Учебный план для детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе

Учебный план составлен для детей с ОВЗ (VIII  вида), которые обучаются в сельской общеобразовательной школе. Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида  с корректировкой в соответствии с образовательными целями и организационно-педагогическими возможностями образовательного учреждения (наличием квалифицированных кадров, достаточной материально-технической базы образовательного учреждения...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВ АНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель отраслевого органаи введено в действие приказом

местной администрации «Отделот 28.08.2014 г. №30/1

образования и по делам молодёжи

администрации МОУ «Советский

муниципальный район»

__________________ В.П.Иванов ______________ И.Г.Камаева










Учебный план

Муниципального образовательного учреждения

«Солнечная средняя общеобразовательная школа» (для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья)

на 2014/2015 учебный год















п. Солнечный

Советского района

Республики Марий Эл

2014

Учебный план

МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа»

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовой основой формирования учебного плана МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) являются

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (II вариант), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденный приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. № 324 (в ред. приказа Министерства образования Республики Марий Эл от 30 августа 2011 г. №1002, от 16 августа 2012 г. №1133)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

  • Устав школы

Учебный план соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу п.2.92 СанПин 2.4.2-2821-10.

Учебный план обсужден на заседаниях межпредметных кафедр в январе 2014 года и принят на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 25августа 2014 года). Учебный план введён в действие приказом по школе № 30/1 от 28.08.2014.

Учебный план - нормативный акт, определяющий максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонента.

В соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении продолжительность учебного года на втором уровне общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех обучающихся школы.

2 ступень (5- 9 общеобразовательные классы)

Режим работы - пятидневная учебная неделя

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные области

Классы

Учебные предметы

5

6

7

8

9

Компонент Российской Федерации

Филология

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Математика

Математика

5

5

-

-

-

Алгебра

-

-

3

3

3

Геометрия

-

-

2

2

2

Обществознание

История

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

Естествознание

География

-

1

2

2

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Биология

-

1

2

2

2

Искусство

Изобразительное искусство

2

2

2

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

Трудовая подготовка

Профессионально-трудовое обучение. Домоводство.

2

2

2

1

-

Компонент Республики Марий Эл

Марийский (государственный) язык

2

2

2

2

2

История и культура народов Марий Эл

1

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

Филология

Русский язык

-

-

-

1

1

Литература

1

-

-

-

-

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

1

-

1

Естествознание

География

-

1

-

-

-

Компонент образовательного учреждения

(коррекционные технологии на групповых и индивидуальных занятиях)

Психологический практикум

-

-

1

2

2

Социально-бытовое ориентирование

-

-

1

2

2

Профориентационная подготовка

-

-

-

-

1

Развивающие занятия с использованием дистанционных технологий

1

1

1

1

2

Основы здоровьесбережения

1

1

1

1

1

ИТОГО

29

30

32

33

33

Трудовая практика

Дней

-

6

10

12

12

Часов

-

18

30

36

36

Учебный план предусматривает пятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей осуществляется в соответствии с Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья на основании рекомендаций Республиканской психолого - медико-педагогической комиссии (РПМПК), и заявления родителей (законных представителей).

Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида с корректировкой в соответствии с образовательными целями и организационно-педагогическими возможностями образовательного учреждения (наличием квалифицированных кадров, достаточной материально-технической базы образовательного учреждения и т.д.).

В целях сохранения единого образовательного пространства образовательного учреждения необходимо осуществлять интеграцию учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду (проведение совместных воспитательных, спортивных мероприятий, кружковой работы, досуговой деятельности, организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и др.).

В V-IX классах осуществляется обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Профили трудового обучения определяются образовательным учреждением с учетом территориальных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения обучения в группах начального профессионального образования.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых соответствует особенностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Задача коррекции имеющихся специфических нарушений осуществляется при изучении основных учебных предметов на психологических практикумах и на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке (СБО).

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык» и «Литература». «Русский язык» обеспечивает условия овладения навыками культуры общения в бытовой, учебной сферах. Программное содержание предмета «Литература» позволяет осуществить работу по активизации речи, преодолению системного недоразвития речи, возникшего на фоне снижения интеллектуальных функций.

Образовательная область «Математика» представлена элементарной математикой, элементами алгебры и геометрии.

Образовательная область «Трудовая подготовка» представлена профессионально-трудовым обучением. Профиль трудового обучения «Для дома, для семьи (домоводство)» выбран с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и представляет из себя комбинирование различных профилей.

Область «Искусство» представлена учебным предметом «Изобразительное искусство» в 5, 6, 7, 8, 9 классах, который реализует широкие возможности для развития творческих способностей обучающихся. Таким образом, учебный предмет стал непрерывным. Интеграция курса изобразительного искусства и компьютерной графики даёт возможность выбора использования различных художественных приёмов на уроках с применением компьютерных технологий.

Компонент Республики Марий Эл представлен учебным предметом «Марийский (государственный) язык» (2 часа в неделю в 5-9 классах) и учебным предметом «История и культура народов Марий Эл» (1 час в неделю в 5-9 классах).

Часы школьного компонента используются на усиление предметов федерального компонента - на предмет «Русский язык» (по 1 часу - в 8, 9 классах) и «Литература» (1 час в 5 классе) в связи с необходимостью развития навыков устной и письменной речи обучающихся; усиление предмета естественно-научного цикла «География» в 6 классе, так как программа рассчитана на 68 часов; а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

В V-IX классах предусмотрены коррекционные групповые и индивидуальные занятия, на которые по расписанию отводят часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

Учитывая, что на базе школы функционирует кабинет информационных технологий, в V-IX классах проводятся развивающие занятия с использованием дистанционных технологий. В таком случае, решается задача компьютерной грамотности обучающихся и восполнения дефицита квалифицированных педагогических кадров (дефектолога, логопеда и т.д.)

Коррекционные занятия «Основы здоровьесбережения» посвящены формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и элементам лечебной физкультуры в соответствии с рекомендациями врача.

В конце и (или) в течение учебного года обучающиеся с ОВЗ проходят трудовую практику. Накопительная почасовая система практики позволяет выбирать интересующие направления с учётом психофизических возможностей и особенностей здоровья.


ТРУДОВАЯ ПРАКТИКА

Направления

трудовой практики

Часов в неделю

Часов за год

Тепличное дело

1(сентябрь, март-май)

18

Комнатное цветоводство

1

34

Сборка и ремонт мебели

1

34

Библиотечное дело

1

34

итого

120

Учебный план согласован с выборным органом первичной профсоюзной организацией (протокол №1 от 27.08.2014).


Директор И. Камаева

© 2010-2022