Педсовет от А до Я

Педсовет был и остается явлением проблематичным. К сожалению, очень редко будущих и настоящих руководителей обучают азам искусства проведения педсоветов. Нужно серьезно подумать, как сделать педсовет ненавязчиво легким, искрометным, по возможности веселым, игровым, исподволь донося то главное, что хотелось сказать.Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке привлекаем как можно больше людей. В своей статье мы предлагаем вам а...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы по подготовке и проведению педагогических советов в КГУ «Гимназия №21»

ТПедсовет от А до Яуркова И.А., заместитель директора по УВР КГУ «Гимназия №21» акимата города Рудного

Обучать, значит вдвойне учиться.

Жубер.

Педсовет был и остается явлением проблематичным. К сожалению, очень редко будущих и настоящих руководителей обучают азам искусства проведения педсоветов. А ведь это действительно искусство, потому что, даже очень талантливым руководителям школ прийти к педагогическому совету, где учителя действительно советуются, а не просто заседают, к совету, который приносит педагогическому коллективу радость и удовлетворение, уверенность и вдохновение удается не сразу. Нужно серьезно подумать, как сделать педсовет ненавязчиво легким, искрометным, по возможности веселым, игровым, исподволь донося то главное, что хотелось сказать.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Педагогический совет в гимназии - это лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития экспериментально - исследовательской работы. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке привлекаем как можно больше людей. Педсовет в гимназии - это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения. Педагогический совет в нашем образовательном учреждении выполняет следующие методические функции: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Все начинается с объявления. Мы стремимся, что бы от педсовета была конкретная помощь и каждому ученику, и учителю, и родителю, ведь впереди многолетний совместный труд. От взаимопонимания зависит успех. Поэтому задолго до педсовета вывешивается объявление:

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Начинаем подготовку к педагогическому совету по теме ____________________________________________________________________.

Всех, кому небезразлична судьба тех, кого он учит, всех, кто хочет помочь ребенку учиться с увлечением, мы приглашаем принять участие в подготовительном этапе. Консультацию Вы можете получить у зам.директора по УВР.

НАДЕЕМСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Педсовет от А до Я

При подготовке и проведении педагогического совета коллектив школы придерживается следующего алгоритма деятельности:

1 этап - этап разработки (осуществляется методическим советом). Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагается разработать группам участников педагогического совета. Публикуется общий план совета, вопросы для обсуждения, библиография.

2 этап - этап подготовки (творческие проблемные группы). Подготовку к педагогическому совету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией, методические объединения, методический совет. Разрабатываются планы работы педагогического совета.

На данном этапе каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. К работе группы подключаются (оказывают помощь) члены администрации, руководители методических объединений. Совместно они занимаются разработкой вопросов к педагогическому совету. К примеру, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме, изучают документацию образовательного учреждения, разрабатывают памятки, готовят объявление о предстоящем педагогическом совете и, в заключении, разрабатывают проект решения и рекомендации по представленному вопросу.

3 этап - этап проведения. Для педсовета, как и для урока, важно начало. Именно в начале закладывается психологический комфорт всего заседания. Следующие правила помогают создать так необходимый психологический настрой всего хода педсовета:

1. Начинать заседание вовремя, никогда не ожидать опоздавших.

2. Предельно четко формулировать цель заседания.

3. Начинать с позитивных моментов, что придает уверенность в успешном завершении.

4. Решаемую проблему представить интересно, образно с воодушевлением.

5. Открытие заседания должно длиться не более 2-х минут.

Одним из способов повышения эффективности работы педсовета является использование на его заседаниях игр. Да! Да! Взрослые тоже любят играть, как показывает опыт нашей гимназии, даже самые серьезные мероприятия с пользой для дела превращать в игровые действа.


Мы применяем игры: на переключение внимания, включение резервов организма; на переключение эмоций, снятие напряжения, игры с элементами юмора; на коллективообразование, сплочение людей; деловые; представляющие собой ситуационное погружение в тему или «мозговой штурм».

Приведем пример игр, которые мы использовали начале педсовета. В игре «Развяжи узел проблем» предлагается развязать обыкновенный или морской узел. Таким образом начатый педсовет нацеливает на то, что мы будем решать различные школьные проблемы и находить выход из них.

Мы также использовали в начале педсовета юмористический фотоколлаж «Новые должности в школе». На доске представлены фотомоменты школьной жизни. Ведущий педсовета объявляет, что сейчас мы представим вам список и смысл новых должностей, введенных с 1 января в нашей школе.

Педагогический мерчендайзер - раскладчик брошюр на стендах перед приходом комиссии;

Материалист - отвозит материалы в ГорОО;

Хренолог - методист, ищущий недостатки и ошибки в работе;

Бредидатор - изучающий и обобщающий несуществующий передовой опыт;

Стыдоратор - работает с родителями;

Страдатор - учитель перед пенсией;

Задирант - заместитель директора по научной работе.

ППедсовет от А до Ярактика подготовки и проведения педсоветов дает возможность выделить наиболее приемлемую общую схему отбора и структуры содержания:

На этом этапе должны выполняться следующие требования:

  • Теоретическая часть должна быть актуальна, обоснована и проверена жизнью.

  • Примеры из практики школы должны быть объективными и конкретными.

  • Обобщенные материалы представлены наглядно с помощью схем, графиков, таблиц, диаграмм.

  • Сформулирована установка на профессиональное совершенствование в перспективе на основе выявления лучших начинаний в педагогическом коллективе.

  • Выступающий должен вносить конкретные предложения, точно их адресовать. Критиковать по-деловому, принципиально. Не допускать эмоциональных всплесков, помнить, что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями.

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее рабочим президиумом и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения и, наконец, проводится голосование окончательного варианта решения.

В заключение педагогического совета необходимо обобщить результаты. Целесообразно резюмировать выступления участников педсовета не только после обсуждения каждой подтемы и в конце заседания, но и в ходе самого обсуждения. Это позволяет добиться уверенности в том, что все педагоги отчетливо понимают, о чем идет речь на педсовете, и у них складывается убеждение, что в ходе дискуссии достигнут определенный прогресс и время прошло не напрасно. Чтобы убедиться, что педагогический совет достиг поставленной цели, и в ходе его работы были решены выделенные задачи мы, как правило, используем специальные приемы, объективные методы оценки результатов (так ли это).

В конце работы для определения эффективности педагогического совета просим каждого учителя оценить и заполнить предложенную схему по 5 бальной системе:

-Педсовет от А до Я свою работу в процессе педагогического совета (я);
- работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы);
- работу всего коллектива (дело).

Далее проводится итог (вычисляется средний балл по каждому параметру) и заполняется большая общая схема.

Или составляем коллаж «Лицо педсовета». Для определения эмоционального состояния учителей в процессе работы педсовета каждому учителю предлагается выбрать один из предложенных рисунков:

Педсовет от А до Я



© 2010-2022