Шаблон справки по итогам проверки техники чтения (2-4 классы)

Раздел Завучу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по результатам проверки техники чтения во 2-4 классах

от __________

В соответствии с планом ВШК на 2014-2015 учебный год в сентябре была проведена проверка техники чтения учащихся 2-4 классов.

Цель проверки: проверить навык чтения учащихся, соответствие техники чтения требованиям стандарта, осознанность прочитанного.

Проверку осуществляли зам. директора по УР, __________ руководитель ШМО начальных классов, __________

Проверено шесть классов. Тексты для проверки были следующие:

2 классы: В. Белов «Родничок»

3 классы: В. Осеев «Злая мать и добрая тетя»

4 классы: К. Паустовский «Стальное колечко»

В целом результаты следующие:

- всего охвачено проверкой 90 уч-ся/90,9%.

Таблица 1

Результаты проверки техники чтения во 2-5 классах

Класс

ФИО учителя

Кол-во об-ся

Проверено об-ся

Способ чтения

Правильность

Допустили ошибки:

Темп чтения

По слогам+по буквам

Слог + целое слово

Целыми словами

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более ошибок

Замена, пропуск букв

Ошибки в окончании

Постановка ударения

Повторы слов и слог.

Ниже нормы

В норме

Выше нормы

17

13

4

7

0

1

8

4

0

4

2

0

2

0

11

18

16

3

9

4

1

11

4

7

9

7

6

3

3

10

15

14

2

8

2

0

11

3

5

6

7

2

4

5

5

20

20

1

8

11

5

7

8

3

8

7

9

4

7

9

18

18

0

2

16

4

9

6

2

2

3

7

4

5

9

11

9

0

4

5

1

5

3

2

5

6

1

3

4

2

Кол-во

99

90

10

38

38

12

51

28

19

34

32

25

20

24

46

%


90,9

11,1

42,2

42,2

13,3

56,7

31,1

21,1

37,8

35,6

27,8

22,2

26,7

51,1

Проверка показала, что 70 (77,8%) учащихся овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами:

- 10 уч-ся/ 11,1% читают по слогам;

- 38 уч-ся/42,2% слог +целыми словами;

- 38 уч-ся/42,2% читают целыми словами;

- 24 уч-ся/26,7% читают в норме;

- 46 уч-ся/51,1% читают выше нормы;

- 20 уч-ся/22,2% читают ниже нормы.

Во 2а классе (учитель Третьякова З.Е.) при норме 30-40 слов лучше всех читают:

_________________________________________________________________________

Во 2б классе (учитель Обухова М.Н.) при норме 30-40 слов лучше всех читают: _________________________________________________________________________

Во 3а классе (учитель Бобыкина Н.Р.) при норме 70-80 слов лучше всех читают: _________________________________________________________________________

Во 3б классе (учитель Истомина О.А.) при норме 70-80 слов лучше всех читают: _________________________________________________________________________

Во 4а классе (учитель Чупрова З.И.) при норме 80-90 слов лучше всех читают: _________________________________________________________________________

Во 4б классе (учитель Бобыкина Н.Р.) при норме 80-90 слов лучше всех читают: _________________________________________________________________________

Таблица 2

Результаты учащихся, которые не укладываются в норму чтения, приведены в таблице:

Класс

Учитель

Кол-во человек

Ф.И. учащегося

Не хватает слов до нормы

13

7 с.

2 с.

16

7 с.

13 с.

2 с.

14

7 с.

25 с.

27 с.

19 с.

20

6с.

12с.

31 с.

19 с.

18

20 с.

29 с.

2 с.

4 с.

9

10 с.

15с.

9 с.






Таблица 3

Результаты по классам в отдельности:

Класс

Учитель


Кол-во учащихся

17

18

15

20

18

11

Техника чтения проверена

13

18

14

20

18

9

Уложились в норму

11

16

10

16

14

6

Не уложились в норму

2

3

4

4

4

3

Качество, %

84,6

62,5

57,1

65

61,1

66,7

Успеваемость,%

84,6

68,8

71,4

80

77,7

66,7

Прочитали выразительно

7/53,8

18/100

8/57,1

12/60

10/55,5

6/66,7

Прочитали осознанно,%

13/100

18/100

12/85,7

18/90

18/100

9/100

Улучшили результат по сравнению с 2013-2014 уч.г.

5/38,4%


4/25%

2/14,2%

4/20%

4/22,2%

1/11,1%

Ухудшили

результат по сравнению с 2013-2014 уч.г.

1/7,6%

2/12,5%

2/14,2%

3/15%

3/16,6%

2/22%





Учащиеся 2-х классов читают осознанно все, но в основном по слогам + целыми словами. Целыми словами читают только 4 человека/13,7%. В дальнейшей работе над навыком чтения следует обратить внимание на правильность чтения, так как 27/93,1% человек допустили ошибки при чтении некоторых слов, читает по слогам и с большим трудом, не осознанно учащаяся 2б кл. __________________

Улучшили темп чтения следующие учащиеся:

2а класс

2б класс


Ухудшили темп чтения следующие учащиеся:

2а класс

2б класс


Учителя 2 классов систематически (1 раз в месяц) проверяют технику чтения учащихся; 1 раз в неделю проверяют читательские дневники, выражая своё отношение к прочитанному.

Большое внимание учителя уделяют работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге. Неотъемлемой частью процесса обучения чтению являются уроки внеклассного чтения (в том числе и самостоятельное домашнее чтение).

Уроки эти проводятся систематически, но не все учащиеся бывают к ним готовы, ссылаясь на то, что нет нужной литературы. Поэтому учителям необходимо поддерживать тесную связь с родителями таких учеников, стремиться, чтобы все учащиеся были записаны не только в библиотеку учреждения, но и в городскую детскую библиотеку.

При проверке ТЧ были допущены следующие виды ошибок: искажение букв и слов, неправильное чтение окончаний, постановка ударения, повторы слов.

В 3-х классах по сравнению с 2013-2014 уч.г. наблюдается улучшение техники чтения и правильности.

Выразительно, без ошибок, читают 20 человек из 34 (эти дети получили отметки: «5», «4»), причем 9 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 91 до 125 слов в минуту, читают по слогам и с большим трудом, не выразительно и не осознанно учащиеся: ____________________.

При проверке ТЧ были допущены следующие виды ошибок: искажение букв и слов, неправильное чтение окончаний, в постановке ударения.

Улучшили темп чтения следующие учащиеся:

3а класс

3б класс


Ухудшили темп чтения следующие учащиеся:

3а класс

3б класс


В 4-х классах учащиеся в основном читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, читают 5 человек из 27, причем 8 из них владеют навыками беглого чтения (темп от 106 до 117 слов в минуту.

В 4б классе тем чтения медленный.

Сознательно читают - 4а класс - 100%, в 4б - 100%.

Улучшили темп чтения следующие учащиеся:

4а класс

4б класс


Ухудшили темп чтения следующие учащиеся:

4а класс

4б класс


Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у учащихся 2-4 классов сформирован навык чтения и потребность в чтении, во 2»б», 4 «б» классах навык ТЧ сформирован недостаточным образом и требует контроля и продуманной работы со стороны учителей, преподающего предмет «Литературное чтение» (уч. ______________________).

Одновременно с проверкой техники чтения был проведен анализ посещаемости детьми 2-4 классов школьной библиотеки. Приведенная ниже таблица дает представление о количестве в каждом классе учеников, постоянно посещающих школьную библиотеку.





Класс





Кол-во уч-ся в классе

Кол-во детей, постоянно посещающих школьную библиотеку





То же в %

2 А

17

14

82,3

2 Б

18

13

72,2

3 А

15

12

80

3 Б

20

17

85

4 А

18

18

100

4 Б

11

11

100

Выводы:

  1. Начальный уровень понимания содержания текста достаточный - 97,7% обучающихся (88 уч-ся) понимают прочитанное, правильно отвечают на вопросы по тексту.

  2. Начальный уровень овладения способами чтения достаточный - 77,8% (70 уч-ся) читают способом, соответствующим их возрасту и классу.

  3. Начальный уровень правильности чтения крайне низкий, т.к. 75% учащихся допускают ошибки при чтении.

  4. Наиболее высокий уровень развития навыков чтения с учетом всех показателей в 2а классе (уч.______________)

  5. Наиболее высокий уровень развития навыков чтения с учетом всех показателей в 2а классе (уч._______________).

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов: __________________________________

    1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

    2. Организовать индивидуальную работу с учениками, не укладывающимися в нормы чтения.

    3. Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

    4. Учить на уроках выразительному чтению.

    5. Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

    6. Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом;

  2. Классным руководителям __________________провести работу с родителями, направленную на развитие системы домашнего чтения с детьми.

  3. Учителям ___________________________ организовать индивидуальную работу с учениками: __________________________________выявить причины неуспешного развития навыков чтения.

  4. Руководителю МО начальных классов ___________________, провести повторную проверку техники чтения в декабре 2014г.

Заместитель директора по УР _________________

© 2010-2022