- Преподавателю
- Директору, завучу
- Семинар для классных руководителей Воспитание через тренинг
Семинар для классных руководителей Воспитание через тренинг
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бейсебаева Г.Е. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
Семинар руководителей групп
Тема : «Воспитательный процесс через тренинг»
Подготовили:
Методист Бейсебаева Г.Е.
Педагог-психолог Шауалиева Т.Р.
г. Семей
2011 г.
Цель:помочь преподавателям организовать положительный микроклимат в группе, сплотить доброжелательный коллектив, показать как доброта влияет на человека и на его деятельность.
ПЛАН
1. Понятие о тренинге.
2. Процедура знакомства «Что в имени моем»
3 . Упражнение «БЛЮДО»
4. Упражнение «Аплодисменты»
Позитивное мышление-доброта-отличное настроение основа здоровой и счастливой жизни.
5.упражнение «Мария Ивановна»
6.упражнение «ТРИО»
7. Упражнение «ДОВЕРИЕ»
1.Cлово зам. директора по ВР Жигитбаевой Г.Т.
2.Показ слайдов
Семинар будет проходить в игровой тренинговой форме. Первый шаг - знакомство, установление контакта. Играет приятная, тихая музыка.
3.Раздать листки с именами.
Ведущий: « Раздавая, эти листки я хочу, попросить у вас одно. У каждого человека счастливый и беззаботный период в жизни это- детство. Ребенку многого не надо. 1.Семья - забота и внимание родителей. 2. Больше сладостей и игрушек. 3.Игра.
Так давайте же, хотя бы, на время тренинга попытаемся оказаться в детстве. Что бы забыть все дела и заботы. Ничего не думая, расслабиться и отдохнуть. И что бы в конце тренинга уходя из детства выйти не с пустыми руками, а нужными для повседневной жизни навыками.»
4. Упражнение «БЛЮДО» (счастье, здоровье, успех, образование).
Цель: умение работать в коллективе.
Материалы: белые листы и разноцветные маркеры.
Задание: Составить ингредиенты блюда, придумать эмблему и девиз.
Обсуждение: Как вы думаете, смогли ли вы увидеть цель этого упражнения.
5. Упражнение «Аплодисменты»
Цель: предоставление участникам возможности почувствовать признание окружающих, снятие межличностных барьеров.
Попросить одного участника сесть на стул и сжать пальцы в кулак. Один из ведущих гладит руку, в это время остальные говорят добрые слова, хвалят сидящего и аплодируют. Другие участники выходят по очереди в центр круга, а остальные награждают вышедшего аплодисментами, криками «БРАВО».
Обсуждение: какие эмоции испытывал сидящий на стуле, что заметили остальные в поведений сидящего. Кому было приятно получать аплодисменты? А кому было неловко и почему?
Ведущий: «Каждый человек, видя хорошее отношение и уважение к себе в коллективе, будет стремиться, ответить тем же и правильно относится к требованию коллектива. Неуверенность и робость человека в коллективе плохая адаптация ведет человека к беспомощности. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте всё многообразие приемов, чтобы показать ваше доброе отношение: помните - что посеешь, то и пожнешь. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам».
6.Упражнение «Мария Ивановна»
Цель: Неправильно данная информация - пища для сплетен и неправильная оценка человека.
Задание Пересказ текста.
Выбираются 5 человек - выводятся из кабинета
НА ГЛАЗАХ У АУДИТОРИИ
Текст читается сначала первому участнику 2- раза, затем
он пересказывает второму
второй третьему и далее,
В итоге участники видят, как искажается текст, преображается и приобретает совершенно другой смысл
7. Упр. «ТРИО»
Цель: Развитие групповой сплоченности.
Материалы: Три картонные коробки.
Задание: Приглашаются три добровольца. Они встают рядом друг с другом. Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две коробки. Располагающиеся рядом с ним также ставят свои ноги в коробки: стоящи слева опускает правую ногу рядом с левой ногой центрального игрока, а стоящий справа - левую рядом с правой ногой последнего. Задача тройки: перейти от одного конца комнаты в другой.
Обсуждение: Смогли ли вы собраться в подгруппе? Что оказалось самым трудным?
8.Упражнение «ДОВЕРИЕ»
Цель: Доверие в группе.
Задача: Приглашается доброволец, он стоит, остальные сзади него и по команде ведущего падает спиной. В это время остальные должны
подхватить, поддержать. Остальные по желанию повторяют то же самое.
Обсуждение : какие чувства были до и после падения?
Мы благодарим вас за активное участие. Желаем вам успехов и хорошего настроения. До свидания.
Литература:
1.Макартычева Г.И. психологический тренинг: Коррекция девиантного поведения . Санкт-Петербург, 2007г.
2. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения Екатеринбург, 1997г.
3.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. Москва, 1991г.
4.РоговЕ.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Москва, 1995г.
5.Немов Р.С. Психология. 1том, Москва, 2003г.
6.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. Москва, 2003г.
7.Прутченеов А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М. Российское педагогическое агентство, 1995г.
Протокол №1
Дата: 24.11.2011г. присутствовали: 25 преподавателей
14.40. каб 21.
Ответственные:
Зам. директора по ВР Жигитбаева Г.Т.
Методист Бейсебаева М.Е.
Педагог-психолог Шауалиева Т.Р.
Семинар руководителей групп
Тема: «Воспитательный процесс через тренинг»
Слово зам. директора по ВР Жигитбаевой Г.Т.
1. Понятие о тренинге.
2. Процедура знакомства «Что в имени моем»
3 . Упражнение «БЛЮДО»
4. Упражнение «Аплодисменты»
Позитивное мышление-доброта-отличное настроение основа здоровой и счастливой жизни.
5.упражнение «Мария Ивановна»
6.упражнение «ТРИО»
7. Упражнение «ДОВЕРИЕ»
8.Обсуждения (мнения, оценки, пожелания, рекомендаций)