Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС «Жизнь бесконечна!»


"Кто не делится своими знаниями -

подобен свету в кувшине"
(амхарская пословица)


«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это легко проверить!»

На экране Вы видите педагогов и философов разных времён и народов. Знакомые всем лица!

СОКРАТ, ПЛАТОН, ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ, УШИНСКИЙ, МАКАРЕНКО, СУХОМЛИНСКИЙ,

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Статуя раба педагога в Др Греции.

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Демокрит

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Сократ

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Платон

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Аристотель

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Цицерон

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Сенека

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.


Франсуа Рабле

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Ян Амос Коменский

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

Песталоцци

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

К.Д. Ушинский

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

С.Т. Шацкий

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

А.С.Макаренко

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

В.А. Сухомлинский

Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна.

В.Ф. Шаталов


А я с превеликим удовольствием могу продолжить:



К. Л. Шкраба




Т. М. Козлова



Н. А.

Сафронова




Н. Н.

Алымова




Е. А. Журавлёва

Г. В. Сухарева

Г. Ф. Марышева

В. А.

Смирнова


И Вы можете поддержать меня. У Вас есть таблички. Я попрошу каждого написать фамилию человека, который помог или сейчас помогает ВАМ в профессиональном развитии.

А если мы обратимся к залу?

А если выйдем на улицу нашего города?

А любого другого населённого пункта?

Вы только представьте этот список УЧИТЕЛЕЙ!!! НАСТАВНИКОВ!!!

Эти и многие другие здесь не названные оставили самый большой и значительный след на Земле - своих последователей!!!

А кому в первую очередь нужен наставник?

Конечно, молодому педагогу!

У нас сегодня в группе есть начинающий учитель.

И для его дальнейшего становления важно, как и кто поможет ему на этом трудном пути - пути к МАСТЕРСТВУ!!!

Самое главное на этом пути для молодого педагога - иметь правильные ориентиры и надёжных партнёров.

Дорогие коллеги! Вам предстоит совместными усилиями помочь построить дорожную карту молодого учителя начальных классов Мастаковой А. А.

Назовём её «Путь к мастерству!».

В этом Вам поможет анкета, памятка и опорная таблица.

Пока наши коллеги работают я предлагаю Вам поиграть в игру «Я - мастер». Не забывайте, что жизнь человека - это взаимное дополнение профессионального и личного.

Каждый начинает с фразы Я - МАСТЕР в…..

Я начинаю, а Вы поддержите меня

Я мастер в мотивации педагогов для участия в конкурсах.

А теперь что-то из того чем Вы гордитесь, как МАСТЕР, напишите на звёздочках которые у вас есть.

Памятка

по составлению дорожной карты.


Дорогие коллеги!


  1. Вы имеете заполненную анкету Анастасии Алексеевны! (Она Вам может помочь в выборе модулей и направлений, по которым необходимо запланировать мероприятия, которые войдут в дорожную карту!)

(Приложение 1)


  1. Используя анкету создайте портрет человека, дорожную карту которого Вам предстоит создать.

(Приложение 2)


  1. Предлагаю Вам продолжить работу и составить карту достижений, которые в настоящий момент имеет наш молодой педагог!

(Приложение 3)


  1. Для построения дорожной карты можно

использовать глоссарий.

(Приложение 4).


Глоссарий.

Адаптация - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Дорожная карта -план, как двигаться дальше», планы на будущее, на перспективу;

Диагностика - процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого

Портфолио - собрание образцов работ, фотографий, документов, дающих представление о достижениях специалиста.

Компетенции -это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.

Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Профессиональная компетентность - обученность, профессиональная подготовленность.

Личностная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Профессиональные конкурсы - конкурсы, в которых предполагается реализация профессиональной подготовки и коммуникативных компетенций личности.

Педагог - Мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания

Рабочее пространство - та часть функционального помещения, в котором осуществляется трудовая деятельность человека.

Личное пространство - некая зона комфорта, где он чувствует спокойствие и уверенность.

Статус - состояние либо позиция объекта.

Аттестация - определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям.

Карта достижений

учителя начальных классов ___________________________________ .

Перечень достижений

Год (дата)

Примечание











































АНКЕТА для составления дорожной карты.

  1. ФИО _____________________________________________________________

  2. Образование _______________________________________________________

  3. Преподаваемый предмет_____________________________________________

  4. Характер __________________________________________________________

  5. Семейное положение ________________________________________________

  6. Дети ______________________________________________________________

  7. Место жительства ___________________________________________________

  8. Владение технологиями ______________________________________________

  9. Наличие индивидуального наставника (кто)______________________________

___________________________________________________________________



  1. Наличие категории ___________________________________________________

  2. Проблемы профессиональные__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проблемы личностные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Увлечения ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Дополнительные сведения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение.

Давным-давно один владыка, просвещенный и очень мудрый, пожелал узнать все о педагогике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о педагогике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.

И дал на это пять лет сроку.

Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.

- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.

- Что это? - удивился правитель.

- Это всемирная педагогика.

- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю педагогики.

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.

... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец;

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное о педагогике всех времен и народов, - произнес мудрец.

Осталось открыть ларец и прочитать что же написано самое-самое главное о педагогике! Анастасия Алексеевна! Я Вам предлагаю сделать это для всех нас!

Прочитайте нам. МУДРЫЙ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК!!!

Но это ларец от мудрецов.

Я призываю Вас помнить о восточной мудрости "Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине".

Чтобы свет наших достижений и опыта освещал дорогу идущих за нами предлагаю Всем поучаствовать в открытии нового созвездия - созвездия мастеров!!! Каждый из Вас имеет маленькую звёздочку, на которой Вы написали то своё личное или профессиональное достижение, которым можно поделиться с коллегами. Прошу каждого из Вас подойти и прикрепить свою звезду.

Однажды я прочитала замечательное высказывание:

«Если не знаешь что можно сделать для Родины - начни делать себя!»

Давайте начнём с себя и с тех кто будет после нас!

Каждый из нас может осветить своим опытом и частичкой доброты и понимания профессиональный и жизненный путь тем, кто в этом очень нуждается! МОЛОДЫМ, начинающим и нашим ветеранам!

Пусть это созвездие МАСТЕРА с добрыми житейскими советами и ценным профессиональным опытом станет истоком для продолжения новой профессиональной жизни.

«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это даже не надо проверять!»

Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации

1.Ф.И.О.педагога: МАСТАКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА 2. Место работы: ШКОЛА №1 ГОРОДА ЮРГИ

3.Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 4.Образование: СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

5.Квалификационная категория: НЕ ИМЕЕТ 6. Педагогический стаж: 2 ГОДА

7. Модули и направления профессионального и личностного развития педагога:

Опорная таблица для «Дорожной карты».


Модули и направления

Мероприятия

К кому обратимся за помощью

Предполагаемые сроки освоения

Форма представления результата

Адаптация педагога





Освоение рабочего пространства

(рабочее время, расписание, нагрузка, рабочее место)





Изменения в организации личного пространства (семья, увлечения)





Изменения образовательного статуса педагога (необходимость получения дополнительного образования)


Изменения в профессиональной компетентности (освоение педтехнологий и методик)



Изменение в профессиональном статусе (участие в профессиональных сообществах, методических мероприятиях и профессиональных конкурсах)


Повышение профессионального статуса (аттестация)



Анализ выполненного задания и представление дорожной карты!!!




Заключение.

Давным-давно один владыка, просвещенный и очень мудрый, пожелал узнать все о педагогике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о педагогике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.

И дал на это пять лет сроку.

Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.

Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.

- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.

- Что это? - удивился правитель.

- Это всемирная педагогика.

- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю педагогики.

И дал на это год сроку.

Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.

Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!

- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.

... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец;

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное о педагогике всех времен и народов, - произнес мудрец.

Осталось открыть ларец и прочитать что же написано самое-самое главное о педагогике! Анастасия Алексеевна! Я Вам предлагаю сделать это для всех нас!

Прочитайте нам. МУДРЫЙ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК!!!

Но это ларец от мудрецов. А сейчас я предлагаю Вам всем поучаствовать в открытии нового созвездия - созвездия мастеров!!! Каждый из Вас имеет маленькую звёздочку, на которой Вы написали то своё личное или профессиональное достижение, которым можно поделиться с коллегами. Прошу каждого из Вас подойти и прикрепить свою звезду.

Однажды я прочитала замечательное высказывание:

«Если не знаешь что можно сделать для Родины - начни делать себя!»

Давайте начнём с себя и с тех кто будет после нас!

Я призываю Вас помнить о восточной мудрости "Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине".

Поэтому каждый из нас может осветить своим опытом и частичкой доброты и понимания профессиональный и жизненный путь тем, кто в этом очень нуждается! МОЛОДЫМ, начинающим и нашим ветеранам!

Пусть это созвездие МАСТЕРА с добрыми житейскими советами и ценным профессиональным опытом станет истоком для продолжения новой профессиональной жизни.

«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это даже не надо проверять!»

Фото Н. А. Сафронова , Г. А. Индучная, А. А. Мастакова, С. (Я БУДУ - учителем!!!)



© 2010-2022