Учебный план начального общего образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор МОУ «Кондратьевская школа» Начальник управления образования

Н.А.Чикаш _______________ администрации Джанкойского района

«____»______________2015 г. Л.В.Могильная____________________

«_____» _____________ 2015 г.

Учебный план для 1-4 классов

ФГОС «Стандарты второго поколения» начального общего образования

МОУ «Кондратьевская школа»

2015/2016 учебный год.

1. Пояснительная записка

  • Цель образовательной программы и её задачи

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • Перечень программ на 1-й ступени обучения

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных курсов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

  • Подходы к реализации нового стандарта:

- деятельностный;

- компетентностный;

- личностно-ориентированный;

- здоровьесберегающий.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • Специфика образовательной деятельности

МОУ «Кондратьевская школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1) по основным общеобразовательным программам:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок 5 лет);

третья ступень - среднее общее образование (нормативный срок 2 года).

2) программам дополнительного образования детей:

- спортивно-оздоровительной направленности со сроком освоения 1 год;

- художественно-эстетической направленности со сроком освоения 1 год;

- общеинтеллектуальной направленности со сроком освоения 1 год;

- военно-патриотической направленности со сроком освоения 1 год;

- духовно-нравственной направленности со сроком освоения 1 год.

  • Нормативная база учебного плана

Учебный план для 1-4 классов МОУ «Кондратьевская школа» по ФГОС НОО разработан с учётом нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32).

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009, регистрационный № 15785).

  • Приказ МОиН РФ №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707.

  • Приказ МО и Н РФ № 1060 от 18 декабря 2012 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993.

2. Основная часть

  • Режим работы образовательного учреждения. Структура учебного плана

Начало учебного года с 1 сентября. Школа работает в 1 смену по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для первоклассников - 33 учебные недели с пятидневной учебной неделей. Во 2-4 классах - 34 учебные недели с пятидневной учебной неделей. Продолжительность урока: в 1 классе применяется использование «ступенчатого» режима: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - 4 урока по 45 минут каждый); в 2-11 классах - 45 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе - дополнительные недельные каникулы в феврале.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого в общеобразовательном учреждении самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В «Методических рекомендациях по формированию учебных планов образовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год» предлагается шесть вариантов примерных учебных планов начального общего образования. Для нашей общеобразовательной организации исходным является первый из предложенных вариантов учебного плана:

4 - для ОО, в которых обучение ведётся на русском языке с изучением украинского (крымскотатарского) языка группой учащихся класса.

Годовой учебный план

для 1- 4 классов МОУ «Кондратьевская школа»

2015/2016 учебный год

Предметные области

Учебные предметы




Количество

часов в год


всего


1

класс

2

класс

3

класс


4

класс



Филология

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

0

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

(основы светской этики)


-


-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого:

693

782

782

782

3039

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (Сан.ПиН, 2.4.2.2821-10)

693

782

782

782

3039








Недельный учебный план

для 1 - 4 классов МОУ «Кондратьевская школа»

2015/2016 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для 1  4-х классов МОУ «Кондратьевская школа»

на 2015/2016 учебный год

с русским языком обучения

(5-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

классы

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранный язик (английский)

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

-

-

-

1

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО

21

23

23

23

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе

-

-

-

-

Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

Внеурочная деятельность





«Игровая деятельность. Подвижные игры»

1




Досугово-развлекательная деятельность




1

«Азбука здоровья»

1




«Этика общения»

1




«Жизненные навыки»

1

1

1

1

Факультатив «Тувгъан тиль» (Крымскотатарский язык)


1

1


«Веселый английский»



1


«Хочу все знать»




2

«Живое слово»



1


«Путь к грамотности»


1



«Родная старина»


1



Курс «Культура добрососедства»

1

1

1

1

ИТОГО

5

5

5

5

На вакансии

5

5

5

5

Всего финансируется

31

33

33

33

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений вводится третий час физической культуры, что в свою очередь не противоречит максимально допустимой недельной нагрузке, установленной СанПиН, 2.4.2.2821-10, в объёме 21 часа в 1 классе, в объёме 23 часов во 2, 3 классах в неделю.

В 4 классе федеральным компонентом вводится годовой курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час), родителями по личным заявлениям выбран модуль «Светская этика».

  • Требования, выбранных школой УМК, реализуемых программ по предметам

МОУ «Кондратьевская школа» выбрала УМК «Школа России».

Цель образовательной программы УМК «Школа России»:

  • Обеспечить регулирование различных аспектов освоения личностных, метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы УМК «Школа России»:

  • Установить ценностные ориентиры начального образования;

  • Определить состав и характеристику УУД;

  • Выявить в содержании предметных линий УУД и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

МОУ «Кондратьевская школа» реализует систему учебников «Школа России» (научный руководитель к.п.н. А.А.Плешаков). Система учебников «Школа России» включена в Федеральный перечень учебников в 2014-2015г.

Принципами построения системы учебников «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребенка целостную современную картину мира и развивают умение учиться.

В состав комплекта входят учебные программы и учебники по следующим курсам:

  • линия учебников «Русский язык» - авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • линия учебников «Литературное чтение» - авт. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.

  • линия учебников «Математика» - авт. Моро М.И., Бельтюкова Г.В.. Бантова М.А.

  • линия учебников «Окружающий мир» - авт. Плешаков А.А.

  • линия учебников «Технология» - авт. Летцева Е.А., Зуева Т.П.

  • линия учебников «Музыка» - авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

  • линия учебников «Изобразительное искусство» - под ред. Неменского Б.М.

  • линия учебников «Физическая культура» - авт. Лях В.И.

  • линия учебников «Основы светской этики» - авт. Шемшурина А.И.

  • линия учебников «Английский язык» - авт. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д..

Все учебники имеют авторскую учебную программу, которая соответствует структуре Программы начального общего образования по учебным предметам, т.к. в их структуру входит:

  • Пояснительная записка;

  • Общая характеристика учебного предмета;

  • Описание места учебного предмета в учебном плане;

  • Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • Содержание учебного предмета;

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  • Примерное тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся;

  • Описание материально-технического обеспечения обучающихся.

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.





© 2010-2022