• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • «Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог»

«Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог»

В соответствии с  Порядком проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 07.04.2014 №276,  приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», мы, руководители школьных МО учителей, должны осуществлять анализ квалификационных показателей в соответ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».Отдел информационно - методического сопровождения Управления образования Администрации Красногвардейского района Республики Крым







Выступление на районном семинаре учителей химии:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

Учитель химии МБОУ «Янтарненская школа» Шмалько Т.В.






п. Красногвардейское, 2015 год.

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», мы, руководители школьных МО учителей, должны осуществлять анализ квалификационных показателей в соответствии с педагогическими компетенциями, изучать документацию по результатам продуктивности деятельности педагога за 5 лет, анализировать методический и дидактический инструментарий педагога, результаты применения современных методик, технологий, личного вклада в развитие системы образования, распространения педагогического опыта аттестуемого в муниципальной системе образования.

А чтобы наш анализ плодотворно осуществлялся, мы должны под руками иметь всю нужную документацию на аттестуемого учителя для перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

Хочу поделиться опытом по сбору данного рода документации.

Во-первых, что должно входить в папку «МО учителей естественно-географических наук»:

  1. Банк данных учителей МО.

  2. Задачи методического объединения.

  3. Методические темы района, РМО учителей, а также школы.

  4. Методические темы самообразования учителей МО в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. План работы МО учителей на учебный год, состоящий из организационной части и рабочих мероприятий в системе других МО, он должен быть органически связан с планом работы школы:

Утверждаю

Директор Янтарненской школы

Осипенко Н.А.

03.09.2014г.

План работы

методического объединения учителей естественно-географических наук

Янтарненской школы

на 2014 -2015 учебный год


Разработано Согласовано

Руководитель МО учителей Зам. Директора по УВР

__________ Т.В. Шмалько Н.А.Блискунова

28.08.2014 г. 03.09. 2014 г.


План работы МО

учителей естественно- географических наук на 2014-15 учебный год

Организационная работа ( заседания):

  1. Сентябрь 2014 года.

  1. Анализ работы МО за 2013 /2014 учебный год и задачи на новый 2014 /2015 учебный год. Шмалько Т.В.

  2. Изучение методических рекомендаций КРИППО, районных МО учителей об особенностях планирования и реализации основных задач преподавания предметов в условиях перехода на новые ФГОС. Утверждение учебных рабочих программ по предметам естественного цикла.

  3. Осипенко Н.А.

  4. Особенности календарно-тематического планирования в новом учебном году в условиях переходного периода на российское законодательство.

  5. Изучение требований к оценке уровня учебных достижений учащихся, единому орфографическому режиму, ведению школьной документации.

  6. Особенности ведения документации по ТБ. Демидова Т.Е.

  7. Утверждение плана работы МО на 2014/2015 учебный год. Шмалько Т.В.


  1. Октябрь 2014 года.

  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей естественно-географического цикла. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - настольная книга учителя. Осипенко Н.А.

  2. Проведение школьного тура предметных олимпиад. Шмалько Т.В.

  3. Итоги смотра кабинетов и дидактического материала. Логачёва Н.Б.

  4. Подготовка к педсовету «Переход на новую систему аттестации педработников на основе требований профстандарта «Педагог»

Демидова Т.Е.

  1. Ноябрь 2014 года.

  1. Подготовка ко II туру предметных олимпиад. Осипенко Н.А.

  2. Круглый стол «Мониторинг - система оценки качества образования»

Шмалько Т.В.

  1. Итоги классно-обобщающего контроля в 9-х, 11 классах. Осипенко Н.А.

  2. О проведении конкурса фотографий и рисунков «Природа Крыма глазами детей». Логачёва Н.Б.

  3. Об итогах месячника « Внимание! Дети на дороге». Демидова Т.Е.

  4. Об участии в природоохранной акции «Птица года 2015 - Стриж чёрный»

Поклонская Л.С.

  1. Январь 2015 года.

  1. О подготовке к педсовету «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС».

Дзюбан Н.В.

  1. Анализ выступления учащихся во II туре предметных олимпиад.

Шмалько Т.В.

  1. Анализ результативности успешности и качества знаний учащихся в I полугодии. Осипенко Н.А.

  2. Об участии в районном этапе конкурса «Ученик года». Поклонская Л.С.


  1. Февраль 2015 года.

  1. Круглый стол «Компетенции выпускника», «Промежуточная и итоговая аттестация учащихся». Шмалько Т.В.

  2. Анализ выполнения единого орфографического режима и проверки тетрадей. Демидова Т.Е.

  3. Итоги взаимопосещения уроков. Логачёва Н.Б.

  4. О подготовке к педсовету «Эффективность управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга ЭВП» Осипенко Н.А.



  1. Март 2015 года.

  1. Технологии межпредметного и интегрированного обучения.

Дзюбан Н.В.

  1. Защита личной педагогической системы работы аттестующегося учителя географии Осипенко Н.А.

  2. Об обобщении опыта работы учителя географии Осипенко Н.А.

Шмалько Т.В.

  1. О проведении экологической акции «Дом, в котором ты живёшь».

Поклонская Л.С.

  1. Роль внеклассной работы по развитию творческих способностей учащихся.

Демидова Т.Е.

  1. Анализ директорских контрольных работ. Логачёва Н.Б.

  2. Круглый стол «Технологии, используемые в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС». Шмалько Т.В.


  1. Май 2014 года.

  1. Анализ выполнения практической части программ. Поклонская Л.С.

Шмалько Т.В.

  1. Состояние подготовки к ЕГЭ и ГИА. Осипенко Н.А.

  2. Подготовка отчётных материалов для анализа работы МО в 2014/2015учебном году. Все учителя.

Рабочие мероприятия в системе других МО

Сентябрь 2014 г.

  1. Составление графика контрольных, практических и лабораторных работ на основе учебных рабочих программ.

  2. Анализ годового оценивания выпускников и результатов вступительных экзаменов и собеседований в ВУЗы и другие образовательные учреждения с целью выяснения пробелов в обучении.

  3. Проведение вводных и первичных инструктажей по ТБ.

  4. Участие в краеведческих экскурсиях.

  5. Участие в месячнике всеобуча.

  6. Оформление презентации школьной экологической тропы.

  7. Участие в месячнике «Внимание! Дети на дороге».

  8. Изучение листов здоровья учащихся для успешной работы по здоровьесберегающим технологиям.

  9. Изучение требований САНПИН.

И т.д. по месяцам

График проведения открытых уроков и мероприятий по предмету учителями МО естественно- географических наук в 2014/2015 учебном году


ФИО учителя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Осипенко Н.А.

Смотр кабинетов.

Месячник всеобуча.

Работа на школьной экологической тропе.

Посещение уроков биологии Поклонской Л.С.

Педсовет «Переход на новую систему аттестации педработников на основе требований профстандарт.

«Педагог».

Школьный тур олимпиад.

Посещение уроков геогр. У Логачёвой Н.Б.

Комплексная проверка преподавания географии.

II тур олимпиады.

Классно-обобщающий контроль в 11 классе.

Проверка хранения хим. реактивов и прекурсоров.

Открытый урок в 8 кл.

Месячник «Люби и знай свой родной край».

Проверка внеклассной работы по предметам.

Изучение системы оценки качества образования в соответствии с планир.результатами.

Уроки у Демидовой Т.Е. Неделя географии.

Шмалько Т.В.

Открытое занятия кружка «Экология питания».

Смотр-конкурс кабинетов.

Посещение уроков Дзюбан Н.

Оформление работ для отправки в Интернет.

Оформление экологической тропы.

Классно-обощ. контроль в 9-х кл.

I тур олимпиады.

Круглый стол «Мониторинг - система оценки качества образов»

Посещ. уроков Осипенко Н.А. и Логачёвой Н.Б.

Классно-обобщающий контроль в 11 классе.

Контроль за состоянием хранения хим. реактивов.

Состояние проф.ориента- ционной работы.

Посещение уроков у Демидовой Т.Е.

Инвентаризация матери- альных ценностей кабин.

Открытый урок в 11 кл.

Круг.стол «Ликвидация пробелов в знан. уч-ся».

Контрольные срезы в 8-х и 10 классах.

Участие в неделе географии.

И т.д. по всем учителям








График проведения открытых уроков и мероприятий по предмету учителями МО естественно- географических наук в 2014/2015 учебном году






ФИО учителя

январь

февраль

март

Апрель

Логачёва Н.Б.

Отчёт за I полугодие.

Участие в заочном видео-путешествии «Страна, которой я живу».

Уроки у Демидовой Т.Е.

Тренинг по технологиям интерактивного обучения.

Выступление о технологиях межпредмет-ного интегрированного обучения.

Открытый урок в 11 кл.

Бинарный урок с химией в 9 классе.

Уроки у Осипенко Н.А. и Шмалько Т.В.

Проверка системы повто-рения учебного материа

День Земли.

Видеолекторий «Сохраним планету вместе».

Конкурс листовок «Крым - регион экологической безопасности и чистоты».

И т.д. у всех учителей.

6. Обязательно должен составляться ежегодно Отчёт о работе МО с конкретным анализом. Он включает решение поставленных задач осенью, какие заседания проведены и какие вопросы решены, в обсуждении каких вопросов участвовали на педагогических советах, а также в районных и республиканских семинарах. Отдельная папка документов фиксирует данные моменты (об этой папке сказано будет ниже).

Особое внимание должно быть уделено анализу результативности и качества образования школьников, анализу результатов взаимопосещения уроков, анализу результатов работы с одарёнными детьми, проблемам ликвидации пробелов в знаниях учащихся, отчётам по темам самообразования учителей.

Ф.И.О. учителя

Средний балл

2012-

2013 2013-2014

Средний коэффициент качес тва

2012- 2013-2013 2014

1.Осипенко Н.А.

7,2 7.4

0,62 0,6

2. Шмалько Т.В.

6,4 6,7

0,5 0,57

3.Поклонская Л.С.

7,5 7,6

0,7 5 0,8

4. Логачёва Н.Б.

7,4 8,5

0,7 0,8

5.Дзюбан Н.Б.

6,8 7,7

0,6 0,7

6.Демидова Т.Е.

8,1 8.0

0,74 0,88

-

Проанализировав результаты годового оценивания по предметам естественных наук, выявили резерв учеников для повышения их качества образования:

- Минаева К., Олейник С.,Олиферук Т. - 11 класс - по биологии ( учитель Поклонская Л.С.)

- Захаров Д.- 8-Б класс - по биологии ( учитель Поклонская Л.С.)

- Султановская А.- 9 класс - по химии (учитель Шмалько Т.В.)

- Давлетова З., БекташевР.,Бахарева Е. - 7-Б класс- по географии ( учитель Осипенко Н.А.)

- Асилян С., Водолаженко Д. - 8-Б по географии (учитель Осипенко Н.А.)

- Котов И., Титорчук М. - 9 класс - по химии (учитель Шмалько Т.В.)

И, конечно, необходимо указать задачи на новый учебный год:

В новом учебном году необходимо продолжить работать по темам самообразования для решения проблемы школы: повышение качества образования, обновление форм и содержания учебно-воспитательного процесса через усовершенствование творческого сотрудничества учителей и учеников.

На основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования необходимо ориентироваться на системно-деятельностный подход, который обеспечивает

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Приоритетными направлениями развития общего образования в системе естественно-географических наук считать:

- использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;

- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;

- использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в системе профильного обучения;

- повышение практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;

- усиление воспитательного потенциала уроков естестественного цикла.

7. В данной папке МО учителей находятся письма вышестоящих организаций с рекомендациями об особенностях планирования и реализации основных задач преподавания предметов в условиях перехода на новые ФГОС, а также графики проведения республиканских конкурсных программ эколого- натуралистического направления и конкурсов исследовательских работ и проектов учащихся, включая МАНовские работы.

8.Для учителей собрана примерная подборка педагогических технологий, подходов в образовательных технологиях и интерактивных методов инновационных технологий:

Подходы в образовательных технологиях.

В методике главным является цель и содержание обучения, а в технологии преобладает процесс обучения для достижения целей обучения, развития и воспитания обучаемого.

Подход определяет все компоненты обучения: цели, задачи, содержание, пути и способы их достижения, деятельность преподавателя и ученика, технологии, систему контроля.


  1. Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки результатов.

Компетенция - это уже результат образования, когда ты готов к эффективной деятельности в ситуации неопределённости.

Компетентность - это уровень образованности или опытности, нужный для выполнения профессиональной или социальной функции.

Главная цель образования по новому Госстандарту - научить детей пользоваться знаниями, а не пичкать их ими. Не надо: знать, уметь. Надо: владеет, готовит.

Компетенции бывают:


  1. Ключевые- реализуются в процессе преподавания всех предметов.

Их универсальные группы:

- саморазвитие и самообразование - это умение организовать свой труд в форме работы с памятками; обучения общеучебным умениям; обучения процессу осуществления мыслительных операций( сравнивать, обобщать, делать выводы); обучения составления докладов, сообщений, проектов, портфолио; в форме использования проблемно- поисковых методов обучения.

- здоровьесберегающие - это готовность вести здоровый образ жизни в физической, духовной, психической сферах.

Формы: стимулирование к занятиям спортом, обучение элементам психологической грамотности, обучение правилам в экстремальных ситуациях, оказание первой мед. пом.

- общекультурные ( коммуникативные) - это овладение культурой общения в сфере религиозных, культурных, языковых общений, способность оценить достижения культуры, умение вступать в разговоры, грамотно разрешать конфликты.

Формы осуществления этих компетенций: стимулирование аргументировать собственное мнение, обучение написанию творческих работ, создание проблемных ситуаций, использование деловых игр, использование информации о достижениях культуры, науки, искусства, формирование толерантного отношения к людям.

-информационные- это умение самостоятельно интерпретировать, анализировать полученную информацию, представлять в различных формах и носителях.

Формы: задания на упорядочение информации, задания из разных источников, интернета, выстраивание логического порядка, задания на умения кратко фиксировать информацию (составление планов, тезисов), составление графиков, схем, таблиц и др. форм информации.

- социально- трудовые - это умение реально оценивать свои возможности, умение организовать свою деятельность, делать осознанный выбор.

Формы: использование разноуровневых вариативных заданий, групповые и парные виды обучения, работа над социально - значимыми проектами, использование технологий на основе соревнований и конкурсов, вовлечение в разработку и проведение урока.


  1. Общепредметные - формируются в процессе преподавания одной образовательной области.


  1. Предметные - формируются в рамках преподавания отдельных предметов.


  1. Личностно- ориентированный подход

Требования к организации этого обучения:

- учёт личных и природных особенностей ученика( уровень обученности и обучаемости, особенности способа восприятия учебного материала, свойства памяти);

- преобразование роли ученика на уроке из объекта обучения в субъект учебной деятельности;

- создание условий, при которых ученик может сам выбрать уровень выполнения заданий;

- создание условий для самовыражения, саморазвития ( парные, групповые формы обучения, проектные технологии);

- оценка знаний и достижений ребёнка.

Построение урока с позиции личностно- ориентированного обучения с использованием инновационных технологий:

- психологическая атмосфера урока, педагогика сотрудничества, позиция педагога «рядом», а не «над детьми».

- начало урока интригующее, мобилизующий этап ( занимательная информация, неожиданный вопрос, проблемная ситуация)

- мотивация - о жизненной необходимости.

- каждый вид работы на уроке ( микроэлемент урока) состоит из элементов: определяется, что будем делать ( работа с параграфом, решать задачи), для чего ( цель, мотивация), как будем делать ( дать возможность ученику самому выбрать способ выполнения задания или выбрать вариант задания по уровню сложности), проверка выполнения задания, рефлексия ( что прибавило к твоим знаниям), использование технологии групповой учебной деятельности, технологии развития, проектной технологии.

- создание ситуации успеха на уроке приёмами: похвала, внушение ребёнку веры в себя, репетиция с ребёнком предстоящего действия, «холодный душ» для сильных учащихся с целью поднять их упавшую активность, «эврика» - заметить личное открытие и поддержать для дальнейшего развития.

  1. Деятельностный подход

Формы организации на каждом этапе включают всё для активной деятельности ученика, иначе этого подхода не будет.

- на оргмоменте создать мобилизующий этап урока ( мгновенно ввести ученика в рабочую атмосферу урока); занимательный материал, имеющий отношение к теме урока, удивить занимательной информацией, проблемная ситуация, самостоятельное объявление темы урока учениками, самостоятельное формулирование цели урока ( по началу фразы - «закрепить умения…», какую цель ты для себя ставишь), домашнее задание как целеполагаемое;

- рефлексивное усвоение нового на уроке ( цепочка вопросов- «правда- неправда», по принципу «третий лишний», в форме игры «знаю- не знаю», « найди родственников» и т.д.

Системно-деятельностный подход - во ФГОС- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Повышение результативности обучения и развитие творческих способностей учащихся путём внедрения современных педагогических технологий.

  1. Гуманно-личностная (Ш.А.Амонашвили)

  2. Технология интенсификации обучения- технология схемных и знаковых моделей изучения (В.Ф.Шаталова).

  3. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем (С.Н.Лысенковой).

  4. Технология саморазвития (М.Монтессори)

  5. Система развивающего обучения (Л.В.Занкова)

  6. Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова)

  7. Технология саморазвивающего обучения (Г.В.Селевко)

  8. Школа Завтрашнего Дня (Д.Хорварда)

  9. Технология программированного обучения (В.Беспалько)

  10. Технология проблемного обучения (Лернера)

  11. Групповые технологии

  12. Проектные технологии

  13. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие.

И др.

Инновационные формы организации учебного процесса при компетентностном подходе:

  1. Урок- путешествие,урок- экскурсия

  2. Устный журнал, конкурсы, экологические праздники,КВН

  3. Коллективная деятельность ( парная, групповая)

  4. Сценические уроки и т.д.

Интерактивные методы реализации современных педагогических технологий:

  1. Ситуативное моделирование обучения ( имитационные игры, упрощённое судебное слушание, ролевые игры, сценические, деловые, детективные и др.)

  2. Методы познания (наблюдение, опыт, практические работы)

  3. Эвристические ( мозговой штурм, займи позицию и др.)

  4. Проблемные методы

  5. Творческие задания

  6. Метод проектов

  7. Работа в малых группах (найди ошибку, банк идей, микрофон, анализ ситуации)

  8. Опорные схемы. И т.д.

Кроме данной папки с вышеуказанной документацией видим необходимость иметь материалы мониторинговых исследований результативности педагогической деятельности учителей:

  1. Информации о результатах ГИА с 2010 по 2015 год.

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».







  1. Справки о выполнении учебных программ с 2010 по 2015 год.« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».







  1. Отчёты об учебных достижениях учащихся с 2010 по 2015 год« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».





  1. Анализ мониторинга качества знаний по классам (взят у заместителя директора по УВР).« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».







  1. Анализ контрольных срезов знаний, проводимых в течение учебного года.

Анализ контрольного среза знаний по биологии в 5- Б классе,

проведённого 19.12. 2014 г.

Учитель Дзюбан Н.В.

В 5-Б классе - 14 чел. Выполняли работу -10 чел. Отличных знаний нет, неудовлетворительных нет. Хорошие знания показали 6 чел., удовлетворительные -4.

Качество знаний -60%.

Рекомендации: уделить внимание систематическим категориям и процессам жизнедеятельности растений и животных.

Анализ контрольного среза знаний по биологии в 9 классе,

проведённого 15.12.2014 года

Учитель Поклонская Л.С.

В 9 классе - 21 чел. Выполняли работу 16 чел.

Отличные знания подтвердила Гильденберг Изабелла. Хорошие знания показали 4 чел. Удовлетворительные - 9 чел. Неудовлетворительные - 2 чел.- Иванов А., Алилекова С.

Качество знаний - 30%.

Рекомендации: Помочь в ликвидации пробелов знаний Алилековой Светлане, успевающей по остальным предметам. Уделить внимание тестам на установление последовательности событий и открытым вопросам.

Анализ контрольного среза знаний по биологии в 10 классе,

проведённого 10.12.2014 года

Учитель Дзюбан Н.В.

В 10 классе -22 чел. Выполняли работу 22 чел.

Отличные знания подтвердили 7 чел. - Дереш Н., Ивницкая В., Пеек М.,Полякова И., Сидорчук И.,Станислав Д., Трунилина К.

Хорошие знания показали 8 чел. Удовлетворительные -4 чел.

Не справились с заданиями 3 чел. - Дудич Т., Борисенко В., Яморзов А.

Качество знаний - 70%.

Рекоменации: помочь ликвидировать пробелы в знаниях ДудичуТ., Борисенко В.; поработать с Яморзовым А. и Карташовой В. по повышению качества их знаний. Уделить внимание повторению структуры клетки и сравнительной характеристики организмов.

Анализ контрольного среза знаний по биологии в 6-х классах

В 6-а проведён 16.12 2014г., в 6-б - 25.12 2014 г.

Учитель Дзюбан Н.В.

В 6-х классах - 36 чел. Выполняли работу - 31 чел.

Отличные знания показали 10 чел., хорошие - 11чел., удовлетворительные -9 чел. Не справился с заданием 1 чел - Сотник Б.

Качество знаний - 60%

Рекомендации: поработать над ликвидацией пробелов в знаниях Сотник Б. Уделить внимание сравнительной характеристики царств организмов.

Анализ контрольного среза знаний по химии в 11 классе,

проведённого 09.12. 2014 года

Учитель Шмалько Т.В.

В классе 16 чел. Выполняли работу 13 чел. Справились с заданиями 11 чел. Не справились- 2 чел. - Худобин М.и Ковалинский Д. (в 1 четверти они имели «3»). Подтвердила отличные знания только Миналиева А. Хорошие знания -6 чел. Удовлетворительные - 4 чел. Понизили качество знаний по сравнению с 1 четвертью Кудряшова К., Олиферук Т. и Акимова А.

Качество знаний -54% ( в 1 четверти -67%).

Рекомендации: Усилить работу по преодолению пробелов в знаниях Худобина М. и Ковалинского Д., по повышению качества знаний. Обратить внимание на написание уравнений реакций в развёрнутом виде, на механизмы химических реакций.

Анализ контрольного среза знаний по химии в 9 классе,

проведённого 16.12.2014 года.

Учитель Шмалько Т.В.

В 9 классе -19 чел. Выполняли работу 15 чел. Подтвердила отличные знания Гильденберг Изабелла. Хорошие знания показали 8 чел. Удовлетворительные -5 чел. Не справился с заданиями 1 чел. - Андриенков А., хотя имел «3» в 1 четверти.

Качество знаний - 60%.

Рекомендации: Поработать над ликвидацией пробелов в знаниях детей, в частности Андриенкова А. Обратить внимание на номенклатуру неорганических веществ, на упражнения по написанию уравнений химических реакций в ионном виде.


  1. Мониторинг учебных достижений учащихся в 1 полугодии:

Учитель Поклонская Л.С. - биология

В11 классе все успевают, качество знаний -90%, средний балл - 3,9

4 ученика могут иметь по биологии отличные знания - Ивасько А.,Софьина С.,

Сулейманова М., Минаева К. Отличные знания у 1 чел. - Миналиевой А.

В 9 классе не успевает 1 чел. - Андриенков А. Качество знаний - 60%, средний балл - 3,7

Ермоленко К. имеет только одну «3» по биологии. Отличные знания у 1 чел. - Гильденберг И.

В 8-а классе все успевают. Качество знаний -30% , средний балл - 3,4. Кулик Т. и Николаенко А. снизили качество знаний по сравнению с 1 четвертью до «4». Чиж О. имеет «3», может повысить уровень знаний. Отличные знания у 2 чел. - Кулик Е. и Коронотовой Э.

В 8-Б классе все успевают. Качество знаний - 30%, средний балл -3,3. Яковенко Н. имеет «3» только по биологии. Отличных знаний нет.

В 7-х классах все успевают. Качество знаний - в 7-Б -90%, в 7-А -60% Средний балл - 4. Отличные знания в 7-А классе имеют 2 чел. - Коваленко Д. и Глущенко А. а в 7-Б -1 чел - Панфилова Н.

В 5-А классе все успевают. Качество знаний - 70%, средний балл- 3,7. Бурова Д. может повысить уровень своих знаний по биологии. Отличные знания у Тарасенко М.

Итак, по сравнению с 1 четвертью стабильными остались показатели в 11 и в 8-А классах. В 9 классе и в 8-Б несколько повысились. В 7-Б хорошо повысились. В 7-а повысился средний балл. В 5-а классе наблюдается снижение показателей.

Учитель Шмалько Т.В.- химия

В 11 классе все успевают. Качество знаний - 70%, средний балл - 4. Акимова А. может повысить качество знаний по химии. Отличные знания имеют Миналиева А., Минаева К., Софьина С., Ивасько А. и Слейманова М.

В 10 классе все успевают. Качество знаний-50%, средний балл- 3,6. Снизили качество знаний по сравнению с 1 четвертью Ивницкая В. и Полякова И. Отличных оценок нет.

В 9 классе не успевает 1 чел. - Иванов А. Качество знаний -40%., средний балл - 3,4. Отличные знания только у Гильденберг И.

В 8-А все успевают. Качество знаний - 38%, средний балл- 3,5. Кулик Т. и Николаенко А. снизили качество знаний до «4». Чиж О. имеет «3» только по химии и по биологии. Отличные знания имеют 3 чел. - Коронотова Э., Колофёрова А., Кулик Е.

В 8-Б классе все успевают. Качество знаний -20%, средний балл -3,2. Полякова А. может иметь по химии «4». Отличных знаний нет.

Необходимо отметить снижение качества знаний и среднего балла в 8-а классе и некоторое повышение показателей в 11 и 9 классах.

Учитель Осипенко Н.А. - география

В 8-а классе не успевает 1 чел. - Темчур А. Качество знаний - 60%, средний балл -3,6. Кулик Т. и Николаенко А. снизили качество знаний до «4».Отличные знания у Коронотовой Э.

В 8-Б классе все успевают. Качество знаний -70%, средний балл -3,7. Отличных нет.

В 7-х классах все успевают. Качество знаний - в 7-А - 70%, в 7-Б- 80%. Средний балл в 7-А - 4,0 , в 7-Б -4. Отличные знания у 6 чел. - Глущенко А., Коваленко Д., Рябчук Н. (7-А); Ежова А., Халилова Э., Энверова А. (7-Б). Панфилова Н. может повысить уровень своих знаний.

В 5-А классе все успевают. Качество знаний - Величко А. может повысить качество знаний до «4».Отличные знания у Тарасенко М.

Учитель Логачёва Н.Б. - география

В 10 классе все успевают. Качество знаний - 63%, средний балл - 4. Отличные знания у 9 чел.- Поляковой И., Карташовой Н., Кокуриной Д., Трунилиной К., Станислава Д., Сидорчук И., Пеек М., Ивницкой В., Яморзова А.

В 9 классе все успевают. Качество знаний - 60%, средний балл -3,7. Коваль Ю. имеет «3» только по географии. Гильденберг И. снизила качество знаний до «4». Отличные знания у 3 чел. - Султановской А.,.Клешниной Е., и Карабековой К.

В 6-х классах все успевают. Качество знаний -в 6-А -68%, в 6-Б - 57%. Средний балл в 6-А - 4; в 6-Б - 4. Смолка В. и Войтов А. могут иметь «4». (6-А) Отличные знания имеют в 6-А классе 5 чел. - Гайнутдинова А., Карагоз Л., Симоненко В., Сак А., Карташова Ю. В 6-Б - 7 чел. - Кравченко Н., Карауш Р., Батракова Д., Куник И., Блискунов А., Дмуховский В., Жусупова К.

В 5-Б все успевают. Качество знаний - 85%, средний балл -4,3. Отличные знания у 7 чел. - Чернолуцкого В., Фандеевой А., Солонец А., Караевой К., Ельтищевой Л., Давлетова А., Евстроповой Е.

В 11 класе все успевают. Качество знаний - 87%, средний балл - 4,5. Отличные знания у 11 чел. - Акимовой А., Гром Т., Ивасько А., Кудряшовой К., Минаевой К., Миналиевой А. Олиферук Т., Постникова Р., Софьиной С., Селеймановой М. и Яковенко А.

Учитель Дзюбан Н.В. - биология

В 10 класе все успевают. Качество знаний -60%, средний балл -3,9.Отличные знания у 4 чел. - Поляковой И., Станислава Д., Карташовой Н., Дереш Н.

В 6-х классах все успевают. Качество знаний в 6-Б - 60%, в 6-А- 80%. Средний балл в 6-А - 4,1 ; в 6-Б - 3,8. Абдурахманов В.(6-Б) может иметь «4» балла по биологии. Отличные знания в 6-А имеют 4 чел. - Симоненко В., Карагоз Л., Гайнутдинова А., Карташова Ю. В 6-Б классе - 4 чел. - Карауш Р., Куник И., Блискунов А., Дмуховский В.

В 5-Б классе все успевают. Качество знаний -80%. Средний балл - 4,3. Фандеева А. имеет отличные знания по всем предметам, кроме биологии. Учителю необходимо обратить на это внимание. Караева К. может повысить качество знаний по биологии. Отличные знания имеют 2 чел:Чернолуцкий В.,Давлетов А.

Итак, по сравнению с 1 четвертью все показатели по биологии в 10, 6-х и 5-Б классах остались стабильными.

Учитель Демидова Т.Е. - ОБЖ

В 9 классе 1 неуспевающий - Иванов А. Отличные знания -1 - Гильденберг И. Качество знаний -60%. Средний балл - 3,6.

В.8-х классах все успевают. Отличные знания только в 8-А классе - 5 чел. Качество знаний в 8-А - 40%, а в 8-Б - 60% ( в 8-б - 10 «4», а в 8-а - 3 «4»). Средний балл и в том, и в другом классах - 3,7.

В 5-х классах все успевают, качество знаний -100%, средний балл - 4,6.

Итак, по сравнению с 1 четвертью, стабильные показатели остались в 9, 8-х, 5-А классах. В 5-Б классе показатели повысились.

Решили на заседании МО:

1. Усилить работу с неуспевающими учащимися - Андриенковым А. (9 кл.) по биологии (учитель Поклонская Л.С.) и Ивановым А. (9кл.) по химии (учитель Шмалько Т.В.) и ОБЖ (учитель Демидова Т.Е.)

2.Спланировать индивидуальную работу с резервом отличников: Фандеевой А. (5-Б) по биологии (учитель Дзюбан Н.В.)

3. Обратить внимание на резерв «хорошистов», имеющих одну «3»:

3.1. Яковенко Н. (8-Б) по биологии (учитель Поклонская Л.С.)

3.2. Коваля Ю. (9 кл.) по географии ( учитель Логачёва Н.Б.)

3.3. Ермоленко К. (9 кл.) по биологии ( учитель Поклонская Л.С.)

3.4. Чиж О. ( 8-А) по биологии ( учитель Поклонская Л.С.) и по химии ( учитель Шмалько Т.В.)

4. Усилить работу по повышению качества знаний учащихся:

4.1. Ивасько А.,Софьиной С.,Сулеймановой М.,Минаевой К. (11 кл.)- по биологии (учитель Поклонская Л.С.)

4.2. Акимовой А. (11 кл.) - по химии (учитель Шмалько Т.В.)

.4.3. Ивницкой В. и Поляковой И. (10 кл.) - по химии (учитель Шмалько Т.В.)

4.4. Поляковой А. (8-Б) - по химии (учитель Шмалько Т.В.)

4.5. Кулик Т. и Николаенко А. ( 8-А) - по химии (учитель Шмалько Т.В.), по биологии (учитель Поклонская Л.С.), по географии ( учитель Осипенко Н.А.)

4.6. Величко А. (5-А) - по географии ( учитель Осипенко Н.А.)

4.7. Караевой К. ( 5-Б) - по биологии ( учитель Дзюбан Н.В.)

4.8. Смолка В. и Войтовым А. (6-А) - по географии ( учитель Логачёва Н.В.)


  1. Справки или приказы о состоянии преподавания предметов

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».







Отдельно от папки с мониторинговыми исследованиями имеем папку по результативности выступлений учащихся в предметных олимпиадах и различных конкурсах с 2010 по 2015 год:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».






« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».



В отдельную папку помещены аттестационные листы учителей с 2010 по 2015 год:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».











Отдельная папка содержит сертификаты , свидетельства и удостоверения прохождения курсовой переподготовки учителей:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

Собрана даже документация по заполнению классных журналов учителями МО с 2010 по 2015 год:

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».





И особое внимание уделяем печатным работам учителей, созданию авторских сайтов, страниц на школьных сайтах

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».






Для определения компетентности в области педагогической деятельности учителю, кроме личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, также необходимо транслировать в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активно участвовать в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Поэтому за межаттестационный период руководитель МО должен подготовить справку о выступлениях учителя на педагогических советах, на заседаниях школьных МО и районных семинарах, на республиканских семинарах:« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

Прилагаются фотографии к этим справкам, например:

  1. Выступления на МО« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

  1. Выступления на педсоветах

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».


  1. Выступления на республиканских семинарах

« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».





« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».




« Из опыта работы руководителя школьного МО учителей в условиях перехода на новую систему аттестации на основе требований профстандарта «Педагог».






© 2010-2022