Семинар для классных руководителей Воспитание через тренинг

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ



Семинар руководителей групп




Тема : «Воспитательный процесс через тренинг»

Подготовили:

Методист Бейсебаева Г.Е.

Педагог-психолог Шауалиева Т.Р.





г. Семей

2011 г.




Цель:помочь преподавателям организовать положительный микроклимат в группе, сплотить доброжелательный коллектив, показать как доброта влияет на человека и на его деятельность.




























ПЛАН


1. Понятие о тренинге.

2. Процедура знакомства «Что в имени моем»

3 . Упражнение «БЛЮДО»

4. Упражнение «Аплодисменты»

Позитивное мышление-доброта-отличное настроение основа здоровой и счастливой жизни.

5.упражнение «Мария Ивановна»

6.упражнение «ТРИО»

7. Упражнение «ДОВЕРИЕ»






1.Cлово зам. директора по ВР Жигитбаевой Г.Т.

2.Показ слайдов

Семинар будет проходить в игровой тренинговой форме. Первый шаг - знакомство, установление контакта. Играет приятная, тихая музыка.

3.Раздать листки с именами.

Ведущий: « Раздавая, эти листки я хочу, попросить у вас одно. У каждого человека счастливый и беззаботный период в жизни это- детство. Ребенку многого не надо. 1.Семья - забота и внимание родителей. 2. Больше сладостей и игрушек. 3.Игра.

Так давайте же, хотя бы, на время тренинга попытаемся оказаться в детстве. Что бы забыть все дела и заботы. Ничего не думая, расслабиться и отдохнуть. И что бы в конце тренинга уходя из детства выйти не с пустыми руками, а нужными для повседневной жизни навыками.»

4. Упражнение «БЛЮДО» (счастье, здоровье, успех, образование).

Цель: умение работать в коллективе.

Материалы: белые листы и разноцветные маркеры.

Задание: Составить ингредиенты блюда, придумать эмблему и девиз.

Обсуждение: Как вы думаете, смогли ли вы увидеть цель этого упражнения.

5. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: предоставление участникам возможности почувствовать признание окружающих, снятие межличностных барьеров.

Попросить одного участника сесть на стул и сжать пальцы в кулак. Один из ведущих гладит руку, в это время остальные говорят добрые слова, хвалят сидящего и аплодируют. Другие участники выходят по очереди в центр круга, а остальные награждают вышедшего аплодисментами, криками «БРАВО».

Обсуждение: какие эмоции испытывал сидящий на стуле, что заметили остальные в поведений сидящего. Кому было приятно получать аплодисменты? А кому было неловко и почему?

Ведущий: «Каждый человек, видя хорошее отношение и уважение к себе в коллективе, будет стремиться, ответить тем же и правильно относится к требованию коллектива. Неуверенность и робость человека в коллективе плохая адаптация ведет человека к беспомощности. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте всё многообразие приемов, чтобы показать ваше доброе отношение: помните - что посеешь, то и пожнешь. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам».

6.Упражнение «Мария Ивановна»

Цель: Неправильно данная информация - пища для сплетен и неправильная оценка человека.

Задание Пересказ текста.

Выбираются 5 человек - выводятся из кабинета

НА ГЛАЗАХ У АУДИТОРИИ

Текст читается сначала первому участнику 2- раза, затем

он пересказывает второму

второй третьему и далее,

В итоге участники видят, как искажается текст, преображается и приобретает совершенно другой смысл

7. Упр. «ТРИО»

Цель: Развитие групповой сплоченности.

Материалы: Три картонные коробки.

Задание: Приглашаются три добровольца. Они встают рядом друг с другом. Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две коробки. Располагающиеся рядом с ним также ставят свои ноги в коробки: стоящи слева опускает правую ногу рядом с левой ногой центрального игрока, а стоящий справа - левую рядом с правой ногой последнего. Задача тройки: перейти от одного конца комнаты в другой.

Обсуждение: Смогли ли вы собраться в подгруппе? Что оказалось самым трудным?

8.Упражнение «ДОВЕРИЕ»

Цель: Доверие в группе.

Задача: Приглашается доброволец, он стоит, остальные сзади него и по команде ведущего падает спиной. В это время остальные должны

подхватить, поддержать. Остальные по желанию повторяют то же самое.

Обсуждение : какие чувства были до и после падения?


Мы благодарим вас за активное участие. Желаем вам успехов и хорошего настроения. До свидания.











Литература:

1.Макартычева Г.И. психологический тренинг: Коррекция девиантного поведения . Санкт-Петербург, 2007г.

2. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения Екатеринбург, 1997г.

3.Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. Москва, 1991г.

4.РоговЕ.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Москва, 1995г.

5.Немов Р.С. Психология. 1том, Москва, 2003г.

6.Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. Москва, 2003г.

7.Прутченеов А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. М. Российское педагогическое агентство, 1995г.




Протокол №1


Дата: 24.11.2011г. присутствовали: 25 преподавателей

14.40. каб 21.


Ответственные:

Зам. директора по ВР Жигитбаева Г.Т.

Методист Бейсебаева М.Е.

Педагог-психолог Шауалиева Т.Р.

Семинар руководителей групп


Тема: «Воспитательный процесс через тренинг»

Слово зам. директора по ВР Жигитбаевой Г.Т.

1. Понятие о тренинге.

2. Процедура знакомства «Что в имени моем»

3 . Упражнение «БЛЮДО»

4. Упражнение «Аплодисменты»

Позитивное мышление-доброта-отличное настроение основа здоровой и счастливой жизни.

5.упражнение «Мария Ивановна»

6.упражнение «ТРИО»

7. Упражнение «ДОВЕРИЕ»

8.Обсуждения (мнения, оценки, пожелания, рекомендаций)



© 2010-2022