Методические рекомендации по организации и методике проведения уроков

Методические рекомендации предназначены в помощь как молодому так и более опытному преподавателю,имеет следующие разделы:Методические рекомендации по организации и методике проведения уроков по теме дисциплины 1. Определение темы, цели и материально-технической оснащенности урока.2. Определение типа и структуры урока.3. Методические рекомендации по проверке усвоения учащимися ранее изученного материала.4. Методические рекомендации по сообщению нового материала.5. Методические рекомендации по за...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г(О)БОУ СПО «Задонский политехнический техникум»









Методические рекомендации
по организации и методике проведения уроков



Методист Акатова Галина Сергеевна






















Задонск, 2012г

Методические рекомендации
по организации и методике проведения уроков по теме дисциплины

(примерная структура)


1. Определение темы, цели и материально-технической оснащенности урока.

2. Определение типа и структуры урока.

Определив тип урока и его структурные элементы, необходимо дать ориентировочное распределение времени на каждую его часть.

3. Методические рекомендации по проверке усвоения учащимися ранее изученного материала.

Необходимо дать рекомендации о наиболее целесообразных формах организации проверки усвоения учащимися ранее изученного материала (порекомендовать контрольные задачи, графики, схемы и т. д.).
Целесообразно привести примеры вопросов для опроса учащихся (в этой части методических рекомендаций формулировать необходимо так, как они будут ставиться перед учащимися). Следует придерживаться общедидактических требований к постановке вопросов. Они должны быть определенными, реальными, краткими и вместе с тем в себя включать элементы, необходимые для полного и точного ответа.

В этой части также необходимо дать методические рекомендации по опросу всей группы и отдельных учащихся, по увеличению количества контролируемых в одно и то же время, по определению критериев оценки ответов учащихся.

4. Методические рекомендации по сообщению нового материала.

Методические рекомендации даются в форме советов, причем эти советы должны быть убедительными. Поэтому, наряду с рекомендациями «что» и «как», в необходимых случаях нужно давать и пояснения «почему так».

Характер методических рекомендаций по сообщению студентам новых знаний во многом зависит от цели и типа урока, методов, выбранных для этого.
Сообщение новых знаний не может проводиться только с применением одного метода - все методы должны применяться в совокупности, однако один из них является при этом основным. В методических рекомендациях это должно быть четко определено.

5. Методические рекомендации по закреплению материала урока.

Даются рекомендации о наиболее рациональных формах закрепления материала урока. При этом следует отметить наиболее целесообразную методику и организацию закрепления учебного материала, изученного на уроке.

6. Домашнее задание студентам.

В этом разделе приводятся примерные домашние задания студентам по материалу урока, выполнение которых представляет органическую часть учебной работы.

7. Основная и дополнительная литература.

В предлагаемых рекомендациях необходимо сделать ссылку на используемую литературу для обеспечения качественной подготовки к уроку и для использования в процессе урока.

Список основной и дополнительной литературы, рекомендуемой для качественной подготовки к изучению темы и использованию на уроках, должен содержать фамилию автора, точное название книги, место издания, наименование издательства и год издания.

Характеристика темы (раздела) дисциплины

(примерная структура)

Характеризуя тему (раздел), необходимо указать:

  • точное наименование темы (раздела) в соответствии с программой;

  • количество часов, отводимое на ее изучение;

  • время изучения (год изучения, полугодие и т.д.);

  • основные знания и умения, которые учащиеся должны получить или расширить в результате изучения темы (раздела);

  • степень сложности темы (раздела) в целом или отдельных ее частей;

  • характерные особенности данной темы (раздела);

  • связь материала темы (раздела) с другими темами (разделами) программы и дисциплинами учебного плана;

  • развивающее и воспитательное значение темы (раздела).

Методические рекомендации
по организации и методике проведения уроков

по теме производственного обучения

(примерная структура)

Рекомендации по организации и методике проведения урока следует давать по отдельным его структурным элементам, вводному инструктажу, основной части урока (работа учащихся и текущий инструктаж), заключительный инструктаж.
Составителю необходимо обратить внимание не столько на то, «что делать», сколько на то, «как делать».

1. Вводный инструктаж

Необходимо дать рекомендации по организационным вопросам:

  • что и в каком количестве подготовить для проведения инструктажа (наглядные пособия, инструмент, приспособления, материалы и т.п.);

  • форма проведения вводного инструктажа (фронтально, побригадно в начале урока и т.д.);

  • место проведения (в мастерской, на полигоне и т.п.);

  • как и где расположить студентов во время проведения инструктажа;

  • структура вводного инструктажа.

В данном разделе методических рекомендаций формулируются примерные вопросы, которые даются студентам с целью проверки и восстановления их знаний по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов. Ответы при этом не оцениваются, и опрос служит связующим звеном между предстоящей работой студентов и имеющимися у них знаниями. Поэтому при определении содержания вопросов следует учитывать, прежде всего, их практическую направленность и формулировать их так, как они будут ставиться на уроке.

Мастеру производственного обучения следует дать практические советы (способы) активизации группы студентов при проведении опроса.

Следующим основным элементом вводного инструктажа является показ и демонстрация приемов выполнения изучаемой операции, технологического процесса изготовления изделия или выполнения работ. Поэтому необходимо конкретно раскрыть по каждому показываемому приему: что показывать в замедленном темпе, в каких местах процесса действия делать остановки, какие элементы приема выделить. При этом необходимо указать на возможные ошибки, возникающие у студентов.

Раскрывая методику показа приемов, следует дать необходимые рекомендации, что и когда нужно пояснять студентам устно, как и какими наглядными пособиями пользоваться для повышения эффективности показа.

В рекомендациях по проведению вводного инструктажа необходимо особо остановиться на методике использования инструкционных и инструкционно-технологических карт, а также на передовых высокопроизводительных приемах и способах выполнения работ, современных строительных технологиях и материалах.
При составлении рекомендаций вводного инструктажа необходимо уделить внимание проверке качества усвоения его учащимися путем постановки вопросов практического характера.

В данном разделе необходимо также рекомендовать наиболее целесообразную форму проведения этой части вводного инструктажа и привести примеры вопросов для студентов.

2. Текущий инструктаж

В ходе текущего инструктажа могут возникнуть самые разнообразные ситуации. Поэтому, проанализировав свой опыт, методическую литературу и опыт своих коллег, составитель выделяет наиболее типовые рекомендации по качественному проведению данной части урока: как наиболее целесообразно организовать проведение упражнений, какие цели поставить при обходе рабочих мест студентов, какой наметить режим труда и отдыха студентов. Указать, по каким конкретно объектам и как проводить межоперационный контроль, что необходимо вынести на коллективный текущий инструктаж, а на что обратить внимание при приемке работ.
Составляя методические рекомендации по темам, изучаемым на предприятиях, необходимо особое внимание уделить вопросам обучения студентов передовым высокопроизводительным приемам и способам выполнения работ, современным строительным технологиям и материалам.

3.Заключительный инструктаж

Главная цель заключительного инструктажа состоит в том, чтобы на основе анализа успехов и недостатков студентов показать им, чему они научились на данном уроке, насколько продвинулись в овладении квалификацией, что и как нужно делать, чтобы не допускать этих недостатков.

Поэтому в рекомендациях данного раздела нужно уделить внимание способам проведения самоанализа выполненных студентами работ, организации повторного показа мастером производственного обучения трудовых приемов, повторения основных сведений из дисциплин общепрофессионального и специального циклов (если причиной ошибок и недостатков в работе были слабые теоретические знания студентов).

В заключение этого раздела следует отметить, что все рекомендуемые формы, методы и приемы обучения должны быть педагогически обоснованы, доказаны (что, как, почему). Это повысит убедительность методических рекомендаций.

Характеристика темы производственного обучения

(примерная структура)

В характеристике темы должны быть указаны:

  • ее место и роль в учебном процессе по подготовке квалифицированных специалистов;

  • время изучения темы в соответствии с программой (год обучения, полугодие и т.д.);

  • основные приемы, разновидности операций, виды работ, которые студенты должны изучить или закрепить;

  • особенности изучаемой темы;

  • связь изучаемой темы с предшествующими и последующими темами учебной программы;

  • знания, полученные студентами по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов.

Методические рекомендации

в помощь преподавателю и мастеру производственного обучения

при проектировании теоретического и производственного обучения

1.Учебно-методический комплекс (УМК)

Учебно-методический комплекс - это оптимальная система нормативной, учебной программной документации, средств учебно-методического обеспечения, средств обучения и контроля, систематизируемая и создаваемая педагогами для обеспечения необходимого качества образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

2.Основные функции учебно-методического комплекса

  • Инструментальная.

  • Интеграционная.

  • Интенсификации учебного процесса.

  • Информационная.

  • Развивающая.

3.Основные задачи учебно-методического комплекса

  • Сокращение аудиторных часов за счет увеличения доли самостоятельной работы студентов.

  • Восполнение дефицита учебной литературы, обеспечение каждого студента учебными и учебно-методическими материалами.

  • Автоматизация контроля знаний студентов.

  • Расширение контингента студентов и предоставление более гибкого и доступного образования.

4.Примерная структура учебно-методического комплекса дисциплины

  • Нормативный модуль дисциплины.

  • Общеметодический модуль.

  • Модуль «Тема».

  • Модуль «Текущая аттестация».

  • Модуль «Курсовое проектирование».

  • Модуль «Учебная практика по дисциплине».

  • Модуль «Самостоятельная работа студентов».

  • Модуль «Внеаудиторная работа со студентами».

  • Модуль заочного отделения.

Нормативный модуль дисциплины

1.Выписка из образовательного стандарта специальности (ксерокопия).

2.Выписка из учебного плана специальности.

Пример:
Дисциплина «_____» изучается на протяжении _______ семестров
(дневная форма обучения).

Такая же таблица и для заочной формы обучения.

3. Учебная программа дисциплины (типовая, рабочая).

4. Критерии оценки результатов учебной деятельности студентов.

5. Календарно-тематические планы.

6. Схема внутридисциплинарных и междисциплинарных связей (междисциплинарное взаимодействие).

7. Перечень учебной, методической и специальной литературы (основной и дополнительной).
8. Технические, нормативные, правовые акты (государственные и международные стандарты, государственные СНиПы, государственные классификаторы технико-экономической информации, отраслевые стандарты и др.).

9. Перечень лабораторных работ.

10. Тексты ОКР и ТКР с критериями оценки.

11. Экзаменационные материалы, в т.ч. перечень справочной литературы и перечень наглядных пособий, разрешенных к использованию на экзамене.
12. Перечень наглядных пособий, иллюстративного и вспомогательного материала по дисциплине.

13. Методические указания, пособия, научные разработки, рекомендации.

14. Организационно-методическое обеспечение по безотрывным формам обучения (КТП, методички, рекомендации и т.д.).

Общеметодический модуль дисциплины

1. Методические рекомендации по организации преподавания дисциплины.

2. Частные методики.

3. Методические рекомендации:

  • по планированию занятий;

  • по использованию технических средств обучения, компьютерных технологий;

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов и т.п.

4. Учебно-методическое обеспечение по безотрывном формам обучения.

4.3 Модуль «Тема»

1. Название темы

2. Количество часов по учебной программе (теоретических, практических, лабораторных).
3. Разработки занятий по теме (в соответствии с количеством часов):

  • технологическая карта занятия;

  • методическое обеспечение занятия в соответствии с технологической картой;

  • дополнительный материал к занятию (задания повышенной сложности, занимательный материал, кроссворды по теме и т.д.).

4. Инструкции по выполнению лабораторных и практических работ (если они есть в данной теме).

5. Перечень вопросов для практических (семинарских) занятий.

6. Носители информации (слайды, дискеты, кассеты).

7. Материалы тематического контроля (контролирующие компьютерные программы, задания, тесты и т.п.).

8. Перечень учебной и справочной литературы (основной и дополнительной).

4.4 Модуль «Текущая аттестация»

1. График проведения контрольных работ.

2. Образцы заданий для контрольных работ (обязательных, тематических).

3. Программа подготовки учащихся к экзаменам по дисциплинам.

4.Образцы теоретических и практических заданий (задач) для проведения экзамена.

5.Перечень наглядных пособий, справочной литературы и др. материалов, разрешенных для использования во время экзамена.

6.Методические рекомендации для преподавателей по проведению текущей аттестации.

4.5 Модуль «Курсовое проектирование»

1. Перечень тем курсовых проектов (работ).

2. Задания для курсового проекта (работы).

3. График выполнения курсового проекта (работы).

4. Методические рекомендации для учащихся по выполнению курсового проекта (работы).

5. Перечень литературы, рекомендуемой для использования при выполнении курсового проекта (работы).

6. Нормативно-техническая документация для использования при выполнении курсовых проектов (работ).

7. Образцы выполненных курсовых проектов (работ).

8. Критерии оценки курсового проекта (работы).

4.6 Модуль «Учебная практика по дисциплине»

1. Положение о практике.

2. Типовая учебная программа практики.

3. Рабочая учебная программа практики.

4. Методические материалы по организации практики.

5. Критерии оценки результатов учебной деятельности студентов.

6. Инструкция по технике безопасности.

7. Перечень средств обучения по темам практики.

8. Перечень творческих, индивидуальных заданий для студентов.

4.7 Модуль «Внеаудиторная работа со студентами»

1. Материалы для проведения предметных недель, недель цикловых комиссий, конкурсов, олимпиад, кружковой работы по дисциплине и т.п.

2. Материалы по организации внеаудиторной работы со студентами: сценарии мероприятий, тематика докладов, рефератов и т.п.

3. Планы работы кружков, факультативов, их методическое обеспечение.

4. Материалы по проведению конкурса профессионального мастерства.

5. Материалы по техническому творчеству студентов.

6. Материалы по организации работы и поддержке творческих и одаренных и одаренных студентов.

4.8 Модуль «Самостоятельная работа студентов»

1. Перечень заданий для творческих работ студентов по дисциплине.

2. Методические рекомендации по изучению учебного материала.

3. Тексты лекций.

4. Опорные конспекты.

5. Индивидуальные задания для самостоятельной работы учащихся по дисциплине.

6. Обучающие и контролирующие программы.

5. Назначение и описание компонентов учебно-методического комплекса

5.1. Средства нормативного обеспечения

1. Стандарт

- официальное издание, содержащее комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, которые устанавливают на основе достижений науки, техники и передового опыта и утверждают в соответствии с действующим законодательством.
2. Образовательный стандарт

- определяет назначение, структуру специальности, обязательный минимум содержания образования, объем учебной нагрузки, требования к уровню и оценке качества подготовки специалистов и служит основанием для разработки учебно-программной документации.

3. Технологический документ

- графический или текстовый документ, который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделия.

4. Профессионально-квалификационная характеристика

- описательная модель профессии (учебной специальности), определяющая ее место в народном хозяйстве, содержание трудовой деятельности, требования к общей и профессиональной подготовке, контингенту студентов.
5. Типовой учебный план

- государственный унифицированный документ, определяющий цели и содержание образования студентов по профессиям конкретной отрасли. Он включает перечень и объем дисциплин, их распределение по учебным неделям, курсам обучения, экзамены и каникулы, сводные данные по бюджету времени, план учебного процесса, лабораторно-практические занятия, производственное обучение и практики, распределение учебных недель по курсам обучения.
6. Учебная программа

- учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания дисциплины.

7. Нормативы оснащения учебных кабинетов, лабораторий, учебно-производственных мастерских

- содержат обязательные требования к наличию учебного оборудования и средств обучения, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса по специальности.
8. Учебный план учреждения образования

- учебный план, разработанный для конкретного учебного заведения на основе примерного с учетом выбранной специализации.

9. Программа производственного обучения

- учебный документ, отражающий содержание и структуру процесса производственного обучения студентов. Структурно включает тематический план и собственно программу.

10. Программа производственной практики

- учебный документ, отражающий содержание и структуру производственной практики студентов на конкретном предприятии.

11. Календарно-тематический план

- документ, представляющий собой методически обоснованное распределение во времени учебного материала, предусмотренного учебной программной по предмету, с указанием в нем форм организации учебного процесса (урок, практическое занятие и др.) и средств обучения.

5.2. Средства учебно-методического обеспечения

Средства учебно-методического обеспечения

представляют собой специальные издания, в которых на основе результатов исследований приводятся теоретически обоснованные рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в практике учебных заведений.

Различаются:

  • методики преподавания отдельных дисциплин;

  • методические разработки, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем;

  • методические рекомендации, посвященные отдельным аспектам совершенствования учебно-воспитательного процесса.

5.3 Средства обучения

Средства обучения

- это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Учебное издание

- издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Учебник

- учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие

это учебное издание, которое дополняет или частично либо полностью заменяет учебник; официально допущенное в качестве данного вида издания Министерством образования РФ. Разновидностями учебного пособия являются:

  • учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания и (или) изучения учебной дисциплины (ее раздела, части), а также по методике воспитания;

  • учебное наглядное пособие - учебное издание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию;

  • рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением дисциплины;

  • самоучитель - учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя;

  • хрестоматия - учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Практикум

- учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Задачник

- практикум, содержащий учебные задачи.

Пособие

- издание, предназначенное в помощь практической деятельности или в помощь овладению учебной дисциплиной (изучению учебной дисциплины), подготовленное в соответствии с определенным разделом или частью учебной программы.

Справочное издание

- издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

Энциклопедия

- справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке.

Словарь

- справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными.

Энциклопедический словарь

- энциклопедия, содержащая краткие статьи, расположенные в алфавитном порядке.

Терминологический словарь

- словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их толкования.

Справочник

- справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. Различают: научный, производственно-практический, учебный и популярный справочники.

Инструкция

- официальное издание, содержащее правила по регулированию производственной и общественной деятельности или пользованию изделиями и (или) услугами.

Технологическая инструкция

- документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения.

Карта технологического процесса

- документ, который предназначен для операционного описания технологического процесса изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта, с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых затратах

Операционная карта

- документ, предназначенный для описания технологической операции с указанием последовательного выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимах и трудовых затратах. Применяется при разработке единичных технологических процессов.

Инструкционная карта

- средство организации самостоятельной работы студентов, раскрывающие типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых или трудовых приемов изучаемой операции

Технологическая карта

- средство организации самостоятельной работы студентов, описывающее технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебно-производственных работ.

Инструкционно-технологическая карта

- это средство организации самостоятельной работы учащихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ.

Памятка

- производственно-практическое издание небольшого объема, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни.

Маршрутная карта

- документ, предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного состава технологических операций при операционном описании изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения по всем операциям различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормативах и трудовых затратах.

Натуральные объекты

- включают предметы объективной действительности для непосредственного изучения: образцы и коллекции материалов, сырья, инструментов, деталей, растений; животных; чучела; микропрепараты; реактивы; специально обработанные узлы и механизмы оборудования, учебно-производственное, демонстрационное и лабораторное оборудование, а также учебно-производственное оборудование, на котором учащиеся отрабатывают профессиональные навыки и умения.

Изображения и отображения материальных объектов (оригиналов)

- составляют группу, в которую входят: модели, муляжи, макеты, таблицы, иллюстративные материалы (рисунки, фотоизображения, картины, портреты), экранно-звуковые средства (диафильмы, серии диапозитивов (слайдов), кинофильмы, транспаранты, видео- и звукозаписи, пластинки, радио и телепередачи).

Модель учебная

- вид изобразительного наглядного пособия, искусственно воспроизводящего натуральные объекты, передающего их структуру, существенные свойства и отношения, предназначенного для изучения принципа действия, взаимодействия частей, кинематики механизмов и т.п. отображаемого натурального объекта.

Макет учебный

- вид изобразительного объемного наглядного пособия, искусственно воспроизводящий натуральный объект и передающий его внешние свойства и признаки, а также внутреннее устройство (структуру) с высокой степенью точности.

Технические средства обучения

- это носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства.

Техническое устройство

- разновидность проекционной и звуковоспроизводящей аппаратуры (кинопроектор, видеомагнитофон, диапроектор, графопроектор (кодоскоп) магнитофон); тренажеры; устройства для программированного обучения; электронно-вычислительная техника (персональный компьютер), если она просто выполняет функцию проявления той или иной компьютерной программы и др.

Тренажер

- техническое устройство, позволяющее имитировать трудовые (производственные) условия в учебно-производственном процессе.

Электронные средства обучения

- компьютерные программы учебного назначения, учебные и демонстрационные материалы, разработанные с использованием компьютерных информационных технологий (электронный учебник, электронное учебное пособие).

Электронное издание

- электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенных для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Учебное электронное издание

- электронное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и степени обучения.

Справочное электронное издание

- электронное издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

5.4 Средства контроля

К средствам контроля относятся контрольные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля (контрольные задания для промежуточной и итоговой аттестации и т.п.); карточки-задания; тесты (карточки-тесты); перечни вопросов к экзаменам; перечень вопросов квалификационного экзамена; перечень пробных работ; экзаменационные билеты.

Вопрос

- обращение, требующее ответа; необходимый структурный элемент задачи, с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Вопрос играет значительную роль в учебной деятельности.

Упражнение

- многократное повторение определенных действий в целях их сознательного совершенствования. В результате упражнений у учащихся формируются профессиональные навыки и умения, углубляются и совершенствуются знания.

Задача (познавательная)

- учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в учении связей, отношений, доказательств.

Педагогический тест

- совокупность заданий, позволяющая дать объективную, сопоставимую и количественную оценку качества подготовки обучающегося в заданной образовательной области.

© 2010-2022