Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Тема коучинг- занятия «Создание коллаборативной среды» Цель: познакомить учителей с понятием «коллаборативное обучение» и методикой организации работы в группах. расширить представление о сотрудничестве и взаимодействии через групповую работу. Задачи обучения: раскрыть понятие «коллаборативное обучение» ; подвести участников к мысли о необходимости применения групповой работы в практике обучения; оказать методическую поддержку ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет по реализованному процессу коучинга

на тему: «Создание коллаборативной среды»

Коучинг на тему: «Создание коллаборативной среды для активизации учебного процесса» был проведен согласно общешкольному плану развития школы. Это был третий коучинг, который я проводила с коллегами.

Было интересно апробировать все, что мы изучили на курсах по программе второго(основного) уровня. Особенно я спешила поделиться с коллегами своими знаниями, помочь им совершенствовать свою практику преподавания. Тема коучинга был выбран неслучайно. В течение всего этапа «Практика в школе» я испытывала недостаток знаний по данному вопросу. Как оказалось, мои коллегам по группе также недоставало опыта организации работы в малых группах. Поэтому в рефлексивных отчетах В1 я запланировала подробнейшую проработку данного вопроса, а именно, создание коллаборативной среды на уроках.

Основная цель коучинга - рассмотреть понятие «коллаборативное обучение» как философию взаимодействия, расширить представление о сотрудничестве и взаимодействии через групповую работу. Соответственно данной цели определились задачи: раскрыть понятия «коллаборативная среда», «сотрудничество, «совместная работа», оказать методическую поддержку через знакомство с приемами создания коллаборативной среды.

Как показала беседа с учителями в начале коучинга после просмотра вводного видеоролика. Большинство из присутствующих учителей не знакомы с понятием «коллаборативное обучение», имеют смутное представление о формах организации групповой работы. .

Анализируя свою практику преподавания, участники пришли к мысли, что, при кажущейся легкости организовать групповую работу в классе сложно. Многие испытывают трудности при выборе способа формирования групп, при выборе заданий. Были участники, которые брали под сомнение целесообразность применения групповой работы в практике преподавания и обучения.

Работа на коучинг-сессии подчинялась поиску ответов на следующие вопросы:

  • Зачем работать в группах?

  • Как организовать работу в группах?

  • Какие приемы использовать для создания коллаборативной среды на уроках?

В ходе коучинга были проведены следующие виды групповых работ:

  • Тренинг-упражнение «Групповое ожерелье» - выход на задание

№ 1

  • Задание № 1 -создание постера «Правила работы в группе»

  • Задание № 2 - работа раздаточным материалом

«Виды заданий для работы в группе»


  • Задание № 3 - «Техники организации групповой работы»

  • Тренинг «Цветная импровизация»

Каждый этап коучинга имел определенную смысловую нагрузку.

Способ формирования групп - цветные стикеры, которые затем будут использованы в упражнении «Групповое ожерелье».

На мысль о необходимости работать в группах наталкивал видеоролик «Муравьи». Презентация раскрыла суть ключевых понятий. Таким образом, эти два этап коучинга ответили на первый вопрос коучинга.

Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Презентация «Создание коллаборативной среды»

Тренинг «Групповое ожерелье» наводил участников на мысль о сложностях в формировании групп, организации совместной работы.

Как организовать работу в группах так, чтобы учесть личностные, деловые качества участников группы, как подвести их к взаимодействию?

Что если в группе окажутся дети с высоким уровнем притязаний? Или, наоборот, в группе будет большинство детей с заниженной самооценкой? Как организовать работу в группах так, чтобы учесть личностные, деловые качества участников группы, как подвести их к взаимодействию?

Над этим задумались участники коучинга, комментируя расстановку кругов на листе с «групповым ожерельем».

Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Таким образом, участники коучинг-сессии пришли к мысли о необходимости соблюдения всеми членами группы определенных правил работы. Выполняя задание № 1, участники создавали свои правила для работы в группах, изображая их на постере.

Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной средыПланирование коучинг-занятия Создание коллаборативной средыПланирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Постеры «Правила работы в группах


Выработанные правила после защиты и обсуждения постеров Однако создание участники имели возможности сравнить со слайдом «Правила работы в группе», обращая внимание на неотмеченные на постерах моменты.

Конечно же, каждый учитель невольно примеряет материал коучинга к свойе практике: необходимо ли это моим ученикам? Гдея могу это применить?

Задание № 3 дало возможность участникам рассмотреть разные виды заданий для групповой работы. Особенно важно было отметить роль учителя при выполнении подобного вида задания.

Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Задание № 2 «Виды заданий для работы в группах»


Данное задание вызвало небольшое затруднение у участников, так как они затруднялись определить роль учителя при выполнении определенных заданий в группах.

Ответом на наиболее часто задаваемых учителями вопросов: «Какие же приемы можно использовать при работе группах? - стало задание № 3

«техники организации работы в группах». Для данного задания была использована техника структурирования здания по группам.

«Цветную» тему,начатую в начале коучинг-сессии при формировании групп, подхватил в конце тренинг «Цветная импровизация». Наряду с тем. Что тренинг давал заряд бодрости, высвождал творческую энергию, участники вновь имели возможность сотрудничать, обсуждая предстоящеее выступление группы.

Планирование коучинг-занятия Создание коллаборативной средыПланирование коучинг-занятия Создание коллаборативной среды

Анализируя данное занятие можно отметить положительные моменты:

  • Участники коучинга были активны, творческую активность;

  • Выполнение заданий дало учителям опыт колллаборативной работы;

  • Участникам была оказана методическая поддержка в виде буклетов с

Тренингами-разминками и памятками о правилах работы в группе.

Но были и недоработки моей стороны:

  • Мой инструктаж перед заданием № 2 был не совсем четким, потребовался повторный инструктаж, так как некоторые участники не совсем поняли суть задания;

  • В группах хронометражисты не всегда следили за временем, поэтому выполнение заданий затягивалось.

  • Для коучинга я выбрала три вида оценивания: самооценивание, оценивание между группами оценивание лидером группы, но, я думаю, участники отнеслись не совсем серьёзно к оцениванию, формально оценивания и себя и других. Мне кажется, дело в том, что не было чётких критериев оценивания.

Несмотря на вышеперечисленные трудности и недочеты, я думаю, что цели коучинга в основном были реализованы. Учителя имеют понятие о «коллаборативном обучении», знают правила работы в группах, вооружены приёмами организации групповой работы, понимают роль учителя в этом процессе, могут применить полученные в ходе коучинга умения в практике преподавания. Вот что написали учителя в анкетах в ходе рефлексии:

  • «Много информации. Хорошая подготовка» ( С.А)

  • «Нашла ответы на многие волновавшие меня вопросы»

  • Получила много информации. Сотрудничала с коллегами. Спасибо»

Если буду иметь возможность провести коучинг, то внесу учту следующие моменты:

  • Тщательный отбор системы оценивания;

  • Чёткий инструктаж к каждому заданию;

  • Учёт времени выполнения каждого задания;























© 2010-2022