Проект Здоровье в школе

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. В основу обоснования программы легли следующие предпосылки: детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период ин...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Здоровье в школеПроект Здоровье в школеПроект Здоровье в школеПроект Здоровье в школеПроект Здоровье в школеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Сеймицкая средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области



Проект

«Здоровье в школе»

2009-2014 г.г.





Разработала заместитель директора по

УВР Фильчакова С.Н.





С. Орлянка

2009 г

Актуальность.

Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков не превышает 1%.

Исходя из данных медицинского осмотра обучающихся нашей школы за последние два учебных года, наблюдается рост количества обучающихся с заболеваниями органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Проекта «Здоровье в школе», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и т.д. - наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Основополагающей целью Программы является подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья обучающихся

- паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

- разработка и внедрение организационно - педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

- формирование в рамках образовательного процесса у обучащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

- укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями района, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

- просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

- методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.

Основные подходы к организации здоровьесбережения обучащихся:



Формирование базы данных по состоянию здоровья обучающихся

Формирование основ здорового образа жизни обучающихся

Использование здоровьесберегающих технологий

Организация сопровождения обучающихся

Оптимизация образовательного процесса

Охрана здоровья обучающихся







































Основные мероприятия Проекта «Здоровье в школе»

Сроки

1.Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.

2009-2014

2.Определение «поля проблем» и создание системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблемам здоровьесбережения обучающихся.

2009-2014

3. Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.

2009-2014

4. Разработка и внедрение системы взаимодействия и повышения валеологической грамотности родителей.

2009-2014

5. Формирование основ здорового образа жизни у обучающихся и ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности.

2009-2014

6. Классные часы по технологии Селевко Г. и Касаткина В. «Самосовершенствование личности школьника» для 5-11 классов.

2009-2014

7. Создание системы спортивно-оздоровительной работы.

2009-2014

8. Формирование единых требований для реализации здорового образа жизни.

2009-2014

9. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».

2009-2014

10. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый спортивный класс».

2009-2014

11. Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший дежурный класс».

2009-2014

12. Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший дежурный».

2009-2014

13. Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по направлению «Здоровье»

2009-2014

14.. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

2009-2014

15..Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся на здоровый образ жизни.

2009-2014

16. Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны обучающихся и их родителей.

2009-2014

Этапы реализации Проекта «Здоровье в школе»:

I этап: Подготовительный (2009-2011)

1.Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

2.Подготовка программно-методического обеспечения.

3.Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

4. Ознакомление родителей и обучающихся с Проектом «Здоровье в школе».

5.Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями района для реализации Проекта «Здоровье в школе».

II этап: Практический (2011-2014) Реализация Проекта «Здоровье в школе».

III этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2013-2014)

1.Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Проекта «Здоровье в школе».

2.Сравнение медицинских показателей состояния здоровья обучающихся до и после реализации Проекта «Здоровье в школе».

3.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся школы на здоровый образ жизни.

4.Обсуждение итогов реализации Проекта «Здоровье в школе» в коллективе педагогов, родителей, обучающихся.

5. Коррекция Проекта «Здоровье в школе» по итогам реализации.

6.Публикации, распространение опыта.

Предполагаемый результат:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям.

3.Повышение качества и уровня обучения школьников.

4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

5.Полученные в школе валеологические знания позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. Обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

7. Обучающиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Конечный продукт: выпускник ОУ владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в ОУ.

- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни.

- сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

- организация в школе валеологически целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны обучающихся и их родителей.

5


© 2010-2022