Программа дополнительного образования Естественно-научное направление

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа естественно - научного направления "Первые шаги в науку"

Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Первые шаги в науку» МОУ - Средней общеобразовательной школы с. Карпёнка Краснокутского района Саратовской области

Заказчик

Администрация МОУ - Средней общеобразовательной школы

с. Карпёнка

Основные разработчики

Еськова Елена Леонидовна

Лопасова Марина Ивановна

Исполнители программы

Педагоги и учащиеся МОУ - Средней общеобразовательной школы

с. Карпёнка

Цель программы

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

Задачи программы

  • Развитие познавательной активности, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  • Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.

  • Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • Организация проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Сроки реализации программы

3 года

Ожидаемые результаты

  • разработка проектов и тем исследований;

  • удовлетворение спроса каждого школьника на изучение интересующих его проблем;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, выставках;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами, проектами;

  • подготовка творческих работ, публикаций в Интернете.

Пояснительная записка

Данная программа призвана содействовать выработке у учащихся творческого отношения к труду. Формировать у школьников интерес к более глубокому изучению основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук, к проектной деятельности и научно-исследовательской работе. Учить школьников методам и приемам доступных им научных исследований, умению обращаться с приборами, оборудованием необходимым для экспериментов, работать со справочной, научной и другой литературой, использовать Интернет для получения информации.

Программа нацелена на выявление учащихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня. Стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний, способных приобретать навыки и умения творческой и исследовательской, изобретательской работы во внеурочное время.

Разрабатывая эту программу, мы исходили из конкретных возможностей нашей школы. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов и учащихся, материальное и методическое обеспечение, составили банк одаренных детей.

Главное в программе - системный подход к формированию у учащихся естественно - научного мировоззрения. Программа дает возможность обучающимся осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, она знакомит их с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность проводить научные эксперименты и исследования.

Программу рекомендуется использовать в образовательном учреждении с 1-го по 11-й класс.

Кадровое обеспечение:

  • педагоги образовательного учреждения;

  • воспитатель ГПД и классные руководители.

Организация программы

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 1 год. Структура и организация данной программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами естественно - научного развития учащихся разного школьного возраста.

I категория: ребята 1-7-x классов:

  • выявлять и поощрять детей, которые реально желают заниматься научно-исследовательской деятельностью;

  • дать возможность школьникам развить свой познавательный интерес, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном мире.

II категория: учащиеся 8-11-х классов:

  • формирование научного мировоззрения;

  • развитие качеств обучающихся, таких как, способность осознавать цели и задачи учебно-исследовательской деятельности, умение ставить цель и организовать ее достижение, а также развитие гибкости ума, критичности, наличия своего мнения, умения выполнять различные социальные роли в группе и коллективе;

  • создавать проекты и выступать с окончательным вариантом своей научной работы на школьной научно-практической конференции;

  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и в городе.

Мероприятия по реализации программы

Месяц

Тема

Класс

Ответственные

Результат работы

сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания

7-11

Руководители МС, члены НОУ

Папка материалов

ноябрь

Содержание тематики проектных работ.

3-11

Руководители секций, члены НОУ

Памятки по работе с проектами.

декабрь

Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам

2-11

4-11

Учителя-предметники, руководители методических объединений

Методический бюллетень: анализ результатов олимпиад.

январь

Подготовка ко Дню Открытых дверей

1 -11 классах.

1-11

Руководители секций, члены НОУ.

Сборник материалов

февраль

Подготовка к проведению школьной научно-практической конференции "Мы - будущее XXI века"

7-11

Члены НОУ, руководители секций

Сборник материалов

март

Результаты школьной конференции, подготовка к районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

8-11

Члены НОУ, руководители секций.

Методический бюллетень

апрель

Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

8-11

Члены НОУ, руководители секций.

Методический бюллетень

В течение года

Участие в международных , всероссийских и региональных предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах.

1-11

Члены НОУ, руководители секций.

Банк достижений ОУ

В течение года

Участие в Интернет-конкурсах, он - лайн - олимпиадах

1-11

Члены НОУ, руководители секций.

Банк достижений ОУ

Методическое обеспечение программы

  1. Бурменская Г.В и Слуцкая В.М. Одаренные дети. М.: "Прогресс". 1991.

  2. Гамезо М.В. Возрастная психология. ПОР. Москва. 2001.

  3. Добринская С.Ю. Социальное проектирование школьников. КДПиШ. Красноярск. 2004.

  4. Информационно-методический журнал "Научное общество учащихся". КДПиШ, Красноярск.2005-2008.

  5. Карделл Ф. Формула успеха. ИК "Невский проспект". СПб., 2001

  6. Ковалев А.Г. Психология личности. М., Просвещение. 1996.

  7. Кон И.С.Психология старшеклассника.

  8. Конова В.В. Педагогическое проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования. КДПиШ. Красноярск.2003.

  9. Леонтьев Б.А. Web-дизайн: хитрости, тонкости и секреты. Полное руководство пользователя. М.: СОЛОН-Пресс. 2003.

  10. Методические рекомендации. Юный исследователь: вопросы и ответы. Красноярск. 2003.

  11. Микало М. Тренинг интеллекта. Сам себе психолог. Питер. Санкт-Петербург. 2001

  12. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести исследование. "5 за знания". М., 2008.

  13. Столяренко Л.Д.Педагогика. 100 экзаменационных ответов по педагогике.. ИЦ "Март". Ростов-на-Дону. 2001.

  14. Столяренко Л.Д. Психология. 100 экзаменационных ответов по психологии. ИЦ "Март". Ростов-на-Дону. 2001.

  15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. АСАВЕМА. Москва. 1999.

  16. Татьянкин Б. А. и др. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе. "5 за знание". 2007.

  17. Шмаков С.А. Игры развивающие психические качества личности школьника. ЦГЛ. М., 2004.



© 2010-2022