Методические рекомендации Подготовка педагога к учебному занятию

Подготовка педагога к учебному занятию   Конечно же, для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Что обеспечивает успех занятия? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия? По существу, здесь необходимо говорить о целой методике подготовки учебного занятия. Алгорит...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовка педагога к учебному занятию

Конечно же, для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Что обеспечивает успех занятия? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия? По существу, здесь необходимо говорить о целой методике подготовки учебного занятия. Алгоритм подготовки педагога к учебному занятию может быть следующим:

1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы.

  • достигло ли учебное занятие поставленной цели?;

  • в каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?;

  • насколько полно и качественно реализовано содержание?;

  • каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?;

  • за счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины);

  • в зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?;

  • все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач.

2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:

  • определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);

  • обозначение задач учебного занятия;

  • определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного;

  • определение вида занятия, если в этом есть необходимость;

  • продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия;

  • подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.

3 этап. Обеспечение учебного занятия.

  • самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия);

  • обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала: подготовка заданий.

  • Хозяйственное обеспечение; подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

© 2010-2022