Документ Программа лагерь 2015год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 4 с. Киевка
С.В.Коваленко « »______2015г.

ПРОГРАММА

деятельности профильной

смены

«МИР ВОКРУГ ТЕБЯ»

пришкольного лагеря

«Тюльпанчик»

при МКОУ СОШ №4 с. Киевки

Лето - 2015

ПРОГРАММА «МИР ВОКРУГ ТЕБЯ»

«Человек живет не в замкнутом пространстве. Нас окружает огромный красочный мир, в котором живет, изменяется и преображается все от маленькой речной песчинки, до далеких планет. Мир вокруг нас щедро дарит разнообразие событий».

Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

В пришкольном лагере главное - не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Развитие ребенка неразрывно связано с воспитанием, и одно из определений термина «воспитание» сводится к обеспечению наиболее эффективного, наиболее полноценного развития личности. Процесс развития личности целенаправлен и осуществляется в ходе различных видов деятельности с приоритетом диалогических методов обучения, совместного поиска истины, решения воспитывающих ситуаций, удовлетворения интереса к творческому делу.

Главное средство воспита­ния - разумно организованное общество, под которым мы понимаем коллектив единомышленников - содру­жество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

Еще один момент - это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее мира окружающего его.

«Мир на планете - это каждый день праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря эстетическое направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть оздоровление детей, спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с окружающим его миром, развития личности.

«В воспитании нет каникул»- эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам - радостному времени духовного и физического развития и роста каждого ребенка.













Замечательное чувство - знать,

что ты сам строишь мир.

Айзек Азимов

Цель программы:

Формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств детей. Создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, родителями.

Задачи:

  1. Развитие мотивации к познанию окружающего мира и творчес­кой деятельности.

  2. Формирование устойчивых профессиональных интересов и склон­ностей.

  3. Становление личности как субъекта собственной жизни.

  4. Организация совместного досуга родителей и учащихся.

  5. Ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.

Возможна постановка и стратегической цели - формирование спо­собности личности к самопознанию, саморазвитию и самосовер­шенствованию на основе образовательных услуг, под которыми мы понимаем удовлетворение потребности личности в приобретении новых знаний и развитии собственных способностей.















Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Без товарища никакое счастье не радует.

Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима.

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.

Сенека

Содержание деятельности.

Воспитание детей направлено на ориентацию уни­версальных общечеловеческих ценностей (Человек, Семья, Отече­ство, Мир, Труд, Земля, Знания, Культура), на выработку у детей (7-14 лет) умения решать жизненные проблемы, находить спосо­бы построения нравственной, подлинно человеческой жизни на со­знательной основе.

В основу тематического планирования положены ориентиры:

  • я и мои интересы;

  • я и мой коллектив;

  • я и мое созвездие (окружающие люди);

  • я и природа;

  • я и культура;

  • я и Родина;

  • я и творчество.

Таким образом, для обучаемых по каждому ориентиру в зависимо­сти от рода занятий предлагаются беседы, тесты, конкурсные про­граммы, ролевые познавательные игры и другие формы работы по мере их усложнения. В течение каждой смены проводятся наблюде­ния за детьми, анкетирование, тесты.

Предусматриваются массо­вые мероприятия и итоговые дела. Программа рассчитана на 1 смену.

Принципы, на основе которых реализуется программа

«Мир вокруг тебя»

Программа «Мир вокруг тебя» основана на принципах:

  • индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

  • гуманизма: к каждому человеку относятся, как к личности способной выразить свои идеи, мысли и предложения;

  • демократизма, принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого человека, приехавшего отдыхать в детский центр;

  • творчества, характеризирующий основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

  • нравственности, способствующий нравственной направленности самовыражения личности;

  • доверия и поддержки, основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его;





Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и т.д.

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;

  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН

  • Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;












Профилактическая работа:

«Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая всё преимущественно на привычке».

В.Г.Белинский


- применение современных форм и методов профилактики; беседы, листовки, акции;

- статистические материалы, презентации;

- встреча с ветеранами нашего села;

- тренинги по развитию лидерских качеств;

- беседа с представителями ГИБДД;

- ежедневные осмотры и беседы мед. сестры с детьми;

- пропаганда здорового образа жизни.

Творчество детей.

Никто тебе не скажет, какой должна быть жизнь.

Мир не идеален, и не надейся, что когда-нибудь он таким станет.

Он такой, какой есть, а как в нем жить - решать тебе.

Айзек Марион..

- составление маршрутов «Лагерь-дом»;

- конкурсы рисунков на бумаге и асфальте «Мир глазами детей»;

- конкурс исследовательских работ «Остановись мгновение»;

- фотоконкурс «Моя Семья - моё богатство»

- конкурс стенгазет «Страна Витаминия- глазами детей»;

- творческий конкурс «Шаг в будущее»;

- Выпуск стенгазет и боевых листков «Вместе мы сила»;

- тренинги по развитию лидерских качеств;

- ярмарка полезных советов.


Прогнозируемый результат.

Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности детей, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты детей и родителей позволяют педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланиро­вать действия по сплочению коллектива и развитию творческой ак­тивности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.

Немаловажным условием оценки результативности работы явля­ется участие обучаемых в традиционных мероприятиях : конкурсах, играх, выставках. Важная оценка - отзывы обуча­емых, их родителей, педагогов, которые помогают корректировать содержание программы в конце каждого учебного года.

Поддержка и развитие творческой одаренности детей и подростков из малообеспеченных семей. Детей-сирот и детей с ограниченными возможностями.

Ожидаемые результаты реализации программы

● Осознанное отношение к здоровому образу жизни;

● Улучшение показателей эмоционально-психического здоровья (крепкий сон, стабильность положительного настроения, добрые дружеские отношения между детьми взрослыми - развитие коммуникативных навыков;

● Приобретение новых знаний, умений и навыков.;

● Максимальная степень самореализации каждого воспитанника;

● Воспитание нравственности;

● Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;








Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 4 с. Киевка

__________ С. В. Коваленко

2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ТЮЛЬПАНЧИК» ПРИ МОУ СОШ №4 с. КИЕВКИ

(ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА «МИР ВОКРУГ ТЕБЯ»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Число

Мероприятия

Ответственный воспитатель

01.06.15.

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ.

1.Игровая программа «День знакомств»

2.Дискотека «Здравствуй, лето!»

3.Конкурсная программа «За безопасность - всей семьей».

4. Составление маршрутных карт «Лагерь -дом».

Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

Все воспитатели.

02.06.15.

ДЕНЬ ПРИРОДЫ.

(Я и природа)

1. Беседа «Лесная» аптека на службе человека».

2. Экологический праздник «Защищай, береги, умножай».

3. «Загадки - шутки о природе».

4. «Пословицы и поговорки о природе».

5.Экскурсия «Школьный музей и Моя семья»


Медсестра

Курасова Т.В.

Костина Н.Н.

Сурнева С.Г.

Головинова С.И.

Ковалёва В.А.




2. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД.


03.06.15.

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ.

(Я и семья)

1. Эстафета откровения «Расскажи мне обо мне».

2. Диспут «Что читает моя семья?»

3. Загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, логографы.

Костина Н.Н.

Головинова С.И.

Сурнева С.Г.

04.06.15.

ДЕНЬ ВЕСЕЛОЙ НОТКИ.

(Я и творчество).

1. Конкурс «Мы ищем таланты».

2. Шоу «Угадай мелодию».

3. Творческая мастерская «Я умею делать все».

4. Конкурс рисунков «Всегда вместе»

Костина Н.Н.

Сельская библиотека.

Все воспитатели.

Нач.лагеря

Нарышкина Т.В.

05.06.15.

ДЕНЬ РЕКОРДОВ.

1.Тест «Кто я? Какой я?».

2. Беседа «А ну-ка улыбнись»

3. Конкурс «Я самая, самая …».

4. Соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья».

5. Беседа «Будь здоров»


Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

Все воспитатели.

Медсестра

Курасова Т.В.

06.06.15.

ДЕНЬ ПОЭЗИИ.

(Я и Поэзия).

  1. Конкурс стихов А.С.Пушкина

  2. Конкурс рисунков по рисованию «Мой край родной»

3. Викторина «Сказки Пушкина А.С.»

4. Трудовой десант


Все воспитатели.

Костина Н.Н.

Библитекарь.

Сурнева С.Г.

08.06.15.

ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ.

(Я и культура).

1. Мероприятие «В стране вежливости».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Правила на каждый день».

3. Беседа ЮИДовцев с детьми «Правила пешехода».

4. Психологическое занятие: «Ты мой друг?»

Головинова С.И.

Костина Н.Н.

отряд ЮИД

Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

09.06.15.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕНЬ.

(Я и мое созвездие).

1. Познавательно творческая игра «Дом окнами в детство».

2. Конкурс «Супербабушка».

3. «Я и моя дружная и творческая семья».

Сурнева С.Г.

Головинова С.И.

Костина Н.Н.

10.06.15.

ДЕНЬ НАОБОРОТ

«Я и созвездие»

1.Праздник бантиков

2.Конкурс рисунков «Необычное в обычном»

3.Игровая программа «Мы не будем унывать»

4. КВН «Азбука улиц и дорог»

5 . Психологическое занятие: «О здоровом образе жизни»

Костина Н.Н.

Все воспитатели.

Сельская библиотека

Отряд ЮИД

Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

11.06.15.

ДЕНЬ СМЕХА.

(Я и мои интересы).

1. Праздник анекдота «Потехе час».

2. Викторина «Юморина 2008».

3. Шутливое соревнование «Мальчишки - девчонки».

4.Выставка «Мир семейных увлечений»

Сурнева С.Г.

Головинова С.И.

Костина Н.Н.

13.06.15.

ДЕНЬ РОССИИ.

(Я и созвездие).

Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»

  1. Познавательная игра «Я ребёнок -я гражданин».

  2. Диспут «Символика Российского государства».

  3. Фотовыставка «Я и моя семья»

4. КВН «Азбука улиц и дорог»

5. Психологическое занятие: «Вместе весело шагать по просторам…»

Все воспитатели.

Глазко Т.В.

Сельская библиотека.

Отряд ЮИД

Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

15.06.15.

ДЕНЬ СПОРТСМЕНА.

(Я и семья).

1. « Веселые старты»

2. Спортивный праздник «Сказка ложь, да в ней намек, физкультурникам - урок!»

3. Игра «Семейный турнир» (интеллектуальные, спортивные, музыкальные конкурсы)

4.Беседа «Моё мнение»

Костина Н.Н.

Все воспитатели.

Педагог- психолог Ковалёва В.А.

16.06.15.

ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ.

(Я и творчество)

1.Выставка «Фотография на память»

2. КВН «Актерское мастерство».

3. Цветик - семицветик (поздравление именинников).

4. Музыкальный конкурс «Родительский дом»

Головинова С.И.

Костина Н.Н.

Воробьёв И.Н.


17.06.15.

ДЕНЬ «Я ВСЕ МОГУ».

«Ты мой друг?»

1. КВН «Права человека».

2. Тест, анкетирование.

3. «Родительская гостиная»

4. Кроссворд, выпуск молнии.

5. Психологическое занятие: «Учимся спорить и не сориться»

Костина Н.Н.

Пед.-психолог Ковалёва В.А.

Сурнева С.Г.

Головинова С.И.

Отряд ЮИД

Педагог- психолог Ковалёва В.А.

18.06.15.

ДЕНЬ ПТИЦ.

1. Праздник «Птицы наши друзья».

2.Загадки, кроссворды.

3. «Тайны природы» - экскурсия в парк.

Костина Н.Н.

Все воспитатели.

Вожатые.

19.06.15.

ДЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

(Я и культура).

1. Эстафета «Веселых задач».

2. Мероприятие «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости».(Встреча со старшим поколением)

3.Психологическое занятие: «Моё мнение»

Головинова С.И.

Все воспитатели, вожатые.

Педагог- психолог Ковалёва В.А.

20.06.15.

ДЕНЬ ПАМЯТИ.

(Я и Россия).

1. Возложение цветов к памятнику.

2. Экскурсия в музей « Помни их имена».

3. Конкурс поделок из гипса «Есть память».

4. Изготовление стенда «Мои герои-мои земляки»

5.Изготоление мини-копии памятника из гипса «70 лет живой истории»

Все воспитатели.

Ковалёва В.А.

22.06.15.

ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ.

1. Анкетирование детей «Ваши отзывы и пожелания».

2. Возложение цветов к памятнику.

3. Беседа «Помни их имена».

4. Конкурс рисунков «Миру мир».

5.Звёздный час посвящённый ВОВ.

6. Концерт «До новых встреч!!!».

Пед.-психолог

Ковалёва В.А.

Все воспитатели.


© 2010-2022