Отчет Проектная и исследовательская деятельность педагогов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска»

по теме «Проектная и исследовательская деятельность педагога

как критерий его педагогической компетентности»


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларирует, что «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». А это значит, что каждый педагог должен быть способен к реализации новых требований. С каждым годом в нашей школе к организации проектной и исследовательской деятельности подключаются новые педагоги, владеющие технологией проектирования и исследовательским методом.

Исследовательская деятельность педагогов предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

В проектной деятельности непременным условием проектной деятельности является наличие у педагога заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

В течение нескольких лет педагоги нашей школы успешно осуществляют свою проектную и исследовательскую деятельность.

Проектная работа

«Развитие ключевых и предметных компетенций школьников в процессе изучения русского языка»

Выполнила: учитель русского языка С.Н. Кукоба

Цель проекта: создать условия для развития ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка.

Сроки реализации проекта: 3 года

Успешность реализации проекта подтверждается устойчивым качеством учебной результативности учащихся.

Проектная работа по теме

«Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ»

Выполнила: учитель информатики Е.В.Косенко

Цель работы: разработка тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, для 6-8 классов.

Продолжительность работы над проектом: 2 года

Выход: разработка тестовых заданий

Для составления тестовых заданий учителем были использованы и переработаны демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ. Задания составлялись с учетом уровня знаний учащихся. Результаты работы представлены в методическом пособии, был выпущен буклет для учащихся 9-11 классов со списком наиболее полезных Интернет-ссылок.

Проектная работа по теме

«Обучение информатике на основе блочно-модульной технологии»

Выполнила: учитель информатики Е.В.Косенко

Цель работы: разработка и проведение уроков с применением блочно-модульной технологии.

Продолжительность работы над проектом: 2 года (2014 год -завершающий)

Выход: создание брошюры, содержащей теоретический материал с разработками уроков


Проектно-исследовательская работа по теме

«Особенности развития внимания младших школьников

в учебно-воспитательном процессе»

Выполнила: учитель начальных классов Шевченко Л.П.

Цель работы: изучить и диагностировать особенности внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Задачи исследования:

1.Изучение теоретических и методологических аспектов проблемы внимания в отечественной и зарубежной психологии.

2.Апробировать программу экспериментального исследования по изучению особенностей развития внимания младших школьников.

3. Выработка рекомендаций педагогам, работающим с младшими школьниками.

Исследование проводилось в три этапа:

1-й этап - первичная диагностика (сентябрь, октябрь 2012 год);

2-й этап - формирующий эксперимент (ноябрь, 2012 год - октябрь 2013 год);

3-й этап - повторная диагностика 2-й группы (ноябрь, декабрь 2013 год).

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены школьными практическими психологами в проведении развивающее - коррекционной работы с младшими школьниками.

Результат: отметилось общее увеличение роста внимания по различным его свойствам. Выпущен буклет с рекомендациями педагогам.

Проектная работа по теме

«Подготовка к ГИА по французскому языку»

Выполнила: учитель французского языка Комарова Н.Ф.

Срок реализации: 3 года

Цель: выпуск сборника упражнений по подготовке учащихся к ГИА по чтению, лексике-грамматике.

Работая над проектом, педагог отвечает на вопросы:

  • Что дает ему собственная проектная и исследовательская деятельность?

  • Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?

  • Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?

  • Как оценивается успешность его работы в проектной и исследовательской деятельности?

  • Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения?

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность педагогов является важным критерием его педагогической компетентности и выстраивается в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.


© 2010-2022