Разработка Положение о наставничестве

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:_________

Председатель проектного совета

КГКП «Центр развития

я/с№1 «Ромашка»

«___» ________________ 20___г

Положение о движении наставничества

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для Центра развития я/с № 1 «Ромашка» в соответствии с Законом РК «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов учреждения.

1.2.Основными принципами движения наставничества является: открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов Центра.

1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.4.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

2.Цели и задачи движения наставничества

Движение наставничества педагогических кадров организуется в целях:

  • формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;

  • психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;

  • оказания помощи начинающим педагогамв проектировании и моделировании

воспитательно - образовательного процесса;

  • проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в

целом;

  • формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и

организационные формы воспитательно - образовательной работы;

  • формировании умений определять и точно формулировать конкретные

педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения;

  • формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

3.Содержание наставничества

3.1.Педагог-наставник

  • закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующей по учреждению с

согласиясторон;

  • содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста

начинающим педагогам учреждения;

  • обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

  • координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

учрежденияи задачами воспитания и обучения детей;

  • оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации

воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

  • передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

  • знакомит в процессе педагогического общения с теоретически обоснованными

и востребованными педагогическими технологиями;

  • консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных

пособий, игрового и дидактического материала;

  • оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности

начинающего педагога.

3.2.Педагогический совет:

  • оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального

роста начинающим педагогам учреждения;

  • обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи педагогов;

  • координирует педагогические действия участников образовательного процесса в

соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

  • формирует локально - моделируюший (формулирование педагогической цели,

умение решать проблемные задачи и предвидеть искомый результат) уровень педагогической деятельности педагогов и системно - моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития - умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

  • оценивает деятельность начинающих и педагогов и педагогов - наставников в

качестве показателя оценки деятельности учреждения.

4. Права педагога- наставника

4.1.Педагог - наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно - образовательной работы с детьми.

5.Взаимоотношения. Связи по должности

5.1.Педагог-наставник

  • устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим

педагогом;

  • систематически обменивается информацией по вопросам состояния воспитательно-

образовательного процесса с детьми;

  • своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные

поправкив педагогические действия;

  • демонстрирует мастер-класс;

  • информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с

начинающим педагогом.

5.2.Начинающий педагог

  • обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по

проектированию,моделированию и организации своей педагогической деятельности;

  • систематически обменивается с педагогом - наставником информацией о

создании условий для организации жизнедеятельности детей, состоянии воспитательно- образовательной работы с детьми;

  • анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью

дальнейшего совершенствования;

  • на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые

педагогические задачи;

  • представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по

его просьбе.

6.Контроль за соблюдением положения

Контроль за соблюдением данного положения осуществляют методист и заведующий Центра развития.




© 2010-2022