План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Трудно быть воспитанным, если тебя не воспитывают».Ф.М. ДЖЕРИЕВА.Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности. Основные задачи:1) Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.2) Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, ...
Раздел Завучу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю «28» августа2013г.

Директор МБОУ Ненинская СОШ имени

Героя РФ Лайса Г.Г. Мещерякова _____

Согласовано«28» августа2013г.

Зам. директора по УВР М. В. Гаськова____




План учебно-воспитательной работы в 9 классе


УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 КЛАССА МБОУ НенинскаяСОШ

Имени Героя РФ Лайса А.В.




КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЛЬ

Полежаева О.Н.



План учебно-воспитательной работы в 9 классе



2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

С. Ненинка, Солтонский район, Алтайский край.


План учебно-воспитательной работы в 9 классе




Анализ воспитательной работы за 2012-2013уч.гг

Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».


Ф.М. ДЖЕРИЕВА.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю

приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 8 класса. В классе в прошлом учебном году обучалось 11 человек.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре принимали участие в общешкольном мероприятии «День знаний». Наиболее эффективными формами работы с детьми является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Мальчики с не охотой принимали участие в общешкольных мероприятиях. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года. На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю для общешкольных мероприятий, проведении классных часов, оказывали помощь при ремонте классной комнаты. На родительские собрания приходили не все родители ,не видна заинтересованность родителей узнать о успехах и достижениях детей в учебной деятельности и творческой жизни школы. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Часто проводила индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

1 Развитию гражданско-патриотических и нравственных качеств.

2Организацию интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

3Изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

4Мотивации здорового образа жизни.

5 Организацию всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

6Обеспечению контроля за учебной деятельностью учащихся.


Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.


План учебно-воспитательной работы в 9 классе


Нельзя сказать, что все в классе гладко, замечательно, но нужно стремиться к этому!

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений. Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Нужно отметить, что самооценка учащихся близка к объективной. Ученик в подростковом возрасте может оценить свое отношение к прилежанию и отношению к себе. В дальнейшем считаю, необходима целенаправленная работа и моя, как классного руководителя и родителей, чтобы повысить до 50 % некоторые критерии.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;

  2. Развитость креативных способностей учащихся;

  3. Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;


План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  5. способствовать формированию самостоятельности, способствовать сознательному выбору профессии

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;

  • художественно-эстетическое направление,

  • здоровье и спорт;

  • патриотизм и гражданственность;

  • познавательная деятельность - интеллект.

План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Цели и задачи воспитательной работы

классного руководителя

на 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цели:

воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решение, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи

- развитие личности ребёнка;

- формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного,

эстетического и физического потенциалов;

- овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

Ведущий вид деятельности:

Ценностно-Ориентировочный .Гуманность. Гражданственность. Жизнь достойная человека,.Нравственный выбор, Ответственность в жизни.

Направления работы:

1.гражданско-патриотическое;2.нравственное; 3.художественно-эстетическое;

4.познавательное;

5.трудовое;

6.спортивно-оздоровительное;

7.работа с родителями;

8.работа с активом класса;

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ


Дата проведения

Тема

Планируемая дата проведения

Цели


Сентябрь

Классный час: «День знаний. Здоровые дети в здоровой семье»

Организационные собрания по классам по вопросу формирования системы школьного самоуправления - ЧТП(чередование творческих поручений). Выбор классного ученического актива

2.Классный час

«Права детей забота государства»

3.Кл. час по ПДД:»Уважай правила дорожного движения».

4.Кл.час: «Хочу-могу-надо»

2 сентября






14 сентября















23 сентября







27 сентября





30 сентября

Мотивация детей на здоровый образ жизни





Формирование самореализации личности














Познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;

соотнести права и обязанности детей.


Формирование представления о безопасности, самосохранении и ценности жизни


Расширить представление детей о различных профессиях.


октябрь

« Победить неуверенность в себе»



День Учителя

Поздравление учителей с Днем Учителя.

Участие в празднике «Посвящение в старшеклассники. Принятие в «Юность»

КЛ.ЧАС: «Дети и деньги»


11 октября





4 октября






18 октября







28 октября

Дать детям представление о различных видах самооценки



Формирование ответственности





Формирование ответственности







Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними.

ноябрь

Кл. час «В мире профессий»


Кл. час «Чти отца своего»




Участие в празднике « Я гражданин Российской Федерации»



Праздничная программа «Спасибо, мамочка моя!»



1 ноября



8 ноября





4 ноября

План учебно-воспитательной работы в 9 классе

План учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классе





22 ноября

Привитие здорового образа жизни


Создание условий для формирования положительной нравственной оценки семейных ценностей



Формирование ответственности

План учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классе




Формирование ответственности , самореализация личности, положительное отношение к семейным ценностям


декабрь

Кл. час «Детки в пивной клетке»





Участие в праздничной предновогодней программе

Декада немецкого языка- «Рождество»



Кл. час «Вредная пятерка и полезная десятка

6 декабря








16-24 декабря



План учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классе





13 декабря

Побуждение к здоровому образу жизни и к активному противостоянию вредным привычкам



Формирование ответственности , самореализация личности, положительное отношение к семейным ценностям


План учебно-воспитательной работы в 9 классе



Углубить представление о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни

январь

Кл. час «В мире профессий»





Кл. час, ролевая игра «Информационный канал «Сам себе репортер»


17 января

План учебно-воспитательной работы в 9 классе





24 января

План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Создание условий для формирования осознанного профессиональному выбору




Расширение кругозора детей

февраль

Кл. час «Герои Российского спорта»


Участие в общешкольном смотре строя и песни «Красив в строю, силен в бою!»




Поздравление мальчиков с 23 февраля

7 февраля

План учебно-воспитательной работы в 9 классе




19 февраля

План учебно-воспитательной работы в 9 классе








20 февраля


Способствование воспитания патриотизма, гордости за свою страну



Формирование ответственности , положительного отношения к службе в армии, развитие чувства патриотизма




Формирование ответственности


Март

Поздравление ветеранов труда, учителей,мам, бабушек, с 8 Марта



Игра «Красные девицы-умницы и мастерицы»


7 марта







6 марта



Формирование ответственности






Создание положительного нравственного климата в коллективе

апрель

Представление «День здорового смеха»

Кл. час «Детство, опаленное войной»

1 апреля

План учебно-воспитательной работы в 9 классе






18 апреля

План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Развитие чувства юмора и навыки коллективной работы




Формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм,самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие исказить и очернить историю войны

май

«У памяти свои особые истоки, своя особая струна.» День Победы»- Митинг памяти



«Поклонимся великим тем годам» поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы



5 мая




План учебно-воспитательной работы в 9 классе





6 мая


План учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классе




План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Воспитание у школьников чувства патриотизма




Воспитание у школьников чувства патриотизма,







Работа с родителями



1. Компьютер и дети. Компьютер-друг или враг?

2.Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания)

3. Мир профессий, или Какую дверь открыть?

4. Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка


Формы работы с родителями

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями.

Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей. Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Всё взаимодействие с родителями в школе осуществляется в следующих направлениях:

  1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья и образования детей, Формирования личности и индивидуальная воспитательная работа

2 .Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними

3.Защита прав ребёнка.


Вся работа классного руководителя с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, индивидуальную.

Еженедельное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. К числу недостатков можно отнести стихийность этих контактов. Для того, чтобы избежать этих ошибок, перед учителями были поставлены следующие задачи:

  • сбалансировать частоту общения родителями всей группы,

  • планировать частоту содержания общения, его цели, ожидаемые результаты,

  • продумывать позитивную информацию о ребёнке,

  • беседовать только на темы воспитания, обучения, развития и здоровья,

  • беседовать на тему качества обучения учащихся

  • работать над формированием стиля и общения.

Систематически (раз в четверть) Ежедневное общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о поведении и обучении учащегося, и поддержания контакта с семьей.

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Чтобы этот процесс перестал быть стихийным, составляю график бесед. С родителями проблемных детей организую встречу С УЧИТЕЛЯМИ , с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Темы и цели бесед отражаю в планах бесед и опираюсь на материал наблюдений, диагностики, программного материала.

Ежемесячные формы общения с родителями - это:

  • педагогическая гостиная,

  • семейные досуги,

родительские собрания, праздники.

План учебно-воспитательной работы в 9 классе

Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества.

Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей, с данными диагностических обследований. Нетрадиционные формы помогают погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

провожу тематические родительские собрания, темы которых разнообразны «Семья - глаза в глаза», «Круг общения», «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования», «Вредные привычки и статистика», и другие.

Всё это вместе, на наш взгляд, способствует вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для нормального личностного развития школьника в семье и в школе.

План учебно-воспитательной работы в 9 классе



Работа с учащимися группы риска. План учебно-воспитательной работы в 9 классе

  1. Выявление детей группы риска.

  2. Индивидуальные планы и беседа.

  3. Посещение на дому.План учебно-воспитательной работы в 9 классе





Работа с одаренными детьми.

  1. Участие в школьных предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, в фестивалях

окружного и всероссийского масштаба.

План учебно-воспитательной работы в 9 классеПлан учебно-воспитательной работы в 9 классе

План учебно-воспитательной работы в 9 классе


Работа с активом класса.

  1. Выборы старосты класса.

  2. Распределение учащихся по активам: учебному, спортивному, трудовому и культурно-массовому.


© 2010-2022