- Преподавателю
- Директору, завучу
- Проект Организация внеурочной деятельности в школе в условиях введения ФГОС ООО
Проект Организация внеурочной деятельности в школе в условиях введения ФГОС ООО
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крючкова Н.Я. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Кизнерская сельская основная общеобразовательная школа
Проект
Организация внеурочной деятельности в школе
Руководитель проекта:
Крючкова Н.Я., заместитель директора по УВР,
Состав проектной группы:
Оконникова С.И., учитель математики
Костина Н.В., учитель валеологии
Соколова Г.Л., социальный педагог
Ураськина Л.Е., учитель истории
Срок реализации:
15.05. 2012 - 30.05.2013 гг
с. Кизнер, 2012
1. Проблема, на решение которой направлен проект
В 2012 году школа начнет работу в режиме пилотной площадки по внедрению ФГОС в основной школе. Одним из условий внедрения ФГОС является наличие оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. В Кизнерской сельской школе до настоящего времени такой модели не существует. При её создании необходимо учесть индивидуальные способности и запросы учащихся, возможности образовательного пространства. Также необходима структура, по которой педагоги и классные руководители смогут оказать помощь учащимся в самоопределении и в выборе направлений внеурочной деятельности, проанализирует способы построения партнёрских отношений. В связи с этим возникает необходимость в создании модели внеурочной деятельности с сопровождением педагогов и классных руководителей.
2. Цель:
Создание модели организации внеурочной деятельности с сопровождением педагогов для учащихся 5 класса МБОУ Кизнерской сельской школы.
Задачи:
-
Разработать нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
-
Обеспечить сопровождение педагогами и классными руководителями системы внеурочной деятельности
-
Провести мониторинг для отслеживания результатов внеурочной деятельности
-
Разработать систему оценивания результативности внеурочной деятельности
3. Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта в МБОУ Кизнерской сельской школе будет создана модель организации внеурочной деятельности в 5 классе, где основным условием будет являться педагогисеское сопровождение в целях индивидуализации личности.
4. Актуальность проекта
В 2015 году во всех школах учащиеся 5 класса начнут заниматься по ФГОС. Отсутствие системы внеурочной деятельности в школах станет актуальным для многих школ, в том числе и для школ Кизнерского района. Разработанная нами модель позволит более эффективно внедрить внеурочную деятельность в образовательное учреждение.
5. План реализации проекта
№ п/п
Мероприятия
сроки
результат
ответственные
1.
Создание инициативной группы
Май,2012
Приказ директора о созданий рабочей группы
Директор школы
2.
Создание нормативно-правовой базы
Май,2012
Перечень нормативно- правовых документов
Директор школы
3.
Прохождение курсов повышения квалификации педагогами-предметниками
Июнь-август, 2012
Свидетельства о прохождении курсов (108 часов)
Директор школы
4.
Изучение внешних и внутренних ресурсов образовательной среды
Май, 2012
Примерные варианты внеурочных занятий
Рабочая группа
5.
Изучение круга интересов учащихся и родителей
Май, 2012
Круговая диаграмма «Интересы учащихся»
педагоги, классные руководители
6.
Разработка программ внеурочной деятельности
Июнь-август, 2012
Программы внеурочной деятельности
Участники образовательной среды
7.
Разработка дневника посещений
Август, 2012
Дневник посещений
Рабочая группа
8.
Поиск социальных партнеров для расширения образовательного пространства
Август, 2012
Договора -соглашения с социальными партнерами
Директор школы
9.
Составление маршрутной карты для учеников и родителей
Август,2012
Маршрутная карта «Мозаика интресов»
Рабочая группа
10.
Презентация направлений деятельности руководителями программам
1-10 сентября 2012
Презентация своей программы
Руководитель программы
11.
Работа классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога в определении видов внеурочной деятельности
1-10 сентября, 2012
Самоопределение учащимся
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
12.
Формирование групп учащихся по направлениям внеурочной деятельности
1-10 сентября, 2012
Группы учащихся, заявления родителей
Руководители программ по внеурочной деятельности
13.
Проведение внеурочных занятий
2012-13 уч.год
Занятия по внеурочной деятельности
Руководители программ по внеурочной деятельности
14.
Ведение дневника посещений внеурочных занятий учащимися
2012-13 уч.год
Учет посещаемости, проведения занятий
Зам. директора по УВР
15.
Индивидуальные консультации с учащимися
2012-13 уч.год
Самоопределение учащихся
социальный педагог, педагог-психолог
16.
Занятия с педагогом-психологом. Составление карты «Любимые внеурочные занятия»
2012-13 уч.год
Общая карта предпочтений
социальный педагог, педагог-психолог
17.
Проведение мониторинга
2012-13 уч.год
Анализ результатов и поиск путей дальнейшего развития проекта
социальный педагог, педагог-психолог
18.
Презентация достижений учащимися
Май,2013
Праздник «Фестиваль талантов»
Педагог-организатор
6. Бюджет проекта
№ п/п
Статьи расходов
Расчет (руб.)
источник
1.
Оплата руководителя творческой группы
20% х 6661,63 х 12 = 15987,96
Стимулирующий фонд заработной платы
2.
Оплата учителей творческой группы
1 категория
2 категория
15% х 6382,36 х3 х 12 = 34464,72
15% х 5310 х 1 х 12 = 9558
Стимулирующий фонд заработной платы
3.
Оплата преподавателей внеурочных занятий
15 видов деятельности по 1 часу в неделю
3 чел. х 295,00 х 12 = 10620
11чел. х 354,6 х 12 = 46807,2
1 чел. х 370,09 х 12 = 4441,08
Фонд заработной платы
4.
Введение ставки педагога-психолога
1 чел. х 5310 х 12 = 63720
Фонд заработной платы
5.
Повышение квалификации
2350 х 3 х 15 = 105750, 00
Статья расходов в бюджете
6.
Канцтовары
10000
Бюджет ОУ
7.
Экскурсии, походы
15 000
Попечительский совет
Итого:
252 628,96 рублей
7. Ресурсы
-
Временные
-
Трудовые
-
Информационные
-
Финансовые
8. Оценка эффективности проекта
-
Занятость детей во внеурочной деятельности (%)
-
Вовлечение учащихся в разнообразные направления внеурочной деятельности с учетом их интересов (%)
-
Анкетирование «Удовлетворение запросов родителей и учащихся» (%)
-
Наличие тьюторских случаев (статьи)
9. Развитие проекта
Реализация данного проекта поможет усовершенствовать образовательную программу для будущего 5 класса и выбрать наиболее перспективные направления внеурочной деятельности в 6 классе.