- Преподавателю
- Директору, завучу
- ПРОГРАММА дополнительного образования МОУ «Эммаусская СОШ»
ПРОГРАММА дополнительного образования МОУ «Эммаусская СОШ»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова Л.А. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
дополнительного образования
МОУ «Эммаусская СОШ»
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодѐжи.
Основная цель дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Задачи дополнительного образования:
1-ая ступень (начальная школа)
Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».
2-ая ступень (основная школа)
Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
3-я ступень (средняя школа)
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, еѐ профориентации.
Концептуальная основа дополнительного образования детей в МОУ «Эммаусская СОШ»
При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
- Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.
Каждый кабинет по сути является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, индивидуальных занятий, осуществляется проектная деятельность.
- Принцип индивидуализации ( личностно-ориентированный подход).
- Принцип деятельностного подхода.
Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребѐнка.
- Принцип творчества.
Каждое дело, занятие (создание проекта, спортивная игра и т.д.) - творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.
- Принцип разновозрастного единства.
Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
- Принцип открытости системы.
Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребѐнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.
Главной специфической чертой развития дополнительного образования в школе является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить:
- целостность всей образовательной системы школы со всем еѐ многообразием;
- определѐнную стабильность и постоянное развитие;
- необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
- сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;
- сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.
В этом учебном году все педагоги дополнительного образования являются учителями школы; достаточно высокая результативность занятий в объединениях ДО объясняется тем, что 80 процентов педагогов дополнительного образования имеют первую или высшую квалификационную категорию.
В настоящее время учащиеся школы занимается в объединениях дополнительного образования различной направленности.
Программы дополнительного образования в МОУ «Эммаусская СОШ»
имеют следующие направленности:
- Научно-техническую:
1.Умелые руки
2.Волшебная бумага
3.Декоративно-прикладное искусство
4.Пресс-центр
- Физкультурно-спортивную :
1.Здоровейка
2.Волейбол для школьников.
3.Спортивные игры
- Эколого-биологическую :
1. Разведчики природы
2.Юный цветовод
- Военно-патриотическую:
1. Школьный музей
- Туристко-краеведческую
1. Юный краевед
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Актуальность программы - включение охраны детей в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами ив здоровье и развитии.
Цель программы: сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи программы:
1.Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
2. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
3. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни
4. Развитие основных двигательных качеств
5. Создание и поддержание совместных традиций посѐлка, района.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей
2. Формирование здорового образа жизни в семье
Основные направления реализации программы:
- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы
- разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы
-диагностика, коррекция и развитие учащихся
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Актуальность проблемы - в 90-е годы в России произошли экономические и
политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала всѐ более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
Цель программы: патриотическое воспитание учащихся школы
Задачи программы:
1. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к
служению Отечеству.
2. Физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни
3. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании учащихся
4. Методическое обеспечение функционирования системы военно-патриотического воспитания.
Ожидаемые результаты:
- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину
- физическое совершенство, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Основные направления реализации программы:
- обеспечение участия старшеклассников в учебно-полевых сборах
- проведение и участие в воспитательных мероприятиях и играх
- участие в военно-спортивных играх
- уход за местами воинских захоронений
ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Актуальность проблемы - школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы, культуры родного края.
Новизна данной программы состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая дает возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, а, может быть, и жизненный путь.
Цель программы - формирование всесторонне развитой личности средствами
туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения личности.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, физической подготовке, литературе;
- приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;
- гуманное отношение к природе
- выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе
- формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств.
Ожидаемые результаты:
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы по годам обучения, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях.
ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Актуальность проблемы:
Данная программа даѐт возможность воспитывать у школьников чувства патриотизма, любви к родному краю, позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе.
Цель программы: воспитание у школьников чувства гордости и ответственности за природу родного края, профориентация на лесохозяйственные специальности, воспитание
Задачи программы:
- ознакомить учащихся с природными достопримечательностями посёлка и его окрестностей
- расширить знания по истории родного края
- обучать некоторым методам полевых экологических исследований
Методы работы:
- пешие экскурсии
- наблюдение за растениями и животными в природе, фотографирование
- методы биомониторинга состояния лесов и водоѐмов
- оформление учебно-исследовательских работ
- благоустройство мест отдыха на берегах озѐр
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Актуальность проблемы:
Сегодня в рамках совершенствования государственной системы профориентации и подготовки, квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодѐжи к научно-техническому творчеству. На сегодняшний день наблюдается у учащихся отсутствие навыков практической работы. В связи с этим возникла необходимость разработки программ развития научно-технической направленности, с целью повышения уровня технического творчества, изобретательной деятельности.
Цель программы: развитие у учащихся трудовых умений и навыков.
Задачи программы:
-воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность при выполнение мелких работ
- развивать эстетический вкус учащихся
- приобретение практических навыков в научно-техническом творчестве
- формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей
Ожидаемые результаты:
- безопасно пользоваться инструментами при работе
- правильно соединять детали готовых изделий
- использовать стандартные приѐмы работы
- анализировать качество работы