Положение об УМК дисциплины

Положение об УМК дисциплины составлено в соответствии с современными требованиями к документации по дисциплине в образовательном процессе. Положение регламентирует состав, структуру и требования к учебно-методическому комплексу по учебной дисциплине. В положении определена цель создания УМКД, поставлены задачи. Также в настоящем положении приведена структура учебно-методического комплекса дисциплины, где предложено комплекс поделить на 5 основных блоков: 1. Инструктивный блок; 2. Теоретический б... 1.2. Настоящее положение об учебно-методическом комплексе вводит единые требования к учебно-методическому обеспечению всех дисциплин, реализуемых в негосударственном учреждении образования «Екибастузский колледж инженерно-технического института им. Сатпаева» 1.3. Настоящее положение регламентирует состав, структуру и требования к учебно-методическому комплексу по учебной дисциплине, предусмотренной государственным стандартом образования по соответствующей специальности 2. Учебно-методический комплекс дисциплины 2.1. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня обеспеченности каждой дисциплины и специальности. 2.2. Цель создания УМКД: обеспечение системы обучения студентов через отработку содержания дисциплины и межпредметных связей, повышения качества образования. 2.3.Задачи УМКД: - систематизации содержания и организации освоения основной образовательной программы с учетом достижений науки, производства, IT технологий; - методического обеспечения образовательного процесса; - повышения эффективности и качества знаний обучающихся; - оказания студентам методической помощи в освоении учебного материала;... 2.4. Разработка УМКД является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателя. 2.5. УМКД готовятся для использования на бумажном и электронном носителях информации. 3. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 3.1. УМКД состоит из пяти блоков: инструктивный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блок информационного обеспечения дисциплины.»
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение об УМК дисциплины

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева

Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины


УТВЕРЖДАЮ

Директор ЕКИТИ

_____________А.Б. Бекетова

«__» _______________ 20____

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ

КОМПЛЕКСЕ ДИСЦИПЛИНЫ






Рассмотрено и одобрено на методическом совете

Протокол №____ от «___»________________

ЗДНМР_____ Т.И. Иконникова










Экибастуз, 2013



  1. Содержание



1. Общие положения 3

2. Учебно-методический комплекс дисциплины 3

3. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 4

4. Порядок разработки учебно-методического комплекса дисциплины 6


1. Общие положения

1.1. Учебно-методический комплекс дисциплины (далее УМКД) представляет собой совокупность нормативно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию дисциплины в образовательном процессе и способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в основную образовательную программу по одной из специальностей.


1.2. Настоящее положение об учебно-методическом комплексе вводит единые требования к учебно-методическому обеспечению всех дисциплин, реализуемых в негосударственном учреждении образования «Екибастузский колледж инженерно-технического института им. Сатпаева»

1.3. Настоящее положение регламентирует состав, структуру и требования к учебно-методическому комплексу по учебной дисциплине, предусмотренной государственным стандартом образования по соответствующей специальности


2. Учебно-методический комплекс дисциплины

2.1. УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для определения содержания, объема и уровня обеспеченности каждой дисциплины и специальности.

2.2. Цель создания УМКД: обеспечение системы обучения студентов через отработку содержания дисциплины и межпредметных связей, повышения качества образования.

2.3.Задачи УМКД:

- систематизации содержания и организации освоения основной образовательной программы с учетом достижений науки, производства, IT технологий;

- методического обеспечения образовательного процесса;

- повышения эффективности и качества знаний обучающихся;

- оказания студентам методической помощи в освоении учебного материала;

- эффективного планирования и организации самостоятельной учебной работы и контроля знаний студентов;

- оказания помощи начинающим преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

2.4. Разработка УМКД является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателя.

2.5. УМКД готовятся для использования на бумажном и электронном носителях информации.


3. Структура учебно-методического комплекса дисциплины

3.1. УМКД состоит из пяти блоков: инструктивный блок, теоретический блок, практический блок, блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блок информационного обеспечения дисциплины.

3.2. Перечень составляющих учебно-методического комплекса:

1. Инструктивный блок:

- выписка из Государственного образовательного стандарта по специальности;

- типовая программа дисциплины;

- рабочая программа дисциплины;

- календарно-тематический план дисциплины;

- документацию по технике безопасности (при необходимости).

2. Теоретический блок:

- учебники;

- учебные пособия;

- курсы лекций;

- конспекты лекций (опорные конспекты лекций);

- дидактический материал

3. Практический блок:

- планы практических занятий

- планы лабораторных занятий

- планы семинарских занятий

- учебные справочники

- методические рекомендации по подготовке рефератов

- методические рекомендации по выполнению курсовых работ

- методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ

- методические рекомендации по практике

- наглядно-иллюстративные материалы (перечень ТСО, дидактические материалы и т.д.)

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов:

- вопросы и задания для самостоятельной работы;

- перечень вопросов к зачету;

- перечень вопросов к экзамену;

- экзаменационные билеты;

- практические задания к экзамену/зачету с примерами решения заданий;

- комплект тестов текущего контроля;

- комплект тестов промежуточной ;

- экзаменационный тест;

- банк тестовых заданий для самоконтроля;

- методики решения и ответы к тестовым заданиям.

5. Блок информационного обеспечения дисциплины:

- электронный кейс преподавателя;

- учебники в электронном виде;

- электронные конспекты лекций;

- электронные учебники и учебные пособия;

- электронные обучающие программы;

- аудио- и видеоматериалы;

- филпчарты с применением программного обеспечения ActivStudio;

- презентационный материал в программе PowerPoint.


4. Порядок разработки учебно-методического комплекса дисциплины

УМКД разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности (направлению). Заведующие отделениями и председатели цикловых комиссий являются ответственными за качественную подготовку УМКД, соответствие требованиям ГОСО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины.

4.2. Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМКД, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать изучаемый материал и получать умения и навыки по его использованию на практике.

4.3. Разработка УМК реализуется по следующему алгоритму:

Планирование разработки и утверждения УМКД, определение сроков и ответственных за подготовку УМКД.

Разработка УМКД преподавателем (коллективом преподавателей), обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности (направлению).

Рецензирование, обсуждение, коррекция и утверждение документации УМКД на заседании соответствующей цикловой комиссии.

Рассмотрение и утверждение УМКД заместителями директора по учебной работе и научно-методической работе.

4.4. Организация контроля содержания и качества разработки учебно-методического комплекса дисциплины осуществляется зам. директором по НМР.

Страница 7 из 7

© 2010-2022