Педагогический совет на тему Эффективность образования: наши подходы к ее измерению

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУОШ № 106









Педагогический совет на тему:

«Эффективность образования: наши подходы к ее измерению»





Подготовили:

МО Естественно-математического цикла, Третьякова Т. Н., Кожамбердиева Д. Х.



2016 г.

Эффективность образования: наши подходы к ее измерению.

Цель педсовета:

1) совершенствование методик измерения качества и оценки знаний;

2) учитель - ученик: самоконтроль и самооценка своей деятельности.

Задачи педсовета:

  1. Определить основные аспекты, критерии и параметры современного урока через совершенствование методик измерения качеств и оценки знаний учащихся

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАНОМ ОБУЧЕНИИ

Оценивание- это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей и государство) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Система оценивания учебных достижений - это система оценивания качества освоения образовательных программ, важнейший элемент образовательного процесса.

Оценка - это результат процесса оценивания, деятельность или действия по оцениванию качественная информация обратной связи.

Отметка - это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.

Современное оценивание должно быть:

  • Понятным всем участникам образовательного процесса;

  • Гибким;

  • Многоинструментальным;

  • Психологически комфортным;

  • Многосоставным.

ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным.

Оценивание осуществляется для того чтобы:

  • Обращать внимание учащегося на цели обучения и критерии достижения успеха

  • Направлять действия учителя на совершенствования технологий индивидуального развития каждого ученика

  • Предоставлять информацию

  • Формировать политику отчетности общей по школе и стране

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

Учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:

  • Значимость

  • Адекватность

  • Объективность и справедливость

  • Интегрированность

  • Открытость

  • Доступность

  • Систематичность

  • Доброжелательность

ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Оценивания подразделяется на три вида:

  1. Диагностическое оценивание - это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков и компетентности учащихся. Обычно проводится в начале учебного года или в начале изучение темы, учебного раздела, главы.

  2. Формативное (формирующее) оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдение за учением ученика. Оно дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику осознать большую степень ответственности за свое образование.

  3. Суммативное (итоговое) оценивание - предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентности при завершении темы, раздела к определенному периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам всех видов проверочных работ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.

Учитель-ученик: разработки критериев:

  1. Объявить ученику цели и задачи урока

  2. Попросить ученика написать один-два критерия по которым будут оцениваться работы

  3. Записать на доске критерии предложенные учеником

  4. Убедиться, что все ученики поняли все предложенные критерии

  5. Расположить критерии по степени важности

  6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии

  7. Если предполагается выставление отметки определите баллы каждого критерия

Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания.

Виды формативного оценивания:

  1. Индекс карточки для обобщения или для вопросов

  2. Сигналы рукой

  3. Светофор

  4. Одноминутное ЭССЕ

  5. Речевые образцы (подсказки)

  6. Проверка ошибочного понимания

  7. Индивидуальные беседы с учащимися

  8. Трехминутная пауза

  9. Измерение температуры

  10. Мини тест

  11. Элективный (выборочный) тест

  12. Формативный тест

  13. Дневники/журналы по самооценки

  14. Формативный опрос

  15. Упражнения на проверку усвоения нового материала

  16. Внутренный и внешний круг

  17. Обобщение в одном предложении

  18. Обобщение в одном слове

  19. Письменные комментарии

  20. Словестная оценка (устная обратная связь)

  21. Самооценивание

  22. Две звезды и желание (взаимооценивание)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Обратная связь - процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросов, которые ведут к достижению цели.

Обратная связь дает представление учителю о том, как идет процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах учащегося. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважении и доброжелательности, предостовлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не должны знать о недостатках выполненной работы.

5


© 2010-2022