Анализ учебной деятельности за 1 четверть

"Представленный мною анализ составлен на основе наблюдений за учебным процессом в школе, по отчетам учителей и классных руководителей за 1 четверть. Анализ учебной деятельности за четверть позволяет выявить положительные моменты в работе педагогических кадров, а также отклонения в организации образовательного процесса. По итогам анализа за четверть корректируется внутришкольный контроль, принимается административное решение, оказывается методическая помощь учителям и классным руководителям. Такж...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Янтыковской СОШ


АНАЛИЗ

результатов учебной деятельности за 1 четверть 2011 - 2012 учебного года.


Оценка качества образования в школе осуществляется на основе мониторинга образовательных результатов. Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния учебной деятельности и отслеживание динамики качества образования.

Численность учащихся на начало 1 четверти 2011 - 2012 учебного года в сравнении с тем же периодом прошлого учебного года в целом не изменилась. Всего обучается в школе обучается 84 учащихся:

  • на 1 ступени произошло увеличение числа детей на 1 человека за счет комплектования 1 класса;

  • на 2 ступени снижение на 5 человек, что объясняется низкой наполняемостью классов;

  • на 3 ступени увеличение на 3 человека, что связано с поступлением детей в 10 класс;

В школе обучается 10 классов комплектов и средней наполняемостью классов 8 человек. Обучение в школе ведется в одну смену и организована классно - урочная система обучения с 1 по 11 классы.83 ученика получают общее образование в форме очного обучения и 1 ученик - обучение на дому (Валитова Альбина, 6 класс). Также в школе реализуется специальное (коррекционное) обучение в интегрированных классах (8 класс - по программе 8 вида, 9 класс - по программе для глубоко умственно отсталых).

Вывод: за 1 четверть контингент учащихся в целом не изменился, движения учащихся нет.

По выполнению Закона «Об образовании» в школе организованы следующие мероприятия: подворный обход на начало учебного года, учет детей из «группы риска», ежедневный учет посещаемости уроков учащимися.

Количество уроков, пропущенных учащимися за последние три года (2009 - 2011гг.)

. Количество уроков в расчете на одного ученика

В сравнении с прошлым учебным годом общее количество пропущенных уроков за 1 четверть уменьшилось на 332 урока, по болезни - на 165 уроков, по уважительной причине - на 167; в расчете на одного ученика соответственно: всего - на 3,8, по болезни - на 1,9, по уважительной причине - на 1,6. Основная причина пропуска уроков по уважительной причине - это поездка в поликлинику на прием к врачу, получение документов.

Вывод: анализ данных по посещаемости уроков учащимися показал, что имеется положительная динамика в сравнении с прошлым учебным годом того же периода (1 четверть). Во всех классах по итогам 1 четверти за последние 3 года нет пропусков уроков без уважительных причин.

Анализ итогов успеваемости за 1 четверть позволяет делать выводы, что уровень обученности учащихся соответствует требованиям государственных стандартов. В соответствии с Уставом школы аттестации подлежат учащиеся 3 - 9 классов, в которых обучается 50 человек.

Аттестованы 49 человек, 1 ученик (Ибатуллин Султан) занимается по специальной (коррекционной) программе для глубоко умственно отсталых..

В целом по школе успевают все 49 учащихся, что составляет 100%. В начальной школе образовательные программы в полном объеме усвоили все 10 обучающихся, т.е. 100%. Из них 6 учащихся закончили 1 четверть на «отлично и хорошо» (в 3 классе - 3, в 4 кл. - 3 чел., что составило 60% от общего количества учеников I ступени ( 3 и 4 классы).

На II ступени обучения из 39 аттестованных освоили образовательные стандарты все. Таким образом, успеваемость по школе на II ступени составила 100% и качество - 41% . 14 учащихся успевают на «4» и «5» и два ученика на «отлично».

Вывод: неуспевающих учащихся по итогам 1 четверти нет.

Качество знаний по классам.

Анализ состояния качества образования по классам показывает положительную динамику количественных показателей в 3-9 классах по сравнению с 1 четвертью 2010 - 2011 учебного года. Наблюдается повышение качества знаний в 3,4, 5, классах. В 8 классе стабильно в течение последних трех лет. % качества по школе ( 44,9%), что выше по сравнению с тем же периодом прошлого учебного года (42,6%). Вместе с тем, снизилась качество в 9 классе успеваемости у Токарева А по 5 предметам история, обществознание, физика, биология, химия.

Основной причиной снижения качества знаний в 9 классе является: несерьезное отношение к учебе, слабый контроль со стороны родителей и классным руководителем своевременно не приняты меры.

Показатели качества успеваемости за 1 четверть за три года

.


Показатели качества обучения в разрезе класса за три года.

Выводы: качество знаний за последние три года повысилось в 5 классе, стабильно в 6 и 7 классах. Вместе с тем, в 9 классе снизилось качество знаний (один и то же класс).

Качество знаний по школе за последние три года

Вывод: наблюдается повышение качества знаний на второй ступени обучения, на 1 ступени показатели те же, что и в прошлом году. В целом по школе наблюдается повышение качества образования на 2.3 %.

Таким образом, анализ результатов за 1 четверть показывает значительное повышение качества знаний по школе. Вместе с тем, в 9 класс по сравнению с прошлым годом показатели ниже.

С целью обеспечения эффективной подготовки обучающихся к учебным занятиям и повышения качества образования следует:

  1. Всем учителям - предметникам своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях обучающихся и обеспечить в ходе урока, на индивидуальных и дополнительных занятиях устранение и отработку неусвоенных учащимися тем. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости по учебным предметам.

  2. Всем классным руководителям сведения об успеваемости детей своевременно доводить до родителей, приглашать на уроки, на собеседование с учителями - предметниками. Классному руководителю 9 класса _________. составить индивидуальный план работы с __________ на 2 четверть по устранению пробелов в знаниях, по повышению мотивации к обучению и вести ежедневный учет успеваемости у данного ученика и своевременно информировать родителей.

31.10.2011г. Зам.дир.по УВР: /Р.Ш.Миникаева/

© 2010-2022