Единое Информационное Пространство МОУ СОШ №2 г. Ярославль

Разработка системного менеджера школы. Интенсивная информатизация всех сторон жизни требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Внедрение современных информационных образовательных технологий, втом числе использование новейших образовательных ресурсов является эффективным механизмом повышения доступности качественного образования. На сегодняшний день главной задачей образовательного учреждения является создание информационно-образовательной среды (ИОС). Одним из приоритетных н...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интенсивная информатизация всех сторон жизни требует владения информационно-коммуникационными технологиями. Внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших образовательных ресурсов является эффективным механизмом повышения доступности качественного образования.

На сегодняшний день главной задачей образовательного учреждения является создание информационно-образовательной среды (ИОС).

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. При создании ИОС необходимо решить следующие задачи:

  • создать необходимую для реализации ИОС материально- техническую базу (компьютеры, презентационные системы, телекоммуникационное оборудование и т.д.)

  • создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты;

  • сформировать коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями; предоставить возможность всем участникам образовательного процесса общаться между собой и иметь доступ к общим ресурсам.

Основными пользователями ИОС школы являются:

  • директор школы;

  • системный менеджер;

  • зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • педагоги-организаторы;

  • социальный педагог;

  • психолог;

  • секретарь;

  • библиотекарь;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • ученики;

  • родители.

Типовая организационная структура ЕИС образовательного учреждения включает:

  • центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных

  • образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;

  • компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;

  • передвижные и статичные демонстрационные комплексы;

  • автоматизированные рабочие места для административных

  • работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;

  • медиатеку, школьный Интерактивный центр и информационно-аналитический центр.

Техническую инфраструктуру ЕИС образовательного учреждения

составляют:

  • компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер);

  • периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы и др.);

  • телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы);

  • локальная корпоративная сеть;

  • системное программное обеспечение.

Информационная инфраструктура ЕИС образовательного учреждения

складывается из:

  • программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);

  • программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для составления расписания, для анализа успеваемости, для автоматизации библиотеки и др.);

Одним из приоритетных направлений развития школы №2 в течение нескольких лет остается совершенствование работы по созданию единой информационно-образовательной среды. Понимая информатизацию образования как сложный комплекс мероприятий по изменению целей, содержания образования, форм организации учебных занятий, методов преподавания, связанных с использованием ИКТ, задача информатизации решалась комплексно.

За последнее время школа целенаправленно обновила компьютерный парк. Для кабинетов информатики и для учебных кабинетов были приобретены 27 современных компьютеров, 16 моноблоков, а также 15 ноутбуков, отвечающих самым высоким требованиям:

  • Windows 7 Pro;

  • Процессор Intel R core i3-2370M;

  • Частота 3.10 Ghz;

  • Объем оперативной памяти 8.00 Гб;

  • HDD 263 Гб/

Все учебные кабинеты школы оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными не только к локальной сети школы, но и к сети интернет, работающей по технологии GPON - оптоволокно, скорость которой достигает 6 Мб/с. В 24 учебных кабинетах школы установлены интерактивные доски, позволяющие делать учебный процесс более наглядным и содержательным.

В 2014 году в школе была создана единая корпоративная компьютерная сеть, объединившая в себе локальные сети зданий на улице Алмазной и основного здания школы, значительно удаленных друг от друга.

Для объединения локальных сетей удаленных зданий использовался метод туннеля VPN IPSec. Локальная LAN1 подключена к аппаратному шлюзу 1, а другая локальная сеть LAN2 подключена к аппаратному шлюзу 2. Шлюз 1 и шлюз 2 устанавливают IPSec-туннель между LAN1 и LAN2.

Основой корпоративной сети стала «серверная комната», в которой расположены:

  • сервер, имеющий ОЗУ 17 Гб, работающий под операционной системой Windows Server 2008,

  • межсетевой экран D-Link DFL,

  • единое Сетевое файловое хранилище D-Link DNS-320,

имеющий 4 ТБ памяти.

Системным менеджером школы регулярно проводится отслеживание потребностей в обслуживании, ремонте, усовершенствовании технических средств, пополнении расходных материалов. Проведена большая работа по модернизации и обновлению компьютеров, на всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение, антивирусное, системное и сервисное ПО. Проведена инвентаризация компьютерной техники и составлен список на списание части старых компьютеров и мониторов.

При проектировании информационно-образовательной среды можно выбрать различные подходы. Информационно-образовательная среда школы №2 состоит из совокупностей сред, которые взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Каждая среда представляет собой самостоятельную конструкцию со своим содержанием и реализацией свойственных ей функций, но её существование неотделимо связано с другими средами.


Субъектная среда - это область отношений и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Данная среда начинается там, где происходит встреча ученика, учителя и родителя, где они совместно что-либо проектируют и создают.

Основные направления развития Субъектной среды школы №2:

  • Система Информационных экранов школы.

Все - информация о жизни школы, об учащихся, успеваемости, результатах экзаменов, олимпиад, спортивных достижений; поздравления учителям, информация для родителей - организационная, правовая и многое другое. Сеть информационных экранов, расположенных в рекреациях и коридорах школы, позволит реализовать школьное телевидение и показать результаты творческой деятельности учащихся.

  • Информационный терминал школы.

Это современный продвинутый компьютер, встроенный в специальный защищенный корпус и антивандальным стеклом. Работает абсолютно автономно и оснащается широким спектром встраиваемого оборудования и программного обеспечения. Служит для входа учащихся и их родителей в Электронный Журнал, для чтения новостных лент школы, для связи с администрацией и учителями ОУ.

  • Региональный Интернет Дневник.

Электронный дневник учащегося - это система позволяющая перевести большую часть оперативной информации используемой в образовательном процессе в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, учащиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.) С помощью нашей системы родители смогут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками, а так же общаться онлайн с учителями и администрацией школы. Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.

Программно-техническая среда- это область, в которой сосредоточен ресурсный образовательный потенциал. В ресурсную среду входят всё материальное и финансово-экономическое обеспечение образовательного процесса.

Основные направления развития Программно-технической среды школы №2:

  • Создан дополнительный модуль под названием «Электронная библиотека», - дополнительный сервис, позволяющий всем участникам образовательного процесса пользоваться виртуальной библиотекой, размещенной на сервере школы. Сервис создан в оболочке «MARK-SQL»;

  • Учителями школы ведется работа по освоению дистанционного обучения - возможности виртуального посещения уроков обучающимся.

  • Создана система локальных папок общего доступа, которая позволяет осуществлять электронный документооборот всем участникам образовательного процесса. Общие папки - это удобный способ обмена файлами на компьютере. С помощью общих папок можно обмениваться файлами с другими пользователями, работающими на одном компьютере, а также с пользователями, работающими на других компьютерах в сети. Любой файл или папка, помещенные в общую папку, автоматически становятся доступными для других пользователей, которые имеют доступ к общим папкам.

Система папок общего доступа школы №2 имеет следующую структуру:



  • Школьное Интерактивное Телевидение («NEW-School»). В школе №2 около года назад было создано Интерактивное Школьное Телевидение, участниками которого являются учащиеся 9 классов. С помощью мультимедийных инструментов (фотоаппарат, видеокамера, штатив, осветитель, Movie Maker) ребята снимают школьные мероприятия, монтируют из них новостные ленты и транслируют их на информационных экранах, установленных в рекреации школы.

  • Система видеонаблюдения (c Online-статусом).

В рамках исполнения государственного контракта с Рособрнадзором на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), ‪‎специалисты компании «Ростелеком» завершили монтаж оборудования в учебных аудиториях МОУ СОШ №2, отведенных для проведения ЕГЭ.

  • Осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

  • Возможность принимать участие в различных дистанционных конкурсах, творческих конкурсах и олимпиадах, вэбинарах, как учащихся, так и учителей-предметников.

Аналитическая среда- среда, в которой осуществляется мониторинг и анализ результатов образовательного процесса. Основные направления развития Аналитической среды школы №2:

  • Автоматизированная система информационного обеспечения управления (АСИОУ) включает в себя специализированное прикладное программное обеспечение, использование которого дает возможность производить анализ состояния образовательного процесса и выявлять имеющиеся закономерности, учет которых обеспечит достижение большей управляемости системы. Для выявления закономерностей, определяющих состояние образовательного процесса, в АСИОУ используются подходы, разработанные в рамках когнитивной компьютерной графики. Данные, отражающие состояние того или иного элемента образовательного процесса, представляются как с использованием различных типов диаграмм (графиков, гистограмм, лепестковых диаграмм).



© 2010-2022