- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна
Разработка мастер-класса Жизнь бесконечна
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Индучная Г.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАСТЕР-КЛАСС «Жизнь бесконечна!»
"Кто не делится своими знаниями -
подобен свету в кувшине"
(амхарская пословица)
«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это легко проверить!»
На экране Вы видите педагогов и философов разных времён и народов. Знакомые всем лица!
СОКРАТ, ПЛАТОН, ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ, УШИНСКИЙ, МАКАРЕНКО, СУХОМЛИНСКИЙ,
Статуя раба педагога в Др Греции.
Демокрит
Сократ
Платон
Аристотель
Цицерон
Сенека
Франсуа Рабле
Ян Амос Коменский
Песталоцци
К.Д. Ушинский
С.Т. Шацкий
А.С.Макаренко
В.А. Сухомлинский
В.Ф. Шаталов
А я с превеликим удовольствием могу продолжить:
К. Л. Шкраба
Т. М. Козлова
Н. А.
Сафронова
Н. Н.
Алымова
Е. А. Журавлёва
Г. В. Сухарева
Г. Ф. Марышева
В. А.
Смирнова
И Вы можете поддержать меня. У Вас есть таблички. Я попрошу каждого написать фамилию человека, который помог или сейчас помогает ВАМ в профессиональном развитии.
А если мы обратимся к залу?
А если выйдем на улицу нашего города?
А любого другого населённого пункта?
Вы только представьте этот список УЧИТЕЛЕЙ!!! НАСТАВНИКОВ!!!
Эти и многие другие здесь не названные оставили самый большой и значительный след на Земле - своих последователей!!!
А кому в первую очередь нужен наставник?
Конечно, молодому педагогу!
У нас сегодня в группе есть начинающий учитель.
И для его дальнейшего становления важно, как и кто поможет ему на этом трудном пути - пути к МАСТЕРСТВУ!!!
Самое главное на этом пути для молодого педагога - иметь правильные ориентиры и надёжных партнёров.
Дорогие коллеги! Вам предстоит совместными усилиями помочь построить дорожную карту молодого учителя начальных классов Мастаковой А. А.
Назовём её «Путь к мастерству!».
В этом Вам поможет анкета, памятка и опорная таблица.
Пока наши коллеги работают я предлагаю Вам поиграть в игру «Я - мастер». Не забывайте, что жизнь человека - это взаимное дополнение профессионального и личного.
Каждый начинает с фразы Я - МАСТЕР в…..
Я начинаю, а Вы поддержите меня
Я мастер в мотивации педагогов для участия в конкурсах.
А теперь что-то из того чем Вы гордитесь, как МАСТЕР, напишите на звёздочках которые у вас есть.
Памятка
по составлению дорожной карты.
Дорогие коллеги!
-
Вы имеете заполненную анкету Анастасии Алексеевны! (Она Вам может помочь в выборе модулей и направлений, по которым необходимо запланировать мероприятия, которые войдут в дорожную карту!)
(Приложение 1)
-
Используя анкету создайте портрет человека, дорожную карту которого Вам предстоит создать.
(Приложение 2)
-
Предлагаю Вам продолжить работу и составить карту достижений, которые в настоящий момент имеет наш молодой педагог!
(Приложение 3)
-
Для построения дорожной карты можно
использовать глоссарий.
(Приложение 4).
Глоссарий.
Адаптация - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Дорожная карта -план, как двигаться дальше», планы на будущее, на перспективу;
Диагностика - процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого
Портфолио - собрание образцов работ, фотографий, документов, дающих представление о достижениях специалиста.
Компетенции -это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач.
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Профессиональная компетентность - обученность, профессиональная подготовленность.
Личностная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Профессиональные конкурсы - конкурсы, в которых предполагается реализация профессиональной подготовки и коммуникативных компетенций личности.
Педагог - Мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания
Рабочее пространство - та часть функционального помещения, в котором осуществляется трудовая деятельность человека.
Личное пространство - некая зона комфорта, где он чувствует спокойствие и уверенность.
Статус - состояние либо позиция объекта.
Аттестация - определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям.
Карта достижений
учителя начальных классов ___________________________________ .
Перечень достижений
Год (дата)
Примечание
АНКЕТА для составления дорожной карты.
-
ФИО _____________________________________________________________
-
Образование _______________________________________________________
-
Преподаваемый предмет_____________________________________________
-
Характер __________________________________________________________
-
Семейное положение ________________________________________________
-
Дети ______________________________________________________________
-
Место жительства ___________________________________________________
-
Владение технологиями ______________________________________________
-
Наличие индивидуального наставника (кто)______________________________
___________________________________________________________________
-
Наличие категории ___________________________________________________
-
Проблемы профессиональные__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Проблемы личностные ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Увлечения ________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Дополнительные сведения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение.
Давным-давно один владыка, просвещенный и очень мудрый, пожелал узнать все о педагогике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о педагогике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.
И дал на это пять лет сроку.
Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.
Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.
- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.
- Что это? - удивился правитель.
- Это всемирная педагогика.
- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю педагогики.
И дал на это год сроку.
Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.
Еще больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?
- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!
- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.
... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец;
- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное о педагогике всех времен и народов, - произнес мудрец.
Осталось открыть ларец и прочитать что же написано самое-самое главное о педагогике! Анастасия Алексеевна! Я Вам предлагаю сделать это для всех нас!
Прочитайте нам. МУДРЫЙ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК!!!
Но это ларец от мудрецов.
Я призываю Вас помнить о восточной мудрости "Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине".
Чтобы свет наших достижений и опыта освещал дорогу идущих за нами предлагаю Всем поучаствовать в открытии нового созвездия - созвездия мастеров!!! Каждый из Вас имеет маленькую звёздочку, на которой Вы написали то своё личное или профессиональное достижение, которым можно поделиться с коллегами. Прошу каждого из Вас подойти и прикрепить свою звезду.
Однажды я прочитала замечательное высказывание:
«Если не знаешь что можно сделать для Родины - начни делать себя!»
Давайте начнём с себя и с тех кто будет после нас!
Каждый из нас может осветить своим опытом и частичкой доброты и понимания профессиональный и жизненный путь тем, кто в этом очень нуждается! МОЛОДЫМ, начинающим и нашим ветеранам!
Пусть это созвездие МАСТЕРА с добрыми житейскими советами и ценным профессиональным опытом станет истоком для продолжения новой профессиональной жизни.
«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это даже не надо проверять!»
Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации
1.Ф.И.О.педагога: МАСТАКОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА 2. Место работы: ШКОЛА №1 ГОРОДА ЮРГИ
3.Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 4.Образование: СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
5.Квалификационная категория: НЕ ИМЕЕТ 6. Педагогический стаж: 2 ГОДА
7. Модули и направления профессионального и личностного развития педагога:
Опорная таблица для «Дорожной карты».
Модули и направления
Мероприятия
К кому обратимся за помощью
Предполагаемые сроки освоения
Форма представления результата
Адаптация педагога
Освоение рабочего пространства
(рабочее время, расписание, нагрузка, рабочее место)
Изменения в организации личного пространства (семья, увлечения)
Изменения образовательного статуса педагога (необходимость получения дополнительного образования)
Изменения в профессиональной компетентности (освоение педтехнологий и методик)
Изменение в профессиональном статусе (участие в профессиональных сообществах, методических мероприятиях и профессиональных конкурсах)
Повышение профессионального статуса (аттестация)
Анализ выполненного задания и представление дорожной карты!!!
Заключение.
Давным-давно один владыка, просвещенный и очень мудрый, пожелал узнать все о педагогике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о педагогике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем.
И дал на это пять лет сроку.
Со всего царства были собраны мудрейшие из мудрецов, и им объявили желание владыки.
Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец.
- Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.
- Что это? - удивился правитель.
- Это всемирная педагогика.
- Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю педагогики.
И дал на это год сроку.
Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке.
Еще больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?
- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь!
- Завтра? - удивился правитель.- Хорошо.
... Едва солнце взошло на лазурном небе, как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец;
- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное о педагогике всех времен и народов, - произнес мудрец.
Осталось открыть ларец и прочитать что же написано самое-самое главное о педагогике! Анастасия Алексеевна! Я Вам предлагаю сделать это для всех нас!
Прочитайте нам. МУДРЫЙ и ОПЫТНЫЙ НАСТАВНИК!!!
Но это ларец от мудрецов. А сейчас я предлагаю Вам всем поучаствовать в открытии нового созвездия - созвездия мастеров!!! Каждый из Вас имеет маленькую звёздочку, на которой Вы написали то своё личное или профессиональное достижение, которым можно поделиться с коллегами. Прошу каждого из Вас подойти и прикрепить свою звезду.
Однажды я прочитала замечательное высказывание:
«Если не знаешь что можно сделать для Родины - начни делать себя!»
Давайте начнём с себя и с тех кто будет после нас!
Я призываю Вас помнить о восточной мудрости "Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине".
Поэтому каждый из нас может осветить своим опытом и частичкой доброты и понимания профессиональный и жизненный путь тем, кто в этом очень нуждается! МОЛОДЫМ, начинающим и нашим ветеранам!
Пусть это созвездие МАСТЕРА с добрыми житейскими советами и ценным профессиональным опытом станет истоком для продолжения новой профессиональной жизни.
«Жизнь бесконечна!» - часто повторяю я и это даже не надо проверять!»
Фото Н. А. Сафронова , Г. А. Индучная, А. А. Мастакова, С. (Я БУДУ - учителем!!!)