Проект Организация внеурочной деятельности в школе в условиях введения ФГОС ООО

1. Проблема, на решение которой направлен проект               В 2012 году школа начнет работу в режиме пилотной площадки по внедрению ФГОС в основной школе. Одним из условий внедрения ФГОС является наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. В Кизнерской сельской школе до настоящего времени такой модели не существует. При её создании необходимо учесть индивидуальные способности и запросы учащихся, возможности образовательного пространства. Также необходима струк...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Кизнерская сельская основная общеобразовательная школа


















Проект


Организация внеурочной деятельности в школе





Руководитель проекта:

Крючкова Н.Я., заместитель директора по УВР,

Состав проектной группы:

Оконникова С.И., учитель математики

Костина Н.В., учитель валеологии

Соколова Г.Л., социальный педагог

Ураськина Л.Е., учитель истории

Срок реализации:

15.05. 2012 - 30.05.2013 гг




с. Кизнер, 2012

1. Проблема, на решение которой направлен проект

В 2012 году школа начнет работу в режиме пилотной площадки по внедрению ФГОС в основной школе. Одним из условий внедрения ФГОС является наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. В Кизнерской сельской школе до настоящего времени такой модели не существует. При её создании необходимо учесть индивидуальные способности и запросы учащихся, возможности образовательного пространства. Также необходима структура, по которой педагоги и классные руководители смогут оказать помощь учащимся в самоопределении и в выборе направлений внеурочной деятельности, проанализирует способы построения партнёрских отношений. В связи с этим возникает необходимость в создании модели внеурочной деятельности с сопровождением педагогов и классных руководителей.

2. Цель:

Создание модели организации внеурочной деятельности с сопровождением педагогов для учащихся 5 класса МБОУ Кизнерской сельской школы.

Задачи:

  • Разработать нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

  • Обеспечить сопровождение педагогами и классными руководителями системы внеурочной деятельности

  • Провести мониторинг для отслеживания результатов внеурочной деятельности

  • Разработать систему оценивания результативности внеурочной деятельности

3. Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта в МБОУ Кизнерской сельской школе будет создана модель организации внеурочной деятельности в 5 классе, где основным условием будет являться педагогисеское сопровождение в целях индивидуализации личности.

4. Актуальность проекта

В 2015 году во всех школах учащиеся 5 класса начнут заниматься по ФГОС. Отсутствие системы внеурочной деятельности в школах станет актуальным для многих школ, в том числе и для школ Кизнерского района. Разработанная нами модель позволит более эффективно внедрить внеурочную деятельность в образовательное учреждение.

5. План реализации проекта

п/п

Мероприятия

сроки

результат

ответственные

1.

Создание инициативной группы

Май,2012

Приказ директора о созданий рабочей группы

Директор школы

2.

Создание нормативно-правовой базы

Май,2012

Перечень нормативно- правовых документов

Директор школы

3.

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами-предметниками

Июнь-август, 2012

Свидетельства о прохождении курсов (108 часов)

Директор школы

4.

Изучение внешних и внутренних ресурсов образовательной среды

Май, 2012

Примерные варианты внеурочных занятий

Рабочая группа

5.

Изучение круга интересов учащихся и родителей

Май, 2012

Круговая диаграмма «Интересы учащихся»

педагоги, классные руководители

6.

Разработка программ внеурочной деятельности

Июнь-август, 2012

Программы внеурочной деятельности

Участники образовательной среды

7.

Разработка дневника посещений

Август, 2012

Дневник посещений

Рабочая группа

8.

Поиск социальных партнеров для расширения образовательного пространства

Август, 2012

Договора -соглашения с социальными партнерами

Директор школы

9.

Составление маршрутной карты для учеников и родителей

Август,2012

Маршрутная карта «Мозаика интресов»

Рабочая группа

10.

Презентация направлений деятельности руководителями программам

1-10 сентября 2012

Презентация своей программы

Руководитель программы

11.

Работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога в определении видов внеурочной деятельности

1-10 сентября, 2012

Самоопределение учащимся

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

12.

Формирование групп учащихся по направлениям внеурочной деятельности

1-10 сентября, 2012

Группы учащихся, заявления родителей

Руководители программ по внеурочной деятельности

13.

Проведение внеурочных занятий

2012-13 уч.год

Занятия по внеурочной деятельности

Руководители программ по внеурочной деятельности

14.

Ведение дневника посещений внеурочных занятий учащимися

2012-13 уч.год

Учет посещаемости, проведения занятий

Зам. директора по УВР

15.

Индивидуальные консультации с учащимися

2012-13 уч.год

Самоопределение учащихся

социальный педагог, педагог-психолог

16.

Занятия с педагогом-психологом. Составление карты «Любимые внеурочные занятия»

2012-13 уч.год

Общая карта предпочтений

социальный педагог, педагог-психолог

17.

Проведение мониторинга

2012-13 уч.год

Анализ результатов и поиск путей дальнейшего развития проекта

социальный педагог, педагог-психолог

18.

Презентация достижений учащимися

Май,2013

Праздник «Фестиваль талантов»

Педагог-организатор

6. Бюджет проекта

п/п

Статьи расходов

Расчет (руб.)

источник

1.

Оплата руководителя творческой группы

20% х 6661,63 х 12 = 15987,96

Стимулирующий фонд заработной платы

2.

Оплата учителей творческой группы

1 категория

2 категория

15% х 6382,36 х3 х 12 = 34464,72

15% х 5310 х 1 х 12 = 9558

Стимулирующий фонд заработной платы

3.

Оплата преподавателей внеурочных занятий

15 видов деятельности по 1 часу в неделю

3 чел. х 295,00 х 12 = 10620

11чел. х 354,6 х 12 = 46807,2

1 чел. х 370,09 х 12 = 4441,08

Фонд заработной платы

4.

Введение ставки педагога-психолога

1 чел. х 5310 х 12 = 63720

Фонд заработной платы

5.

Повышение квалификации

2350 х 3 х 15 = 105750, 00

Статья расходов в бюджете

6.

Канцтовары

10000

Бюджет ОУ

7.

Экскурсии, походы

15 000

Попечительский совет


Итого:

252 628,96 рублей

7. Ресурсы

  1. Временные

  2. Трудовые

  3. Информационные

  4. Финансовые

8. Оценка эффективности проекта

  1. Занятость детей во внеурочной деятельности (%)

  2. Вовлечение учащихся в разнообразные направления внеурочной деятельности с учетом их интересов (%)

  3. Анкетирование «Удовлетворение запросов родителей и учащихся» (%)

  4. Наличие тьюторских случаев (статьи)

9. Развитие проекта

Реализация данного проекта поможет усовершенствовать образовательную программу для будущего 5 класса и выбрать наиболее перспективные направления внеурочной деятельности в 6 классе.

© 2010-2022