Программа пришкольного профильного лагеря

Программа пришкольного профильного лагеря «Достар» была создана с целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, и направлена на физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.Прогр...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа пришкольного профильного лагеря

«Достар»



Г. Павлодар

2012



Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного профильного лагеря «Достар»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Ртищева И.С.

6

Образовательное учреждение, представившее программу

Средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9

7

Адрес, телефон

Г. Павлодар ул. Ак. Чокина, 90

8

Количество, возраст учащихся

160 учащихся с 11 до 13лет

9

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2012 года, 1 смена







Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе СОШГ №9. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:



  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены законы и правила, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Цели и задачи программы



Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

  • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  • Развитие творческих способностей школьников.

  • Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.




Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего пришкольного профильного лагеря «Достар» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Направления и виды деятельности:

  • Трудовая деятельность

  • Спортивная деятельность

  • Экологическое направление

  • Эстетическое направление

  • Патриотическое направление

  • Правовое воспитание

  • Образовательная и досуговая деятельность

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Режим дня лагеря

8.45 - 9.00 - Встреча детей

9.00 - 9.20 - Зарядка

9.20 - 9.30 - Утренняя линейка

9.30 - Завтрак

10.00- отрядные мероприятия:

  • Занятия по профилю

  • Минутка здоровья

  • Развивающие игры

11.30 - Лагерное мероприятие

12.30 - Игры на свежем воздухе

13.00 - Обед

13.30 - подведение итогов дня, заполнение дневника отряда

13.50 - трудовой десант

14.00 - уход домой


© 2010-2022