Анализ воспитательной работы школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина»



Анализ воспитательной работы

МБОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И. Лапшина»

за 2014-2015 уч. год





Зам по ВР Тлеуканова К.К.



Ортолык



2015

Наши ученики- это дети, в основном, из многодетных и малообеспеченных семей. Так как мы проживаем в сельской местности, основным социокультурным центром является школа. В связи с этим фактором учащиеся длительное время находятся в стенах школы. Обучаемся в одну смену, после обеда - внеурочная деятельность. Поэтому определен девиз работы школы.

Каждый ребенок - солнце, только дайте ему светить.

Сократ

В 2014-2015 учебном году в школе функционировали 11 классов- комплектов, работали 11 классных руководителей. В школе обучались 105 детей на конец года, из них 4 на домашнем обучении. В истекшем учебном году школа работала по теме «Организация проектной исследовательской деятельности», преследовала цель:

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества

  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность

  3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений

  4. Проводить мониторинг и контроль ВР

  5. Продолжить развитие системы дополнительного образования.

  6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

  7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, ежечетвертно проводятся ШМО классных руководителей, есть предметные объединения, система повышения квалификации, материальные условия, внешние связи. Все это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс. А участие всех детей в мероприятиях говорит об эффективности воспитательной работы.

Воспитательную работу координирует заместитель директора по воспитательной работе Тлеуканова К.К.

Воспитательная деятельность осуществлялась во взаимодействии с психологом, учителями-предметниками и классными руководителями:

1 класс- Тулина А.В.

2 класс- Садакбаева Г.Т.

3 класс- Тадырова А.М.

4 класс- Тайленкунова .Н.С.

5 класс- Турлунова Е.О.

6 класс- Тулина У.Г.

7 класс - Есилтаев М.Е.

8 класс- Попошева А.Ю.

9 класс- Табачакова С.В.

10 класс- Тулинова Ю.А.

11 класс- Чалчибаева А.А.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь «месячник: Внимание, дети!»

Октябрь «Старших надо уважать»

Ноябрь «В здоровье наша сила»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь « Я патриот»

Февраль «Быстрее, выше, сильнее»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Твори добро!»

Май «Это нельзя забывать»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- профориентационное и трудовое воспитание;

- семейное воспитание.

- профилактика правонарушений и СП

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

  2. Контроль за работой кружков и секций.

Профилактика суицидального поведения

  1. Организация профилактической работы по предотвращению с.п. среди несовершеннолетних

Профилактика правонарушений

  1. Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения обучающихся, воспитание культуры поведения

Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов:

  • программа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних «Мы вместе»;

  • программа развития школы;

  • программа «Здоровье»

Воспитательная работа школы включает в себя следующие виды деятельности:

  • работа школьного методического объединения классных руководителей

  • контроль и руководство

  • военно-патриотическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание

  • спортивно-оздоровительная работа

  • работа социальной службы

  • работа с родителями

  • организация самоуправления учащихся

  • изучение ПДД, правил пожарной безопасности

  • работа школьной библиотеки и т.д.

Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. Традиционными стали такие мероприятия:

  • День знаний

  • День пожилых людей

  • День учителя

  • День самоуправления

  • День матери

  • Новогодний бал-маскарад

  • Вечер встречи выпускников

  • 8 марта

  • 23 февраля

  • День здоровья

  • Выпускной вечер

  • Мама, папа и я - спортивная семья

  • Достижения года

  • Праздник осени

  • C днем рожденья, школа!

Согласно плана воспитательной работы в течение года были проведены общешкольные мероприятия: «День знаний», «День учителя», «Осенний бал» (5-11 класса), «Праздник осени», День здоровья, Новогодний бал маскарад, Мисс весна, Рыцарский турнир и др.

недели: «Внимание- дети!», «Мир профессий», «Мы за здоровый образ жизни», пап и мам, семьи, Мастерской Деда Мороза, декады по профилактике правонарушений,

Воспитательная система нашей школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды, что способствует постоянному расширению воспитательного процесса.

Наши ребята в течение учебного года принимали активное участие в организации и проведении интеллектуальных игр, информационно-развлекательных программ, марафонов, конкурсов по всем предметам в рамках проведения традиционных предметных недель, что является отличным примером единства учебной и внеклассной деятельности учащихся.

В этом учебном году особо отличились такие классные руководители и учителя - предметники: Есилтаев М.Е., Садакбаева Г.Т., Тайленкунова Н.С.,Тулина А.В.,Тулина У.Г,попошева А.Ю. . Самыми активными были учащиеся 1,2,4 , 6, 7, 8 кл. Активнее нужно включаться в работу обучающимся 5,9 и 10 классов.

2.Кружки и секции.

Для того чтобы занять досуговое время детей и направить их полезную энергию в нужное русло, в школе работал центр «Досуг». Это работа 15 кружков и 5 спортивных секции.

(«Шатра» и ЮИД от ЦДОД, «Бокс» ДЮСШ, «Домисолька» от ДМШ ).

Для организации работы кружков 30 сентября в актовом зале для учащихся школы и родителей провели «Ярмарку кружков», где руководители рекламировали свои кружки.

Организация центра «Досуг» начата с 1 октября. В школе проводятся следующие кружки:

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Кол-во часов

Кол-во

детей

1

Час экологии

Тулина У.Г.

1 ч

10

2

Мастер

Сапо Э.С.

1 ч

8

3

Мастерица

Чалчибаева А.А.

1 ч

5

4

Музей и дети

Тулинова Ю.А.

2 ч

9

5

Танцевальный

Сапо Э.С.

4 ч

12

6

Журналистика

Канарина В.П.

1 ч

11

7

драматический

Табылгинова Н.К.

1 ч

12

8

Позитив

Есилтаев М.Е.

1 ч

13

9

Чудесная мастерская

Таханова А.А.

1 ч

8

10

волейбол

Тлеуканов Ж.Т.

2 ч

25

11

футбол

Митреев Э.С.

2 ч

15

12

Юные патриоты

Тлеуканов Ж.Т.

1 ч

17

организация

Название кружка

руководитель

Кол-во часов

Кол-во детей

ЦДОД

Шатра

Пушкунова С.Д.Д.

8

12

ДШИ

вокал

Турлунов Э.Ю.

12

10

ДЮСШ

Бокс

гандбол

Иванов А.Н.

Якпунов Ы.А.

18

18

30

15

Сравнивая работу центра «Досуг» по годам можно увидеть в таблице следующие результаты:

Уч. год

% охвата

Кол-во кружков и секций

Результативность

2012-2013 уч. г

100%

20

38

2013-2014 уч.г

100%

23

44

2014-2015 уч.г

100 %

26

52

Внеурочная деятельность по ФГОС.

Уже четвертый год с внедрением ФГОС в школе организуется внеурочная деятельность в 1-4 классах,24 ч в неделю. Дети имеют право выбора от 3-5 кружков.

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Кол-во часов

Кол-во детей

1

Улыбка

Cапо Д.В.

6 ч

10

2

кукольный

Садакбаева Г.Т.

2 ч

15

3

шатра

Таханова СДД

2 ч

12

4

Лепка

Санашева О.Г.

2 ч

13

5

Домисолька

Турлунова Е.О.

2 ч

12

6

Соленое тесто

Таханова А.А.

2 ч

9

7

палитра

Тулина А.В.

2 ч

12

8

Веселые аппликации

Тайленкунова Н.С.

2 ч

10

9

Инфознайки

Есилтаев М.Е.

2 ч

15

10

Умелые руки

Тадырова А.М.

2 ч

8

Функционирование кружков по ФГОС в 1-3 класса по запросу родителей организовано с 1 октября 2014 г.

Уч. год

классы

Кол-во детей

% охвата

Направления

2012-2013 уч. г

1-2

16

100%

Художественно-эстетическое,

2013-2014 уч.г

1,2,3

31

100 %

Художественно-эстетическое, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное,

2014-2015 уч.год

1,2,3,4

40

100%

Художественно-эстетическое, интеллектуальное

В течение по плану проводились заседания центра «Досуг».

Тема заседания №1 (октябрь)

Одаренные дети в системе дополнительного образования.

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на текущий год.

2. Обсуждение программ, тематических планов педагогов дополнительного образования.

3. Утверждение расписания.

4. Требование к ведению документации педагогов дополнительного образования с учетом разработанных ранее схем, таблиц, отчетов.

5. Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе объединения.

6. Организация взаимопосещения кружков и секций.

6. Развитие творческих способностей детей через работу кружков художественно - эстетической направленности

Январь

Тема заседания №2:

Развитие, воспитание и формирование личности детей в дополнительном образовании.

  1. Педагогическое прогнозирование одаренности.

  2. Развитие творческой одаренности воспитанников, профессиональное самоопределение через работу кружков и секций спортивно - оздоровительной и техническо - спортивной направленности.

  3. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей в системе дополнительного образования детей.

  4. Сохранность обучающихся в кружках и секциях.

Март

Тема заседания № 3:

Организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся.

1. Использование современных технологий в работе с одаренными детьми.

2. Работа с одаренными детьми, организация исследовательской деятельности в объединениях различной направленности.

3. Социальное партнерство с семьей в воспитании и развитии творческого потенциала детей.

4. Подготовка и проведение итоговой выставки работ кружковцев за год «Мастера и подмастерья». Фестиваль детских объединения «Ярмарка талантов».

Май

Тема заседания №4:

Итоги работы

1. Проведение творческого отчета педагогов дополнительного образования.

2. Обсуждение итоговой выставки работ кружковцев за год.

3. Обсуждение итогов работы МО и выполнение плана работы текущего учебного года.

Выводы: 1. По сравнению с прошлым годом увеличились направления кружковой деятельности;

  1. Воспитанники активно участвовали в разных конкурсах.

  2. Проведены семинары с руководителями кружков

Рекомендации:1) всем руководителям кружков активно участвовать во всем проводимых мероприятиях, конкурсах разного уровня.

3. Работа по профилактике ПДД

В школе большое внимание уделяется безопасности учащихся, организована работа отряда «Юный инспектор движения», руководителем работаетТлеуканов Ж.Т.., учитеоь ОБЖ.. Дети несколько раз выезжали на патруль в Кош- Агач . В целях эффективной и регулярной пропаганды правил дорожного движения, разработан план работы на 2014-2015 учебный год. Традиционно проводятся в сентябре и мае недели ПДД, Информация о работе по ПДД собрана в папке «Правила дорожного движения», оформлен стенд.

В течение года были проведены такие мероприятия как беседы, экскурсии по правилам дорожного движения, викторины. .Несколько раз были организованы встречи с инспекторами ГАИ Абзиевым А, Мурзагуловым А.А. ....

Выводы: 1).Работу по профилактике ПДД в целом считать удовлетворительной.

2) в связи учебной сессией учителя физкультуры не участвовали в муниципальном конкуре «Безопасное колесо»

Рекомендации: 1) разнообразить формы работы в рамках недели изучения ПДД

2) усилить работу отряда ЮИД.

4. Организация работы ученического самоуправления

В школе действует детская организация «Волшебная Страна». В нее входит 105 детей.

Младшая -Страна «Считалия» (1-4 кл)

Средняя - Страна «Вообразилия» (5-8 кл)

Старшая- Страна «Игралия» (9-11 кл)

Цели и задачи детской организации:

  • становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.

  • развитие творчества, инициативы, формирование активной, преобразующей гражданской позиции школьников.

  • Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Проведено 2 общешкольных ученических собрания. Первое общешкольное ученическое собрание провели в сентябре, где выбрали новый состав Управляющего Совета из числа обучающихся школы и утвердили план работы на новый учебный год, ознакомили новеньких с правилами, с уставом детской организации.

В каждом классе выбран актив класса, имеет свой Парламент управления, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Руководит всей работой президент школы.- Епитов Элес.

Состав Большого Совета ответственно выполняет свои обязанности. Постоянно оказывают содействие в проведении мероприятии.

В школе работает штаб «Тимур» - это оказание помощи пожилым, одиноким и престарелым ветеранам труда, вдовам участников ВОВ. Каждый класс помогали, работали своим закрепленным бабушкам и дедушкам в течение учебного года

Волонтерское движение

класс

Классный руководитель

Ф.И.О.

Кол-во волонтеров

1

4 класс

Тайленкунова Н.С.

Тадырова М.И.

9

2

5 класс

Турлунова Е.О.

Отукова Зоя Ивановна

10

3

6 класс

Тулина У.Г.

Тайленкунов Торбок Алтыевич

12

4

7 класс

Есилтаев М.Е.

Акчалов Владимир Иванович

Акчалова Табыла б/о

5

5

8 класс

Попошева А.Ю.

Тулинов Дмитрий Яковлевич

Калбырчакова Зоя Прокопьевна

7

6

9 класс

Табачакова С.В.

Бадирова Н.И.

16

7

10 класс

Тулинова Ю.А.

Малчинова Чотпон

6

8

11 класс

Чалчибаева А.А.

Дугашева Раиса Семеновна

5

Проводили дни самоуправления учащихся и родителей. Особенно запомнился день самоуправления в канун праздника «День учителя», проведенный выпускниками школы. Проводились рейды членами Большого Совета по проверке единой формы, посещаемости учащихся. Министры образования ежедневно контролируют посещаемость обучающихся, еженедельно подводили итоги успеваемости, руководил всей работой Министр образования Емедекова Эртечи. Министры культуры организовывали досуг, министерство спорта помогали в проведении и организации спортивных мероприятий в школе. Министры МВД следили за порядком как в школе, так и в общественных местах.

Министры труда следили за состоянием кабинетов, учебников.

Укреплению дисциплины, соблюдению школьного режима и Устава школы способствовали рабочие линейки, которые проводились еженедельно в понедельник. А также провели тематические линейки.

Члены Большого Совета участвовали в районных координационных советах, выступили на вечере, посвященном 25 летию вывода войск из Афганистана

Выводы: в этом учебном году члены Большого Совета активно выполняли свои поручения, участвовали на районном координационном совете.

Рекомендации: 1.Целенаправленно развивать боевитость ученических органов самоуправления через традиционные и нетрадиционные мероприятия совместно с классными руководителями, психологом и администрацией школы.

5. Работа с родителями

Вся жизнедеятельность ребенка начинается в семье и продолжается только в ней до 6 лет- до момента поступления ребенка в школу. Но и здесь продолжается процесс образования - обучения и воспитания ребенка.

Согласно Конвенции о правах ребенка четко определяются взаимоотношения ребенка и его родителей, так же устанавливается равная ответственность родителей за содержание, воспитание и развитие детей даже в тех случаях, когда родители проживают отдельно.

Наиболее полно на сегодняшний момент с семьей взаимодействует именно школа. Взаимодействие начинается еще до момента поступления в школу и не заканчивается с выдачей аттестата.

Работа школы с родителями и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка.

Главная задача школы при этом- найти такое взаимоотношение с родителями ребенка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

При этом полное взаимодействие невозможно без педагогического и психологического изучения семьи.

Изучение семьи обучающегося проводится классным руководителем, педагогом -психологом и заместителем директора по ВР. Для изучения семьи классный руководитель заполняет социальную карту личности . Основные параметры таковы:

  • Общие сведения о родителях;

  • Социально- бытовые условия;

  • Материальная обеспеченность;

  • Дети;

  • Родственники, проживающие совместно;

  • Условия проживания детей;

  • Воспитательные характеристики родителей;

  • Хобби семьи, увлечения.

В результате изучения семей классный руководитель проводит группировку по следующим признакам:

  • Наличие детей

  • Многодетные

  • Полные семьи

  • Семьи с потерей одного из родителей

  • Благополучные семьи

  • Неблагополучные семьи

  • Безработные

В школе родительская ответственность представлена родительскими комитетами классов и родительским комитетом школы.

Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей обучающихся класса, состоит из 3-5 человек. Выбирается комитет класса общим голосованием родителей. Родительские комитеты классов помогают классному руководителю организовать различные мероприятия.

В этом учебном году в работе с родителями школа преследовала следующие цели и задачи:

Цель работы - организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:
• Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
• Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
• Организация здорового образа жизни в семье и школе;
• Совместная со школой организация социальной защиты детей;

Содержание работы:
• Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования).
• Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела)
• Забота о многодетных и малообеспеченных семьях;
• Участие в работе совета школы и родительского комитета школы;
• Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия);

Формы работы:
• Родительские собрания (классные и общешкольные);
• Дни открытых дверей;
• Родительский лекторий;
• Встречи с администрацией, с учителями класса;
• Взаимодействие с родительским комитетом;
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники ит.д.);
• Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины)
• Совместная организация досуга

Составлен социальный паспорт семей

1

Всего семей

78


2

Многодетные семьи

35


3

Дети, у кого одна мать

14


4

Дети, у кого один отец

1

5

Матери - одиночки

15


6

Семьи безработные

37


7

Семьи малообеспеченные

48

8

Семьи ВШК

-

Для родителей проведены дни самоуправления, дни открытых дверей, недели семьи, мероприятия. Самые активные родители посещали уроки и внеклассные мероприятия своих детей, участвовали в мероприятиях: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Семейный калейдоскоп», утренники и т. д.. Даны советы и рекомендации по воспитанию.

Проведены общешкольные собрания:

Дата проведения

Тема

Обсуждаемые вопросы

1

26.09.2014

1.публичный отчет за 2013-2014 уч.год

2.Организация летнего отдыха.

3.Перечень учебников.

4.Организация горячего питания.

5.орг вопросы

2

13.03.2015

Диалоги о воспитании.

Как воспитать здорового ребенка?

3

22.05.2015

Итоги года.

1.Итоги 2014-2015 уч.года.

2. Перечень учебников на 2015-2016 уч.г.

3. Организация горячего питания.

4. Летний отдых детей.

Общешкольные родительские лектории:

Категория

Дата проведения

тема

Ответственный

Результат

Примечание

1

Родители

31.10.2014 г

- стили семейного воспитания

-жестокое обращение с детьми

- профилактика детской преступности

-причины преступности несовершеннолетних

-курительные смеси

Табачакова С.В.

Есилтаев М.Е.

Тлеуканова К.К.

Тулинова Ю.А.

Тлеуканова К.К.

Присут. 53% родителей, отсут по уваж причине 10%, безуваж причины- 37 %

Были приглашены представители КДН и ЗП, ПДН, но так как не явились, проведены педагогами школы

2

Папы

27.02.2014

Роль мужчин в воспитании ребенка

Тлеуканова К.К.

Присутствовало

42%

3

Родители

15.04. 2015 г

-Знаете ли вы своего ребенка?

-Любить ребенка

- Роль родителей в повышении ответственности за соблюдение общественной дисциплины

- ответственность несовершеннолетних

- свободное время и подросток

Педагог-психолог

Тайленкунова Н.С.

Тлеуканова К.К.

ПДН

УУП

Во второй четверти провели неделю мам. В рамках недели организовали: конкурс рисунков, сочинений, тематическую линейку «Мама лучше всех», утренники, праздничный концерт на 8 марта «С праздником, дорогие!», конкурс «Моя мама лучше всех», общешкольное родительское собрание. В день семьи 15 мая в школе организовали выставку работ кружковцев и творческий отчет кружков и секций, районный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья».

Семей, состоящих на ВШК нет.

В течение года посещено всего уроков родителями (по зафиксированным в тетрадях посещения).

В этом учебном году на общешкольном родительском собрании был избран новый школьный комитет. В состав входили 5 родителей школы. Работа родительского комитета:

  • организация горячего питания

  • спонсорская помощь в проведении Нового года

  • совместное проведение праздников

  • конкурс семейных поделок

  • турнир по волейболу

  • дежурство на дискотеках

  • рейдовые мероприятия

Выводы: В этом учебном году по сравнению с предыдущими годами активность родителей повысилась, но тем не менее в следующем учебном году необходимо:

Предложения:

  • Всем классным руководителям наладить тесную связь с родителями всех учащихся класса.

  • Привлекать родителей в проведении родительских собраний, внеклассных мероприятий.

  • Организовать клуб родителей



  1. Работа классных руководителей и педагогов по формированию ЗОЖ

Свою долю ответственности за сохранение здоровья обучающихся несет образовательное учреждение . В настоящее время здровьесберегающие технологии делаются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Медицинское обслуживание в школе обеспечивают органы здравоохранения. Школа создает условия для работы, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

1 гр

2 гр

3 гр

4 гр

5гр

2012-2013

119

35

75

5

4

-

2013-2014

108

26

70

7

5

-

20014-2015

105

27

68

16

4

Школа создает условия для организации горячего питания, осуществляет ее контроль в целях охраны и укрепления здоровья.

В 2014- 2015 уч. году в школе обучались с 1- 11 классы 105 детей. Из них 4 на дом обучении

С начала 2014-2015 учебного года в школе проведена огромная работа по организации спортивной работы. Большинство детей увлекается спортом. Посещаемость спортивных секции высокая. Дети постоянно участвуют в муниципальных, республиканских соревнованиях, занимают призовые места.

В течение года проводились Дни здоровья, соревнования между классами по волейболу, футболу, гандболу, школьное и районное соревнования «Мама, папа и я- спортивная семья» между командами школ села Ортолык ,Тобелер, Кокоря, товарищеские встречи , участия в соревнованиях. Под руководством учителей физкультуры Акчалова ЖТ., Митреева Э.С., тренеров Иванова А.Н. .,. учащиеся школы добились хороших результатов.

(Все достижения указаны в таблице участия в мероприятиях).

Да и сами учителя физической культуры постоянно участвуют в спортивных соревнованиях, отстаивая честь школы и района.

Рекомендации: продолжить работу по данному направлению.

- составить программу по

7. Работа по профилактике правонарушений.

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей,

МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И. Лапшина» были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы в школе на этот учебный год:

- создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества включающего в себя учащихся, учителей и родителей;

- развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;

- развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;

- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;

- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение учащихся к занятиям спортом;

- оказание помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации;

- привлечение учащихся к укреплению правопорядка, как в школе, так и за ее пределами.

- формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.

Компоненты (составляющие) сферы деятельности воспитательной работы так или иначе, подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика и борьба с беспризорностью и правонарушениями.

В школе несколько лет работает программа «Школа успеха» .

В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

 гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

 демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;

 разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

 возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

.Воспитательная работа в школе, работа классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведётся в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по программе « Мы вместе» по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с трудными детьми , детьми группы риска;

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

- посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

-консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;

- вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Классными руководителями проводится работа:

- по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов

- по адаптации учащихся в классных коллективах

В начале учебного года классные руководители создали паспортизацию семей, выявили трудных детей, детей из социально-незащищенной категории; подопечных детей, детей «группы риска; создали банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи. Классные руководители посещали семьи, составляли акты посещения.

Направления воспитательной работы по профилактике правонарушений ведётся по направлениям:

1. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

-ведётся ежемесячный мониторинг пропусков учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины.

- сведения о пропусках уроков регистрируются классными руководителями в классном журнале, министрами образования в специальном журнале, выявляется причина пропусков;

- классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

- учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

- систематически пропускающих безуважительной причины нет.

2. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы:

- гражданско-патриотическом;

- спортивно-оздоровительном;

- художественно-эстетическом;

- правовом;

- культурно-массовом;

- экологическом и др.

3.Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе дни про и недели профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, ПДН, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, заместитель директора по воспитательной работе школы. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:

участие во межведомственных операциях «Внимание! Дети!», «Подросток» (сентябрь);

неделя правовых знаний. Встречи с работниками ОВД, УУП

Мероприятия, проведенные в совместно с сотрудниками ОВД РА

Дата проведения

наименование

Форма проведения

категория

Ф.И.О. проводившего

1

11.09.2015

Знай ПДД на пять!

Беседа

1-7 классы

Инспектор ГИБДД Абзиев Е.А.

2

25.09.2014

Соблюдение комендантского часа

Беседа

5-11 классы

Мурзагулов М.К.

3

21.10.14 г

О постановке на учет несовершеннолетних в ПДН И КДН

Беседа

7- 11 классы

УУП Мурзагулов М.К.

4

25.12.14

Профилактика вредных привычек

беседа

1-11 классы

УУП Мурзагулов М.К

5

21.01.15

Соблюдение законности

беседа

1-11 классы

УУП Мурзагулов М.К.

6

28.02.15

Профилактика краж чужого имущества

Беседа

1-11 классы

УУП Мурзагулов М.К

7

05.05.15

Соблюдение правил ДД

Беседа

1-11 классы

Зам начальника ГИБДД Мурзагулов А.А.

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия.

4. Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Важными направлениями в этой работе являются:

установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний

САнализ воспитательной работы школыравнительная таблица детей, состоящих на ВШК



В нашей школе состоящих на учете в КДН на начало и на конец учебного года -0, на ВШК в начале учебного года было 2, на конец года- 0, семей состоящих на ВШК- 2, на конец - 0 . В течение учебного года классными руководителями проводились беседы по технике безопасности, беседы закреплены росписями учащихся, родителей в журнале инструктажей.

2 раза в год были проведены недели «За здоровый образ жизни». В рамках, которой проведены школьные конференции, выпуск стенгазет, тематические линейки о вреде курения, алкоголя, уроки здоровья (о венерических заболеваниях и по половому воспитанию), общешкольное родительское собрание «Вредные привычки и их последствия». Выпущены стенды «Курение - опасное влечение», «О вреде алкоголя», «Черная игла». Большое внимание уделено антитеррористическому направлению.

Проведены семинары с классными руководителями, с учащимися по данному направлению. В школе разработана программа по профилактике правонарушений «Мы вместе»

Целый год работал Совет профилактики правонарушений. В состав входили 5 членов из числа классных руководителей, УУП, родителей, психолога и зам по ВР.

По графику проводились рейдовые мероприятия, общешкольные лекторий:

Категория

Дата проведения

тема

Ответственный

Результат

Примечание

1

Родители

31.10.2014 г

- стили семейного воспитания

-жестокое обращение с детьми

- профилактика детской преступности

-причины преступности несовершеннолетних

-курительные смеси

Табачакова С.В.

Есилтаев М.Е.

Тлеуканова К.К.

Тулинова Ю.А.

Тлеуканова К.К.

Присут. 53% родителей, отсут по уваж причине 10%, безуваж причины- 37 %

Были приглашены представители КДН и ЗП, ПДН, но так как не явились, проведены педагогами школы

2

Папы

27.02.2014

Роль мужчин в воспитании ребенка

Тлеуканова К.К.

Присутствовало

42%

3

Родители

15.04. 2015 г

-Знаете ли вы своего ребенка?

-Любить ребенка

- Роль родителей в повышении ответственности за соблюдение общественной дисциплины

- ответственность несовершеннолетних

- свободное время и подросток

Педагог-психолог

Тайленкунова Н.С.

Тлеуканова К.К.

ПДН

УУП

4

обучающиеся

31.10.2014

Закон и порядок.

-Твое поведение и закон.

-Кражи.

-Безопасность на дорогах.

-Ответственность за ложный вызов

Тлеуканова К.К.

УУП Мурзагулов М.К.

Абзиев Е.А.

УУП Мурзагулов М.К.

Присутствовали обучающиеся

1-11 классы

5

обучающиеся

28.02.2015

Профилактика краж чужого имущества.

Мурзагулов М.К.

Обучающиеся 1-11 классов

6

обучающиеся

06.05.2015

Пивной алкоголизм-беда молодых

Преступление и наказание

Ответственность несовершеннолетних

Пьянство -путь к преступлению

Вирус сквернословия

районный педиатр

КДН, ПДН

УУП

Нарколог

Тлеуканова К.К.

3-11 классы

Вывод: в этом учебном году проведена большая работа по профилактике правонарушений

Рекомендации: На следующий год классным руководителям и коллективу школы продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

8. ШМО классных руководителей.

В 2014-2015 уч. году функционировали 11 классов- комплектов и подготовительный класс, работают 11 классных руководителей. Из них:

Список классных руководителей

Класс

Ф.И.О. классных руководителей

Кол-во

обучающихся

Реализуемые программы

в классах

1

Тулина А.В.

12

«Планета детства»

2

Садакбаева Г.Т.

15

«Планета добра»

3

Тадырова А.М.

5

«Я расту»

4

Тайленкунова Н.С.

10

«Я- гражданин России»

5

Турлунова Е.О.

10

«М0ы- будущее»

6

Тулина У.Г.

12

«Построй свой дом»

7

Есилтаев М.Е.

10

«Развитие личности в классном коллективе»

8

Попошева А.Ю.

8

«Этикет и стиль»

9

Табачакова С.В.

17

«Лестница успеха»

10

Тулинова Ю.А

6

«Человек. Личность. Гражданин»

11

Чалчибаева А.А.

5

«Становление личности»

В этом учебном году воспитательные планы составлены по единому образцу, по следующим направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (общекультурное направление) , Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно- нравственное ), Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.(интеллектуальное), Здоровье, здоровый образ жизни (спортивно-оздоровительное), Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое), профориентационная работа, профилактика правонарушений, работа с социумом, с библиотекарем и психологом школы.

Во второй четверти проведены классными руководителями единые классные часы в рамках по профилактике СП, уроки толерантности 9 декабря, посвященный Дню героев России, Дню Победы,и т.д.

Все классные руководители (кроме выпускных классов) активно участвовали во всех неделях в течение года как предметных, так и воспитательного направления.

ШМО классных руководителей работает по творческой теме:

Тема МО классных руководителей:

Педагогическая поддержка школьника- основа УВП. Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в классе

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Формы методической работы: методические сессии; дидактические трибуны; методические студии;' тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс;"мозговой штурм"; экспресс-анкеты.

Заседание МО классных руководителей - 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей:

1.Содержание деятельности классных руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Организация ученического самоуправления в классе.

В течение года:

1. Создание банка интересных педагогических идей.

2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

3.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Темы заседаний классных руководителей

Заседание №1

сентябрь

Тема: Организация воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.

Цель:

- Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.

2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2014/2015 учебном году.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.

4. Социальный паспорт класса (совещание)

5. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;

6. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.

Заседание №2

ноябрь

Тема: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития»

« Профилактика девиантного поведения подростков»

Презентация ПОРТФОЛИО обучающихся.

Цель:

- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.

- оказывать помощь по созданию портфолио обучающихся.

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1 Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков .

3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Практическая часть: ролевая игра «Ученики, родители, учителя».

Заседание №3 (январь)

Тема: «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС»

«Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Цель:

- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

3. «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Практическая часть: - обмен опытом по организации внеурочной деятельности классного руководителя.

Форма - круглый стол

Заседание № 4

март



Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

«Управление воспитательным процессом на основе диагностик »

Цель:

- Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.

2. Система работы по профориентации учащихся.

3.Диагностики в работе классного рукоовдителя.

4. Обмен опытом.

5.Мастер-класс «КТД».

Заседание № 5

апрель

Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей»

Цель: Обмен опытом.

Форма проведения: Панорама опыта

Вопросы для обсуждения:

  1. Отчет по темам самообразования.

  2. Обобщение опыта классного руководителя 4, 9 и 10 классов

Заседание № 5

май

Тема: «Лето 2015. Презентация портфолио ученика»

Цель: Обмен опытом.

Форма проведения: презентация

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы классных руководителей за 2014/2015учебный год.

2.Организация летнего отдыха учащихся

3.Презентация портфолио обучающихся 1-11 классов.

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей классного руководителя
2. Мониторинг по изучению уровня воспитанности учащихся
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий

4. Индивидуальные консультации для классных руководителей

5. Проведение фестиваля педагогических идей-

План ШМО классных руководителей включал :

1. Взаимопосещение внеклассных мероприятий.

2. Накопление методической копилки по воспитательной работе.

3. Изучение опыта классных руководителей.

Два раза в месяц в понедельник собирались на планерку классных руководителей, где обсуждали текущие вопросы, делали за определенный период анализ работы и планирование.

По половому воспитанию, по суициду классными руководителями проведены единые классные часы с 1- 11 классы.

С 19-24 января 2015 г. проведена неделя классного руководителя. В рамках недели классные руководители провели открытые мероприятия всеми классными руководителями, выпустили буклеты класса, самопрезентацию класса и выступили на творческом отчете.

А также проводились занятия с молодыми классными руководителями по составлению тематических планов, заполнению журналов, проведению родительских собраний.

Классные руководители в течение года активно участвовали в проводимых мероприятиях во всех предметных неделях, акциях, участвовала в проекте «Ветеран», выпустили альбомы педагогических ветеранов, участников локальных воинов, ветеранов ВОВ и детей войны.

Вывод: Работу ШМО классных руководителей за 2014-2015 уч. год считать удовлетворительной.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям активно участвовать в профессиональных конкурсах как в районном, так и в республиканском масштабах.

9. Достижения 2013-2014 уч. года

Достижения за 1 полугодие 2014-2015 уч. года

Дата

Наименование конкурса

уровень

руководитель

участник

Результат

1

12-14.06. 14

14 Малые Олимпийские игры школьников Кош -Агачского района

Муниц

Акчалов Ж.Т.

Легкая атлетика

Табылкинова Б 400 м

2 м

Табылкинова Баяру800 м

2 м

Бушкунов У копье

3 м

Волейбол девушки

2 м

Гандбол девушки

1 м

Акчалов Н дзюдо

3 м

Иванов А.Н.

Бокс

Бушкунов У

1 м

Яданов А

1 м

Акчалов Н

3 м

Танзунов Э

3 м

Джилеков А

2 м

Куртугашев А

1 м

Алматов Э

1 м

2

27-29. 06.2014

14 Малые Олимпийские игры школьников РА

республ

Иванов А.Н.

Бокс

Джилеков А

2 м

Бушкунов У

2 м

Яданов А

3 м

Епитов Э

3 м

3

11-13.09.14

14 Малые Олимпийские игры школьников РА

республ

Акчалов Ж.Т.

Табылкинова Б

Табылкинова Б

3 м

4

18-21.09.14

14 Малые Олимпийские игры школьников РА

республ

Акчалов Ж.Т.

В числе сборной района по гандболу 6 девушек

4 м

5

11.10.14

Конкурс песен, посв 80 летию ЛП. Самыка

Муниц

Турлунова Е.О.

Тайлунова Э

Мейрханова Ж

3 м

6

18.10.14

Турнир по шахмату

муниц

Сапо Э.С.

Саланханова А

1 м

7

31.10.14

Турнир по боксу, посвящ 90 летию Усть-Канского района

республ

Иванов А.Н.

Куртугашев А

Бушкунов У

Джилеков А

Тайленкунова Э

Турлунов К

1 м

2 м

3 м

1 м

1 м

8

1-2.11.14

Турнир по волейболу на призы тренеров Белтирского сельского поселения

республ

Акчалов Ж.Т.

Команда девушек

2 м

9

14.10.14

Конкурс рисунков «Моя семья- моя надежда»

респуб

Талкыбаева Т.М.

Телесова А

3 м

10

21-23.11.14

Турнир по кикбрксингу

республ

Иванов А.Н.

Куртугашев А

Акчалов Б

Алипов Э

Турлунов К

Иванов А

1 м

3 м

3 м

2 м

3 м

11

28.11.14

Турнир по волейболу

муниц

Акчалов Ж.Т.

Команда девушек

3 м

12

06.12.14

Турнир по боксу

республ

Иванов А.Н.

8 чемпионов,

6 -2 место

13

12.12.14

Конкурс театральных коллективов

Муниц

Коллектив школы

3 м

14

12.12.14

Турнир по волейболу на приз Деда Мороза

муниц

Акчалов Ж.Т.

Команда девушек

2 м

15

17.12.14

Турнир по футболу

муниц

Митреев Э.С.

Команда школы

3 м

16

17-19.12.14

Турнир по боксу

Республ

Иванов А.Н.

Куртугашев А

2 м

17

18-22.12.

Турнир по волейболу на приз Деда Мороза

Межреги

ональный

Акчалов Ж.Т.

Команда девушек

2 м

2 полугодие

Дата

Наименование конкурса

уровень

руководитель

участник

Результат

1

09.01.15

Турнир по боксу

муниц

Иванов А.Н.

Бушкунов У

1 м

Куртугашев А

1 м

Иванов А

1 м

Тырлунов К

2 м

Тайленкунова Э

2 м

Челтуева А

1 м

Тансунова А

1 м

Акчалов О

1 м

Чиндакаев В

1 м

Енчинов А

2 м

Джилеков А

2 м

Тадыров А

1 м

Едешев А

2 м

Едешев К

2 м

Яданов А

2

14.01.15

Конкурс «Прокуратура на страже порядка»

републ

Тлеуканова К.К.

3

22.01.15

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

сетевое взаимодействие

Табачакова С.В.

Канарина В.П.

Мамаков Р

Тайлунова Э

Челтуева А

Енчинов А

1 м

2 м

2 м

1 м

4

22.01.15

Конкурс проектов «И дети тоже были той войне»

сетевое взаимодействие

Садакбаева Г.Т.

Тадырова А.М.

Тайленкунова Н.С.

Бабинасов А

Телесова В

Чугулова А

2 м

2 м

1 м

5

22.01.15

Интеллектуальная игра «Знатоки истории Отечественнной войны»

сетевое взаимодействие

Тулинова Ю.А.

Тлеуканова К.К.

Емедекова Э

Табылкинова Б

Якпунова Э

2 м

6

28.01.15

конкурс чтецов, посвящ 70 летию Победы

республ

Канарина В.П.

Табачакова С.В.

Тлеуканова К.К.

Челтуева А

Енчинов А

Тайлунова Э

Мамаков А

Якпунова Э

7

29.01.15

Турнир по боксу

республ

Иванов А.Н.

Алипов Э

Тадыров А

Турлунов К

Куртугашев А

Джилеков А

Бушкунов У

1 м

1 м

1 м

2 м

8

30.01.15

Всероссийский конкурс сочинений

всеросссийс

Канарина В.П.

Тлеуканова К.К.

Мейрханова Ж

Тлеуканов Э

Якпунова Э

3 м

9

05.02.15

«Ученик года»

муниц

Тайленкунова Н.С.

Есилтаев М.Е.

Иванов А

Тайлунова Э

1 м в ном «Портфолио

1м в ном «Широка страна моя родная»

10

06.02.15

Турнир по волейболу

муниц

Тлеуканов Ж.Т.

Команда девушек

1 м

11

13.02.15

Турнир по волейболу среди педагогических работников

муниц

Команда учителей

3 м

12

20.02.15

Турнир по волейболу среди юношей

муниц

Тлеуканов Ж.Т.

Команда юношей

3 м

13

20.02.15

Конкурс «День птиц»

муниц

Сапо Э.С.

Санашев А

Акчалов А

3 м

14

26.02.15

Фотоконкурс и конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

муниц

Еилтаев М.Е

Чалчибаева А.А.

Тлеуканова К.К.

Тлеуканова А

Чиндакаева Б

Емедеков Э

Тлеуканов Э

Тлеуканов Э

Тлеуканова А

2 м

2 м

3 м

2 м

1 м

15

26.02.15

Фетиваль военно-патриотической песни

Сетевое взаимодействие

Турлунова ЕО

Тлеуканова К.К.

Хоровой коллектив

Тайлунова Э

Мейрханова Ж

Мамаков А

2 м

1 м

1 м

3 м

16

28.02.15

Турнир по гандболу

муниц

Якпунов Ы.А.

Команда девушек

1 м

17

28.02

Турнир по волейболу

республ

Тлеуканов Ж.Т.

Митреев Э.С.

Команад девушек

2 м

18

02.03

Конкурс «Дети играют для детей»

муниц

Садакбаева Г.Т.

Канарина В.П.

Табачакова С.В.

Тайленкунова Н.С.

Кук театр

Епитова Т

Челтуева А

Солтонова А

Иванов А

19

04.03

Битва хоров

муниц

Турлунова Е.О.

Хоровой коллектив

20

06.03

Конкурс «Зеленая планета»

муниц

Таханова А.А.

Чалчибаева А.А.

Тулина А.В.

Таханов А

Таханова Д

Яманчинова А

Яданов Д

Табылгинова У

1 м

1 м

3 м

3 м

21

03.03.15

фотоконкурс «Никто не забыт, ничто не забыто»

республ

Тлеуканова К.К.

Тлеуканов Э

22

10.03.15

Конкурс «Зеленая планета»

республ

Таханова А.А.

Таханов А

Таханова Д

23

11.03.15

Конкурс «Зеркало природы»

муниц

Чалчибаева А.А.

Тулина А.В.

Тайленкунова Н.С.

Ямачинова А

Яданова А

Тлеуканова А

Яданов Д

Табылгинова У

Мейрханов Б


3 м

2 м

24

12-13.03

Турнир по шатре

республ

Пушкунова С.Д.Д.

Мейрханова Ж

Пушкунов Э

Бабинасов А

Бушкунов У

1 м

1 м

25

14.03.15

Турнир по волейболу

муниц

Тлеуканов Ж.Т.

Команда юношей

2 м

26

18.03.15

Конкурс театральных коллективов

Сетевое взаимодействие

Тбылгинова Н.К.

Табылгинова Б

Таханова Л

Солтонова А

Тансунова А

Мейрханова Ж

Челтуева А

2 м

27

19.03.

Конкурс проектов «Я-гражданин Россиии»

муниц

Садакбаева Г.Т.

Тайленкунова Н.С.

Тадырова А.М.

Тлеуканова К.К.

Тлеуканов Ж.Т.

Бабинасов А

Чугулова А

Телесова В

Тлеуканов Э

Тайлунова Э

Ном «Юный исследовател

3 м

28

20.03.15

Турнир по волейболу

республ

Тлеуканов Ж.Т.

Команда девушек

29

23.03

Турнир по боксу

републ

Иванов А.Н.

Бушкунов У

Куртугашев А

Джилеков А

1 м

1 м

30

23.03.15

Конкурс рисунков, посвящ 70 летию Победы

муниц

Чалчибаева А.А.

Тлеуканов Э

Емедеков Э

Тутнанов Б

31

23.03.15

Конкурс очинений, посвящ 70 летию Победы

муниц

Тлеуканова К.К.

Садакбаева Г.Т.

Якпунова Э

Митреева А

Тлеуканов Э

Епитова Т

32

27.03

Турнир по волейболу

муниц

Тлеуканов Ж.Т.

Команда девушек

3 м

33

27-30.03

Турнир по волейболу

республ

Тлеуканов Ж.Т.

Епитов Э

Тадыров А

34

02.04.

Акция «Письмо ветерану»

мун

Тлеуканова К.К.

Якпунова Э

Митреева А

35

03.04.

«Золотой Арабеск»

мун

Сапо Д.В.

хореографический коллектив

3 м

36

03.04

Наследие предков сохраним и преумножим

мун

Садакбаева Г.Т.

Сапо Э.С.

Тайленкунова Н.С.

Ерленбаев А

Чиндакаева Б

Енчинова А

Табылгинов Б

Тлеуканов Э

Акчалов О

Бадиров Т

1 м

2 м

2 м

1 м

3 м

2 м

37

03.04.

Конкурс «Неопалимая купина»

мун

Чалчибаева А.А.

Сапо Э.С.

Байданова Б

Туднанов Б

Мейрханова Ж

Табылгинов Б

Тлеуканов Э

Акчалов О

1 м

3 м

38

12-13.04

Турнир по боксу, посвящ 70 летию Победы

республ

Иванов А.Н.

Победители-9

Призеры- 8

39

13.04.

Конкурс «Неопалимая купина»

республ

Сапо Э.С.

Табылгинов Б

40

18.04

Турнир по мини-футболу

респуб

Митреев Э.С.

Команда юношей

1 м

41

22.04.15

Спартакиада младших школьников

муниц

Тлеуканов Ж.Т.

Митреев Э.С.

Общекомандное

Мини-футбол

Волейбол

Гандбол

Забег «Знамя Победы»

Многоборье

Табылгинова Б

Турлунов К

Тлеуканова А

1 м

2 м

2 м

1 м

1 и 3 м

1 м

2 м

2 м

42

30.04-03.05

Спортивное ориентирование

республ

Тлеуканов Ж.Т.

Тлеуканов Э

1 м

43

09.05

Побег Победы

мун

Тлеуканов Ж.Т

Табылгинова Б

1 м

44

22.05.

2015

Экологический марафон «Снежный барс»

междунар

Тулина У.Г.

Команда «Прогресс»

Обучающиеся 6-8 кл

3 м

45

22.05.

2015

Худ номер «Снежный барс»

междунар

Сапо Д.В.

Хореогр группа

Выводы:

1.участвовали почти во всех мероприятиях муниципального уровнях.

2.Не удалось участвовать в экологических акциях-конкурсах.

10. Работа по охране прав детства.

В МКОУ «Ортолыкская средняя общеобразовательная школа им М.И. Лапшина» в 2014-2015 уч. году обучались на начало года 4 подопечных. Телесова Алена- 5 класс, Челтуева Алена - 6 класс, Алипов Эмиль- 11 кл,.на домашнем обучении Табылгинов Б-5 кл

В течение учебного года проведена следующая работа:

По плану в октябре и в апреле месяцах этого учебного года зам директора по ВР были организованы посещения семей для изучения условий проживания подопечных, взаимоотношений родственников в семье. В заключении данных посещений составлены акты обследования жилищно- бытовых условий несовершеннолетнего. По итогам посещений можно сказать, что условия проживания соответствуют, взаимоотношения в семьях хорошие, дружелюбные, конфликтов не бывает, опекуны трудностей не испытывают.

Все подопечные регулярно посещают школу, получают пенсии, пособия. За их посещаемостью следят администрация школы и классные руководители.

Опекуны постоянно следят за своими подопечными, в течение учебного года регулярно посещали родительские собрания, активно участвовали в общешкольных мероприятиях. Все учащиеся учатся удовлетворительно, заняты в кружках и секциях.

Для организации летнего отдыха подана заявка в отдел опеки и попечительства.

По охране прав детства проведена большая работа:

На каждого обучающегося школы составлен банк данных - заполняли социальную карту личности, карту семьи, производили акт обследования жилищно- бытовых условий.

Вся информация по правам ребенка, «Конвенция о правах ребенка», рекомендации, постановления размещены в школьном правовом уголке.

Вывод:

В целом работу по охране прав детства считать удовлетворительной.

Рекомендации: проводить собрания с замещающими семьями.

10.Профориентационная работа.

Большая работа проведена по профориентационной работе не только в выпускных классах. Особый вклад внесены психологом Турлуновой А.В, Бурубаевой А.С. Ими были проведены анкетирования учащихся об их профессиональной направленности, заполнена таблица для определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки.

Даны информации старшеклассникам и учащимся начальных классов в помощь по следующим направлениям:

  • «Мир профессий»

  • «Классификация профессий»

  • «Типы и особенности профессий»

  • «Способ выбора профессий»

  • оформлен стенд «Куда поступить?», информационные листы различных учебных заведений с условиями приема, требованиями.

  • Организованна выставка в библиотеке школы

По плану на 2014-2015 уч.год проведены:

мероприятия

сроки

Ответственные

1

Проведение недели «Мир профессии»

22-29.09.14

Зам по ВР
Турлунова А.В.

Классные руководители

2

Тематические классные часы «Дорога твоего будущего»

В течение недели

Классные руководители

3

Выставка книг «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

В течение недели

Ултарикова З.Ф.

4

Ошибки при выборе профессии. Последствия ошибок при выборе профессии

сентябрь

Педагог-психолог

5

Конкурс рисунков «Калейдоскоп профессий»

сентябрь

Учитель ИЗО

6

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

сентябрь

Учителя русского языка

7

Фестиваль песен «Разные профессии о разных профессиях»

сентябрь

Кл руководители

8

Практикум «помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Октябрь

Турлунова А.В.

9

Оформление уголка «Профориентация»

Сентябрь-октябрь

Турлунова А.В.

10

Индивидуальные консультирования в 9-11 классах

В течение учебного года

Педагог-психолог

11

Диагностическая работа

В течение года

Бурубаева А.С.

12

Анкетирование по выбору профессии

Ноябрь-декабрь

Бурубаева А.С.

13

Беседа «Сделай свой выбор правильно!»

декабрь

Бурубаева А.С.

14

Родительские собрания в выпускных классах

Сентябрь, октябрь, декабрь, январь

Администрация школы, классные руководители

15

Педсовет «Формула успешного выбора профессии»

январь

Администрация школы

16

Консультирование по целевым поступлениям

Декабрь, январь

Зам по ВР

Классные руководители

Выводы: проведена большая работа по данному направлению

Рекомендации: 1) организовать встречу с представителями разных профессий, экскурсию в разные учреждения.

11.Военно-патриотическое воспитание

  1. В МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М.И.Лапшина» с 01 сентября 2014 г функционирует военно-патриотический кружок «Юные патриоты».

Программа кружка позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:
участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
изучение истории и культуры Отечества и родного края;
приобретение военно-прикладных умений и навыков;
воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях. Деятельность кружка осуществляется на базе школы и руководствуется разработанной программой кружка. К деятельности кружка привлекаются медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, знаменитые земляки, труженики тыла, участники локальных войн.

Рекомендации: усилить работу кружка.

Выводы:

  1. Поставленные цели и задачи по воспитательной работе в начале учебного года выполнены.

  2. Созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по организации занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ учащимися школы.

2. Продолжить целенаправленную работу по организации межведомственного взаимодействия с различными структурами.

3. Классным руководителям продолжить работу по вовлечению всех обучающихся к занятиям в кружках, конкурсах и соревнованиях различного уровня и направления.

4.Работу по организации учебно - воспитательного процесса строить на диагностической основе.

5.Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.

6.Внедрять федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

7. Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.

8.Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.

Зам по ВР Тлеуканова К.К.



© 2010-2022