ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ: Внеурочная деятельность, как фактор повышения качества обучения и воспитания обучающихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Форум «Большая перемена»

ТЕМА: Внеурочная деятельность, как фактор повышения качества обучения и воспитания обучающихся.

Ход работы:

  1. Вступительное слово по теме (Щуракова Л.А.)

Школа во второй половине дня - это мир раскрытия своего творческого «Я», проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Главное ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Планируемые внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

На сегодня в школе реализуются два вида внеурочной деятельности:

1.Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации стандартов второго поколения;

2. внеурочная занятость детей основного и старшего звеньев в рамках развития творческих и интеллектуальных способностей детей в соответствии с их потребностями и запросами.

Внеурочная деятельность в начальной школе реализуется по интегрированной схеме т.е. внеурочные занятия проводят педагоги ЦДТ и педагоги школы.

Внеурочная деятельность


Направления

Названия реализуемых программ

Формы работы

Количество часов в неделю

1

класс

2

класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

Авторская программа «Гимнастика»

Кружок,

спортивные соревнования,

олимпиады.

1

1

1

1

Общекультурное

Авторская программа «Природа и творчество»

Авторская программа «Бумагопластика»

Авторская программа

«Чудо-бисер»

Кружок,

Экскурсии,

Круглый стол,

Диспуты,

конференции

1

1

1


1

1


1

1


1

Духовно-нравственное

Авторская программа «Душа России- песня»

Кружок,

Экскурсии,

Круглый стол,

Диспуты,

1

1

1

1

Социально-значимое

Авторская программа

«Дорожная азбука»

Кл.часы, экскурсии,

Круглый стол,

Диспуты,

Конференции,

Олимпиады,

Общественно-полезные практики

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

Авторская программа

«Я- исследователь»

Экскурсии, поисковые и научные исследования,

Диспуты, конференции.

1

1

1

1

ИТОГО

6

6

6

6

Для детей основного и старшего звена в школе проводятся предметные кружки: по русскому языку, по истории, по биологии, по информатике, робототехника и легоконструирование, волейбол и др.

Но на сегодня перед школой стоят новые проблемы, которые требуют решения.

  1. Внеурочная деятельность в рамках стандартов второго поколения из начального звена шагнет в основное звено уже 1 сентября 2015г. А коллектив педагогов цдт не может уже справляться с таким количеством детей так как они организуют и проводят кружки для 1, 2, 3 школ райцентра сначала это было по одному классу, затем пришли вторые классы и т.д. и на сегодня коллектив цдт, говорит, что на следующий год не сможет принять всех детей.

  2. Учителя школы, имеют большую нагрузку по урокам, каждый учитель ведет предметный кружок, индивидуальные занятия для слабоуспевающих, индивидуальную работу по подготовке к олимпиадам, и вести кружки для детей реализующих стандарты второго поколения не остается времени в рамках рабочего дня.

  3. Ученики основного и старшего звена. Так же требуют к себе внимания в плане недостаточного выбора предметных кружков. Для них в школе не проводятся творческие, музыкальные кружки.

Все эти вопросы заставили нас сегодня собраться.



  1. Работа на сплочение

  2. Работа по вопросам

  3. Создание проекта

Ситуация 1

В школе после уроков проводится кружок «Эрудит». Ваш ребенок приезжает и уезжает на школьном автобусе и поэтому не успевает посещать этот кружок, хотя очень хотел бы. Как Вы, можете помочь своему ребёнку, как родитель (обсудить все возможные варианты). Решение оформить письменно на листке.

Ситуация 2

В школе проводятся кружки для учащихся 5-11 класс по предметам, но нет кружка рукоделия (вязание на спицах, вязание крючком, плетение из бисера, плетение макраме и т.д.). По опросу обучающихся было выявлено, что 18 девочек хотели бы заниматься в кружке связанном с рукоделием, Но в школе нет возможности вести такой кружок в связи с большой загруженностью педагогов. Как Вы, можете помочь детям в данной ситуации (рассмотрите и обсудите все возможные варианты). Решение оформить письменно на листке.

Ситуация 3

Ответьте на вопрос. Какое влияние, на Ваш взгляд оказывают занятия внеурочной деятельности на формирование интересов обучающихся, развитие их талантов и способностей?



  1. Что интересует Вашего ребенка больше всего?

А)учеба

Б) уличные прогулки

В)танцы

Г) компьютерные игры

Д) рисование

Е) трудовые дела

Ж) музыкальные занятия

З) резьба по дереву

И) вязание, шитье

К)конструирование макетов

Л) художественная лепка

М)пое поездки в театр, музеи, экскурсии

Н) другое (укажите)




2. Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых

ответов: - да; -

- нет.-

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия.



ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

Ответьте на вопрос. Как Вы, считаете, нужна ли внеурочная деятельность в школе? если «да», то зачем, что она даёт детям? если «нет», то почему? (рассмотрите и обсудите все возможные варианты). Решение подробно оформить письменно на листке.



© 2010-2022