• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • ПРОГРАММА «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» по профилактике правонарушений и социально – педагогической поддержке учащихся, с которыми ведётся индивидуальная профилактическая работа

ПРОГРАММА «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР» по профилактике правонарушений и социально – педагогической поддержке учащихся, с которыми ведётся индивидуальная профилактическая работа

Профилактическая работа и социально – педагогическая поддержка направлены на содействие процессам самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся. Следует отметить, что дети, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (ИПР), испытывают существенные трудности в социальной адаптации. Для их поведения характерны проявления различного рода девиации (пьянство, токсикомания, табакокурение, совершение правонарушений и преступлений и др.), у них не сформиро...
Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26



ПРОГРАММА

«ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»

по профилактике правонарушений и социально - педагогической

поддержке учащихся, с которыми ведётся

индивидуальная профилактическая работа
















Вот они, вечные истины эти:

Поздно заметили... мимо прошли...

Нет! Не рождаются «трудными» дети!

Просто им во время не помогли!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактическая работа и социально - педагогическая поддержка направлены на содействие процессам самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации учащихся. Следует отметить, что дети, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (ИПР), испытывают существенные трудности в социальной адаптации. Для их поведения характерны проявления различного рода девиации (пьянство, токсикомания, табакокурение, совершение правонарушений и преступлений и др.), у них не сформирована система устойчивых нравственных ориентиров, отсутствует представление о социальных ролях.

Нормативные правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации 1993г.;

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  3. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  4. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990г.;

  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ;

  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195- ФЗ;

  7. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ СПИД в образовательных учреждениях Липецкой области;

  8. Закон Липецкой области от 22.08.2007г. № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области.

Цель программы:

профилактическая работа и оказание социально - психологической поддержки учащимся в повышении уровня их социокультурного взаимодействия в условиях организованной среды школы.

Задачи программы:

  • создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико-педагогической помощи всем учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

  • создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

  • обеспечение работы общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

  • обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижение социально-психологической напряженности в обществе;

  • развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Обоснование актуальности программы

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время.

Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпрепровождению в погоне за удовольствиями. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Идет расслоение общества на бедных и богатых.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа курящих подростков, а также подростков, употребляющих пиво, алкоголь.


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Тип образовательного учреждения

Программа осуществляется в условиях общеобразовательной школы №23

г. Липецка.

Участники программы

Участниками программы выступают учащиеся МБОУ СОШ №23

г. Липецка, с которыми ведётся ИПР.

Сроки реализации программы

Сроками реализации программы является 2013 - 2016 г.г. Примечание: сроки реализации данной программы предполагают её осуществление в течение 3 лет с целью получения более эффективных результатов.

Принципы программы «Правильный выбор»

Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания - семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.

Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).

Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.

Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов.

Воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.

Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества.

Через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности, способствовать снижению социальной напряженности в обществе.

Противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление.

Внедрение в школьную среду практику толерантного поведения.

Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

Изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение.

Формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельного принятия решения, умения сказать «нет».

Формы и виды деятельности

Беседа, диспуты, дискуссии, сюжетно - ролевые игры, игры- конкурсы, деловые игры, вечера вопросов и ответов, тренинги, лекции (профилактические, просветительские), консультации др.

Методы социально-психолого- педагогического исследования

Анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, изучение документации, педагогический эксперимент.

Приёмы социально - педагогического воздействия

Поощрение, просьба, проявление доброты, внимания, заботы, одобрение, похвала, доверие, удовлетворение определённых интересов и потребностей учащихся, выражение положительного отношения к учащимся, формирование общественного мнения.

Награда, организация успеха в деятельности, ожидание лучших результатов, убеждение, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, вовлечение в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств.

Констатация поступка, осуждение, предупреждение, наказание - упражнение, организация внешней опоры правильного поведения.

Ожидаемые результаты

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельного принятия решения, умения сказать «нет».

Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В профилактическую программу школы входят следующие подпрограммы:

  • подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма»;

  • подпрограмма «Мы за жизнь».

Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

  • создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • оказание действенной и незамедлительной психолого-медико--педагогической помощи всем учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  • создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников

Выявить всех педагогически запущенных школьников.

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставание или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первого триместра провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Установить, входит ли «трудный» ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Заполнить социально-педагогический паспорт семьи.

Раздел II. Организация педагогической помощи

Вести систематический учет пробелов в знаниях «трудных» учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.

Раздел III. Организация свободного времени « трудных» детей

Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся за их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций.

Основные направления реализации профилактической подпрограммы

Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся, систематически не посещающих занятия.

Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

Организация работы Советов общественности школы.

Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий, направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

Проведение Декады правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОП № 2 УМВД России по городу Липецку.

Привлечение к этой работе родительского патруля.

Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.

По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».

Мероприятия подпрограммы на 2014 - 2015 уч.год:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников

1.1

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставание или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

1.2

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первого триместра провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми

Сентябрь

Классный руководитель

1.3

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность

Сентябрь

Классный руководитель

1.4

Установить, входит ли «трудный» ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика

Постоянно

Классный руководитель

1.5

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Составить социально-педагогический паспорт класса, семьи

Постоянно

Классный руководитель

1.6

Составить и постоянно корректировать банк данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей

Постоянно

Классный руководитель

1.7

Составить и постоянно корректировать банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении, и о семьях, требующих повышенного внимания

Постоянно

Классный руководитель

Раздел II. Организация психолого--педагогической помощи

2.1

Вести систематический учет пробелов в знаниях «трудных» учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации. Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в своих силах

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

2.2

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами. Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

2.3

Постоянно проводить просветительскую работу с родителями. Показать им, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

2.4

Установить и поддерживать с родителями трудных учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

2.5

Своевременно обращаться в субъекты профилактики за помощью в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении

Постоянно

Администрация школы

Раздел III. Организация свободного времени трудных детей

3.1

Увеличить количество спортивных секций и технических кружков

Сентябрь

Администрация

3.2

Всех трудных учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций

Постоянно

Зам. директора,

классный руководитель

3.3

Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей, стимулировать и поощрять их участие в этой работе

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

3.4

Принимать меры к трудоустройству несовершеннолетних через Центр занятости населения

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

3.5

Организовать ненавязчивый контроль за организацией свободного времени «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний

Постоянно

Классный руководитель

3.6

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков и секций

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

4.1

Контролировать и постоянно пополнять банк данных о детях, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, систематически не посещающих занятия.Анализировать принимаемые воспитательные меры и достигнутые результаты

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

4.2

Разработка совместного плана работы с ПДН ОП № 2 УМВД России по городу Липецку

Сентябрь

Зам. директора

4.3

Проводить Единые дни профилактики правонарушений. Определить следующий круг вопросов, решаемых педагогическим коллективом:

-коррекция поведения и успеваемости учащихся;

- профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей;

- предупреждение безнадзорности и правонарушений;

- направление на консультации к наркологу;

- передача дел на рассмотрение в ПДН ОП № 2 УМВД России по городу Липецку в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

4.4

Проблемы посещаемости занятий, успеваемости, безнадзорности, правонарушений обсуждать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре. По этим проблемам проводить классно-обобщающий контроль, проверки работы классных руководителей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, с которыми ведётся ИПР, за учащимися, воспитывающимися в семьях, находящихся в социально опасном положении

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

4.5

Составление банка данных об учащихся, систематически пропускающих занятия. Профилактическая работа с этими учащимися

Постоянно

Классные руководители

4.6

Привлекать родительский патруль к посещению семей, находящихся в социально опасном положении или воспитывающих детей, состоящих на учете в ПДН (и с которыми ведётся ИПР)

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

4.7

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

4.8

Приглашение работников ПДН ОП № 2 УМВД России по городу Липецку для проведения с детьми и родителями лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей

Постоянно

Зам. директора

4.9

Проведение Декады правовых знаний

1 раз в год

Зам.директора

4.10

Проведение рейда по проверке посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска»

1 раз в месяц

Зам. директора

4.11

Проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему «Подросток и закон»

Постоянно

Зам. директора, классный руководитель

4.12

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов

Постоянно

Зам. директора

4.13

Профилактика экстремизма и терроризма. Формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей

Постоянно

Зам. директора

4.14

Анализ состояния профилактики правонарушений за календарный год

Январь

Инспектор ПДН

4.15

Проведение конкурсов, викторин, брейн-рингов на правовую тему

По спец. плану

Зам. директора, старшая вожатая

4.16

Выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков и плакатов на правовую на тему

По спец. плану

Зам. директора, старшая вожатая

4.17

Постоянное обновление стендов на правовую тематику

Постоянно

Зам. директора

4.18

Проведение тематических родительских собраний, лекториев с приглашением работников ПДН, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры

Не реже 1 раза в полугодие

Администрация школы, классный руководитель

Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма»

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а также для формирования установок толерантного сознания среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

  • воспитание у учащихся стойкого понятия, что Конституция РФ - основной закон государства;

  • разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности являются признаками экстремизма;

  • формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижение социально-психологической напряженности в обществе;

  • распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

  • обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

  • обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

  • развертывание воспитательной работы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, принципы формирования установок толерантного сознания

  • Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

  • воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

  • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

  • через воспитательные мероприятия повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности, снижение социальной напряженности в обществе;

  • ведение широкой пропаганды миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

  • противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;

  • внедрение в школьную среду норм толерантного поведения;

  • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

  • отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

Работа строится по 3 разделам

Раздел «Личность» предусматривает проведение мероприятий, направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующих созданию мотивации безопасности поведения, выработке норм социального поведения, характерных для гражданского общества.

Раздел «Семья» предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и по снижению социальной напряженности в обществе.

Раздел «Общество и государство» предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, по повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, по противодействию экстремизму.

Мероприятия программы на 2014 - 2015 уч.г.:

№ п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

Раздел I. «Личность»

1.1

Классные часы по изучению требований к учащимся МАОУ СОШ № 23 г. Липецка

Сентябрь

Классные

руководители

1.2

Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведения при захвате заложников

Сентябрь

Классные

руководители

1.3

В рамках Дня солидарности с жертвами терактов классные часы «Терроризму скажем «Нет!»

Сентябрь

Классные

руководители

1.4

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов

Сентябрь

Классные

руководители

1.5

Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др.

В течение года

Классные

руководители

1.6

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД, проведение лекций, бесед, разъяснение прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму

Октябрь,

апрель

Зам. директора

1.7

Проведение классных часов, бесед, лекций по темам:

«Законы и правила школьной жизни»,

«Наше право и наш интерес», «Выход есть: живи без….», «Правила безопасного поведения «Достоинство - что это значит?»,

«Правила хорошего тона. Уважение культурных традиций разных народов»

В течение года

Классные

руководители

1.8

Радиорепортаж «Административная ответственность граждан»

Октябрь

Старшая вожатая

1.9

Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему «Знаешь ли ты закон?»

Октябрь

Библиотекарь

1.10

Проведение диспута «Правовые отношения в ученическом коллективе» с учащимися 8-х - 9-х классов

Октябрь

Классные руководители

1.11

Диагностика самооценки и уровня тревожности учащихся

Ноябрь

Классные руководители

1.12

Индивидуальная диагностика детей «группы риска»

Декабрь

Классные руководители

1.13

Классные часы на тему «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе»

Октябрь,

декабрь,

март,

май

Классные руководители

1.14

Диагностика развития интеллектуальных способностей учащихся 9-х классов

Январь

Классный руководитель.

1.15

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов

Март

Классный руководитель

1.16

Конкурс социальных проектов «Я-липчанин»

Апрель

Классные руководители

1.17

Участие в конкурсе «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов

Апрель

Классные руководители

1.18

Проведение классных часов, бесед, лекций по темам: «Сделай свой выбор», «Что такое экстремизм?»; «Терроризм и его проявления»; Запрет экстремистской деятельности»; «Недаром помнит вся Россия»; «Великая должность - быть на Земле человеком»; «В семье единой» и др.

Апрель

Классные руководители

1.19

День государственной символики

Апрель

Старшая вожатая

1.20

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД для проведения лекций, бесед с целью разъяснения прав и обязанностей, вопросов, касающихся противодействия экстремизму

Апрель

Зам. директора

1.21

Проведение соревнований «Школа выживания»

Апрель

Учителя физической культуры

1.22

Диагностика готовности к школьному обучению

Май

Классный руководитель

1.23

Тренинги «Толерантное общение» (7-8 классы)

Май

Классные руководители

1.24

Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам

В течение года

Классные руководители

1.25

Участие в городских конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях

В течение года

Зам. директора

1.26

Проведение акции «Милосердие»

В течение года

Старшая вожатая, классные руководители

1.27

Конкурс творческих проектов «Мы - за жизнь!»

Декабрь

Старшая вожатая, классные руководители

1.28

Дни Здоровья

1раз в триместр

Зам. директора,

учителя физической культуры

Раздел II. «Семья»

2.1

Мини - сочинение «Моя семья» (4-7 классы)

Ноябрь

Классные руководители

2.2

Конкурс рисунков «Фестиваль детского творчества»

Ноябрь

Классные руководители

2.3

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

В течение года

Администрация,

классные

руководители

2.4

Приглашение работников ПДН, ГИБДД, ОВД с целью проведения бесед с родителями по освещению вопросов противодействия экстремизму

Октябрь,

апрель

Администрация

2.5

Проведение родительских собраний

«Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»;

"Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии»;

«Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков»

В течение года

Администрация,

классные

руководители

2.6

Индивидуальное консультирование родителей учащихся по персональным проблемам

В течение года

Классные руководители

2.7

Организация работы родительского патруля

В течение года

Классные

Руководители

Раздел III. «Общество и государство»

3.1

Изучение на уроках следующих тем: «Права человека», «Права человека в Конституции РФ и законодательстве РФ», «Демократическое правовое государство», «Основы конституционного строя», «Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения», «Право избирать и быть избранным», «Семья, родители, дети» и др.

По тематическому планированию

в течение учебного года

Учитель обществознания

3.2

Проведение классных часов «Терроризм - угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС»

В течение учебного года

Классные руководители

Подпрограмма «Мы за жизнь»

Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы:

  • изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

  • формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

  • формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельного принятия решения, умения сказать «нет».

Данная работа ведется по трем основным направлениям.

1.Работа с детьми:

  • общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;

  • работа с детьми «группы риска»;

  • работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).

2. Работа с педагогическим составом:

  • подготовка учителей к ведению профилактической работы;

  • организационно-методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя-предметники (учителя биологии, химии, обществознания, физической культуры): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, встречи с медицинскими работниками).

Библиотека обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

Мероприятия подпрограммы на 2014 - 2015 уч.г.:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

I. Школьные мероприятия

1.1

Проведение школьной выставки «Улыбка природы»

Сентябрь

Классные руководители, учитель технологии

1.2

Проведение школьной выставки «Осенний букет»

Октябрь

Классные руководители, учитель технологии

1.3

Участие в конкурсной программе «Золотая осень»

Октябрь

Старшая вожатая

1.4

Участие в конкурсе социальной рекламы «Наркотикам - нет!»

Ноябрь-

декабрь

Старшая вожатая

1.5

Участие в городской

профилактической программе

«Соревнование классов Здоровья»

В течение года

Классные руководители 6 - 7 классов

1.6

Посещение музеев

В течение года

Классные руководители

1.7

Участие в акции «Красная ленточка»

Декабрь

Старшая вожатая, классные руководители

1.8

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери

Ноябрь

Зам. директора,

старшая вожатая, классные руководители

1.9

Участие в городской акции «Победа в сердце каждого!»

В течение года

Зам. директора,

старшая вожатая, классные руководители

1.10

Участие в спортивных соревнованиях

В течение года

Учителя физической культуры

II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства

2.1

Уроки Здоровья

В течение года

Классные руководители, учителя физической культуры

2.2

Проведение лекций, тренингов по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

Медработники МАОУ СОШ №23

2.3

Анкетирование учащихся 6-7-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Классные руководители

2.4

Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года

Классные руководители.

2.5

Проведение Месячника «Здоровье» (по спец. плану)

Ноябрь - декабрь

Зам. директора,

старшая вожатая, классные руководители, учителя физической культуры

2.6

«Будь здоров!».

Проведение школьных диспутов, классных часов по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом

В течение года

Классные руководители

2.7

Проведение классных часов по обучению здоровью «Наш выбор - здоровье», «Алкоголь и дети»; «Некурящий - живи и здравствуй!»; «В стране здоровья»; «Печальная картина наркомании» и др.

В течение года

Классные руководители

2.8

Оформление книжной выставки на тему «Помоги себе сам»

Ноябрь

Библиотекарь

2.9

Проведение конкурса рисунков на тему «Мы в ответе за свою жизнь»

Октябрь

Учитель ИЗО

2.10

Открытые уроки биологии, физкультуры, химии по формированию здорового образа жизни

В течение года

Учителя-предметники

2.11

Рационализация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся

В течение года

Классные руководители

2.12

Контроль за занятостью учащихся, с которыми ведётся ИПР

В течение года

Классные руководители

2.13

Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально-правовой помощи, защита их прав

В течение года

Классные руководители

2.14

Экологический субботник

Октябрь, апрель

Классные руководители

2.15

Участие в школьных спортивных соревнованиях

В течение года

Учителя физической культуры

III. Работа с педколлективом

3.1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ», на совещаниях и педсовете

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по УВР

3.2

Проведение семинаров классных руководителей на тему «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Администрация

3.3

Пополнение методической копилки по данной теме

В течение года

Зам. директора

3.4

Участие в городских семинарах для зам.директоров, классных руководителей

В течение года

Администрация

3.5

Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек (наркомании, алкоголизма, курения)

По плану профилактики

Администрация школы

3.6

Анализ проведения школьниками свободного времени. Оказание им помощи в выборе занятий по интересам

В течение года

Классные руководители

IV. Работа с семьями

4.1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении

В течение года

Классные руководители

4.2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании, на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов

В течение года

Классные руководители

4.3

Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ

Ноябрь

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

V. Взаимодействие с субъектами профилактики

5.1

Приглашение на классные часы и родительские собрания работников здравоохранения, правоохранительных органов с целью проведения ими бесед по пропаганде ЗОЖ, о вреде употребления ПАВ, с целью разъяснения прав и обязанностей учащихся

В течение года

Администрация

Индикаторы эффективности профилактической программы «Правильный выбор»

№ п/п

Наименование индикатора

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Количество учащихся, с которыми ведётся ИПР

42

23

2.

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН

7

3

3.

Количество учащихся, совершивших правонарушения

0

0

4.

Количество учащихся, посещающих кружки и секции

42

23

5.

Количество учащихся, привлеченных к ответственности за табакокурение

0

0

6.

Количество учащихся, привлеченных к ответственности за употребление спиртосодержащих напитков

0

0

7.

Количество семей, находящихся в социально опасном положении

5

8

9.

Количество семей, охваченных лекторием

238

322




















| Пожаловаться

жок: Amiro CM



© 2010-2022