Рабочая программа Основы бухгалтерского учета

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(средне специального учебного заведения)

"Красноярский техникум социальных технологий"
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной дисциплины: Основы бухгалтерского учета





















2013 г.


РАССМОТРЕНО

Методическая комиссия

Протокол №___________

от_______________2013 г.

ПредседательМК ________________(Ф.И.О.)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ТО

________О.В. Вербицкая

______________2014 г.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 100701.01 «Продавец, контроллер - кассир», относящейся к укрупненной группе «Сфера обслуживания»

Организация - разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум социальных технологий»

Разработчик: Арефьева Елена Александровна









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12












  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учета

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО100701.01 Продавец, контролер-кассир, относящейся к укрупненной группе «Сфера обслуживания»

Программа учебной дисциплины может быть использована как часть основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

знать:

сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;

основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;

виды бухгалтерских счетов;

учет хозяйственных операций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы бухгалтерского учета.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям

5

Тема 1.1.

Содержание и значение дисциплины. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.

3

1

Содержание дисциплины и её задачи.

1

2

Связь с другими дисциплинами.

3

Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету на предприятиях с различной формой собственности.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата.

2

Тема .1.2.

Основы организации бухгалтерского учета на предприятиях.

4

1

Бухгалтерская информация и её значение.

1

2

Требования к ведению бухгалтерского учета. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете».

3

Бухгалтерская служба, её структура и функции. Обязанности кассира.

4

Пользователи бухгалтерской информации. Техника бухгалтерского учета.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада к семинару.

4

Раздел 2

Сущность и функции бухгалтерского учета

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

14

Тема 2.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение.

4

1

Понятие о хозяйственном учете.

1

2

Измерители, применяемые в учете.

3

Виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский.

4

Финансовый, управленческий и налоговый учет.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект на тему «Финансовый, управленческий и налоговый учет» используя дополнительную литературу.

2

Тема 2.2.

Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.

2

1

Предмет бухгалтерского учета.

2

2

Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные средства, источники их формирования и хозяйственные операции.

3

Классификация хозяйственных средств.

Практические занятия

2

1.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их образования

Самостоятельная работа обучающихся

Сгруппировать хозяйственные средства предприятия и источники их образования на основе данных предприятия.

4

Раздел 3. Счетв бухгалтерского учета и двойная запись

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

12

Тема 3.1.

Счета и двойная запись

План счетов бухгалтерского учета

2

1

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, его строение и содержание

2

2.

Классификация счетов бухгалтерского учета

Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета.

2

Тема 3.2.

Двойная запись операций на счетах

2

1

Понятие: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов.

2

2

Проводки простые и сложные

3

Значение двойной записи.

Практические занятия

Отражение хозяйственных операций на двух взаимосвязанных счетах способом двойной записи. Определение корреспондирующих счетов. Составление бухгалтерских проводок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить корреспонденцию счетов бухгалтерского учета на основе данных операций.

4

Раздел 4.

Методы ведения бухгалтерского учета

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

17

Тема 4.1.

Документация

3

1

Сущность и значение документов.

2

Классификация документов.

3

Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов.

4

Документооборот.

Практические занятия

2

1. Составление бухгалтерских документов.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему документооборота

2

Тема 4.2.

Инвентаризация

2

1

Сущность и значение инвентаризации.

2

2

Порядок проведения инвентаризации и отражение её результатов в учете.

Практические занятия

2

Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации, оформление документов.

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить инвентаризационно-сличительную ведомость на основе данных инвентаризации и бухгалтерии.

6

Раздел 5.

Учет денежных средств

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям

20

Тема 5.1.

Учет кассовых операций.

5

1

Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Понятие расчетных отношений.

2

2.

Понятие кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций

3

Документальное ведение кассовых операций.

4

Отчет кассира. Ревизия кассы.

5

Журнал-ордер №1 и ведомость №1, порядок её заполнения.

Практические занятия:

Заполнение первичных документов по кассе, составление отчёта кассира.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить отчет кассира

4

Тема 5.2.

Безналичные формы расчетов в Российской Федерации.

3

1

Положение о безналичных расчетах в РФ.

1

2

Аккредитивная форма расчетов. Расчеты чеками. Расчеты в порядке плановых платежей.

3

Расчет банковскими картами.

Практические занятия.

Оформление безналичных форм расчетов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада по теме «Развитие Безналичных форм расчетов в Российской Федерации» с использованием дополнительной литературы.

2

Раздел 6

Учёт материалов на складе и в бухгалтерии

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

8

Тема 6.1.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии

2

1

Методы учёта материалов.

3

2

Взаимосверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учёта

3

Аналитический учёт запасов

Практические занятия

4

Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу товарно-материальных ценностей

Самостоятельная работа обучающихся

Составить накопительную ведомость на основе данных.

2

Раздел 7

Понятие и виды отчетности организации

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям

19

Тема 7.1.

Бухгалтерская отчетность как система данных.

3

1

Виды отчетности.

3

2

Порядок составления бухгалтерской отчетности

3

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Практические занятия

4

Составление бухгалтерской отчетности по формам.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему классификации отчетности.

1

Тема 7.2 Балансовая оборотная ведомость

Сущность и назначение балансовой оборотной ведомости

3

Практические занятия

8

Составление балансовой оборотной ведомости и отчета по движению на счетах

Дифференцированный зачет

2

Итого

105

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета бухгалтерского учета.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор с лицензионным программным обеспечением, калькуляторы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Федеральные законы и нормативные документы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.

  2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные приказами Минфина РФ.

  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. №49.

  4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.

Основные источники:

1. Блинова Т.В. Основы бухгалтерского учета.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.

2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007-400с.

Дополнительные источники:

1.Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций.- М., 2008.

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 464 с.

  2. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.03г. № 67-н.

  3. Пленкина В.В., Андронова И.В., Осиновская И.В. Технология разработки и реализации решений в антикризисном управлении: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. - 136 с.

  4. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 592 с.

  5. http: //WWW bussinec net.ru/content/document

  6. http: //info-union.ru/uchet/subscribt-uchet-0001/html

  7. Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа. Учебное пособие. Выпуск 13, 2010. (consultant.ru edu. сonsultant.ru) .

  8. Система «ГАРАНТ», платформа F1 2010г.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать сущность и содержание бухгалтерского учета

Подготовка реферата

Знать основы организации бухгалтерского учета на предприятиях

Подготовка доклада к семинарскому занятию

Знать хозяйственный учет, его сущность и значение

Составление конспекта на заданную тему с использованием дополнительных источников

Знать предмет и объект бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы на тему: «Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источникам их формирования.

Уметь классифицировать хозяйственные средства предприятия и источники их формирования.

Текущий контроль в форме расчетно-графической работы.

Знать План счетов бухгалтерского учета.

Текущий контроль в форме составления таблицы классификации счетов бухгалтерского учета.

Знать понятия: двойная запись, бухгалтерская проводка, корреспонденция счетов.

Текущий контроль в форме составления бухгалтерских проводок

Уметь составлять бухгалтерские проводки используя двойную запись, определять корреспонденцию счетов.

Текущий контроль в форме составления корреспонденции счетов на основе данных операций

Знать сущность и значение документооборота и требования предъявляемые к нему

Текущий контроль в форме составления схемы документооборота

Уметь пользоваться основными правилами и методами ведения бухгалтерского учета

Текущий контроль в форме заполнения и обобщения первичных бухгалтерских документов

Знать сущность, значение и порядок проведения инвентаризации.

Текущий контроль в форме сравнения данных инвентаризации с бухгалтерскими данными.

Уметь применять правила и методы при проведении инвентаризации.

Текущий контроль в форме составления инвентаризационно-сличительной ведомости

Знать виды кассовых операций и порядок ведения кассовых документов

Текущий контроль в форме заполнения первичных кассовых документов

Уметь ориентироваться в кассовых операциях

Текущий контроль в форме составления отчета кассира

Знать безналичные формы расчетов в Российской Федерации

Подготовка реферата на тему «Развитие безналичных форм расчета в Российской Федерации» с использованием дополнительных источников

Знать методы учета материалов на складе

Текущий контроль в форме составления аналитического учета запасов(материалов)

Уметь ориентироваться и обобщать данные по ведению складского учета

Текущий контроль в форме составления накопительных ведомостей по приходу-расходу материалов на складе

Знать виды бухгалтерской отчетности

Оформление видов бухгалтерской отчетности в классификационную таблицу

Уметь применять правила ведения бухгалтерской отчетности

Итоговый контроль в форме контрольной работы

5


© 2010-2022