- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка Положение о наставничестве
Разработка Положение о наставничестве
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Репихова А.Ю. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:_________
Председатель проектного совета
КГКП «Центр развития
я/с№1 «Ромашка»
«___» ________________ 20___г
Положение о движении наставничества
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано для Центра развития я/с № 1 «Ромашка» в соответствии с Законом РК «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов учреждения.
1.2.Основными принципами движения наставничества является: открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.3.Действие настоящего положения распространяется на педагогов Центра.
1.4.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.4.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2.Цели и задачи движения наставничества
Движение наставничества педагогических кадров организуется в целях:
-
формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
-
психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива;
-
оказания помощи начинающим педагогамв проектировании и моделировании
воспитательно - образовательного процесса;
-
проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в
целом;
-
формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и
организационные формы воспитательно - образовательной работы;
-
формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения;
-
формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3.Содержание наставничества
3.1.Педагог-наставник
-
закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующей по учреждению с
согласиясторон;
-
содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста
начинающим педагогам учреждения;
-
обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
-
координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
учрежденияи задачами воспитания и обучения детей;
-
оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
-
передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
-
знакомит в процессе педагогического общения с теоретически обоснованными
и востребованными педагогическими технологиями;
-
консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных
пособий, игрового и дидактического материала;
-
оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
3.2.Педагогический совет:
-
оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающим педагогам учреждения;
-
обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи педагогов;
-
координирует педагогические действия участников образовательного процесса в
соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
-
формирует локально - моделируюший (формулирование педагогической цели,
умение решать проблемные задачи и предвидеть искомый результат) уровень педагогической деятельности педагогов и системно - моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития - умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;
-
оценивает деятельность начинающих и педагогов и педагогов - наставников в
качестве показателя оценки деятельности учреждения.
4. Права педагога- наставника
4.1.Педагог - наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.
4.2.Вносит предложения по совершенствованию воспитательно - образовательной работы с детьми.
5.Взаимоотношения. Связи по должности
5.1.Педагог-наставник
-
устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим
педагогом;
-
систематически обменивается информацией по вопросам состояния воспитательно-
образовательного процесса с детьми;
-
своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные
поправкив педагогические действия;
-
демонстрирует мастер-класс;
-
информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с
начинающим педагогом.
5.2.Начинающий педагог
-
обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по
проектированию,моделированию и организации своей педагогической деятельности;
-
систематически обменивается с педагогом - наставником информацией о
создании условий для организации жизнедеятельности детей, состоянии воспитательно- образовательной работы с детьми;
-
анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью
дальнейшего совершенствования;
-
на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые
педагогические задачи;
-
представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по
его просьбе.
6.Контроль за соблюдением положения
Контроль за соблюдением данного положения осуществляют методист и заведующий Центра развития.