы, привлечение учащихся «группы риска» к подготовке и проведению КТД, спортивных мероприятий, концертов, конкурсов).

Слайд №14 Одним из направлений деятельности школы, в котором Совет старшеклассников принимает активное участие, является социальное проектирование. Учащиеся создают большие значимые проекты, которые направлены на изменение социальной среды человека. В конце 2013-2014 учебного года в нашей школе проходила научно-практическая конференция «Любовью к Родине дыша», работа которой была организована педагогическим коллективом совместно с Советом старшеклассников. Учащиеся школы пригласили на конференцию представителей социума (главу сельской администрации, работников больницы, полиции, лесничества, библиотек, Дома культуры и т.д.) Социальные проекты, которые защищали учащиеся, имели практический выход, внесли определенную лепту в дело сохранения природы родного села. Необходимо подчеркнуть следующее: чем больше молодые люди вовлечены в процесс выбора, подготовки и организации социально значимой деятельности, тем богаче и разнообразнее будет обретенный ими опыт, и тем большему они научатся. Именно эта позиция учитывается при организации работы по развитию ученического самоуправления как значимому фактору социализации молодежи.

Слайд № 15Не стоит забывать о воспитательном потенциале детских общественных объединений, их роли в развитии навыков самоуправления школьников.

В нашей школе функционирует детская организация «Цветочный город». Я хочу предоставить слово ученице нашей школы, Занозиной Елене, которая в течение нескольких лет возглавляла ДО. В этом году Елена возглавит Совет старшеклассников.

Выступление Занозиной Е.

Слайд №16 В состав ученического самоуправления нашей детской организации «Цветочный город» входят учащиеся 3-8 классов (130 человек). Детская организация имеет свой устав, положение, разработана программа развития. Слайд №17 Существуют постоянные органы самоуправления - это 5 клубов: «Малышок», Слайд №18 «Досуг», «Лидер», «Милосердие», « Пресс-центр». Каждый клуб имеет свой план работы на весь учебный год. Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, мы учимся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решение, взаимодействовать с товарищами, помогать другим, осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Слайд №19 Детская организация имеет свою символику, девиз, выработаны права и обязанности её членов, которые определены в Уставе и положении о детской организации «Цветочный город».

Девиз организации:

«Не доволен - возражай,

Возражаешь - предлагай,

Предлагаешь - делай,

Берись за дело смело!»

Основным символом организации является:

· флаг - зеленое знамя (цвет знамени - зеленый, символизирующий надежду, изобилие, свободу, радость, в центре цветок, по краям бахрома ).

· зеленый галстук

· эмблема-цветок

· зеленая пилотка

Предметом деятельности детской организации «Цветочный город» является:

 Тимуровская забота;

 Обеспечение разнообразных форм досуга членов организации;

 Реализация программы «Цветочный город»

«Цветочный город»- программа отвечает интересам детей и подростков и создает возможность выбора ребятами объединений по интересам и осуществления любой, созвучной их душе идеи.

Каждый член организации имеет право голоса, а мнение каждого, даже самого младшего, является ценным и обязательно принимается во внимание.

Слайд №20 Работа детской организации реализуется через:

а) КТД

б) ключевые дела

в) проектирование

Слайд №21 Члены нашей детской организации в течение года организуют различные акции:

  • Акция «Дети ветеранам»

  • Акция «Шаг в будущее»

  • Акция «Сувенир для ветерана»

  • Акция «Покормите птиц зимой»

Слайд №22

  • Акция «Ритмы сердца»

  • Акция «Лечебница доктора Айболита»

  • Акция «Мастерская деда Мороза»

Слайд №23 Особое место в работе нашей организации отводится тимуровской работе. Учащиеся школы помогают ветеранам войны и педагогического труда, ухаживают за памятником павшим воинам.

Ежегодно активисты «Цветочного города принимают участие в районном слете ДОО, в слете отрядов милосердия, в районном конкурсе инспекторов дорожного движения «Мы выбираем жизнь!»

Слайд №24

Ни одно КТД не обходится без участия детской организации.

Большинство воспитанников с удовольствием участвуют в общественных делах школы, что благотворно влияет на стремление их к самоуправлению.

Заключение

Органы ученического самоуправления нашей школы тесно взаимодействуют с администрацией школы на основе принципов автономии и сотрудничества. Решения по вопросам жизнедеятельности учащихся представителями администрации образовательного учреждения принимаются с учетом мнения органов ученического самоуправления. Необходимо помнить также о тесном взаимодействии ученического самоуправления с другими органами самоуправления в образовательном учреждении (например, родительские советы). В этом направлении нам предстоит ещё поработать.





© 2010-2022