Социальный проект Будь здоров

  Обоснование значимости проекта:          Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек не всегда осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. В понятие «здор...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Будь здоровСоциальный проект Будь здоровСоциальный проект Будь здоровСоциальный проект Будь здоровСоциальный проект Будь здоров



Социальный проект "Будь здоров"

Разработчик проекта: Трескина Лариса Геннадьевна, заместитель директора по УВР КС(К)ОУ РА "С(К)ОШИ VIII вида Республики Алтай".



Обоснование значимости проекта:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек не всегда осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Данные о состоянии здоровья учащихся нашей школы на начало 2013 года свидетельствуют о снижении числа здоровых детей. У многих выявлен низкий уровень физического развития и физической подготовленности.

На основании данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности из 191 учащегося к подготовительную медицинскую группу входят 94(40%).Эти дети имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное здоровье и физическую подготовленность. К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера. Специальную - составляют 97(41%) человек. 41(22%) человек имеет инвалидность.

Главной ценностью нашего учреждения для детей с ограниченными ёвозможностями является здоровье. Проблема сохранения и укрепления здоровья актуальна для школы. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Постановка проблемы: Низкий уровень побуждений школьников к ведению здорового образа жизни. Повышенная заболеваемость среди учеников.

Цель: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Систематизировать знания детей о составляющих понятия "здоровье".

2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.

3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

4.Снизить процент детской заболеваемости.

Гипотеза:

При успешной реализации проекта увеличится количество учащихся, у которых сформируется позитивное отношение к своему здоровью, разовьётся потребность в здоровом образе жизни.

Приоритетные направления проекта:

1. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
2.Мониторинг состояния здоровья.

3.Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.

4.Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.

Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап - сентябрь 2013 года

Основной этап - (октябрь 2013 - апрель 2014 года)

Обобщающий этап - (май 2014 года).

Перечень основных мероприятий

1 этап - Предварительный анализ и осмысление проблемы; изучение литературы по оздоровлению, физическому воспитанию школьников с ОВЗ, опыта работы других коррекционных школ ; выработка исходных позиций для внедрения современных технологий, программ по здоровьесбережению. Проведение анкетирования среди родителей и детей.

2этап -Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению; разработка методических рекомендаций ; овладение новыми формами и методами работы ;их

внедрение в практическую работу ;

проведение семинаров, профессиональных конкурсов среди педагогов школы.

3этап- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга;

осуществление проверки результатов работы;

анализ эффективности работы;

формулировка выводов и опреопределение форм дальнейшей работы .

4этап- Использование наработанного материала в учебно - воспитательном процессе.

Исполнители и проекта:

ФИО

Занимаемая должность

Основные обязанности по проекту

Кручинина Г.А.

Зам.директора по ВР

руководитель проекта

Пурышкина Н.В.

Хижняк Л.А.

Хворова А.А.

Черникова А.А.

Рассохина Л.Ю.

Классные руководители

Проведение мероприятий по направлениям в своем классе с привлечением специалистов и консультантов

Гриднева О.С.

Учитель СБО

Проведение мероприятий по направлениям в своем классе с привлечением специалистов и консультантов

Крапунова Н.Н.

Мамонова С.В.

Чистякова И.Н.

Чугунекова Н.В.

Каминская Н.Ф.

Воспитатели

Проведение мероприятий по направлениям в своем классе с привлечением специалистов и консультантов

Митрофанова М.А.

Организатор

Проведение мероприятий по направлениям

Рогозина О.Н.

Учитель цветоводства и декоративного садоводства

Проведение практической работы по выращиванию растений

Антонова М.М.

Гл.бухгалтер

Финансовая отчётность

Пупков В.И.

Зам.директора по АХЧ

Закупка инвентаря, оборудования

Шмакова И.В.

Медик, диетсестра

Проведение мероприятий, мониторинги

Чибиекова Р.Л.

Психолог

Диагностика, проведение мероприятий

Сапрыкин М.В.

Учитель физкультуры

Проведение мероприятий, мониторинги

Целевая группа: учащиеся школы, родители, педагоги школы.

Направления развития здоровья детей и взаимодействия между направлениями

Реализация проекта осуществляется в трех направлениях:

- педагогическое

- физиолого - валеологическое

- психологическое

Успешное взаимодействие этих направлений позволяет создать комплексную стратегию улучшения здоровья учащихся, разработать систему мер по сохранению здоровья во время обучения, выработать знания и навыки, которыми должны владеть школьники, тем самым сформировать здоровьесберегающую среду школы.

Привычку к здоровому образу жизни формирует семья и школа. Пропаганда здорового образа жизни, личный пример преподавателей помогают воспитывать здоровое поколение.

Ресурсы:

Информационные - методические рекомендации, буклеты, памятки, диски с теоретическим материалом по вопросам организации работы с детьми по здоровьесбережению, интернет-ресурсы.

Учебные - методическая литература, раздаточный материал.

Технические - аудио- и видеотехника, проектор, экран, интерактивная доска, компьютеры.

Кадровые - учителя

Риски:

отсутствие необходимого оборудования;

трудность измерения результата;

низкая заинтересованность родителей;

невозможность привлечения большого числа родителей, т.к.большинство учащихся из отдалённых сёл Республики;

недостаточное финансирование запланированных мероприятий проекта.

Механизм реализации, содержание и формы деятельности по направлениям.

Реализация проекта включает в себя :

Повышение валеологической грамотности "Будь здоров"

Задачи:

1.Формирование культуры здорового образа жизни.

2. Активная пропаганда здорового образа жизни.

3.Улучшение здоровья учащихся.

Содержание и формы деятельности:

1.Совершенствование здоровьесберегающих технологий, методик в учебно-воспитательном процессе

2.Родительские собрания

3.Уроки здоровья и гигиены

4.Классные часы, беседы, экскурсии

5. Конференции, викторины, «Дни здоровья"

6. Встречи, беседы, лекции медицинских работников

7.Оформление стендов, «уголков здоровья»

8.Посадка и выращивание полезных растений

Сохранения физического здоровья «Быстрее, выше, сильнее»

Задачи:

1.Усиление оздоровительной направленности уроков и внеклассных мероприятий по физическому воспитанию

2.Совершенствование уровня физической подготовки учащихся.

3.Активная пропаганда достижений отечественного и мирового спорта.

4.Знакомство с историей спорта.

5. Организация досуга.

Содержание и формы деятельности:

1.Кроссы, игры, соревнования, турниры, конкурсы, эстафеты

2.Неделя физической культуры

3.«Дни здоровья»

4.«Подвижные» переменки

5.Спортивные кружки и секции

6.Родительское собрание

7.Конкурс методических разработок

Профилактика вредных привычек «Берегись бед, пока их нет»

Задачи:

1. Профилактика вредных привычек.

2.Расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков.

3.Формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

4.Содействие формированию здорового образа жизни.

Содержание и формы деятельности:

1. Просмотр видеороликов, беседы, лекции

2. Классные часы

3. Выставка рисунков

4.Конкурс презентаций

5.Часы здоровья

Сохранение психологического здоровья

Задачи:

1.Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам обучения и общения с детьми.

2.Психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся.

3.Ранняя профилактика всех форм зависимостей и различных психических отклонений.

4.Психологическое сопровождение ребёнка в процессе школьного обучения и воспитания.

Содержание и формы деятельности:

1.Цикл лекций, бесед , тренинги, тестирование для учащихся по укреплению психологического здоровья

2.Родительское собрание

3.Индивидуальные консультации, беседы с целью решения поведенческих и эмоциональных проблем

4.Мониторинг сохранения психологического здоровья

5. Психодиагностика

6.Неделя психологии

7.Мастер-классы

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Разработан цикл занятий по теме: "Будь здоров".

Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.

Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Улучшатся показатели здоровья воспитанников.

Увеличится количество детей, соблюдающих режим правильного питания и физической активности, бросивших курить.

Повысится уровень компетентности педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА



Период

Мероприятие

Дата

Ответственный




Подготовительный этап

Анкетирование. Социологический опрос. Анализ исходной ситуации.
Старт проекта «Шаги к Здоровью»

Сентябрь, 2013г.

Чибиекова Р.Л.,психолог;

классные руководители

Основной этап

Будь здоров!

Беседа: "Гигиена - залог здоровья!"

Октябрь, 2013г.

Медик Шмакова И.В.

Родительское собрание. Привитие навыков гигиены и самообслуживания.

Октябрь,2013г.

Кручинина Г.А., медик Шмакова И.В.

Занятие о здоровом питании: "И вкусно и полезно"

Ноябрь,2013г.

Диетсестра Шмакова И.В., учитель СБО Гриднева О.С.

Включение в режим дня школы комплекса оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика, прогулка.

В течение года

Воспитатели

Встречи с интересными людьми (провизор)

Декабрь, 2013г.

Медик Шмакова И.В

Экскурсия в аптеку.

Декабрь, 2013г.

Учитель СБО Гриднева О.С.

Выпуски газет, оформление стендов, «уголков здоровья»,направленных на профилактику заболеваний.

Январь, 2014г.

Воспитатели

Беседа: "Где живут витамины?"

Февраль, 2014г.

Классные руководители

День здоровья.

Март, 2014г.

Классные руководители, воспитатели

Викторина: "Растения-помощники".

Апрель, 2014г.

Учитель садоводства Рогозина О.Н.

Наши зелёные друзья. Посадка и

выращивание полезных растений.

Май, 2014г.

Учитель садоводства Рогозина О.Н.

«Берегись бед, пока их нет»

Беседы, лекции на тему: "Здоровье-главная ценность человеческой жизни"

Ноябрь,2013г.

Воспитатели, классные руководители

Просмотр видеороликов, беседы на тему:"Влияние алкоголя и курения на детский организм".

«Наркотики -война без взрывов». «Безвредных сигарет не бывает», «Мифы и правда об алкоголе»

Декабрь

2013г.

Медик Шмакова И.В., классные руководители

Конкурс презентаций: «Берегись бед, пока их нет»

Февраль,2014г.

Воспитатели, классные руководители

Выставка рисунков: "Курить -здоровью вредить"

Март,2014г.

Воспитатели, организатор

Часы здоровья.

В течение года

Классные руководители

Сохранение психологического здоровья


Неделя психологии

Ноябрь,2013г.

Психолог Чибиекова Р.Л.

Тренинги, тестирование для учащихся по укреплению психологического здоровья.

В течение года

Психолог Чибиекова Р.Л.

Индивидуальные консультации, беседы с целью решения поведенческих и эмоциональных проблем.

В течение года

Психолог Чибиекова Р.Л.

Мастер-классы.

Январь,2014г.

Воспитатели, психолог Чибиекова Р.Л.

Родительское собрание: «Не навреди»

Февраль,2014г.

Кручинина Г.А.,заместитель директора по УВР

Классные часы:"Мы выбираем здоровье!!!"

Февраль,2014г.

Классные руководители

«Быстрее, выше, сильнее»


Кроссы, игры, соревнования, турниры, конкурсы.

Кросс Наций.

В течение года

Октябрь,2013

Учитель физкультуры Сапрыкин М.В.


«Подвижные» переменки

В течение года

Классные руководители


Неделя физкультуры

Январь,2014г.

Учитель физкультуры Сапрыкин М.В.


Работа спортивных секций

В течение года

Учитель физкультуры Сапрыкин М.В.


Родительское собрание" О значимости совместной двигательной деятельности с детьми"

Март, 2014г.

Зам.директора по ВР Кручинина Г.А.


Конкурс методических разработок

Апрель, 2014г.

Учитель физкультуры, воспитатели


Классные часы об истории спорта.

В течение года

Классные руководители


Парад здоровья «Будь здоров!» (праздник для детей и родителей)

Апрель, 2014г.

Зам.директора по ВР Кручинина Г.А., педагоги

Подведение итогов

Обсуждение полученной информации, мониторинги, формулирование выводов

Май, 2014г.

Зам.директора по ВР Кручинина Г.А., педагоги

Семинар для учителей школ города «Опыт реализации проекта" Будь здоров"

Май, 2014г.

Зам.директора по ВР Кручинина Г.А., педагоги










БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Статьи бюджета



Общий бюджет,

тыс. руб.

ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА

Собственные средства,

тыс. руб.

Привлеченные

средства,

тыс. руб.

Транспортные расходы

2000

2000

-

Аренда оргтехники (принтер и др.) на период реализации проекта

2 000

2 000

-

Расходы на приобретение расходных материалов (включая канцелярские товары)

3 000

1500

1500

Оплата проездных билетов исполнителей проекта

1500

1500

-

Оплата расходов на приобретение оборудования, инвентаря, необходимого для выполнения (проекта)

5000

5000

-

Прочие расходы

3 000

1000

2000

ИТОГО:

16500

13000

3500
































© 2010-2022