Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физики и информатики, классный руководитель 11 класса, МОУ ИРМО «Вечерняя (С)ОШ», Усть-Кудинский УКП - Маркина Римма Фарисовна,

высшая квалификационная категория.

Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»

Вечерняя школа не похожа на дневную. Примерно так, начинается любая статья про вечернюю школу. И опять продолжается: здесь всё другое: дети, учителя, их отношения между собой. Не поймёшь, всё равно не поймёшь, пока не окунёшься в эту среду.

Я работаю в вечерней школе с 2007 года. Заглядывая назад, мы видим, что вечерка выросла из школы рабочей молодежи, которые массово открывались к концу войны. В настоящее время мы живем в рамках новой власти, у нашей страны новое лицо. В мире происходит много новых событий: война на Украине, присоединение Крыма к России, новое заболевание- лихорадка Эбола, исчезновение самолётов в небе и т.д. Но вечерняя школа осталась. Какая она сейчас? Как ей живётся-можется?

Я занимаю должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в дневной школе и одновременно являюсь заведующей учебно-консультационного пункта вечерней школы. Но, про себя «любимую» потом, сначала о начальстве.

Особенно, хочется рассказать о директоре нашей единственной в Иркутском районе вечерней школе. Управляет нами - Вишленков Александр Иванович - самый человечный директор в мире. Настоящий руководитель: умный, грамотный, дальновидный, настоящий управленец. С его приходом началось преображение школы, изменился коллектив, появился стимул работать и развиваться. В 2012 году школа успешно прошла аккредитацию. В 2013 году - контрольное лицензирование. Классы открываются при наборе 8 человек.

Александр Иванович отлично владеет теорией и практикой управления современной школой, компетентен в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Это творческий руководитель с активной жизненной позицией. Благодаря его энтузиазму, оптимизму наша школа - это сплоченный коллектив единомышленников.

Осуществляет контроль и руководство, методическую помощь учителям, раскрывает реальные возможности каждого педагога, выявляет и поддерживает передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого члена коллектива. Уравновешенность, острый юмор, умение находить общий язык с учителями, детьми и родителями, позволяет создать комфортный психологический климат в педагогическом коллективе, успешно развивать педагогическое творчество среди учителей, классных руководителей и воспитанников.

Одним из приоритетных направлений деятельности Александра Ивановича-успешная социализация обучающихся. Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ - залог успешной итоговой аттестации. Заслуживает внимания и многолетний опыт его работы в качестве учителя английского языка. Его уроки нетрадиционны, интересны и насыщены по содержанию.

Требовательный, тактичный, любящий свое дело, Александр Иванович пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Его помощница, так сказать, правая рука - Кирлицина Галина Николаевна - заместитель по УВР. «Завуч - первый технолог в школе.» Это практически первая фраза во многой литературе по административному управлению в школе. А ещё точнее сказать современный завуч - это менеджер, который призван оперативно регулировать ситуацию в педагогическом коллективе, это и специалист по образовательным технологиям, это и проектировщик и исполнитель управленческой деятельности, это и… и «инженер человеческих душ». И всё это про Галину Николаевну! Мудрая, очень тактичная женщина, которая владеет и использует современные инновационные технологии в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативные в управлении.

Конечно, все мы явно видим, чем отличается «вечёрка» от дневной школы. Посмотрим на контингент. Учатся те, кто реально понимают, что трудно в наше время найти работу без образования. Люди с высшим образованием работают техническим персоналом, дворниками… В моем пункте трудных детей нет, второгодников тоже нет. У меня работающая молодёжь, которым далеко за 20. Они отличаются по возрасту, профессии, национальности и биографии, которая привела их сюда… Хотя эпитет «трудные» подходит почти для каждого. Они имеют свои семьи. Соответственно и проблемы у них такие: как построить жилье, как накормить и одеть своих детишек. Очень отрадно, что у нас есть многодетные семьи. Моя бывшая ученица - мама пятерых детей! Некоторые ученики «вечёрки» старше самих педагогов. Из посёлка Урик у нас обучался ученик Слава, который окончил школу в 38 лет. Поступил в Иркутскую сельскохозяйственную академию на факультет охотоведения.

В нашем пункте был серебряный медалист - Евгений Лозный. Помню, это было знаменательное событие в нашем районе: медалист в вечерней школе! Настоящий фурор! Ученик достойно сдал ЕГЭ, подтвердив свои заслуги. В данное время Женя получает высшее образование и работает компьютерным администратором.
Мы принимаем всех в нашу школу! Только учитесь!

В нашем пункте работают прекрасные, добрые, понимающие педагоги. Маркина Людмила Николаевна - учитель русского языка и литературы. Очень чётко даёт пояснения домашнего задания и разбирает одно предложение в классе для примера. Замечательно готовит детей к единому государственному экзамену. У нее свои методы, способы, приёмы, с помощью которых легко запоминаются правила по русскому языку, не сложно написать сочинение, эссе. В этом году, она очень хорошо подготовила обучающихся к итоговому сочинению - допуску к итоговой аттестации. Людмила Николаевна - творческий человек, который всегда в движении, в поиске, в креативе. Организатор всех мероприятий, выездов в кино, на спектакли, соревнования и др.

По физике, учитель Маркина Римма Фарисовна на уроках использует разноуровневые задания, рассчитанные на сильных, средних и слабых учеников. Лабораторные работы выполняются не только реально на уроках, но и виртуально. Оказывается это очень удобно, быстро, практично и наглядно! Домашнее задание оптимальное, с пояснениями. Готовит интересные интерактивные упражнения в программе learningapps, но не только готовит, а так же даёт возможность и учит обучающихся, чтобы они сами создавали задания и упражнения в этом тренажёре. Использование цифровых ресурсов, единых коллекций повышает качество уроков. Даёт возможность участвовать в дистанционных интеллектуально-познавательных конкурсах и проектах. Быстро, удобно, интересно и познавательно. Например, ребята стали активно участвовать во Всероссийской дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок» и Международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта videouroki.net и др. В 2014 году Черных Данил, ученик 10 класса получил диплом третьей степени в предметной олимпиаде по физике, от проекта «новый урок».

Посещенные уроки показали, что учителя проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы. Однако результат невысокий, учитель испытывает затруднения в систематическом усвоении и закреплении учебного материала учащихся в связи с несвоевременными выполнениями домашних заданий, а зачастую и вообще невыполненными, частыми пропусками уроков, но стоит отметить по уважительной причине. У учащихся имеются пробелы в знаниях по русскому языку, математике, химии, биологии, и другим предметам. Но дополнительные занятия с обучающимися ликвидируют эти пробелы в знаниях.

Вдовина Ирина Ивановна - учитель математики. Кабинет оснащён на 100 %. Технические средства обучения, электронные ресурсы, дидактический материал, методическая литература, сборники заданий для ЕГЭ и многое другое, всё, что использует учитель на уроках, всё.

У нас и спортсмены учатся, которые защищают честь села на районном турслёте. В 2013 году, на берегу Байкала, в пади Семёниха прошёл трёхдневный слёт жителей Иркутского района. Вечерники: Засыпкин Евгений, Васильев Александр принимали в нем участие. Ребята с достоинством выступали во всех соревнованиях, а вечером готовили ужин на костре и пели песни под гитару.

В этом 2013-2014 учебном году, обучающийся 12 класса, Батранин Евгений организовал секцию по баскетболу. - Кстати, пора рассказать где мои ученики работают?!
- ОАО «Сосновгео» - организация, которая находится на нашей территории муниципального образования. Насчитывает более 900 рабочих в штате. Мастера буровых установок, работники столярного цеха, бурильщики, водители, камнеобработчики, изготовители памятников - это профессии наших вечерников.

Задача педагогов - любым способом увлечь таких великовозрастных детей в обучение, показать, что нельзя в наше время без образования.
Мягкость и душевность, свойственные «вечёрке», уживаются с тотальным контролем. Время от времени классные руководители ездят по семьям, проверяют обстановку. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества. В школе действует совет старшеклассников, который помогает в организации и проведении разных мероприятий и конкурсов. Только на наших мероприятиях мы учим, развиваем, воспитываем…

Остаёмся реалистами и оптимистами, мы всегда ставим превыше всего интересы детей, радуемся каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвуем вместе с детьми, всегда рядом. Всегда являемся примером для подражания. И не важно сколько пройдёт лет: год, два, пять -наши ученики всегда будут рядом с нами!


© 2010-2022