План внеурочной деятельности ФГОС НОО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

И.о директора МБОУ «Фаначетская СОШ №9»

____________________Ольхина Е.В.

01 сентября 2015 г.



ПЛАН

Внеурочной деятельности для учащихся

1-4 классов

на 2015-2016 учебный год.













С. Фаначет, 2015.



Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования - обеспечение адаптации ребенка в образовательном учреждении за счет:

  1. Создания благоприятных условий для развития ребенка;

  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся (возрастных, психологических и т.д.).

Содержание занятий внеурочной деятельности формируются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию через различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения: кружки, экскурсии, секции, концерты, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, исследования и т.п.

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня в системе дополнительного образования. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Модель внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности обучающихся муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фаначетская средняя общеобразовательная школа № 9» использует возможности образовательного учреждения и ресурсы дополнительного образования. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

- общеинтеллектуальное;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- общекультурное;

- социальное.

Внеурочная учебная деятельность


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Руководитель

Класс

Название модуля

1-4

1-4

1-4

1-4

Азбука здоровья

+

+

+

+

Рудько Е.А.

Занимательная грамматика

+

+

+

+

Рудько Е.А.

Геометрия вокруг нас

+

+

+

+

Николаева Г.Н.

Земля-наш дом

+

+

+

+

Николаева Г.Н.

Кроме вышеперечисленных курсов учащимся предоставляется выбор занятий в учреждениях дополнительного образования.

Содержание и планируемые результаты занятий внеурочной деятельностью.


Направление

Формы

Содержание

Характер результата

Кол-во часов

Художественно-эстетическое

Досуг

Подготовка и участие в различных праздниках школы и села;

Выставки детских рисунков, поделок, сочинений и других творческих работ обучающихся;

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; любви к человеку, семье, природе, Родине.

25

Дополнительное образование

Участие в различных мероприятиях СДК, сельской библиотеки, села.

17

Спортивно-оздоровительное

Внеурочная учебная деятельность

Спортивная секция «Общая физическая подготовка».

Модуль «Азбука здоровья»

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; Формировать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

Осуществлять фиксацию выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Принимать и сохранять учебную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

35


17


































Досуг

Проведение бесед по охране здоровья, здоровому образу жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек;

Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;

Участие в различных спортивных мероприятиях школы, села, района.

35

Социальное

Внеурочная учебная деятельность

Модуль «Земля - наш дом»

ЛИЧНОСТНЫЕ: Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; Эпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы и Интернета; ·Осуществлять фиксацию выборочной информации, в том числе, с помощью ИКТ; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Принимать и сохранять поставленную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. КОММУНИКАТИВНЫЕ: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17

Досуг

Участие в различных акциях, конкурсах.


35

Дополнительное образование

Участие в различных мероприятиях СДК, сельской библиотеки, села.


35

Общеинтеллектуальное

Внеурочная учебная деятельность

Модули «Занимательный русский язык», «Геометрия вокруг нас».

ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать: внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентацию на понимание причин успеха в различных видах деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и другой деятельности; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета; · Осуществлять фиксацию выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Принимать и сохранять учебную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. КОММУНИКАТИВНЫЕ: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17, 17



Общекультурное

Внеурочная учебная деятельность

Модуль «Земля - наш дом»

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- ценить и принимать базовые ценности «добро», «терпение», «природа», «семья», «родина», «народ», «мир», «настоящий друг»; - уважение к своей семье, родственникам, народу, родине, любовь к своим родителям;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - оценка поступков людей и жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий в литературе и контролируемом пространстве Интернета; · Осуществлять фиксацию выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Принимать и сохранять поставленную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Оценивать правильность выполнения задания. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17

Досуг

Участие в различных внеклассных воспитательных мероприятиях школы.


35

Дополнительное образование

Участие в различных мероприятиях СДК, сельской библиотеки, села.


35









Система организации внеурочной деятельности в МБОУ «Фаначетская СОШ № 9»

Направление

деятельности

Цель, задачи

Внеурочная учебная деятельность

Досуг, дополнительное образование

Прогнозируемый результат

Художественно-эстетическое

Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях культур народов России и мира.

Задачи:

1. Организовать деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками и семьями обучающихся.

2. Развивать позитивное отношение к общественным ценностям (Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Творческие конкуры: песни, рисунка, открытки, сочинения, поделки и др.;

Творческие концерты к различным праздникам в школе и в селе;

Общешкольные внеклассные мероприятия и классные часы.

1. Получение элементарных представлений об эстетических идеалах.

2. Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Спортивно - оздоровительное

Цель: создание комфортных условий в школе для формирования позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Участвовать в различных мероприятиях разных уровней, направленных на формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся.

2. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

3. Формировать экологическую культуру, предполагающую ценностное позитивное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

Спортивная секция «Общая физическая подготовка», модуль «Азбука здоровья»

Утренняя гимнастика, динамические паузы в 1 классе, организованные подвижные перемены, прогулки на свежем воздухе, спортивно-оздоровительные часы, Дни здоровья, походы, спортивные праздники и соревнования, беседы и классные часы о ЗОЖ, здоровом питании, профилактике вредных привычек.

1. Успешное участие обучающихся в мероприятиях разных уровней, направленных на формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся.

2. Формирование экологической культуры, предполагающей ценностное позитивное отношение к природе, людям, собственному здоровью.


Общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

1. Учить овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать свои и чужие ошибки, выбирать из множества решений единственное правильное; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Модули «Занимательный русский язык», «Геометрия вокруг нас».

Конкурс «Юные таланты» школьного и муниципального уровней;

Международные интеллектуальные конкурсы: «Кенгуру - математика для всех» и «Русский медвежонок - языкознание для всех»;

Молодёжные предметные чемпионаты: «ЧИП», «Старт»;

Научно-практическая конференция.

1. Активное участие детей в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях различного уровня.

2. Развитие интеллектуальной творческой активности каждого ребёнка.

3. Организация полноценного досуга обучающихся через обучение играм в шашки и шахматы.

Общекультурное

Цель: создание условий для формирования представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России и мира.

Задачи:

1. Организовать досуговую деятельность обучающихся совместно с СДК, библиотеками, семьями обучающихся.

2. Развивать навыки организации, осуществления сотрудничества и позитивного общения с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.


Традиционные праздники: «День знаний», «Осенний бал», «День Учителя», «День матери», «Новогодний бал», «День памяти», «Последний звонок» и др.

1. Выделяет свою национальную принадлежность, толерантно относится и поддерживает позитивные традиции народов России и стран мира.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

3. Укрепление связи между семьёй и школой.

Социальное

Цель: создание условий для воспитания коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим.

Задачи:

1. Организовать общественно-полезную деятельность обучающихся совместно с общественными организациями и семьями обучающихся.

2. Формировать социальную активность, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка.

3. Расширять понимание ребёнком своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество».

4. Развивать навыки организации, осуществления сотрудничества и позитивного общения с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Работа по благоустройству школьной территории; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; классные часы, выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники; мероприятия ко Дню пожилых людей, Дню матери, Дню защитника Отечества, Международному Дню 8 марта, Дню победы, Дню защиты детей.

Акции: «Помоги пойти учиться», «Дети - детям», «Неделя добрых дел» и др.

1. Получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности.

2. Сформированность ответственного отношения к общему делу.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4. Формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.



© 2010-2022