Отзыв об открытом уроке

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заключение

Учитель Бальжинимаева Т.И.

Тема урока: Текст, его признаки и стили»

Класс: 8а

Дата проведения: 25.09.2015г.

Форма проведения: групповая.

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Начало урока мобилизирующее, эффективность высокая, учитель сумел мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность, использовав прием «синквейн», актуализировал ЗУН. Создана «ситуация успеха».

На этапе целеполагания обучающиеся 8а класса самостоятельно сформулировали цели, исходя из темы урока «Текст, его признаки и стили».

На уроке учителем создана проблемная ситуация, при работе с текстом использован прием «лови ошибку». Данный прием активизирует деятельность учащихся, настраивает на самостоятельность мышления. Учителем для работы был представлен псевдотекст, содержащий ошибки двух уровней: явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний и скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

На этапе актуализации знаний учителем использован прием «корзина идей», способствующий мотивации мыслительной деятельности учащихся. Ученики адекватно использовали речь для диалога и согласования действий с одноклассниками. Конкретно и ясно излагали содержание, отвечали на поставленные вопросы, убедительно аргументировали свое мнение.

На этапе моделирования в ходе групповой работы учащимися были выделены исходные тексты. На данном этапе учитель совершенствовал умение обучающихся кодировать информацию, анализировать полученные тексты с точки зрения принадлежности к стилю, сферы употребления. Учащиеся самоорганизовались для выполнения задания, используя знания и умения. Они оценивали собственные достижения, анализировали успехи и неудачи. Видна систематическая работа учителя по формированию навыка самооценки.

На стадии осмысления использовался прием «пометки на полях». Работа проводилась на примере текста Д.С.Лихачева. При работе с текстом учащиеся проявляли активность и внимательность. Данный прием позволил обучающимся соотнести новую информацию с имеющимися представлениями, способствовал формированию умения вдумчиво читать текст, осмысливать информацию. При помощи этого текста учитель содействовал формированию толерантности, воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании, ответственности за свое поведение, учение, труд.

На этапе закрепления учителем использован прием «сводная таблица» по теме урока, что позволило учащимся систематизировать информацию по стилям, их особенностям, используемым языковым средствам, жанрам. Данный вид работы способствует подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе по русскому языку.

На стадии рефлексии организована практическая деятельность учащихся с использованием новой информации (написать сказку о Лисе и Зайце в публицистическом и официально-деловом стилях).

На этапе подведения итогов учащиеся вспомнили поставленные цели, проговорили, чему они сегодня научились, сделали самооценку на оценочных листах.

Вывод: урок учителя русского языка и литературы Бальжинимаевой Т.И. проведен на высоком уровне. Учитель активно использует технологию развития критического мышления через чтение и письмо, которая поможет детям научиться рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся, выделять ошибки в рассуждениях, подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи, отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом.

Оценив урок, члены экспертной группы пришли к выводу о соответствии уровня квалификации Бальжинимаевой Татьяны Иннокентьевны высшей квалификационной категории по должности «учитель».

Дата ______________

Члены экспертной группы: _______________/ Банных Н.Л. /

(Подпись)

_______________/ Честикова И.Ю.. /

(Подпись)

_______________/ Орлова В.А. /

(Подпись)


© 2010-2022