- Преподавателю
- Директору, завучу
- Отчет Проектная и исследовательская деятельность педагогов
Отчет Проектная и исследовательская деятельность педагогов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевченко Л.П. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отчет МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска»
по теме «Проектная и исследовательская деятельность педагога
как критерий его педагогической компетентности»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларирует, что «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». А это значит, что каждый педагог должен быть способен к реализации новых требований. С каждым годом в нашей школе к организации проектной и исследовательской деятельности подключаются новые педагоги, владеющие технологией проектирования и исследовательским методом.
Исследовательская деятельность педагогов предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
В проектной деятельности непременным условием проектной деятельности является наличие у педагога заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
В течение нескольких лет педагоги нашей школы успешно осуществляют свою проектную и исследовательскую деятельность.
Проектная работа
«Развитие ключевых и предметных компетенций школьников в процессе изучения русского языка»
Выполнила: учитель русского языка С.Н. Кукоба
Цель проекта: создать условия для развития ключевых и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка.
Сроки реализации проекта: 3 года
Успешность реализации проекта подтверждается устойчивым качеством учебной результативности учащихся.
Проектная работа по теме
«Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ»
Выполнила: учитель информатики Е.В.Косенко
Цель работы: разработка тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ, для 6-8 классов.
Продолжительность работы над проектом: 2 года
Выход: разработка тестовых заданий
Для составления тестовых заданий учителем были использованы и переработаны демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов по информатике и ИКТ. Задания составлялись с учетом уровня знаний учащихся. Результаты работы представлены в методическом пособии, был выпущен буклет для учащихся 9-11 классов со списком наиболее полезных Интернет-ссылок.
Проектная работа по теме
«Обучение информатике на основе блочно-модульной технологии»
Выполнила: учитель информатики Е.В.Косенко
Цель работы: разработка и проведение уроков с применением блочно-модульной технологии.
Продолжительность работы над проектом: 2 года (2014 год -завершающий)
Выход: создание брошюры, содержащей теоретический материал с разработками уроков
Проектно-исследовательская работа по теме
«Особенности развития внимания младших школьников
в учебно-воспитательном процессе»
Выполнила: учитель начальных классов Шевченко Л.П.
Цель работы: изучить и диагностировать особенности внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе
Задачи исследования:
1.Изучение теоретических и методологических аспектов проблемы внимания в отечественной и зарубежной психологии.
2.Апробировать программу экспериментального исследования по изучению особенностей развития внимания младших школьников.
3. Выработка рекомендаций педагогам, работающим с младшими школьниками.
Исследование проводилось в три этапа:
1-й этап - первичная диагностика (сентябрь, октябрь 2012 год);
2-й этап - формирующий эксперимент (ноябрь, 2012 год - октябрь 2013 год);
3-й этап - повторная диагностика 2-й группы (ноябрь, декабрь 2013 год).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены школьными практическими психологами в проведении развивающее - коррекционной работы с младшими школьниками.
Результат: отметилось общее увеличение роста внимания по различным его свойствам. Выпущен буклет с рекомендациями педагогам.
Проектная работа по теме
«Подготовка к ГИА по французскому языку»
Выполнила: учитель французского языка Комарова Н.Ф.
Срок реализации: 3 года
Цель: выпуск сборника упражнений по подготовке учащихся к ГИА по чтению, лексике-грамматике.
Работая над проектом, педагог отвечает на вопросы:
-
Что дает ему собственная проектная и исследовательская деятельность?
-
Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?
-
Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?
-
Как оценивается успешность его работы в проектной и исследовательской деятельности?
-
Какие приращения в ЗУН, в развитии и воспитании обучающегося могут быть получены в результате выполнения одного проекта или исследования, серии проектов или исследований, в конце цикла обучения?
Таким образом, проектная и исследовательская деятельность педагогов является важным критерием его педагогической компетентности и выстраивается в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.