- Преподавателю
- Директору, завучу
- Современный урок в контексте ФГОС
Современный урок в контексте ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коржова С.В. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Тема: «Современный урок в контексте ФГОС»
Подготовила: Коржова С.В., учитель математики МБОУ «Артезианская сош №2»
Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Как отследить эффективность урока?
Каков же алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС?
Первое:
-
четко определить и сформулировать для себя тему урока;
-
определить место темы в учебном курсе;
-
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
-
и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
-
узнавание нового материала;
-
воспроизведение;
-
применение знаний в новой ситуации;
-
применение знаний в незнакомой ситуации;
-
творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
-
задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
-
задания, способствующие осмыслению материала учеником;
-
задания, способствующие закреплению материала учеником.
Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач - регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Пятое: Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
Шестое.
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
-
мотивационно-целевой;
-
процессуальный;
-
рефлексивно-оценочный
Седьмое.
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
-
что контролировать;
-
как контролировать;
-
как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
Восьмое.
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
Главную роль в реализации ФГОС играет учитель.
традиционный урок
урок по ФГОС
учитель - информатор (транслятор)
учитель - организатор
монолог
диалог
70% - говорят дети, 30% - учитель
или 50% на 50%
Пример.
Урок закрепления знаний.
5, 7, 2, 0, 1, 4
Составьте задания по этим числам.
-
Сложить, вычесть, умножить и т.д.
-
Сравнить
-
Составить дроби
Что вы можете сказать об этих числах?
5 - колец олимпиады, континентов
2- февраля зимняя олимпиада началась 2014г и т.д.
Девиз ФГОС: «Учимся через деятельность!»