ИНФОРМАЦИЯ о средствах обучения и воспитании в МКОУ «Нижнечуманская СОШ»

ИНФОРМАЦИЯ   о средствах обучения и воспитании  в МКОУ  «Нижнечуманская СОШ»   Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).   Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усв...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИЯ

о средствах обучения и воспитании в МКОУ «Нижнечуманская СОШ»

Средство обучения - разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения - ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Главное для учителей при использовании различных средств обучения - ускорить процесс усвоения учебного материала.

Выбор средств обучения определяется:

  • задачами урока или занятия;

  • содержанием учебного материала;

  • применяемыми методами обучения;

  • предпочтениями учителя.

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

  2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, СД и т.п.)

  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Наглядные пособия:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)

  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

В школе широко используются технические средства обучения:

ТСО - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

Современные информационные средства обучения, используемые в школе:

Персональные компьютеры в компьютерном кабинете, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.

В школе первый год применяются в работе электронные журналы.

Система электронных журналов - это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости используется спортивный зал, арендуемый в СДК.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 54 посадочных места. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

 автоматизированной системы пожарной сигнализации

 АПС 01

ВОСПИТАНИЕ

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию. Ребёнок рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом воспитательного и образовательного процесса, а само - воспитание переходит в вид духовных отношений. Так происходит взаимодействие растущего человека с постоянно совершенствующимся взрослым в ходе духовного, интеллектуального, психического развития и социально становления. Взаимодействие детей и взрослых реализуется через практику сотворчества, педагогическую поддержку, и общение.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • · Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми

  • · Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

  • · Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • · Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • · Пропаганда здорового образа жизни;

  • · Укрепление связи семья-школа.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • · Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  • · Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

  • · Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

  • · Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  • · Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия (КТД)

  • Школьное самоуправление

  • Гражданско-патриотическая деятельность

  • Духовно-нравственная деятельность

  • Художественно-эстетическая деятельность

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах

  • Профориентационная деятельность

  • Диагностика и мониторинг

  • Организация взаимодействия семьи и школы

  • Организация взаимодействия школы со средой

  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Ученическое самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей.

Наша концепция воспитания предполагает создание условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

В основе ее - совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  1. учебно-предметному;

  2. спортивно-оздоровительному

  3. нравственно-патриотическому;

  4. экологическому;

  5. народоведческому;

  6. трудовому;

  7. я и моя семья.

Обозначенные направления реализовывали следующими средствами:

1. Учебно-предметное направление реализуется через

  • развивающие часы и защиту проектов;

  • предметные недели;

  • школьные и районные олимпиады;

  • научно-практические конференции;

  • КТД «Одиссея разума»;

  • работа предметных кружков

2. Спортивно-оздоровительное направление:

  • работа спортивных секций;

  • веселые старты «Папа, мама, я - спортивная семья»;

  • КТД «Модно быть здоровым»

  • подвижные перемены;

  • проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;

  • проведение внутришкольных соревнований;

  • участие в соревнованиях на уровне района;

  • проведения Дней Здоровья в каждой четверти в различной форме;

  • антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

  • сотрудничество с работниками ФАПа

  • проведение работы по «Телефонам доверия» /номер единого общероссийского «телефона доверия» и телефон доверия на территории Алтайского края , ГУВД по Алтайскому краю оформлены как памятки и помещены на стенде «Здоровое поколение» и в дневниках учащихся; телефоны доверия краевых кризисных центров размещены на стенде:

. 3. Нравственно-патриотическое:

  • организация и проведение Дня Защитника Отечества;

  • организация и проведения митинга-праздника ,посвященного Дню Победы;

  • лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;

  • вахта памяти «Звучи, памяти набат!»

  • операция «Долг»

  • месячник военно-патриотической работы;

  • игра «Зарница»;

  • встречи с демобилизованными воинами;

  • работа объединения «Патриот»;

  • КТД «Здравствуй, земля целинная!»

4.Экологическое:

  • конкурс кроссвордов;

  • классные часы;

  • фотовыставки.

  • акции: «Птичьи столовые», «Дом для скворца», «Муравейник».

  • экологические акции «Наш двор»

  • экологические субботники;

  • работа кружков экологического направления.

5. Народоведческое:

  • праздники «Покров», «Святки», «Масленица»;

  • встреча Старого Нового года

6.Трудовое:

  • участие в районных выставках детского прикладного творчества;

  • проведение субботников по уборке территории школы;

  • шефство над парком Победы. (Вахта Памяти)

  • проведение встреч со студентами ВУЗов, ПТУ с целью профориентации.

  • работа в ЗТД «Дом без одиночества».

  • анкетирование учащихся по профориентационной проблематике/ специалист Центра занятости населения Канева Н.Д./

  • Беседа представителей Каменского ПУ № 66, Романовского училища

  • Классные часы:

  • «Все профессии важны»;

  • «Труд в почёте любой! Мир профессий большой»

  • «Мир моих интересов и выбор профессии»

  • «Все профессии равны- все профессии нужны»

  • Тематическая экскурсия «Мир профессий»/в поселенческую библиотеку/

7.Я и моя семья

  • проведение общешкольных, классных родительских собраний.

  • систематические индивидуальные собеседования учителей-предметников с родителями.

  • привлечение родителей к организации воспитательной работы со школьниками.

  • изучение семьи, её роли в воспитании детей и подростков, на этой основе организация дифференцированной работы с ними.

Семьи, в которых только один родитель;

Семьи, в которых воспитываются опекаемые;

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении;

  • организация систематических встреч родителей учащихся, имеющих проблемы с учебой, посещением занятий, поведением с зам. директора по ВР, кл. рук.

  • посещение семей.

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований, родительские лектории

  • награждение семей, активно участвующих в жизни школы.

  • Награждение родителей из Управляющего Совета школы, общешкольного родительского комитета;

  • КТД ««Разноцветная капель»

Таким образом, наша школа - общеобразовательное учреждение, направляющее свою деятельность на формирование образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях.



© 2010-2022