ПРОГРАММА дополнительного образования МОУ «Эммаусская СОШ»

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодѐжи. Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребѐнка.  
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

дополнительного образования

МОУ «Эммаусская СОШ»

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодѐжи.

Основная цель дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.

Задачи дополнительного образования:

1-ая ступень (начальная школа)

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».

2-ая ступень (основная школа)

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.

3-я ступень (средняя школа)

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, еѐ профориентации.

Концептуальная основа дополнительного образования детей в МОУ «Эммаусская СОШ»

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

- Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования.

Каждый кабинет по сути является центром образования и воспитания, на базе которого проходят не только урочные занятия, но и работа предметных объединений, индивидуальных занятий, осуществляется проектная деятельность.

- Принцип индивидуализации ( личностно-ориентированный подход).

- Принцип деятельностного подхода.

Через систему мероприятий (дел, акций) учащиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребѐнка.

- Принцип творчества.

Каждое дело, занятие (создание проекта, спортивная игра и т.д.) - творчество учащегося (или коллектива учащихся) и педагогов.

- Принцип разновозрастного единства.

Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

- Принцип открытости системы.

Совместная работа школы, семьи, других социальных институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение каждому ребѐнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Главной специфической чертой развития дополнительного образования в школе является опора на содержание основного образования. Интеграция основного и дополнительного образования может обеспечить:

- целостность всей образовательной системы школы со всем еѐ многообразием;

- определѐнную стабильность и постоянное развитие;

- необходимый уровень знаний, умений, навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

- сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;

- сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей, готовых работать с детьми.

В этом учебном году все педагоги дополнительного образования являются учителями школы; достаточно высокая результативность занятий в объединениях ДО объясняется тем, что 80 процентов педагогов дополнительного образования имеют первую или высшую квалификационную категорию.

В настоящее время учащиеся школы занимается в объединениях дополнительного образования различной направленности.

Программы дополнительного образования в МОУ «Эммаусская СОШ»

имеют следующие направленности:

- Научно-техническую:

1.Умелые руки

2.Волшебная бумага

3.Декоративно-прикладное искусство

4.Пресс-центр

- Физкультурно-спортивную :

1.Здоровейка

2.Волейбол для школьников.

3.Спортивные игры

- Эколого-биологическую :

1. Разведчики природы

2.Юный цветовод

- Военно-патриотическую:

1. Школьный музей

- Туристко-краеведческую

1. Юный краевед

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Актуальность программы - включение охраны детей в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами ив здоровье и развитии.

Цель программы: сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

Задачи программы:

1.Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

2. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

3. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни

4. Развитие основных двигательных качеств

5. Создание и поддержание совместных традиций посѐлка, района.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей

2. Формирование здорового образа жизни в семье

Основные направления реализации программы:

- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей

- формирование системы спортивно-оздоровительной работы

- разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы

-диагностика, коррекция и развитие учащихся

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Актуальность проблемы - в 90-е годы в России произошли экономические и

политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала всѐ более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.

Цель программы: патриотическое воспитание учащихся школы

Задачи программы:

1. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к

служению Отечеству.

2. Физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни

3. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании учащихся

4. Методическое обеспечение функционирования системы военно-патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину

- физическое совершенство, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

Основные направления реализации программы:

- обеспечение участия старшеклассников в учебно-полевых сборах

- проведение и участие в воспитательных мероприятиях и играх

- участие в военно-спортивных играх

- уход за местами воинских захоронений

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Актуальность проблемы - школьный туризм неотделим от краеведческой работы, то есть углубленного изучения во время походов истории, природы, культуры родного края.

Новизна данной программы состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая дает возможность учащимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь определить профессию, а, может быть, и жизненный путь.

Цель программы - формирование всесторонне развитой личности средствами

туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения личности.

Задачи программы:

- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, физической подготовке, литературе;

- приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;

- гуманное отношение к природе

- выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе

- формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств.

Ожидаемые результаты:

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы по годам обучения, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях.




ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Актуальность проблемы:

Данная программа даѐт возможность воспитывать у школьников чувства патриотизма, любви к родному краю, позволяет формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление, что на данный момент является наиболее востребованным в современном обществе.

Цель программы: воспитание у школьников чувства гордости и ответственности за природу родного края, профориентация на лесохозяйственные специальности, воспитание

Задачи программы:

- ознакомить учащихся с природными достопримечательностями посёлка и его окрестностей

- расширить знания по истории родного края

- обучать некоторым методам полевых экологических исследований

Методы работы:

- пешие экскурсии

- наблюдение за растениями и животными в природе, фотографирование

- методы биомониторинга состояния лесов и водоѐмов

- оформление учебно-исследовательских работ

- благоустройство мест отдыха на берегах озѐр

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Актуальность проблемы:

Сегодня в рамках совершенствования государственной системы профориентации и подготовки, квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодѐжи к научно-техническому творчеству. На сегодняшний день наблюдается у учащихся отсутствие навыков практической работы. В связи с этим возникла необходимость разработки программ развития научно-технической направленности, с целью повышения уровня технического творчества, изобретательной деятельности.

Цель программы: развитие у учащихся трудовых умений и навыков.

Задачи программы:

-воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность при выполнение мелких работ

- развивать эстетический вкус учащихся

- приобретение практических навыков в научно-техническом творчестве

- формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей

Ожидаемые результаты:

- безопасно пользоваться инструментами при работе

- правильно соединять детали готовых изделий

- использовать стандартные приѐмы работы

- анализировать качество работы

© 2010-2022