- Преподавателю
- Директору, завучу
- План коучинга по диалогическому обучению
План коучинга по диалогическому обучению
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кошман В.М. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет | Коуч-сессия | |
Тема занятия | Диалогическое обучение: что это такое? | |
Модуль | Новые подходы в обучении | |
Общие цели | Способствовать тому, чтобы участники занятия осознали суть «диалогического обучения», могли начать применение модуля в учебном процессе | |
Результаты обучения | участники занятия познакомятся с одним из семи модулей программы «Новые подходы в обучении» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе учителя получат представление о диалоговом обучении; о трех типах беседы, определённые исследованиями Мерсера. Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
| |
Ключевые идеи | Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении - своеобразная форма общения в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Диалог, через беседу ведет к результативности в обучении.
| |
Задания | Ознакомить с идеями по теме, используя слайды Power Point | Использовать видеоматериалы для стимуляции дискуссии |
Источники | Презентации «Диалоговое обучение», «Типы разговоров»
| Руководство для учителя. У2Н2Д2 |
Материалы и оборудование | компьютер, проектор, маркеры, бумага, счетные палочки |
Этапы проведения
Время
90 мин.
Действия преподавателя и действия учеников
Орг момент
10
Деление на группы (используются цветные счетные палочки)
Создание психологического настроя (ролик «Диалог двух попугаев», «Разговор малышей») youtube.com/watch?v=3V1e-1zDXDA
тренинг
10
Прием «Эффективный инструктаж».
Выход на тему занятия.
Работа в группах
20
Задание группам:
-Обсудите в группе, составьте кластер по теме «Диалогическое обучение».
-Обмен кластерами («вращающаяся станция»)
-Дополните кластеры разработанные другими группами
Как вы оцениваете работу своей группы после дополнений коллег?
Спикер представляет самоотчет о работе группы с учетом внесенных дополнений.
лекция
5
презентация «Диалоговое обучение»
физминутка
5
youtube.com/watch?v=l9bZIkuVkoI
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
10
Прочтите «три типа разговора» по Мерсеру и определите
Обсудите в группе и представьте общее мнение об эффективности каждого типа применительно к уроку.
Работа в группах
20
Задание:
-разработать памятку-рекомендацию по использованию определенного типа диалога на уроке.
- Инсценировать один из типов разговора по Мерсеру.
предлагаются на выбор заранее написанные названия диалога на листочках трех цветов:
синий - исследовательская беседа,
красный- диспут ,
зеленый- кумулятивная беседа (если групп больше чем 3, то несколько
ответов должны быть по исследовательской беседе)
рефлексия
10
Используется метод критического мышления «5-5-1»:
написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг занятии
сократиь до 5 слов
сократить до 1 слова