ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЗАЛОГ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Инновационные технологи - залог успеха деятельности  современной школы В условиях образовательных реформ особое значение в  образовании  приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных  педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. Рассмотрим современные инновационные технологии обучения подробней. К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии. В психологической теории обучения  интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведе...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горст Ю.Ю.

МБОУ СОШ№3,г.Барабинск

Педагог-библиотекарь

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ЗАЛОГ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Инновационные технологи - залог успеха деятельности современной школы

В условиях образовательных реформ особое значение в образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Рассмотрим современные инновационные технологии обучения подробней.

К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.

В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач.

Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут наши выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас определен результат обучения ребенка в школе - формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю приходят инновационные технологии. Инновационными технологиями называют педагогические технологии, ставшие популярными в последнее время:

- ИКТ - технологии;

- ТРИЗ;

- интерактивные технологии;

- проектная технология, метод проектов;

- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований;

- АМО и технология модерации;

- здоровьесберегающие технологии;

Инновационные технологии - это педагогические технологии нового поколения.

В чем собственно их новизна или инновационность?

Они представляют собой педагогическую технологию, которая содержит определенный набор методов и этапы реализации. Это мы все «проходили», тут все мы знаем. Но...

Во - первых, в отличие от традиционной технологии инновационные ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных технологиях - достижение определенного (конечно, инновационного, то есть нового по сравнению с традиционным результатом) результата. Во- вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление учеником знаний, умений и навыков, а умение применить полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. В- третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе - это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д. , а в процессе деятельности по достижению цели урока, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством учителя.

В - четвертых, инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний. Но знания не ставятся в качестве цели на уроках данных технологий. На первое место выходит организация образовательного пространства урока, которое выступает образовательной средой для формирования знаний, умений и навыков учащихся. В - пятых, инновационные технологии меняют суть взаимоотношений учителя и ученика на уроке. Учитель выступает как организатор этого самого образовательного пространства урока. Его роль на уроке - консультанта, эксперта. Большая роль отводится организации урока, его подготовке - подготовка выступает краеугольным камнем в организации подобных уроков.

В - шестых, инновационные технологии - это технологии личностно ориентированные, то есть направленные на личностное, то есть индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного ученика. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого ученика с учетом его личностных особенностей ( устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков ). В - седьмых, инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.

По большому счету их использование направлено на развитие всех форм мышления, которое будет способствовать становлению творческой и интеллектуально развитой личности и обеспечит постоянное развитие ребенка и после окончания школы.

Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:

- ориентированы на получение конкретного результата;

- цель урока с их использованием - приобретение знаний в процессе деятельности;

- индивидуализация процесса обучения;

- способствует социализации детей в процессе обучения и после окончания школы;

- требует от учителя организации образовательного пространства урока;

- устанавливает качественно новые взаимоотношения учителя и ученика на уроке;

- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка;

Инновационные технологии - технологии особенные! Их реализации в образовательном процессе нужно учиться!

Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование.



© 2010-2022